Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 07:20, реферат
Одной из наиболее актуальных проблем в настоящее время для российского общества является приведение существующей в стране системы бухгалтерского учета и отчетности, в соответствии с требованиями рыночной экономики и международными стандартами. В этой связи важную роль играет изучение накопленного в этой сфере опыта в странах с развитыми рыночными системами хозяйствования. Развитие внешнеэкономических связей, привлечение в страну иностранных инвестиций диктуют необходимость обеспечения потенциальных партнеров достоверной финансовой информацией, позволяющей принимать обоснованные решения при построении хозяйственных отношений с российскими предприятиями. поэтому необходимо довести финансовую информацию по российским предприятиям для потенциальных инвесторов до привычной для них формы.
1. Взаимосвязь системы учета и отчетности с налоговым планированием…..3
2. Сущность текущего налогового планирования………………………………9
Список использованной литературы……………………….............................13
Содержание
1. Взаимосвязь системы учета и отчетности с налоговым планированием…..3
2. Сущность текущего налогового планирования………………………………9
Список использованной литературы………………………...........
Одной из наиболее актуальных проблем в настоящее время для российского общества является приведение существующей в стране системы бухгалтерского учета и отчетности, в соответствии с требованиями рыночной экономики и международными стандартами. В этой связи важную роль играет изучение накопленного в этой сфере опыта в странах с развитыми рыночными системами хозяйствования. Развитие внешнеэкономических связей, привлечение в страну иностранных инвестиций диктуют необходимость обеспечения потенциальных партнеров достоверной финансовой информацией, позволяющей принимать обоснованные решения при построении хозяйственных отношений с российскими предприятиями. поэтому необходимо довести финансовую информацию по российским предприятиям для потенциальных инвесторов до привычной для них формы.
Отчетность - это совокупность сведений о результатах и условиях работы предприятия за отчетный период, приведенных в определенную систему. Отчетность организации и предприятий классифицируют по видам периодичности составления и степени обобщения отчетных данных.
По видам, отчетность подразделяется на бухгалтерскую, статистическую и оперативную.
Бухгалтерский учет - это сплошное непрерывное, взаимосвязанное отражение хозяйственной деятельности предприятия на основании документов в различных измерениях. Каждый свершившийся факт, оформленный документом, называется хозяйственной операцией. Под сплошным отражением хозяйственной деятельности подразумевается обязательный учет всего имущества, всех видов производственных запасов, затрат, продукции, денежных средств, фондов, задолженности предприятия и т.д. Непрерывность требует постоянного наблюдения и записи в документах, совершающихся на предприятии фактов о движении материальных ценностей, денежных средств, расчетов, фондов, кредитов и т.д.
Натуральные измерители необходимые при учете материальных запасов основных средств, готовой продукции др. С помощью натуральных измерителей осуществляется контроль за сохранностью различных форм собственности, объем процесса заготовления, производства и реализации и т.д.
Трудовые измерители позволяют определить затраченное время и труд. На их основе нормируются задания, начисляется заработная плата, рассчитывается производительность труда.
Денежный измеритель - обобщающий через рубли определяется объем имущественных прав предприятия, его затраты, ранее выраженные в натуральных и трудовых измерителях и т.д.
Статистический учет изучает явления, носящие массовый характер в области экономики, культуры, образования, здравоохранения, науки и пр. Она сообщает и готовит информацию о состоянии экономики, движении рабочей силы, складывающихся ценах на региональных рынках населения с целью анализа и протезирования социально-экономического развития общества. Статистика широко применяет выборочный метод наблюдения и регистрации, приводит единовременный учет и переписи, использует данные оперативного и бухгалтерского учета.
Оперативный учет - осуществляется на местах производства работ, выполнение различных хозяйственных функций (участок, отдел) и поэтому его сведения ограничиваются рамками предприятия. Данные оперативного учета используются для повседневного текущего руководства и управления предприятием (учета выработки, явки на работу, выпуска продукции, ее отгрузки, реализации, наличия материальных запасов) и могут быть получены по телефону, факсу, в устной беседе. Он прерывен во времени, т.е. надобность в нем возникает по мере необходимости.
В зарубежных странах различают финансовый и управленческий учет. Финансовый учет охватывает информацию, которая используется не только для внутреннего управления, но и сообщается сторонним пользователям.
Управленческий учет охватывает все виды учетной информации, необходимой для управления в пределах самой фирмы. К управленческому учету относятся - производственный учет, под которым понимают учет издержек производства и анализ экономии и перерасходов по сравнению с предыдущим периодом, прогнозами или стандартами. Цель управленческого учета - обеспечение информацией менеджеров, ответственных за достижение конкретных производственных результатов, исчисление фактической себестоимости продукции и отклонений от установленных норм. Определение финансовых результатов по реализованным изделиям и их группам, новым технологическим решением. В отечественной практике не производится деление на финансовый и управленческий учет, а ведется обобщающий бухгалтерский учет.
