Налоговое администрирование

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 22:08, контрольная работа

Описание работы

1. Планирование выездных налоговых проверок
2. Критерии отбора налогоплательщиков для планирования выездных налоговых проверок

Содержание

Задание № 1………………………………………………………………………3
Задание № 2………………………………………………………………………16
Список литературы ……………………………………………………………...17

Работа содержит 1 файл

налог. администр..doc

— 101.00 Кб (Скачать)

      Также налоговые органы не вправе проводить  две и более выездные налоговые  проверки по одним и тем же налогам  за один и тот же период.

      Однако  следует иметь в виду, что при определении количества выездных налоговых проверок конкретного налогоплательщика не учитывается количество выездных налоговых проверок его филиалов и представительств.

      Количество  проверок в календарном году определяется по датам начала и окончания их проведения, т. е. по датам вынесения решения о проведении проверки и справки о проведенной проверке соответственно. Даты подписания акта и решения по результатам проверки во внимание не принимаются.

      Установлены два основания для проведения повторной выездной проверки:

  1. повторная проверка проводится вышестоящим налоговым органом в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку;
  2. повторная проверка проводится налоговым органом, ранее проводившим проверку, в случае представления налогоплательщиком уточненной налоговой декларации, в которой указана сумма налога в размере, меньшем ранее заявленного. В рамках этой повторной выездной налоговой проверки проверяется период, за который представлена уточненная налоговая декларация.

      Налогоплательщикам важно иметь в виду, что при проведении повторной выездной налоговой проверки может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении повторной выездной налоговой проверки.

      Повторная выездная проверка, осуществляемая в связи с реорганизацией или ликвидацией организации — налогоплательщика (плательщика сборов), может проводиться независимо от предмета предыдущей проверки.

      Налоговый орган в процессе проведения проверки может определить целесообразность проведения выездных налоговых проверок контрагентов и (или) аффилированных лиц проверяемого предприятия. В план проведения выездных налоговых проверок налоговые органы включают в первую очередь тех налогоплательщиков, в отношении которых имеются сведения об их участии в схемах ухода от налогообложения либо минимизации налоговых обязательств и (или) у которых результаты анализа финансово-хозяйственной деятельности свидетельствуют о возможных налоговых правонарушениях. 
 

2. Критерии отбора налогоплательщиков для планирования выездных налоговых проверок 
 

      Критерии - это своего рода сигналы о том, что деятельность налогоплательщика  и его налоговые обязательства  вызывают у инспектора вопросы. Такой  налогоплательщик попадает в зону особого  внимания налоговых органов.

      В целях создания единой системы планирования выездных налоговых проверок, повышения налоговой дисциплины и грамотности налогоплательщиков, а также совершенствования организации работы налоговых органов при реализации полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, предоставленных Налоговым кодексом Российской Федерации, 30 мая 2007 г. Федеральная налоговая служба издала приказ N ММ-3-06/333@, которым утвердила концепцию системы планирования выездных налоговых проверок. Данный документ закрепляет основы планирования выездных налоговых проверок. Необходимо отметить, что подобные документы существовали и ранее, однако они предназначались для служебного пользования и официально не публиковались. Согласно новой концепции планирование выездных налоговых проверок — это открытый процесс, построенный на отборе налогоплательщиков для проведения выездных налоговых проверок по критериям риска совершения налогового правонарушения.

      Сейчас любой налогоплательщик в лице главного бухгалтера, руководителя, внутреннего аудитора может самостоятельно оценить вероятность налоговой проверки, так как налоговыми органами установлены 11 критериев для определения требующих оперативного контроля объектов:

  1. Налоговая нагрузка у данного налогоплательщика ниже ее среднего уровня, характерного для хозяйствующих субъектов в конкретной отрасли (виде экономической деятельности).
  2. Отражение в бухгалтерской или налоговой отчетности убытков на протяжении нескольких налоговых периодов.
  3. Отражение в налоговой отчетности значительных сумм налоговых вычетов за определенный период.
  4. Темп роста расходов опережает темпы роста доходов от реализации товаров (работ, услуг).
  5. Выплата среднемесячной заработной платы на одного работника ниже среднего уровня, характерного для хозяйствующих субъектов конкретного вида экономической деятельности в субъекте Российской Федерации.
  6. Неоднократное приближение к предельному значению установленных НК РФ показателей, предоставляющих налогоплательщикам право применять специальные налоговые режимы.
  7. Отражение индивидуальным предпринимателем суммы расхода, максимально приближенной к сумме его дохода, полученного за календарный год.
  8. Построение финансово-хозяйственной деятельности на основе заключения договоров с контрагентами-перекупщиками или посредниками, т. е. цепочки контрагентов выстраиваются без учета разумных экономических или иных причин (деловой цели).
  9. Непредставление налогоплательщиком пояснений на уведомление налогового органа о выявлении несоответствия показателей деятельности.
  10. Неоднократное снятие с учета и постановка на учет в налоговых органах налогоплательщика в связи с изменением места нахождения ("миграция" между налоговыми органами).
  11. Значительное отклонение уровня рентабельности по данным бухгалтерского учета от уровня рентабельности для данной сферы деятельности по данным статистики.

