Налоговый контроль Венгрии

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 21:32, реферат

Описание работы

Налогообложение в Венгрии печально известно как самое обременительное для физических и юридических лиц. Страна исправно занимала первые места по тяжести налогообложение для граждан и не раз подвергалась критике за несбалансированность и неэффективность налоговой политики. В прошлом году Венгрия начала налоговою реформу, с формальной целью «сделать систему налогообложения пропорциональной».

Содержание

Введение 3
Глава 1. Современная система налогообложения Венгрии. 4
Глава 2. Налоговый контроль Венгрии 7
Заключение 11
Список литературы 12

Работа содержит 1 файл

реферат.doc

— 59.00 Кб (Скачать)

Федеральное агентство по образованию РФ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Волгоградский  государственный университет»

Факультет мировой экономики и финансов

Кафедра теории финансов, кредита и налогообложения 
 

РЕФЕРАТ

Налоговый  контроль Венгрии 
 
 
 

Выполнила:

студентка группы НО-071,

Вифлянцева  Д.Г.

Проверил:

д.э.н., профессор, Чухнина Г.Я.

 

Содержание

 

Введение

Налогообложение в Венгрии печально известно как  самое обременительное для физических и юридических лиц. Страна исправно занимала первые места по тяжести налогообложение для граждан и не раз подвергалась критике за несбалансированность и неэффективность налоговой политики. В прошлом году Венгрия начала налоговою реформу, с формальной целью «сделать систему налогообложения пропорциональной».

Реформа в стране, где еще совсем недавно  венгры платили государству более 50% своих доходов с одним из самых высоких на планете уровней  НДС, предполагает «поднять доходы государственного бюджета» и «способствовать социально-экономическому развитию страны».  Парламент одобрил налоговую реформу, некоторые положения которой вступили в силу 1 января 2011 года, а другие - 1 января  2013 года.

 

Глава 1. Современная система  налогообложения  Венгрии.

Для индивидуальных налогоплательщиков прогрессивная шкала подоходного налога заменена пропорциональной системой взимания налога. Ставка составляет 16% (в предыдущей системе ставка составляла от 17% до 32% в зависимости от величины доходов). Налог на прирост капиталов составит те же 16%.

С 2013 года налог на прибыль для компаний придет к единому знаменателю – 10%. В данный момент система выглядит вот так:

-10% при  годовом суммарном доходе менее  500 млн. форинтов  (примерно 73 млн.  рублей)

-19% при  годовом суммарном доходе более  500 млн. форинтов

Предполагается снижение налога на доходы юридических лиц всех форм до 10%. Этот налог рассчитан на всемирный доход компаний, то есть полученный как на территории Венгрии, так и вне ее.

 Корпоративным  налогом в Венгрии не облагаются:

-100% полученных  дивидендов  (но облагаются дивиденды контролируемых иностранных компании. Контролируемая иностранная компания: Иностранная компания, чей доход  из венгерских источников более 50%; Иностранная компания, где 10% акций владеет венгерское физическое лицо; Иностранная компания, чей налог составляет менее 10%)

-100% прибыли  на прирост капитала при продаже  зарегистрированного долевого участия  (владение минимум 30% акций в  течение минимум одного года)

-100% прямых  затрат, связанных с собственной  деятельностью по НИОКР и/или  услугами по НИОКР, предоставленными лицами, не являющимися резидентами Венгрии

-50% полученных  лицензионных доходов

-15% заработной  платы разработчиков программного  обеспечения, участвующих в НИОКР,  в случае если это малые  и средние предприятия

-10% заработной  платы, связанной с НИОКР

Другие  корпоративные налоги в Венгрии:

Налог на добавочную стоимость– один из немногих налогов в Венгрии, основанный на Директиве ЕС по НДС, и полностью  соответствующий европейский стандартам. Ставка НДС в Венгрии – 5% и 25%. От налога освобождены: внутригрупповое финансирование и операции с активами.

Местный индустриальный налог– это налог  муниципалитетов, то есть мест, на которых  функционирует компания, на валовую  прибыль компании. Не берется налог  с дивидендов, полученных процентов и роялти.  Размер налога определяется самим муниципалитетом (по закону не может быть выше 2%). Будапешт – один из тех муниципалитетов, не взывающих налог на своей территории вообще.

Налог в инновационный фонд– 0.3% на валовую  прибыль. Этот налог не уплачивают малые и средние предприятия (менее 250 человек в штате, менее 50 млн. евро чистой выручки, менее 43 млн. евро активов и пассивов компании).

Если  уйти от корпоративных налогов, можно  обратить внимание на некоторые интересные нововведения в налоговой системе страны. Своей целью эта система ставит не только попытку налогового «оздоровления»,  но и «оздоровления» нации.

Задача  первая – стимулирование роста населения  страны. То есть поощрить рождение венгерских детей. Для этого семьям с двумя  детьми и более дали налоговую льготу на каждого ребенка. В некоторых случаях налоговая льгота может полностью покрыть выплаты подоходного налога.

Задача  вторая – растить этих детей здоровыми. Для этого был принят знаменитый уже «налог на чипсы», то есть повышенный налог на продукты питания с большим содержанием сахара, соли, углеводов и кофеина (это все шоколадки, соленые орехи, чипсы, мороженное и энергетические напитки).

 

Глава 2. Налоговый контроль Венгрии

Порядок налогообложения регулируется Законом XCI от 1990 года. Закон содержит подробные нормативы о сроках уплаты налогов. Налогоплательщики должны платить налоги – в зависимости от их типа – раз в месяц, раз в квартал или раз в год.

