Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 10:09, реферат
Вопрос налогообложения является очень актуальным для любого предприятия, т. к. налоги это изъятие государством определенной части дохода предприятия, то любое пред-приятие естественно захочет минимизировать эту часть, а кто захочет отдавать свои деньги. В связи с этим существует понятие налогового планирования, с помощью которого можно грамотно, а главное законно существенно сократить свои налоговые обязательства, естест-венно не без помощи специалиста в области налогового планирования.
Введение 3
1. Базовые понятия и категории 3
2. Понятие налогового планирования 4
3. Элементы налогового планирования 6
4. Этапы налогового планирования 8
5. Пределы налогового планирования 9
6. Основы управления налогами на предприятиях и в организациях 10
7. Общая схема налогового планирования 12
8. Разработка схем минимизации налогов 14
9. Контроль правильности расчетов и сроков уплаты налогов 16
10. Понятие оффшорной деятельности 17
11. Схемы оффшорного бизнеса 19
Заключение 21
Библиографический список: 22
• бухгалтерская проводка;
• налогооблагаемая база;
• ставка налога;
• сроки уплаты;
• пропорции перечисления в бюджеты разных уровней;
• реквизиты организации, в адрес которых делаются перечисления,
• льготы или особые условия исчисления налога.
После
этого специалистами
2.
Согласно уставу предприятия
и на основе гражданского
Далее выполняются действия в следующей последовательности:
3.
Подбираются типичные
4.
Разрабатываются различные
5. Выбираются наилучшие варианты, которые оформляются в виде блоков бухгалтерских и/или налоговых проводок;
6.
Из оптимальных блоков
7.
Оценивается получение
8.
Определяются альтернативные
Учетная политика — это определенные принципы, правила и практические приемы, принятые хозяйствующим субъектом для формирования бухгалтерского и налогового учета, подготовки финансовой отчетности. С помощью учетной политики проще разобраться в системе налогообложения, а также создать модель минимизации налогов, приемлемую для конкретной организации.
При разработке учетной политики предстоит, решить следующие задачи:
• сделать бухгалтерский учет прозрачным и доступным для понимания;
• создать систему налогового учета;
• предусмотреть определенные направления снижения налогов, не противоречащие действующему законодательству;
• построить такую организацию финансовой (бухгалтерской) службы, которая способствовала бы своевременному и четкому решению задач бухгалтерского учета и налогообложения.
Учетная политика, отвечающая на все вышеперечисленные задачи, может оказать действенную помощь организации, а не стать тем формальным документом, который во избежание проблем необходимо предоставить в налоговый орган. При разработке учетной политики следует также учитывать специфику деятельности организации.
Учетные приемы, формирующие оценку активов, порядок признания выручки от реализации и списания затрат, имеют прямую связь с налогообложением предприятия и его финансовым положением. Варьируя учетной методологией в дозволенных законом пределах, имеется возможность выбирать наиболее выгодный способ учета. Поэтому определение и грамотное применение элементов учетной и налоговой политики — одно из направлений эффективного налогового планирования.
Учетная политика — один из главных инструментов налогового планирования. Законодательство дает налогоплательщику возможность самостоятельно выбрать способ учета той или иной операции. На правильности оценки и применения альтернативных элементов учета и налогообложения и основана разработка схем минимизации налогов.
Основными разделами документа «Учетная политика» являются:
1)
порядок организации
2)
методы оценки активов и
3)
порядок контроля за
4)
порядок документооборота и
5)
порядок проведения
6)
рабочий план счетов
7)
формы первичных учетных
8)
порядок формирования
Эффективность разработки схем минимизации налогов непосредственно зависит от применения тех или иных элементов учетной политики, базирующейся на ряде законодательных актов. В свою очередь, понятие «учетная политика» установлено как законодательством о бухгалтерском учете, так и в области налогообложения. Поэтому разработка учетной политики предусматривает тщательное изучение нормативных документов, которыми для бухгалтерского учета являются Положения по бухгалтерскому учету (ПБУ), а для целей налогообложения главный ориентир — Налоговый кодекс РФ.
