Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2011 в 20:35, реферат
В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года стратегической целью заявлено превращение России в ведущую мировую державу, входящую в пятерку стран-лидеров по объему валового внутреннего продукта. Эта цель может быть достигнута путем переориентации российской экономики в сторону инновационного сектора.
В
Концепции долгосрочного
Достаточно ясно, что исключительно рыночным
путем эти задачи решить практически невозможно,
поэтому со стороны государства потребуется
некоторое изменение правовых инструментов
управления экономикой. В первую очередь,
по моему мнению, будут востребованы меры
по стимулированию государством инновационной
деятельности частных компаний и обеспечению
устойчивого спроса на инновации.
Скрытые резервы стимулирующего воздействия
по этим направлениям имеются, прежде
всего, в сфере налоговых отношений. В
этой связи налоговая политика и налоговое
законодательство Российской Федерации
должны быть сориентированы на стимулирование
инноваций.
Налоговое стимулирование – это целенаправленные действия органов государственной власти и местного самоуправления по установлению в законодательстве о налогах и сборах и реальному предоставлению налоговых льгот и иных мер налогового характера, улучшающих имущественное или экономическое положение отдельных категорий налогоплательщиков или плательщиков сборов для создания экономической заинтересованности осуществления ими общественно полезной или иной поощряемой деятельности.
Методы налогового стимулирования – это определенные приемы и способы, используемые в нормотворческой деятельности при установлении налоговых льгот и иных мер налогового характера, направленных на предоставление имущественных или иных экономических приоритетов отдельным категориям налогоплательщиков или плательщиков сборов.
К числу основных методов налогового стимулирования относятся:
-
уменьшение или обнуление
- налоговые каникулы;
- перенос убытков на будущее;
- ускоренная амортизация;
-
инвестиционный налоговый
-
выведение из-под
-
специальные налоговые режимы, предусматривающие
льготное или упрощенное
-
введение моратория на
- налоговые вычеты (скидки) из налогооблагаемой базы по определенным видам затрат налогоплательщика
2.Проблемы налогового стимулирования
В
настоящее время налоговое
Вторым: не сформированность целостного представления о правовой природе и сущности этого явления. Отсутствуют и необходимые теоретические разработки, связанные с классификацией инструментов налогового стимулирования, направлениями стимулирующего воздействия в налоговой сфере.
Следует
отметить, что в общем виде задачи
в сфере налогового стимулирования
инновационной деятельности нашли
отражение в некоторых
Исходя из практики, можно сделать вывод, что те меры которые предпринимает правительство, в рамках налогового стимулирования не достаточны или вовсе не правильны. Например рассмотрим стандартные вычеты по НДФЛ: пороговое значение дохода, дающего право на вычет 400 руб. увеличилось в 2009 году с 20000 до 40000 руб. Эта мера вызвала существенное выпадение доходов бюджетов регионов, но практически не повлияла на материальное положение налогоплательщиков, поскольку налоговая выгода составляет только 52 руб. в месяц.
А что же сделано сегодня для стимулирования инвестиционной деятельности?
Значительной реформации подверглась глава 25 НК РФ «Налог на прибыль организаций», в которой помимо снижения налоговой ставки, были внесены следующие изменения.
1. Сокращен до 1 года срок принятия к вычету расходов на НИОКР при определении налоговой базы по налогу на прибыль; отменено ограничение по списанию расходов на НИОКР, не давших положительного результата (ранее расходы на безрезультатные НИОКР не уменьшали базу налога на прибыль); введен повышающий коэффициент, позволяющий учесть в расходах по налогу на прибыль в 1,5 раза больше затрат на НИОКР, чем было фактически осуществлено.
2.
Пересмотрен подход к
Одновременно
для основных средств, относящихся
к 3 - 7 амортизационным группам, величина
так называемой "амортизационной
премии" (то есть, возможности относить
на расходы текущего периода до начала
начисления амортизации определенную
долю расходов на приобретение или
создание основных средств) была увеличена
с 10 процентов до 30 процентов. Таким
образом, при комбинации нелинейного
метода начисления амортизации и
амортизационной премии по 3 - 7 амортизационным
группам налогоплательщики
Такая
амортизационная политика направлена
на создание стимулов для увеличения
капитальных вложений в основные
средства. Организации смогут быстрее
списывать и заменять изношенные
и морально устаревшие основные средства,
в связи с этим налогоплательщики
также смогут приобретать новое
и высокотехнологичное
При
этом указанная реформа начисления
амортизации не завершена так, как
предусматривалось в "Основных направлениях
налоговой политики на 2009 год и
на плановый период 2010 и 2011 годов". Необходимо
пересмотреть оценку сроков службы основных
средств, ведь с момента последней
оценки прошло около 30 лет, поэтому
полагаться на разработанные в то
время нормы проблематично: изменились
технологии, характеристики используемого
оборудования. Нынешние сроки полезной
эксплуатации, используемые для расчета
норм амортизации, во многом основаны
на нормах, рассчитанных в Советском
Союзе, с корректировкой, выполненной
по методике, которая вряд ли отвечает
современным требованиям. Например,
для начисления амортизации важны
не только физические сроки службы
объектов основных средств, но и иные
факторы, которые оказывают влияние
на процесс начисления амортизации
- в частности, скорость развития технологий,
заставляющая обновлять основные средства
до истечения физического срока
их службы. В результате, Правительство
Российской Федерации вынуждено
постоянно менять состав амортизационных
групп, что делается как для снижения
уровня налоговой нагрузки, так и для
учета изменившейся ситуации в той или
иной отрасли, однако сами сроки полезного
использования для того или иного объекта
основных средств перестали быть обоснованными