Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 16:37, реферат
Налоговые вопросы должны занимать почетное место в фи-нансовом планировании предприятий. В условиях высоких налоговых ставок неправильный или недостаточный учет налогового фактора может привести к весьма неблагоприятным последствиям или даже вызвать банкротство пред-приятия. С другой стороны, правильное использование предусмотренных на-логовым законодательством льгот и скидок может обеспечить не только со-хранность и полученных финансовых накоплений, но и возможности финан-сирования расширения деятельности, новых инвестиций за счет экономии на налогах или даже за счет возврата налоговых платежей из казны.
Введение 3
1 Понятие налоговой системы 4
1.1 Виды налоговой системы 4
1.2 Функции налогов 5
1.3 Классификация налогов 7
2 Налоги с предприятий 9
2.1 Система налогов на добавленную стоимость 11
2.2 Уровни налоговой компенсации 12
2.3 Правила определения налоговой юрисдикции 13
3 Налоговые права государств в отношении коммерческой деятельности 15
Заключение 18
Список литературы 19
Негосударственное образовательное частное учреждение
высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский институт управления и права»
Факультет международного менеджмента и туризма
Реферат по предмету «Налоговая система и налогообложение»
На тему: «Налоги»
Студент группы ____
Кукузей В. Н.
Проверил:
Санкт-Петербург
2011
Введение 3
1 Понятие налоговой системы 4
1.1 Виды налоговой системы 4
1.2 Функции налогов 5
1.3 Классификация налогов 7
2 Налоги с предприятий 9
2.1 Система налогов на добавленную стоимость 11
2.2 Уровни налоговой компенсации 12
2.3 Правила определения налоговой юрисдикции 13
3 Налоговые права государств в отношении коммерческой деятельности 15
Заключение 18
Список литературы 19
Введение
В России не ругает налоги только ленивый. Слова подбирают хлесткие, доста-точно прочитать только заголовки соответствующих публикаций. Редко встре-тишь мнение, что российская налоговая система не так плоха, как кажется. Ак-тивно обсуждается вопрос о реформировании налоговой системы.
В России система налогообложе-ния находится в стадии становления, как и ее рыночное хозяйство и политиче-ская система, направленная на развитие свободы предпринимательской дея-тельности.
Налоговые вопросы должны занимать почетное место в фи-нансовом планировании предприятий. В условиях высоких налоговых ставок неправильный или недостаточный учет налогового фактора может привести к весьма неблагоприятным последствиям или даже вызвать банкротство пред-приятия. С другой стороны, правильное использование предусмотренных на-логовым законодательством льгот и скидок может обеспечить не только со-хранность и полученных финансовых накоплений, но и возможности финан-сирования расширения деятельности, новых инвестиций за счет экономии на налогах или даже за счет возврата налоговых платежей из казны.
Я в своей работе раскрываю перспективы и анализирую опыт введения новых видов.
1 ПОНЯТИЕ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ
Налоги - обязательные и безэквивалентные платежи, уплачиваемые нало-гоплательщиками в бюджет соответствующего уровня и государственные внебюджетные фонды на основании федеральных законов о налогах и актах законодательных органов субъектов Российской Федерации, а также по решению органом местного самоуправления в соответствии с их компе-тентностью.
Налоговая система - совокупность предусмотренных налогов и обяза-тельных платежей, взимаемых в государстве, а также принципов, форм и методов установления, изменения, отмены, уплаты, взимания, контроля.
1) объект налога - это доходы, стоимость отдельных товаров, отдельные виды деятельности, операции с ценными бумагами, пользование ценными ресурсами, имущество юридических и физических лиц и другие объекты, установленные законодательными актами.
2) субъект налога - это налогоплательщик, то есть физическое или юри-дическое лицо;
3) источник налога - т.е. доход из которого выплачивается налог;
4) ставка налога - величина налога с единицы объекта налога;
5) налоговая льгота - полное или частичное освобождение плательщика от налога.
2) на основе декларации
1.1. Виды налоговой системы
Сyществyют два вида налоговой системы: шедyлярная и глобальная.
В шедyлярной налоговой системе весь доход, получаемый налогопла-тельщиком, делится на части - шедyлы. Каждая из этих частей облагается налогом особым образом. Для разных шедyл могут быть установлены различные ставки, льготы и другие элементы налога, перечисленные выше.