С точки зрения налогового менеджмента наибольший интерес представляют следующие элементы учетной политики в целях налогообложения:
• оценка запасов и расчет фактической себестоимости материальных ресурсов в производстве (по полной себестоимости, ФИФО, ЛИФО):
• начисление амортизации по основным средствам (по установленным нормам, ускоренная амортизация);
• создание резервов предстоящих расходов и платежей;
• определение выручки от реализации продукции (метод начисления или кассовый) и др.
Выбирая
позицию, предприятие должно обосновать
сделанный выбор расчетами
Следует
отметить преимущества в части уменьшения
налогообложения при создании резервов.
В случае образовании резерва
организация имеет двоякую
1)
уменьшать налоговую базу с
начала налогового периода.
2)
снизить нагрузку в части
Ключевыми элементами в текущем налоговом планировании являются правильный расчет и своевременная уплата сумм налогов.
В рамках налогового менеджмента большое значение придается контролю правильности налоговых расчетов, в первую очередь исключению арифметических и счетных ошибок. Ведь ошибки в расчетах, которые со стороны налоговых органов караются огромными финансовыми санкциями, происходят в основном из-за недостаточно грамотной работы специалистов бухгалтерских и экономических служб предприятия.
По некоторым оценкам 15% ошибок происходит вследствие низкой организации налогового учета, и только оставшаяся часть — результат несовершенства российского законодательства. Причинами налоговых ошибок, возникающих в практической деятельности предприятий, являются:
• отсутствие либо неправильное оформление (с позиций налогообложения) первичных документов:
• ошибки, обусловленные неверным толкованием действующего налогового законодательства;
• несвоевременное реагирование на изменения в налогообложении, особенно и местном;
• неверные арифметические расчеты;
• несвоевременное представление отчетной налоговой документации;
• просрочка уплаты налогов.
Основным способом уменьшения риска ошибок может быть использование технологии внутреннего контроля налоговых расчетов.
Всякая технология предусматривает разработку документов и документооборота, технологических схем и карт, а также процедур их реализации. Основополагающими принципами технологии внутреннего контроля являются следующие:
• в рамках технологии все решения по налогам принимаются с помощью определенных процедур, что позволяет исключить субъективизм в принятии налогового заключения;
• все налоговые решения уже зафиксированы на этапе внедрения технологий и никакой субъект (включая руководителя и главного бухгалтера) не может принять ни одного решения. При изменении ситуации налоговое заключение принимает группа экспертов (комиссия);
• предприятие должно обозначить круг лиц, имеющих право выполнять определенные действия и процедуры в отношении налогов;
•
любая финансово-хозяйственная
• для уменьшения риска возникновения налоговой ошибки максимально используются стандартизованные документы. При этом ни один документ не должен существовать в единственном экземпляре: должна быть хотя бы еще одна его копия;
• повседневному контролю подлежит обоснованность применения налоговых льгот к каждой сделке;
• все бухгалтерские проводки и налоговые расчеты производятся лишь на основе Таблицы типовых хозяйственных ситуаций (операций). В первичных документах и бухгалтерских проводках делается ссылка на номер операции в этой таблице;
• нетиповая ситуация требует оформления Карты налоговых решений, которую заполняет только специальная экспертная комиссия по налогообложению.
Налоговое планирование в любом хозяйствующем субъекте базируется также на жестком контроле за сроками уплаты налогов. Нарушение установленных предельных сроков влечет за собой штрафные санкции, а также начисление пени. В то же время существуют методы передвижения срока уплаты некоторых налогов на необходимый период времени (без штрафных санкций). При этом с позиций финансового менеджмента налицо положительный результат — средства остались в обороте и, следовательно, принесли дополнительную прибыль. Например, предприятие использует заемные средства. Если плата за кредиты меньше штрафных санкций, то разумно платить налоги в срок; в противном случае выгодно задержать уплату налогов, но взять меньшие кредиты.