      Также предусмотрено, что дополнительно  при рассмотрении указанных ситуаций налоговый орган должен будет  проанализировать возможность извлечения либо наличие необоснованной налоговой выгоды, в том числе по обстоятельствам, указанным в постановлении Пленума ВАС РФ от 12 октября 2006 г. N 53.

      Таким образом, назначение налоговыми органами выездных проверок становится полностью регламентированным. Это будет способствовать устранению произвола при их проведении. 
 
 
 
 

  1. Информация, полученная налоговыми органами из внутренних источников
 
 

      При отборе кандидатов, для выездной налоговой  проверки проводится всесторонний анализ финансово-экономических показателей  деятельности налогоплательщика на основе информации, поступившей налоговым органам из внутренних источников (информация, полученная налоговыми инспекторами самостоятельно в процессе выполнения возложенных на них обязанностей) и внешних источников (информация, полученная в рамках соглашений с другими контролирующими и правоохранительными органами).

      В частности, анализу подвергаются:

      - суммы исчисленных налогов в  динамике с целью выявления  налогоплательщиков, у которых уменьшаются  суммы начисленных налоговых  платежей;

      - суммы уплаченных платежей по каждому виду налогов в динамике с целью контроля за полнотой и своевременностью перечисления налоговых платежей;

      - показатели налоговой и (или)  бухгалтерской отчетности налогоплательщиков. С помощью такого анализа можно  определить значительные отклонения показателей текущего периода от аналогичных показателей за предыдущие периоды или же отклонения от среднестатистических показателей отчетности аналогичных хозяйствующих субъектов за определенный промежуток времени, а также выявить противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, и (или) несоответствие информации, которой располагает налоговый орган;

      - факторы и причины, влияющие  на формирование налоговой базы.

      Вероятность попасть в план проведения выездных налоговых проверок возрастает у тех налогоплательщиков, в отношении которых у налогового органа имеются сведения об их участии в схемах ухода от налогообложения или схемах минимизации налоговых обязательств, и (или) результаты проведенного анализа финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика свидетельствуют о предполагаемых налоговых правонарушениях.

      Кроме того, есть возможность и целесообразность проведения выездных налоговых проверок контрагентов и аффилированных лиц.

      Таким образом, доведение до сведения налогоплательщиков информации о том, каким образом производится отбор объектов для проведения выездных налоговых проверок оправдывается тем, что знание должно способствовать развитию у налогоплательщиков правильного понимания законодательства о налогах и сборах, убеждения в недопустимости его нарушения и необходимости точного соблюдения законов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Задание №2 
 

      Налоговая инспекция по итогам работы за 2007 год  имеет следующие показатели работы: 

№ п/п Показатели  работы Ед. изм. 2006 2007
I Проведено камеральных  проверок   1000 1500
2 Доначислено платежей по камеральным проверкам млн. руб. 150 200
3 Поступило в  бюджет млн. руб. 100 105
 
 

      Проанализируйте результаты работы инспекции по контрольной  работе 
 

      Исходя  из условия задачи, видно, что в 2007 году  проведено камеральных проверок на 500 больше.

      Но  по показателю работы «Доначислено платежей по камеральным проверкам» увеличение меньше.

      Поступления в бюджет всего на 5 млн. руб. в 2007 году больше, что может означать улучшение налоговой дисциплины налогоплательщиков. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Список  литературы

      Нормативные акты 

    1. Гражданский кодекс РФ (с изм. и доп.).
    2. Налоговый кодекс РФ (с изм. и доп.).
    3. Закон РФ от 21.03.1991 г. № 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями).
    4. Приказ Федеральной налоговой службы от 30.05.2007 № ММ - 3 - 06/333@ «Об утверждении концепции системы планирования выездных налоговых проверок»
 

    Учебная литература

    1. Евстигнеев Е.Н. Налоги и налогообложение. – 4–е изд. – СПб.: Питер, 2007. – 288с.
    2. Красницкий В.А, Организация и методика налоговых проверок: учебник для вузов. – М.: Финансы и Статистика, 2005. – 382с.

Информация о работе Налоговое администрирование