Налоговые доходы федерального бюджета РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2011 в 18:52, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является анализ состава и структуры налоговых доходов федерального бюджета, определение факторов, от влияния которых зависит объем поступивших в анализируемый период налоговых доходов.

В соответствии с целью в работе поставлены и решены следующие задачи:

изучение налоговых доходов федерального бюджета и их содержания;
анализ структуры и динамики налоговых доходов федерального бюджета;
определение основных проблем и направлений совершенствования налоговых доходов федерального бюджета.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………..3

1. Теоретические основы формирования налоговых доходов бюджета РФ………………………………………………………………………………….5

1.1 Налоговые доходы федерального бюджета, их содержание……………………………..5

1.2 Две основные функции налогов в бюджете……………………………………………….6

1.3 Анализ состава структуры и динамики налоговых доходов……………………………..8

2. Анализ периодической печати по теме: «Налоговые доходы бюджета РФ…………………………………………………………………………………14

3. Пути совершенствования налоговых доходов федерального бюджета…………………………………………………………………………….………..24

Заключение…………………………………………………………………………………29

Список использованной литературы……………………………………………31

Приложение

Работа содержит 1 файл

Налоговые доходы федерального бюджета РФ.docx

— 147.10 Кб (Скачать)

     Рисунок 6. Формирование бюджета муниципальных образований.

       

     В статье «Удмуртия: ущерб от налоговых  преступлений с начала года превысил 110 млн. руб.» известно, что В Удмуртии продолжается рост преступности в сфере экономики. За девять месяцев 2011 года количество подобных преступлений по сравнению с аналогичным периодом 2010 г. выросло почти на треть, рассказал замминистра внутренних дел УР, начальник штаба Сергей Поволоцкий. Всего за январь-сентябрь было зарегистрировано 3 400 фактов, что составляет 10% от общего числа преступлений, тогда как за аналогичный период прошлого года – 6,2%. При этом показатель раскрываемости данной категории дел также увеличился с 68,4% до 80,4%.

       В частности, в Удмуртии было  выявлено 128 фактов налоговых преступлений, 119 из них совершены в крупных  и особо крупных размерах. Так,  замминистра рассказал, что в  текущем году была пресечена  преступная деятельность директора  ОАО «Увамяспром», который уклонялся от уплаты налогов путем применения незаконных налоговых вычетов с использованием фиктивных счетов-фактур. Ущерб, который был причинен государству, составил более 5,7 млн руб.

       Всего же по итогам девяти  месяцев ущерб от налоговых  преступлений в Удмуртии превысил 111,5 млн руб. На сегодняшний день возмещено около 66 млн. руб.

     Из  статьи можно выделить позитивные и  негативные стороны.

     Позитивные:

  1. показатель раскрываемости преступлений увеличился;
  2. принимаются различные меры по выявлению преступлений;
  3. возмещено в бюджет 66 млн. руб.

     Негативные:

  1. увеличивается рост преступности в налоговой сфере;
  2. не раскрываются множество преступлений;
  3. применение незаконных налоговых вычетов с счетов – фактур.
 

     Рисунок 7. Долги и возмещения налогов.

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     3. Пути совершенствования  налоговых доходов  федерального бюджета 

     Невзирая  на множество способов, и методов прогнозирования бюджетных доходов, они являются, как правило, результатом усовершенствования известных и достаточно распространенных общих подходов к прогнозированию, в том числе путём органического сочетания нескольких методик, которые Россия должна учитывать.

       В целях снятия всех налоговых  преград на пути экономического  роста и превращения налоговой  системы в эффективную систему  налогообложения Правительством  РФ определены приоритетные направления  налоговой политики:

     - создание стабильной и ясной  налоговой системы;

     - формирование стимулов к повышению  собираемости налогов;

     - создание благоприятных условий  для повышения эффективности  производства;

     - укрепление доходной части бюджета.

     В основе разработки проекта федерального бюджет на 2011 г. и на период до 2010 г. лежали достигнутые в 2000-е годы результаты бюджетной политики, а также перспективные направления развития бюджетной системы, направленные на повышение уровня ее сбалансированности.

     Разработка  параметров федерального бюджета в  предыдущие годы была апробирована в  форме финансового плана, опыт которого был реализован на трехлетний период – 2011-2010 гг.

     В соответствии с Федеральным законом  от 24.07.2010 г. № 198-ФЗ «О федеральном бюджете  на 2011 год и на плановый период до 2010 года» прогнозируемый объем доходов  федерального бюджета утвержден  в размере 6 644,4 млрд. руб.