Система бухгалтерского учета представляет собой важнейший элемент инфраструктуры рыночной экономики, связывающей воедино как частные (чисто рыночные), так и государственные организации. Она отражает состояние хозяйственных единиц и миллиарды заключаемых в обществе сделок. На ее основе устанавливаются баланс интересов вовлеченных в сделку сторон, цен, ставки, процента, принимаются инвестиционные решения. Важна и информационная составляющая, потому, что она предоставляет информацию необходимую для принятия хозяйственных решений в частном секторе и политических - в государственном.
Система бухгалтерского учета обеспечивает информацией целый комплекс общественно-экономических связей, среди которых можно выделить такие, как:
кредитор-заемщик;
продавец-покупатель;
владелец капитала - компания или финансовый институт и т.д.
Если раньше система учета и отчетности была нацелена на отражение результатов выполнения государственных планов и решений, то теперь ее основной задачей становится обеспечение достоверной информации широкого спектра лиц, заинтересованных в деятельности представляющей отчетность компании. Законные интересы этих физических лиц непосредственно зависят от результатов ее деятельности. Форма и объем учета должны быть таковыми, чтобы эти лица могли принимать хозяйственные решения в отношении данной компании. Заинтересованные лица, даже если они являются акционерами компании или ее совладельцами в какой-либо другой форме рассматриваются в качестве внешних по отношению к ней.
К числу внешних пользователей бухгалтерской информации, прежде всего, относятся:
- кредиторы, временно предоставляющие компании ссуду в обмен на доход (в процентах или фиксированной сумме). Они заинтересованы в информации, позволяющей им определить, будут ли своевременно осуществляться выплаты по кредиту;
- инвесторы, вкладывающие в компанию свой капитала с определенной долей риска в целях получения дохода на него. Инвесторы нуждаются в информации, на основе которой они будут решать, целесообразно ли покупать, держать на руках или продать свои акции данной компании, анализировать способности фирмы, увеличить стоимость акций и выплачивать дивиденты на них;
- работники компании заинтересованы знать следующее: стабильность и прибыльность деятельности компании - их работодателя, способность своевременно выплачивать зарплату, производить пенсионные отчисления и прочие выплаты, и обеспечить трудоустройство;
- поставщики заинтересованы в информации, будут ли своевременно выплачены полагающиеся им суммы;
- клиенты - зависят от предприятия как поставщика необходимых им товаров и услуг и заинтересованы в стабильности поставок;
- общественность - заинтересована в получении достоверной информации о ее финансовом положении, успехах и тенденциях развития, поскольку от ее деятельности во многом зависят такие вопросы как: занятость в данном регионе, ориентация на местных поставщиков, вложение компанией средств в социально-экономическое развитие региона;
- руководство компании - естественно стремится получить информацию, позволяющую принимать решения по всему спектру управления фирмой. Требования, предъявляемые к финансовому отчету делятся на первостепенные и второстепенные.
Первостепенные требования.
Ценность для пользователя
- для соответствия этому
С позиции интересов
1.Бухгалтерская информация должна отражать экономическую сущность
операций предприятий, а не их формальную сторону, правовое оформление.
2.Проверяемость, т.е. обеспечение возможности аудиторных проверок, отчетности вплоть до проверки первичных документов, содержащих исходную информацию о хозяйственных операциях, а также наличие альтернативных источников первичной информации для проведения ее сверки.
3.Нейтральность - непредвзятость и беспристрастность отчетности, т.е. отсутствие у ее составителей намерения склонить пользователей к определенному решению.
Второстепенные требования.
К второстепенным требования относятся:
1. Сопоставимость - означает сравнение данных отчетностей о работе конкретной компании с другими данными, выбираемыми по самому широкому набору признаков. Например, с аналитичными данными по другой компании или с усредненными отраслевыми показателями, или с данными по другим странам и т.д.
2.Постоянство обеспечивается соблюдением одних и тех же процедур составления отчетности от одного отчетного периода к другому. Это обеспечивает сопоставимость данных о компании, взятых за различные промежутки времени. Это означает, что начатый использоваться принцип учета не должен меняться.
2. Сущность текущего налогового планирования
Работа по налоговому планированию
требует глубокого и
Для налогового планирования необходимо:
Важный элемент, способствующий проведению налогового планирования на предприятии, - это организация бухгалтерского и налогового учета: выбранная форма, методология, содержание и способы ведения. С этих позиций рассматривается общая схема текущего налогового планирования на коммерческих предприятиях (рис. 1), где А, В, С — различные ситуации с учетом налоговых, договорных и хозяйственных наработок, выполненных специалистами предприятия. Ниже показана последовательность налогового планирования, состоящая условно из восьми укрупненных процедур.
Общая схема текущего налогового планирования на коммерческих предприятиях (Рис. 1)
Гранжданский Кодекс РФ
Устав предприятия
Налоговое законодательство РФ
Хозяйственные операции
Договора
Налоговый план
Параметры налога: