Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2011 в 18:52, курсовая работа
Целью работы является анализ состава и структуры налоговых доходов федерального бюджета, определение факторов, от влияния которых зависит объем поступивших в анализируемый период налоговых доходов.
В соответствии с целью в работе поставлены и решены следующие задачи:
изучение налоговых доходов федерального бюджета и их содержания;
анализ структуры и динамики налоговых доходов федерального бюджета;
определение основных проблем и направлений совершенствования налоговых доходов федерального бюджета.
Введение……………………………………………………………………………………..3
1. Теоретические основы формирования налоговых доходов бюджета РФ………………………………………………………………………………….5
1.1 Налоговые доходы федерального бюджета, их содержание……………………………..5
1.2 Две основные функции налогов в бюджете……………………………………………….6
1.3 Анализ состава структуры и динамики налоговых доходов……………………………..8
2. Анализ периодической печати по теме: «Налоговые доходы бюджета РФ…………………………………………………………………………………14
3. Пути совершенствования налоговых доходов федерального бюджета…………………………………………………………………………….………..24
Заключение…………………………………………………………………………………29
Список использованной литературы……………………………………………31
Приложение
Рисунок 6. Формирование бюджета муниципальных образований.
В статье «Удмуртия: ущерб от налоговых преступлений с начала года превысил 110 млн. руб.» известно, что В Удмуртии продолжается рост преступности в сфере экономики. За девять месяцев 2011 года количество подобных преступлений по сравнению с аналогичным периодом 2010 г. выросло почти на треть, рассказал замминистра внутренних дел УР, начальник штаба Сергей Поволоцкий. Всего за январь-сентябрь было зарегистрировано 3 400 фактов, что составляет 10% от общего числа преступлений, тогда как за аналогичный период прошлого года – 6,2%. При этом показатель раскрываемости данной категории дел также увеличился с 68,4% до 80,4%.
В частности, в Удмуртии было
выявлено 128 фактов налоговых преступлений,
119 из них совершены в крупных
и особо крупных размерах. Так,
замминистра рассказал, что в
текущем году была пресечена
преступная деятельность
Всего же по итогам девяти
месяцев ущерб от налоговых
преступлений в Удмуртии
Из статьи можно выделить позитивные и негативные стороны.
Позитивные:
Негативные:
Рисунок 7. Долги и возмещения налогов.
3.
Пути совершенствования
налоговых доходов
федерального бюджета
Невзирая на множество способов, и методов прогнозирования бюджетных доходов, они являются, как правило, результатом усовершенствования известных и достаточно распространенных общих подходов к прогнозированию, в том числе путём органического сочетания нескольких методик, которые Россия должна учитывать.
В целях снятия всех налоговых
преград на пути
- создание стабильной и ясной налоговой системы;
-
формирование стимулов к
-
создание благоприятных
-
укрепление доходной части
В основе разработки проекта федерального бюджет на 2011 г. и на период до 2010 г. лежали достигнутые в 2000-е годы результаты бюджетной политики, а также перспективные направления развития бюджетной системы, направленные на повышение уровня ее сбалансированности.
Разработка параметров федерального бюджета в предыдущие годы была апробирована в форме финансового плана, опыт которого был реализован на трехлетний период – 2011-2010 гг.
В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2010 г. № 198-ФЗ «О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период до 2010 года» прогнозируемый объем доходов федерального бюджета утвержден в размере 6 644,4 млрд. руб.
Прогнозируемое в 2011 г. изменение величины основных макроэкономических показаний в целом окажет положительное влияние на формирование доходов федерального бюджета, также как и изменение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.6
Так,
с 2011 г. должен быть изменен порядок
налогообложения доходов
С
1 января 2011 г. согласно Федеральному закону
от 24.07.2010 г. № 198-ФЗ для всех налогоплательщиков
(в том числе для
Предусмотрена, ставшая традиционной, ежегодная индексация ставок акцизов. Индексация коснется ставок по следующим видам подакцизных товаров: алкогольной продукции (включая вина), спирту и спиртосодержащей продукции, пиву, табачным изделиям и легковым автомобилям.
Кроме
того, подготовлены поправки в части
налогообложения доходов
По своей величине основными источниками доходов федерального бюджета являются: налог на добавленную стоимость, налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ), налог на прибыль организаций, таможенный пошлины. На их долю приходится примерно 85% от общего объема доходов бюджета.
Поступления НДС в федеральный бюджет составят:8
В 2011 г. – 2168,5 млрд. руб., в том числе НДС на товары, ввозимые на территорию РФ 872,3 млрд. руб.
В 2012 г. – 2797 млрд. руб., в том числе НДС на товары, ввозимые на территорию РФ 1006,4 млрд. руб.