     Прогнозируемое  в 2011 г. изменение величины основных макроэкономических показаний в  целом окажет положительное влияние  на формирование доходов федерального бюджета, также как и изменение  законодательства Российской Федерации  о налогах и сборах.6

     Так, с 2011 г. должен быть изменен порядок  налогообложения доходов организаций, полученных в виде дивидендов. Освобождение от уплаты налога на прибыль организаций  предусмотрено по дивидендам, полученным при стратегическом участии российской организации в российской или  в иностранной организации, выплачивающей  дивиденды. Критерий стратегического  участия предлагается установить в  виде доли участия организации не менее 50%, при обязательном выполнении условия, согласно которому такая доля в абсолютном выражении будет составлять не менее 500 млн. руб.

     С 1 января 2011 г. согласно Федеральному закону от 24.07.2010 г. № 198-ФЗ для всех налогоплательщиков (в том числе для налогоплательщиков, исполняющих обязанности налоговых  агентов) налоговый период по налогу на добавленную стоимость устанавливается  как квартал.7 В настоящее время согласно ст. 163 НК РФ налоговый период установлен как календарный месяц, а для налогоплательщиков (налоговых агентов), у которых ежемесячная сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) не превышает 2 млн. руб. – как квартал.

     Предусмотрена, ставшая традиционной, ежегодная  индексация ставок акцизов. Индексация коснется ставок по следующим видам  подакцизных товаров: алкогольной  продукции (включая вина), спирту и  спиртосодержащей продукции, пиву, табачным изделиям и легковым автомобилям.

     Кроме того, подготовлены поправки в части  налогообложения доходов физических лиц, которые должны вступить в действие с 1 января 2011 г. Речь идет о снижении ставки налога на доходы физических лиц  с 30% до 15% по доходам, полученным в виде дивидендов физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами  РФ. При этом необходимо отметить следующее. Изменения налогового законодательства в части взимания налога на доходы физических лиц (НДФЛ) оказывают влияние  на формировании е консолидированных  бюджетов субъектов Российской Федерации. Это связано с тем, что доходы от уплаты НДФЛ в федеральный бюджет не поступают, несмотря на федеральный  статус налога, а в полном объеме подлежат зачислению в консолидированные  бюджеты субъектов РФ с последующим  распределением между региональными  и местными бюджетами согласно нормативам, установленным соответствующими статьями БК РФ.

     По  своей величине основными источниками  доходов федерального бюджета являются: налог на добавленную стоимость, налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ), налог на прибыль организаций, таможенный пошлины. На их долю приходится примерно 85% от общего объема доходов  бюджета.

     Поступления НДС в федеральный бюджет составят:8

     В 2011 г. – 2168,5 млрд. руб., в том числе  НДС на товары, ввозимые на территорию РФ 872,3 млрд. руб.

     В 2012 г. – 2797 млрд. руб., в том числе  НДС на товары, ввозимые на территорию РФ 1006,4 млрд. руб.

     В 2010 г. – 3221,7 млрд. руб., в том числе НДС на товары, ввозимые на территорию РФ 1149,4 млрд. руб.

     При планировании поступлений НДС на товары (работы, услуги), реализуемые  на территории РФ, учитывались особенности  расчета налога, подлежащего уплате в бюджет, установленные налоговым  законодательством.

     В основном расчет поступлений НДС  базируется на определении размера  следующих показателей: суммы налога (в 2011 г. – 16 101,7 млрд. руб.), исчисленного исходя из валового объема выручки  налогоплательщиков и суммы налоговых  вычетов за соответствующий период (общая сумма налоговых вычетов  в 2011 г. прогнозируется в размере 14 860,6 млрд. руб.) При этом налоговые вычеты объединены в группы по соответствующим  признакам.

     Во-первых, это налоговые вычеты, предъявляемые  подрядными организациями при проведении капитального строительства. Расчетная  сумма налоговых вычетов по указанной  группе в 2011 г. определена в размере 270,2 млрд. руб.

     Во-вторых, налоговые вычеты по операциям, связанным  с внешнеэкономической деятельностью  налогоплательщиков. Сумма налоговых  вычетов в 2011 г. может составить 1 199,9 млрд. руб.; по операциям, связанным  с реализацией товаров на экспорт,- 672,1 млрд. руб.

