Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 22:08, контрольная работа
1. Планирование выездных налоговых проверок
2. Критерии отбора налогоплательщиков для планирования выездных налоговых проверок
Задание № 1………………………………………………………………………3
Задание № 2………………………………………………………………………16
Список литературы ……………………………………………………………...17
Также налоговые органы не вправе проводить две и более выездные налоговые проверки по одним и тем же налогам за один и тот же период.
Однако следует иметь в виду, что при определении количества выездных налоговых проверок конкретного налогоплательщика не учитывается количество выездных налоговых проверок его филиалов и представительств.
Количество проверок в календарном году определяется по датам начала и окончания их проведения, т. е. по датам вынесения решения о проведении проверки и справки о проведенной проверке соответственно. Даты подписания акта и решения по результатам проверки во внимание не принимаются.
Установлены два основания для проведения повторной выездной проверки:
Налогоплательщикам важно иметь в виду, что при проведении повторной выездной налоговой проверки может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении повторной выездной налоговой проверки.
Повторная выездная проверка, осуществляемая в связи с реорганизацией или ликвидацией организации — налогоплательщика (плательщика сборов), может проводиться независимо от предмета предыдущей проверки.
Налоговый
орган в процессе проведения проверки
может определить целесообразность
проведения выездных налоговых проверок
контрагентов и (или) аффилированных лиц
проверяемого предприятия. В план проведения
выездных налоговых проверок налоговые
органы включают в первую очередь тех
налогоплательщиков, в отношении которых
имеются сведения об их участии в схемах
ухода от налогообложения либо минимизации
налоговых обязательств и (или) у которых
результаты анализа финансово-хозяйственной
деятельности свидетельствуют о возможных
налоговых правонарушениях.
2.
Критерии отбора налогоплательщиков
для планирования выездных
налоговых проверок
Критерии - это своего рода сигналы о том, что деятельность налогоплательщика и его налоговые обязательства вызывают у инспектора вопросы. Такой налогоплательщик попадает в зону особого внимания налоговых органов.
В целях создания единой системы планирования выездных налоговых проверок, повышения налоговой дисциплины и грамотности налогоплательщиков, а также совершенствования организации работы налоговых органов при реализации полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, предоставленных Налоговым кодексом Российской Федерации, 30 мая 2007 г. Федеральная налоговая служба издала приказ N ММ-3-06/333@, которым утвердила концепцию системы планирования выездных налоговых проверок. Данный документ закрепляет основы планирования выездных налоговых проверок. Необходимо отметить, что подобные документы существовали и ранее, однако они предназначались для служебного пользования и официально не публиковались. Согласно новой концепции планирование выездных налоговых проверок — это открытый процесс, построенный на отборе налогоплательщиков для проведения выездных налоговых проверок по критериям риска совершения налогового правонарушения.
Сейчас любой налогоплательщик в лице главного бухгалтера, руководителя, внутреннего аудитора может самостоятельно оценить вероятность налоговой проверки, так как налоговыми органами установлены 11 критериев для определения требующих оперативного контроля объектов:
Также предусмотрено, что дополнительно при рассмотрении указанных ситуаций налоговый орган должен будет проанализировать возможность извлечения либо наличие необоснованной налоговой выгоды, в том числе по обстоятельствам, указанным в постановлении Пленума ВАС РФ от 12 октября 2006 г. N 53.
Таким
образом, назначение налоговыми органами
выездных проверок становится полностью
регламентированным. Это будет способствовать
устранению произвола при их проведении.
При
отборе кандидатов, для выездной налоговой
проверки проводится всесторонний анализ
финансово-экономических
В частности, анализу подвергаются:
- суммы исчисленных налогов в динамике с целью выявления налогоплательщиков, у которых уменьшаются суммы начисленных налоговых платежей;
- суммы уплаченных платежей по каждому виду налогов в динамике с целью контроля за полнотой и своевременностью перечисления налоговых платежей;
-
показатели налоговой и (или)
бухгалтерской отчетности
-
факторы и причины, влияющие
на формирование налоговой
Вероятность попасть в план проведения выездных налоговых проверок возрастает у тех налогоплательщиков, в отношении которых у налогового органа имеются сведения об их участии в схемах ухода от налогообложения или схемах минимизации налоговых обязательств, и (или) результаты проведенного анализа финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика свидетельствуют о предполагаемых налоговых правонарушениях.
Кроме того, есть возможность и целесообразность проведения выездных налоговых проверок контрагентов и аффилированных лиц.
Таким
образом, доведение до сведения налогоплательщиков
информации о том, каким образом производится
отбор объектов для проведения выездных
налоговых проверок оправдывается тем,
что знание должно способствовать развитию
у налогоплательщиков правильного понимания
законодательства о налогах и сборах,
убеждения в недопустимости его нарушения
и необходимости точного соблюдения законов.
Задание
№2
Налоговая
инспекция по итогам работы за 2007 год
имеет следующие показатели работы:
№ п/п | Показатели работы | Ед. изм. | 2006 | 2007 |
I | Проведено камеральных проверок | 1000 | 1500 | |
2 | Доначислено платежей по камеральным проверкам | млн. руб. | 150 | 200 |
3 | Поступило в бюджет | млн. руб. | 100 | 105 |
Проанализируйте
результаты работы инспекции по контрольной
работе
Исходя из условия задачи, видно, что в 2007 году проведено камеральных проверок на 500 больше.
Но по показателю работы «Доначислено платежей по камеральным проверкам» увеличение меньше.
Поступления
в бюджет всего на 5 млн. руб. в 2007
году больше, что может означать
улучшение налоговой дисциплины налогоплательщиков.
Список литературы
Нормативные
акты
Учебная литература