В 2010 г. – 3221,7 млрд. руб., в том числе НДС на товары, ввозимые на территорию РФ 1149,4 млрд. руб.
При планировании поступлений НДС на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ, учитывались особенности расчета налога, подлежащего уплате в бюджет, установленные налоговым законодательством.
В
основном расчет поступлений НДС
базируется на определении размера
следующих показателей: суммы налога
(в 2011 г. – 16 101,7 млрд. руб.), исчисленного
исходя из валового объема выручки
налогоплательщиков и суммы налоговых
вычетов за соответствующий период
(общая сумма налоговых
Во-первых, это налоговые вычеты, предъявляемые подрядными организациями при проведении капитального строительства. Расчетная сумма налоговых вычетов по указанной группе в 2011 г. определена в размере 270,2 млрд. руб.
Во-вторых,
налоговые вычеты по операциям, связанным
с внешнеэкономической
В-третьих, самая большая и разнообразная группа по своему составу - прочие налоговые вычеты, суммы которых в 2011 г. может составить 13 390,5 млрд. руб.
При расчете НДС кроме налоговых вычетов, уменьшающих поступление налога в бюджет, также предусмотрены суммы, подлежащие возмещению в связи с применением специального налогового режима – «Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции». Прогнозируемое в 2011 г. возмещение НДС при выполнении соглашений о разделе продукции оценивается в размере 6,7 млрд. руб.
В
связи с изменением налогового законодательства
и введением поквартальной
Кроме того, при прогнозировании НДС учитывается корректирующий коэффициент, который отражает средний уровень собираемости, сложившийся за предыдущие годы.
Вместе с тем, в 2011 г. возможны дополнительные поступления до 329,0 млрд. руб. в связи с уплатой налога по результатам контрольных мероприятий, проводимых налоговыми органами.9
При
расчете НДС, уплачиваемого при
вывозе товаров на таможенную территорию
РФ, в качестве базового показателя
принимается прогнозируемый на среднесрочную
перспективу объем импорта из
стран дальнего зарубежья, стран-участников
СНГ и Республики Беларусь, который
корректируется на сумму ввозимых товаров,
не подлежащих налогообложению в
соответствии с действующим
Доход федерального бюджета от уплаты налога на прибыль организаций, планируемые на трехлетний период, должны составить: в 2011 г. – 534.5 млрд. руб., в 2012 г. и 2010 г. 587,6 млрд. руб. и 645,1 млрд. руб. соответственно.
В 2011 г. сумма налога на прибыль по обычным видам деятельности, подлежащего зачислению в федеральный бюджет, определена в размере 456,0 млрд. руб. Налог по иным видам доходов (облагаемых по ставке 20%, 15 % и 9%) может составить 52,3 млрд. руб. А с учетом уровня собираемости налога, ожидаемые поступления могут составить примерно 9% от прогнозируемого объема.
Кроме того, в 2011 г. возможны потери бюджета в связи с изменением налогового законодательства – применения ставки в размере 0% по доходам, полученным в виде дивидендов российскими организациями, при стратегическом участии в российской или иностранной организации, выплачивающей дивиденды.10
Вместе с тем, ожидаются дополнительные поступления в результате повышения эффективности работы налоговых органов (в части контроля за соблюдением налогоплательщиками налогового законодательства) и улучшения администрирования налога.
Поступления от уплаты НДПИ на среднесрочный период планирования ожидаются: в 2011 г. – 868,5 млрд. руб., в 2012 г. – 851,9 млрд. руб., в 2010 г. – 849,9 млрд. руб.11
Сложность прогнозирования НДПИ заключается в том, что налогообложению подлежит весьма широкий спектр по своему видовому составу добываемых полезных ископаемых.
Утверждение федерального бюджета на три года в форме закона, бесспорно, имеет ряд преимуществ по сравнению с перспективным финансовым планом, который по своему правовому статусу является в большей мере справочно-информационным материалом, определяющим основные бюджетные проектировки. Во-первых, закон предполагает гарантию реализации выбранных направлений бюджетной политики, мер государственной поддержки экономики и социальных программ. Во-вторых, повышает ответственность органов власти, за выполнение возложенных на них функций.12
С
другой стороны, при утверждении
характеристик федерального бюджета
в форме закона, к качеству организации
бюджетного процесса предъявляются
более высокие требования, в том
числе, к стабильности государственной
политики и ее ориентации на решение
стратегических задач социально-экономического
развития, достоверности
заключение
Выполненная курсовая работа позволяет сделать следующие основные выводы.
Доходы бюджетов образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных и безвозвратных перечислений.
Информация о работе Налоговые доходы федерального бюджета РФ