В глобальной налоговой системе все доходы физических и юридических лиц облагаются одинаково. Такая система облегчает расчет налогов и упрощает планирование финансового результата для предпринимателей.
Глобальная налоговая система широко применяется в Западных госу-дарствах.
1.2 Функция налогов
Регулирующая.
Госyдарственное регулирование осуществляется в двух основных направ-лениях:
- регулирование рыночных, товарно-денежных отношений. Оно состоит главным образом в определении "правил игры", то есть разработка законов, нормативных актов, определяющих взаимоотношения дейтсвyющих на рынке лиц, прежде всего предпринимателей, работодателей и наемных рабочих. К ним относятся законы, постановления, инструкции государственных органов, регулирующие взаимоотношение товаропроизводителей, продавцов и покупателей, деятельность банков, товарных и фондовых бирж, а также бирж труда, торговых домов, устанавливающие порядок проведения аукционов, ярмарок, правила обращения ценных бумаг и т.п. Это направление государственного регулирования рынка непосредственно с налогами не связано;
- регулирование развития народного хозяйства, общественного произ-водства в условиях, когда основным объективным экономическим законом, действующим в обществе, является закон стоимости. Здесь речь идет главным образом о финансово-экономических методах воздействия государства на интересы людей, предпринимателей с целью направления их деятельности в нужном, выгодном обществу направлении.
Таким образом, развитие рыночной экономики регулируется финансово-экономическими методами - путем применения отлаженной системы на-логообложения, маневрирования ссудным капиталом и процентными ставками, выделения из бюджета капитальных вложений и дотаций, госу-дарственных закупок и осуществления народнохозяйственных программ и т.п. Центральное место в этом комплексе экономических методов занимают налоги.
Маневрирyя налоговыми ставками, льготами и штрафами, изменяя условия налогообложения, вводя одни и отменяя другие налоги, государство создает условия для ускоренного развития определенных отраслей и производств, способствует решению актуальных для общества проблем.
Стимулирующая
С помощью налогов, льгот и санкций государство стимулирует технический прогресс, увеличение числа рабочих мест, капитальные вложения в расширение производства и др. Стимyлирование технического прогресса с помощью налогов проявляется прежде всего в том, что сумма прибыли, направленная на техническое перевооружение, реконструкцию, расширение производства товаров народного потребления, оборудование для производства продуктов питания и ряда других освобождается от нало-гообложения.
Распределительная, или, вернее, перераспределительная. Посредством налогов в государственном бюджете концентрируются средства, направ-ляемые затем на решение народнохозяйственных проблем, как производ-ственных, так и социальных, финансирование крупных межотраслевых, комплексных целевых программ - наyчно-технических, экономических и др.
С помощью налогов государство перераспределяет часть прибыли пред-приятий и предпринимателей, доходов граждан, направляя ее на развитие производственной и социальной инфраструктуры, на инвестиции и капи-талоемкие и фондоемкие отрасли с длительными сроками окупаемости затрат: железные дороги и автострады, добывающие отрасли, электростанции и др.
Перераспределительная функция налоговой системы носит ярко выра-женный социальный характер. соответствующим образом построенная на-логовая система позволяет придать рыночной экономике социальную направленность, как это сделано в Германии, Швеции, многих других странах. Это достигается путем установления прогрессивных ставок налогообложения, направления значительной части бюджета средств на социальные нужды населения, полного или частичного освобождения от налогов граждан, нуждающихся в социальной защите.
Наконец, последняя функция налогов - Фискальная, изъятие части доходов предприятий и граждан для содержания государственного ап-парата, обороны станы и той части непроизводственной сферы, которая не имеет собственных источников доходов (многие учреждения культуры - библиотеки, архивы и др.), либо они недостаточны для обеспечения должного уровня развития - фундаментальная наука, театры, музеи и многие учебные заведения и т.п.
Указанное разграничение функций налоговой системы носит условный характер, так как все они переплетаются и осуществляются одновременно.
1.3 Классификация налогов
С учетом исторических особенностей образования современной налоговой системы и потребностей налогового планирования все существующие сейчас налоги можно классифицировать в виде следующей схемы:
с натуральной базой обложения:
- подомовые налоги;
- подушевые налоги;
- специфические таможенные пошлины;
со стоимостной базой обложения:
а) налоги на базе валового дохода:
- акцизы;
- налоги с оборота;
- таможенные пошлины;
- налоги на имущество, капиталы и т.д.;
- налоги на проценты, дивиденды и т.д.;
б) налоги на базе очищенного дохода:
- корпорационный налог;
- налог на индивидуальные доходы;
- налог на добавленную стоимость;
- налог на наследства.
НАЛОГ НА ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ДОХОДЫ
1. Налоги на прирост капитала:
1.1. Доходы от капитала и другие фиксированные доходы (ренты и др.).
2. Налоги "у источника":
2.1. Доходы от капитала и другие фиксированные доходы (ренты и др.).
3. Налоги на прибыли в корпоративном секторе бизнеса:
3.1. Корпорационный налог.
3.2. Налог "у источника" на дивиденды.
3.3. Налоги на нераспределенную часть прибыли.
4. Налоги на прибыли некорпоративного бизнеса и доходы от труда за свой счет.
5. Налоги "у источника" с заработной платы:
5.1. Заработная плата и другие доходы от работы по найму.
2. Налоги с предприятий
НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ КОРПОРАЦИЙ- налог на прибыль юридических лиц (акционерных обществ, банков и т.д.) за минусом суммы установленных вычетов и скидок. К вычетам относятся: производственные издержки, проценты по задолженности, убытки, расходы на рекламу и представи-тельство, на научно-исследовательскую работу, дивиденды. Взимается на основе налоговой декларации по пропорциональным (реже прогрессивным) ставкам.
Специальная система обложения существует для корпоративного сектора бизнеса. Все капиталистические предприятия, образованные в форме акционерных компаний (в США - корпораций), облагаются специальным корпоративным налогом (corporate income tax), Его ставка составляет обычно 45-60% и базой обложения служит чистая прибыль корпорации. Оставшаяся после уплаты корпорационного налога часть прибыли - если она распределяется среди акционеров, и налогом на перераспределение прибыли - если она остается в виде резервов корпорации.
Прибыли некорпорационного сектора бизнеса (во многих странах он охватывает до 25-30% всей сферы коммерческой деятельности) рассчиты-ваются по тем же правилам, непосредственно налогом на индивидуальные доходы и по его ставкам (обычно в виде авансовых платежей в течение года и с окончательным расчетом по представлении годового баланса). По окончании налогового периода (обычно года) каждый налогоплательщик представляет декларацию по налогу на индивидуальные доходы, полученные в данном году, и все удержания авансовых налогов, которые были с них сделаны). Налоговые органы рассчитывают сумму налога (на индивидуальные доходы), исходя из общей суммы доходов налогоплательщика, и затем из суммы налогов вычитают ("кредитуют" эту сумму) удержанные прежде суммы авансовых налогов. Оставшаяся сумма налогов довзимается с налогоплательщика.
Таким образом, происходит суммирование авансовых налогов с по-следующим вычетом их из суммы окончательного налога. В последние годы наблюдается тенденция к расширению этой системы: в ряде стран к налогу на индивидуальные доходы были подключены и поимущественные налоги, а некоторые страны даже становили ограничения, что вся сумма налогов для любого налогоплательщика не может превышать 75-80% общей суммы его доходов. На практике последнее ограничение не имеет серьезного значения, поскольку даже при применении налоговых ставок до 70-75% "эффективная" налоговая ставка не превысит 45-50%, а как показывают данные налоговых органов, в действительности богатые налогоплательщики, пользуясь широкими льготами, редко уплачивают налоги по "эффективной" ставке более 30%.
При существующей системе исчисление налога производится по шкале ставок, прогрессивно увеличивающихся с ростом дохода. Однако по повышенной ставке облагается не весь доход, а только та его часть, которая попадает в соответствующий данной ставке избыток дохода. В первых диапазонах попадающие в них части (доли) дохода облагаются по более низким ставкам, и лишь для каждой следующей части (доли) налоговая ставка повышается). Таким образом, если самая высшая доля дохода и облагается по ставке в 75%, то предыдущие несут значительно более низкое налоговое бремя. Сумма всех частей рассчитанного таким путем налога по отношению ко всей сумме дохода и есть "эффективная" налоговая ставка.
Информация о работе Налоговые права государств в отношении коммерческой деятельности