Венгрия применяет систему налогообложения  на основе добровольных налоговых деклараций с относительно короткими сроками их представления в налоговое управление. Налоговая декларация содержит лишь ограниченный объем информации, однако Управление налогового и финансового контроля (АПЕХ) имеет право на проведение детального расследования. При просрочке уплаты взимаются пеня и штраф, и размер последнего может быть значительным.

Важнейшие элементы налоговой системы – налог на прибыль корпорации, общий налог с оборота, налог на потребление, местные налоги, подоходный налог.

- - Закон  LXXXI от 1996 года “О корпоративном  налоге и налоге на дивиденды”  определяет ставку налога на  прибыль корпорации в размере  18%,

Налогооблагаемая  база определяется в виде разницы  между доходом его участка  и связанными с ним затратами, вложениями – однако, если она меньше, чем 12% от учтенных расходов, то последнюю  следует считать налогооблагаемой базой. Налогооблагаемая база определяется положениями Закона “О бухгалтерском учете”. Дивиденды, получаемые членами АО (акционерами) после распределения прибыли, облагаются налогом в размере 20%. Налогоплательщиком является предприятие с юридическим адресом в Венгрии, а также иностранное предприятие, осуществляющее предпринимательскую деятельность на территории Венгрии.

Налогоплательщиком  одновременно с предоставлением  налоговой декларации за предшествующий году налогообложения год должна быть представлена сумма налоговой  предоплаты на период с 1 июля года налогообложения по 30 июня последующего за ним года.

Базой для налоговой предоплаты является сумма налога, уплаченная в предыдущем году, если предыдущий год не соответствует  календарному году – на весь год, исходя из календаря деятельности.

Иностранный предприниматель налоговую предоплату уплачивает ежеквартально.

- Закон CVII от 1995 года «О подоходном налоге с физических лиц», с учетом изменений и дополнений к нему. Действие закона распространяется на физическое лицо, его доход и связанные с этим обязанности по уплате налога. Налогооблагаемой базой является сумма доходов, полученная физическим лицом от самостоятельной и несамостоятельной деятельности. А также иных доходов. С начала 2003 года, для физических лиц, применяется следующая прогрессивная шкала налогообложения: от 0 до 1200000 форинтов – 20%; от 1200001 до 2400000 – 30%; от 2400001 форинтов и выше – 40%.

Резиденты платят подоходный налог со всех доходов, нерезиденты – только из расчета  своих доходов в Венгрии.

- Закон  LXXIV от 1992 года «О налоге с оборота» с изменениями и дополнениями. Правовые нормы закона согласуются с соответствующими нормативными актами Евросоюза. Основанием для налогообложения является реализация товаров и оказание услуг, а также импорт товаров. Размер налога 12-25%, в зависимости от вида товаров и услуг.

Низшая  ставка распространяется на отдельные  виды продукции и услуг (книги, газеты, продовольственные товары, сельскохозяйственная продукция, экспедиторские услуги). Для  некоторых видов продукции и  услуг ставка равна 0%. В эту категорию входят в частности лечебные препараты, финансовое обслуживание, страхование, почтовое обслуживание и т.д. Также не облагаются налогом экспортные поставки. Импортируемые товары облагаются НДС. Налогооблагаемая база складывается из суммы таможенной стоимости товара и накладных расходов (страхование, транспортные расходы и т.д.).

- Закон  СIII от 1997 года «Об акцизном налоге» и особых правилах оборота подакцизных товаров». К подакцизным товарам нормативным актом отнесены следующие 7 групп товаров: нефтепродукты - в среднем около 87,3 форинтов за литр, крепкие спиртные напитки до 40%, пиво - 6-7%, шампанское - около 7%, промежуточные алкогольные напитки – 11%, табачные изделия 10,5%, виноградные вина до 11%.

- Закон  LXXVIII от 1991 года «О потребительском налоге и дотациях к потребительским ценам».

Потребительский налог начисляется на следующие  виды товаров:

        ювелирные изделия до 35%;

        легковые автомобили от 22 до 32%;

        кофе до 12%.

-Закон  С от 1990 года «О местных налогах» определяет перечень налогов, которые местные органы власти имеют право взимать. 

Это могут  быть:

        Налог на недвижимое имущество,  земельный налог;

        Налог на туристические услуги;

        Налог на промысел;

Размер  налога на недвижимое имущество составляет не более 3% оценочной стоимости недвижимости. Земельный налог составляет не более 200 форинтов за квадратный метр, либо 3% оценочной стоимости.

 

Заключение

Венгерская  система налогообложения сформировалась в последние десять лет и в отношении функционирования налогового механизма имеет сходство с западно-европейской моделью. Венгрия заключила соглашение об исключении двойного налогообложения более, чем с 50 странами, и такое действующее соглашение имеется у Венгрии с Россией и Украиной.

Преимущества налоговой системы Венгрии:

  • политическая и экономическая стабильность,
  • хорошая международная репутация,
  • Венгрия не имеет репутации «оффшорной» зоны,
  • наличие  договоров об избежании двойного налогообложения с 65 странами,
  • не требуется личное присутствие для регистрации,
  • незамедлительное получение  EU-VAT номера,
  • быстрое получение EORI номера,
  • быстрое получение свидетельства о статусе налогового резидента,
  • низкое налогообложение, имеются различные налоговые льготы.
 

Недостатки:

  • необходимость ведения бухгалтерского учета,
  • необходимость подачи ежегодного статистического отчета,
  • необходимость оплаты налога в венгерских форинтах, курс которого колеблется.

   

 

Список  литературы

Информация о работе Налоговый контроль Венгрии