Налоговое планирование

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 10:09, реферат

Описание работы

Вопрос налогообложения является очень актуальным для любого предприятия, т. к. налоги это изъятие государством определенной части дохода предприятия, то любое пред-приятие естественно захочет минимизировать эту часть, а кто захочет отдавать свои деньги. В связи с этим существует понятие налогового планирования, с помощью которого можно грамотно, а главное законно существенно сократить свои налоговые обязательства, естест-венно не без помощи специалиста в области налогового планирования.

Содержание

Введение 3
1. Базовые понятия и категории 3
2. Понятие налогового планирования 4
3. Элементы налогового планирования 6
4. Этапы налогового планирования 8
5. Пределы налогового планирования 9
6. Основы управления налогами на предприятиях и в организациях 10
7. Общая схема налогового планирования 12
8. Разработка схем минимизации налогов 14
9. Контроль правильности расчетов и сроков уплаты налогов 16
10. Понятие оффшорной деятельности 17
11. Схемы оффшорного бизнеса 19
Заключение 21
Библиографический список: 22

Работа содержит 1 файл

Реферат.docx

— 55.04 Кб (Скачать)
ign="justify">    •   источник платежа (статья расходов);

    •   бухгалтерская проводка;

    •   налогооблагаемая база;

    •   ставка налога;

    •   сроки уплаты;

    •   пропорции перечисления в бюджеты  разных уровней;

    •   реквизиты организации, в адрес  которых делаются перечисления,

    •   льготы или особые условия исчисления налога.

    После этого специалистами предприятия  анализируются все предоставленные  законодательством льготы по каждому из налогов на предмет их использования в практической деятельности. С   учетом результатов этого анализа составляется детальный план использования льгот по выбранным налогам.

    2. Согласно уставу предприятия  и на основе гражданского законодательства, формируется система договорных отношений (договорное поле). В рамках текущей предпринимательской деятельности осуществляется планирование возможных форм сделок: аренда, подряд, купля-продажа, возмездное оказание услуг и т. п. Каждая сделка должна быть оценена с точки зрения возникающих при ней налоговых последствий на момент подготовки документов, т. е. еще до того, как она будет заключена.

    Далее выполняются действия в следующей  последовательности:

    3. Подбираются типичные хозяйственные  операции, которые предстоит выполнять  предприятию;

    4.  Разрабатываются различные ситуации  с учетом налоговых, договорных  и хозяйственных наработок;

    5. Выбираются наилучшие варианты, которые оформляются в виде  блоков бухгалтерских и/или налоговых проводок;

    6.  Из оптимальных блоков составляется  журнал типовых хозяйственных  операций, который служит основой  ведения финансового и налогового  учета;

    7. Оценивается получение максимального  финансового результата с учетом  налоговых рисков (возможных штрафных  санкций), осуществляется наиболее  рациональное с налоговой точки зрения размещение активов и прибыли предприятия;

    8.  Определяются альтернативные способы  учетной политики организации.

    Учетная политика — это определенные принципы, правила и практические приемы, принятые хозяйствующим субъектом для формирования бухгалтерского и налогового учета, подготовки финансовой отчетности. С помощью учетной политики проще разобраться в системе налогообложения, а также создать модель минимизации налогов, приемлемую для конкретной организации.

    При разработке учетной политики предстоит, решить следующие задачи:

    •   сделать бухгалтерский учет прозрачным и доступным для понимания;

    •   создать систему налогового учета;

    •   предусмотреть определенные направления  снижения налогов, не противоречащие действующему законодательству;

    •   построить такую организацию  финансовой (бухгалтерской) службы, которая  способствовала бы своевременному и четкому решению задач бухгалтерского учета и налогообложения.

    Учетная политика, отвечающая на все вышеперечисленные  задачи, может оказать действенную помощь организации, а не стать тем формальным документом, который во избежание проблем необходимо предоставить в налоговый орган. При разработке учетной политики следует также учитывать специфику деятельности организации.

    Учетные приемы, формирующие оценку активов, порядок признания выручки от реализации и списания затрат, имеют прямую связь с налогообложением предприятия и его финансовым положением. Варьируя учетной методологией в дозволенных законом пределах, имеется возможность выбирать наиболее выгодный способ учета. Поэтому определение и грамотное применение элементов учетной и налоговой политики — одно из направлений эффективного налогового планирования.

  1. Разработка  схем минимизации  налогов
 

    Учетная политика — один из главных инструментов налогового планирования. Законодательство дает налогоплательщику возможность самостоятельно выбрать способ учета той или иной операции. На правильности оценки и применения альтернативных элементов учета и налогообложения и основана разработка схем минимизации налогов.

    Основными разделами документа «Учетная политика»  являются:

    1)   порядок организации бухгалтерского  учета;

    2)   методы оценки активов и обязательств;

    3)   порядок контроля за хозяйственными  операциями;

    4)   порядок документооборота и технология  обработки учетной информации;

    5)   порядок проведения инвентаризации  активов и обязательств организации:

    6)   рабочий план счетов бухгалтерского  учета;

    7)   формы первичных учетных документов;

    8)   порядок формирования налоговой  базы и налогового учета для  целей налогообложения.

