Налоговые проверки

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 07:26, контрольная работа

Описание работы

Одной из наиболее распространенных форм налогового контроля является проведение налоговых проверок.

В зависимости от места проведения налоговой проверки различают камеральные (проводится в помещении налогового органа) и выездные (проводится на территории налогоплательщика) налоговые проверки.

Содержание

Понятие налоговых поверок
Организация налоговых проверок
Заключение
Список использованной литературы.

Работа содержит 1 файл

Налоговое администрирование.doc

— 93.00 Кб (Скачать)
ustify">     Осмотр  производится в присутствии понятых.

     При проведении осмотра вправе участвовать  лицо, в отношении которого осуществляется налоговая проверка, или его представитель, а также специалисты.

     В необходимых случаях при осмотре  производятся фото- и киносъемка, видеозапись, снимаются копии с документов или другие действия.

     О производстве осмотра составляется протокол9.

  1. Инвентаризация имущества проверяемой организации

     При необходимости уполномоченные должностные лица налоговых органов, осуществляющие выездную налоговую проверку, могут проводить инвентаризацию имущества налогоплательщика, а также производить осмотр (обследование) производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода, либо связанных с содержанием объектов налогообложения, в порядке, установленном ст. 92 НК РФ10.

     Лица, участвующие при проведении налоговой  проверки

     1. Свидетели

     В качестве свидетеля для дачи показаний может быть вызвано любое физическое лицо, которому могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для осуществления налогового контроля. Показания свидетеля заносятся в протокол.

     Не  могут допрашиваться в качестве свидетеля:

     1) лица, которые в силу малолетнего  возраста, своих физических или  психических недостатков не способны  правильно воспринимать обстоятельства, имеющие значение для осуществления налогового контроля;

     2) лица, которые получили информацию, необходимую для проведения налогового  контроля, в связи с исполнением  ими своих профессиональных обязанностей, и подобные сведения относятся  к профессиональной тайне этих  лиц, в частности адвокат, аудитор.

     Физическое  лицо вправе отказаться от дачи показаний только по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

     2. Эксперт и производство экспертизы

     В необходимых случаях для участия  в проведении конкретных действий по осуществлению налогового контроля, в том числе при проведении выездных налоговых проверок, на договорной основе может быть привлечен эксперт. Цель проведения экспертизы - разъяснение возникающих вопросов, если для их разрешения требуются специальные познания в науке, искусстве, технике или ремесле.

     Вопросы, поставленные перед экспертом, и  его заключение не могут выходить за пределы специальных познаний эксперта. Привлечение лица в качестве эксперта осуществляется на договорной основе.

     Экспертиза  назначается постановлением должностного лица налогового органа, осуществляющего выездную налоговую проверку. В постановлении указываются основания для назначения экспертизы, фамилия эксперта и наименование организации, в которой должна быть произведена экспертиза, вопросы, поставленные перед экспертом, и материалы, предоставляемые в распоряжение эксперта. Должностное лицо налогового органа, которое вынесло постановление о назначении экспертизы, обязано ознакомить с этим постановлением проверяемое лицо и разъяснить его права, о чем составляется протокол11.

     Эксперт вправе:

     1) знакомиться с материалами проверки, относящимися к предмету экспертизы, заявлять ходатайства о предоставлении  ему дополнительных материалов;

     2) отказаться от дачи заключения, если предоставленные ему материалы являются недостаточными или если он не обладает необходимыми знаниями для проведения экспертизы.

     Эксперт дает заключение в письменной форме  от своего имени. В заключении эксперта излагаются проведенные им исследования, сделанные в результате их выводы и обоснованные ответы на поставленные вопросы. Если эксперт при производстве экспертизы установит имеющие значение для дела обстоятельства, по поводу которых ему не были поставлены вопросы, он вправе включить выводы об этих обстоятельствах в свое заключение.

     Дополнительная  экспертиза назначается в случае недостаточной ясности или полноты заключения и поручается тому же или другому эксперту.

     Повторная экспертиза назначается в случае необоснованности заключения эксперта или сомнений в его правильности и поручается другому эксперту.