     В-третьих, самая большая и разнообразная  группа по своему составу - прочие налоговые  вычеты, суммы которых в 2011 г. может  составить 13 390,5 млрд. руб.

     При расчете НДС кроме налоговых  вычетов, уменьшающих поступление  налога в бюджет, также предусмотрены  суммы, подлежащие возмещению в связи  с применением специального налогового режима – «Система налогообложения  при выполнении соглашений о разделе  продукции». Прогнозируемое в 2011 г. возмещение НДС при выполнении соглашений о  разделе продукции оценивается  в размере 6,7 млрд. руб.

     В связи с изменением налогового законодательства и введением поквартальной уплаты налога. В 2011 г. вероятны дополнительные потери в размере 228,7 млрд. руб.

     Кроме того, при прогнозировании НДС  учитывается корректирующий коэффициент, который отражает средний уровень  собираемости, сложившийся за предыдущие годы.

     Вместе  с тем, в 2011 г. возможны дополнительные поступления до 329,0 млрд. руб. в связи  с уплатой налога по результатам  контрольных мероприятий, проводимых налоговыми органами.9

     При расчете НДС, уплачиваемого при  вывозе товаров на таможенную территорию РФ, в качестве базового показателя принимается прогнозируемый на среднесрочную  перспективу объем импорта из стран дальнего зарубежья, стран-участников СНГ и Республики Беларусь, который  корректируется на сумму ввозимых товаров, не подлежащих налогообложению в  соответствии с действующим законодательством.

     Доход федерального бюджета от уплаты налога на прибыль организаций, планируемые  на трехлетний период, должны составить: в 2011 г. – 534.5 млрд. руб., в 2012 г. и 2010 г. 587,6 млрд. руб. и 645,1 млрд. руб. соответственно.

     В 2011 г. сумма налога на прибыль по обычным видам деятельности, подлежащего  зачислению в федеральный бюджет, определена в размере 456,0 млрд. руб. Налог по иным видам доходов (облагаемых по ставке 20%, 15 % и 9%) может составить 52,3 млрд. руб. А с учетом уровня собираемости налога, ожидаемые поступления могут  составить примерно 9% от прогнозируемого  объема.

     Кроме того, в 2011 г. возможны потери бюджета  в связи с изменением налогового законодательства – применения ставки в размере 0% по доходам, полученным в виде дивидендов российскими организациями, при стратегическом участии в  российской или иностранной организации, выплачивающей дивиденды.10

     Вместе  с тем, ожидаются дополнительные поступления в результате повышения  эффективности работы налоговых  органов (в части контроля за соблюдением налогоплательщиками налогового законодательства) и улучшения администрирования налога.

     Поступления от уплаты НДПИ на среднесрочный период планирования ожидаются: в 2011 г. – 868,5 млрд. руб., в 2012 г. – 851,9 млрд. руб., в 2010 г. – 849,9 млрд. руб.11

     Сложность прогнозирования НДПИ заключается  в том, что налогообложению подлежит весьма широкий спектр по своему видовому составу добываемых полезных ископаемых.

     Утверждение федерального бюджета на три года в форме закона, бесспорно, имеет  ряд преимуществ по сравнению  с перспективным финансовым планом, который по своему правовому статусу  является в большей мере справочно-информационным материалом, определяющим основные бюджетные  проектировки. Во-первых, закон предполагает гарантию реализации выбранных направлений бюджетной политики, мер государственной поддержки экономики и социальных программ. Во-вторых, повышает ответственность органов власти, за выполнение возложенных на них функций.12

     С другой стороны, при утверждении  характеристик федерального бюджета  в форме закона, к качеству организации  бюджетного процесса предъявляются  более высокие требования, в том  числе, к стабильности государственной  политики и ее ориентации на решение  стратегических задач социально-экономического развития, достоверности макроэкономического  прогнозирования. В первую очередь, необходима высокая степень уверенности  в стабильности экономических условий, как на внутреннем, так и на мировом  рынке. Значительная степень зависимости  доходных источников федерального бюджета  от мировой конъюнктуры, по крайней  мере, в ближайшее время, создает  достаточно высокие риски выполнения параметров, заложенных в федеральном  бюджете.

 

      заключение 

     Выполненная курсовая работа позволяет сделать  следующие основные выводы.

     Доходы  бюджетов образуются за счет налоговых  и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных  и безвозвратных перечислений.

Информация о работе Налоговые доходы федерального бюджета РФ