    Эффективность разработки схем минимизации налогов  непосредственно зависит от применения тех или иных элементов учетной  политики, базирующейся на ряде законодательных актов. В свою очередь, понятие «учетная политика» установлено как законодательством о бухгалтерском учете, так и в области налогообложения. Поэтому разработка учетной политики предусматривает тщательное изучение нормативных документов, которыми для бухгалтерского учета являются Положения по бухгалтерскому учету (ПБУ), а для целей налогообложения главный ориентир — Налоговый кодекс РФ.

    С точки зрения налогового менеджмента  наибольший интерес представляют следующие элементы учетной политики в целях налогообложения:

    •   оценка запасов и расчет фактической  себестоимости материальных ресурсов в производстве (по полной себестоимости, ФИФО, ЛИФО):

    •   начисление амортизации по основным средствам (по установленным нормам, ускоренная амортизация);

    •   создание резервов предстоящих расходов и платежей;

    •   определение выручки от реализации продукции (метод начисления или  кассовый) и др.

    Выбирая позицию, предприятие должно обосновать сделанный выбор расчетами налогов, величина которых зависит от выбора альтернативного способа учета. Возможности получения налоговых экономий достигаются, в частности, за счет: применения ускоренной амортизации; сокращения срока полезного использования нематериальных активов; оценки товарно-материальных ценностей способом ЛИФО в условиях инфляции; определения выручки по мере оплаты расчетных документов, что приводит к отсрочке уплаты налога на прибыль по остатку дебиторской задолженности за отгруженные товары.

    Следует отметить преимущества в части уменьшения налогообложения при создании резервов. В случае образовании резерва  организация имеет двоякую возможность:

    1) уменьшать налоговую базу с  начала налогового периода. Тем  самым не возникает излишней  переплаты в бюджет сумм налога  на прибыль.

    2) снизить нагрузку в части налога  на прибыль в течение всего  налогового периода. Для этого  возможно создание резерва под  предстоящий ремонт особо сложных  и дорогостоящих видов основных средств, а также резерва по сомнительным долгам. Создание последнего резерва приводит и к отсрочке уплаты налога на прибыль.

  1. Контроль  правильности расчетов и сроков уплаты налогов
 

    Ключевыми элементами в текущем налоговом  планировании являются правильный расчет и своевременная уплата сумм налогов.

    В рамках налогового менеджмента большое  значение придается контролю правильности налоговых расчетов, в первую очередь исключению арифметических и счетных ошибок. Ведь ошибки в расчетах, которые со стороны налоговых органов караются огромными финансовыми санкциями, происходят в основном из-за недостаточно грамотной работы специалистов бухгалтерских и экономических служб предприятия.

    По  некоторым оценкам 15% ошибок происходит вследствие низкой организации налогового учета, и только оставшаяся часть — результат несовершенства российского законодательства. Причинами налоговых ошибок, возникающих в практической деятельности предприятий, являются:

    •   отсутствие либо неправильное оформление (с позиций налогообложения) первичных документов:

    •   ошибки, обусловленные неверным толкованием  действующего налогового законодательства;

    •   несвоевременное реагирование на изменения  в налогообложении, особенно и местном;

    •   неверные арифметические расчеты;

    •   несвоевременное представление  отчетной налоговой документации;

    •   просрочка уплаты налогов.

    Основным  способом уменьшения риска ошибок может  быть использование технологии внутреннего контроля налоговых расчетов.

    Всякая  технология предусматривает разработку документов и документооборота, технологических схем и карт, а также процедур их реализации. Основополагающими принципами технологии внутреннего контроля являются следующие:

    •   в рамках технологии все решения  по налогам принимаются с помощью  определенных процедур, что позволяет исключить субъективизм в принятии налогового заключения;

    •   все налоговые решения уже  зафиксированы на этапе внедрения  технологий и никакой субъект (включая руководителя и главного бухгалтера) не может принять ни одного решения. При изменении ситуации налоговое заключение принимает группа экспертов (комиссия);

    •   предприятие должно обозначить круг лиц, имеющих право выполнять  определенные действия и процедуры в отношении налогов;

    •   любая финансово-хозяйственная операция должна сопровождаться письменным документом определенного образца;

    •   для уменьшения риска возникновения  налоговой ошибки максимально  используются  стандартизованные документы.  При этом ни один документ не должен существовать в единственном экземпляре: должна быть хотя бы еще одна его копия;

    •   повседневному контролю подлежит обоснованность применения налоговых льгот к  каждой сделке;

    •   все бухгалтерские проводки и  налоговые расчеты производятся лишь на основе Таблицы типовых хозяйственных  ситуаций (операций). В первичных  документах и бухгалтерских проводках делается ссылка на номер операции в этой таблице;

    •   нетиповая ситуация требует оформления Карты налоговых решений, которую  заполняет только специальная экспертная комиссия по налогообложению.

    Налоговое планирование в любом хозяйствующем  субъекте базируется также на жестком контроле за сроками уплаты налогов. Нарушение установленных предельных сроков влечет за собой штрафные санкции, а также начисление пени. В то же время существуют методы передвижения срока уплаты некоторых налогов на необходимый период времени (без штрафных санкций). При этом с позиций финансового менеджмента налицо положительный результат — средства остались в обороте и, следовательно, принесли дополнительную прибыль. Например, предприятие использует заемные средства. Если плата за кредиты меньше штрафных санкций, то разумно платить налоги в срок; в противном случае выгодно задержать уплату налогов, но взять меньшие кредиты.

Информация о работе Налоговое планирование