     3. Специалист

     В необходимых случаях для участия  в проведении конкретных действий по осуществлению налогового контроля, в том числе при проведении выездных налоговых проверок, на договорной основе может быть привлечен специалист, обладающий специальными знаниями и навыками, не заинтересованный в исходе дела. Участие лица в качестве специалиста не исключает возможности его опроса по этим же обстоятельствам как свидетеля.

     4. Переводчик

     В необходимых случаях для участия  в действиях по осуществлению  налогового контроля на договорной основе может быть привлечен переводчик.

     Переводчиком  является не заинтересованное в исходе дела лицо, владеющее языком, знание которого необходимо для перевода.

     Настоящее положение распространяется и на лицо, понимающее знаки немого или глухого физического лица.

     Переводчик  предупреждается об ответственности  за отказ или уклонение от выполнения своих обязанностей либо заведомо ложный перевод, о чем делается отметка в протоколе, которая удостоверяется подписью переводчика.

     5. Понятые

     При проведении действий по осуществлению налогового контроля в случаях, предусмотренных НК РФ, вызываются понятые. Понятые вызываются в количестве не менее двух человек. В качестве понятых могут быть вызваны любые не заинтересованные в исходе дела физические лица. Не допускается участие в качестве понятых должностных лиц налоговых органов.

     Понятые обязаны удостоверить в протоколе  факт, содержание и результаты действий, производившихся в их присутствии. Они вправе делать по поводу произведенных действий замечания, которые подлежат внесению в протокол.

     Протоколы действий, осуществляемых в рамках налоговой проверки

     В случаях, предусмотренных НК РФ, при  проведении действий по осуществлению  налогового контроля составляются протоколы. Протоколы составляются на русском языке12.

     В протоколе указываются:

     1) его наименование;

     2) место и дата производства  конкретного действия;

     3) время начала и окончания действия;

     4) должность, фамилия, имя, отчество  лица, составившего протокол;

     5) фамилия, имя, отчество каждого  лица, участвовавшего в действии или присутствовавшего при его проведении, а в необходимых случаях - его адрес, гражданство, сведения о том, владеет ли он русским языком;

     6) содержание действия, последовательность  его проведения;

     7) выявленные при производстве  действия существенные для дела факты и обстоятельства.

     Протокол  прочитывается всеми лицами, участвовавшими в производстве действия или присутствовавшими при его проведении. Указанные лица вправе делать замечания, подлежащие внесению в протокол или приобщению к делу.

     Протокол  подписывается составившим его  должностным лицом налогового органа, а также всеми лицами, участвовавшими в производстве действия или присутствовавшими при его проведении.

     К протоколу прилагаются фотографические  снимки и негативы, киноленты, видеозаписи и другие материалы, выполненные при производстве действия.

     Акт налоговой проверки.

     По  окончании выездной налоговой проверки проверяющий составляет справку  о проведенной проверке, в которой  фиксируются предмет проверки и  сроки ее проведения.

     По  результатам выездной налоговой проверки не позднее двух месяцев после составления справки о проведенной проверке уполномоченными должностными лицами налоговых органов должен быть составлен в установленной форме акт налоговой проверки, подписываемый этими лицами и руководителем проверяемой организации либо индивидуальным предпринимателем, либо их представителями. Об отказе представителей организации подписать акт делается соответствующая запись в акте. Если указанные лица уклоняются от получения акта налоговой проверки, это должно быть отражено в акте налоговой проверки.

     В этом акте должны быть указаны документально  подтвержденные факты налоговых  правонарушений, выявленные в ходе проверки, или отсутствие таковых, а также выводы и предложения проверяющих по устранению выявленных нарушений и ссылки на статьи НК РФ, предусматривающие ответственность за данный вид налоговых правонарушений13.

     Акт налоговой проверки вручается руководителю организации-налогоплательщика либо индивидуальному предпринимателю (их представителям) под расписку или передается иным способом, свидетельствующим о дате его получения налогоплательщиком или его представителями. В случае направления акта налоговой проверки по почте заказным письмом датой вручения акта считается шестой день начиная с даты его отправки.

     В случае несогласия с фактами, изложенными  в акте проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих  налогоплательщик вправе в двухнедельный  срок со дня получения акта проверки представить в соответствующий налоговый орган письменное объяснение мотивов отказа подписать акт или возражения по акту в целом или по его отдельным положениям.

     При этом налогоплательщик вправе приложить  к письменному объяснению (возражению) или в согласованный срок передать налоговому органу документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений или мотивы неподписания акта проверки.

     По  истечении срока, указанного в п. 5 ст. 100 НК РФ, в течение не более 14 дней руководитель (заместитель руководителя) налогового органа рассматривает акт налоговой проверки, а также документы и материалы, представленные налогоплательщиком14.

     Заключение

     Действующее налоговое законодательство закрепляет обязанность субъектов налогообложения  вносить налоговые платежи в  установленных размерах и в определенные сроки. Однако нормой стали случаи уклонения от налоговой повинности как законными, так и нелегальными способами. Это обуславливает необходимость непрерывного осуществления строжайшего контроля за собираемостью налогов.

     Проанализировав результаты контрольной работы ГНИ можно сделать некоторые выводы.

     Важнейшим фактором повышения эффективности  контрольной работы налоговой инспекции  является совершенствование действующих  процедур налогового контроля:

     -системы  отбора налогоплательщиков для  проведения документальных проверок;

     - форм, приемов и методов налоговых проверок;

     - использование системы оценки  работы налоговых инспекторов.

     Совершенствование каждого из этих элементов позволит улучшить организацию налогового контроля.

     Наличие эффективной системы отбора налогоплательщиков позволит выбрать наиболее оптимальное направление использования кадровых и материальных ресурсов налоговой инспекции.

     Работа  с кадрами также является необходимой  частью совершенствования форм и методов налогового контроля. Перспективным здесь выглядит переход на балльную оценку работы налоговых инспекторов.

     Естественно, данный перечень путей совершенствования  не является исчерпывающим. Необходимо искать дальнейшие направления улучшения  контрольной работы налоговой инспекции, при этом мобилизуя усилия на выше упомянутых направлениях. 
Список используемой литературы

    1. НК РФ часть 1 от 31.07.1998 N 146-ФЗ (с изм. от 28.12.2010)//СПС Консультант Плюс
    2. Концепция системы планирования выездных налоговых проверок// утв. Приказом ФНС России от 30.05.2007 № ММ-3-06/333 (с изм. от 22.09.2010 N ММВ-7-2/461)//СПС Консультант Плюс
    3. Требования к составлению акта налоговой проверки//утв. Приказом ФНС от 25 декабря 2006 г. N САЭ-3-06/892//СПС Консультант плюс
    4. Положение о порядке проведения инвентаризации имущества налогоплательщиков при налоговой проверке//утв. Приказом Министерства финансов РФ и Министерства РФ по налогам и сборам от 10 марта 1999 г. N 20н/ГБ-3-04/39//СПС Консультант Плюс
    5. Порядок взаимодействия налоговых органов по выполнению поручений об истребовании документов//утв. Приказом ФНС России от 25 декабря 2006 г. N САЭ-3-06/892//СПС Консультант Плюс
    6. Федеральная налоговая служба. Официальный сайт. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.nalog.ru/
    7. Дадашев, А. З. Налоговый контроль в Российской Федерации. М. 2009.
    8. Еналеева, И. Д. Налоговое право России. М. 2006.
    9. Кучеров, И. И. Теория налогов и сборов. М. 2009.
    10. Красницкий, В. А. Налоговый контроль в системе налогового администрирования. М. 2008.
    11. Налоги и налогообложение / Под ред. Д. Г. Черника. - М. 2010.
    12. Налоги и налогообложение. Учебник для вузов / Под редакцией М. В. Романовского, О. В. Врублевской. – СПб. 2009.
    13. Никулкина, И. В. Общая теория налогообложения. М. 2010.
    14. Нестеров, Г. Г. Налоговый контроль. М. 2009.
    15. Ногина, О. А. Налоговый контроль: вопросы теории. СПб. 2002.
    16. Миронов, О. А. Налоговое администрирование. М. 2009.
    17. Пансков, В. Г. Налоги и налогообложение. Теория и практика. М. 2010.
    18. Скрипниченко, В. А. Налоги и налогообложение. СПб. 2010.
    19. Сердюков, А. В. Налоги и налогообложение. СПб. 2008.

Информация о работе Налоговые проверки