Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 19:53, контрольная работа
На протяжении десятка последних лет налоговая система России постоянно
подвергается изменениям, а законодательные органы правительства как России,
так и ее субъектов находятся в постоянном поиске оптимальных решений в
сфере налогообложения.
Введение 2
Характеристика налогов Российской Федерации 3
1.Федеральные налоги и сборы 3
2. Региональные налоги и сборы 10
3. Местные налоги и сборы 11
Заключение 13
Использованная литература 14
реализующие подакцизные товары, независимо от форм собственности. А также
индивидуальные предприниматели.
Если подакцизные товары произведены за пределами РФ из сырья, принадлежащего
юридическим лицам, зарегистрированным на территории РФ как субъекты налога,
то налог уплачивают организации, оплачивающие стоимость работ по изготовлению
этих товаров и реализующие их. От уплаты акцизов освобождается продукция,
экспортируемая за пределы стран – членов СНГ, с представлением субъектов
налога в налоговый орган подтверждающих документов.
Налоговые ставки на подакцизные товары и подакцизное минеральное сырье
устанавливаются исключительно Правительством РФ в размере от 0 до 2000 руб.
за литр, килограмм, тонну, штуку, или от 0 до 5% от стоимости подакцизного
товара, подакцизного минерального сырья.
Налог на прибыль организаций
Налог на прибыль (доход) представляет собой прямой федеральный и регулирующий
налог. Объектом обложения налогом является валовая прибыль организации от
реализации продукции, товаров (работ, услуг), основных средств, имущества и
доходы от внереализованных операций, уменьшенные на сумму расходов по этим
операциям. В прибыль не включаются суммы всех видов налогов и акцизов.
Затраты на производство товаров (работ, услуг), на подготовку и освоение
производства, переподготовку кадров и другие виды затрат (всего около 300
позиций, определенных налоговым кодексом).
Субъектами налога являются организации, в том числе бюджетные, являющиеся
юридическими лицами, а также организации с иностранными инвестициями и
международные организации. Не являются субъектами налога организации любых
форм собственности
от произведенной ими
Налоговая база определяется как доход налогоплательщика, уменьшенный на сумму
всех затрат на производство и реализацию товаров, а также других вычетов,
связанных с освоением производства и переподготовкой кадров.
Налоговая ставка по налогу на прибыль для российских налогоплательщиков
устанавливается в размере 24% (по банковским организациям – 30%), из них 7.5%
засчитывается в федеральный бюджет, 14.5% в бюджеты субъектов РФ и 2% в
местные бюджеты (по банковским операциям все 30% засчитываются в федеральный
бюджет).
Для иностранных налогоплательщиков ставка устанавливается в размере от 15 до
20% в зависимости
от вида деятельности и
Налог на доходы от капитала
Субъектами налога на доходы от капитала являются организации и физические
лица, получающие доход в виде дивидендов, процентов, кроме доходов,
получаемых организациями от банковской деятельности, страховых премий,
штрафов и пеней.
Налоговая база на доходы от капитала определяется как доход субъекта налога
в виде дивидендов или доходов по государственным ценным бумагам, начисленный
за время нахождения ценных бумаг в собственности налогоплательщика. Налоговая
база рассчитывается отдельно по каждой выплате доходов.
Налоговые ставки устанавливаются в размере:
- 15% - по доходам от дивидендов;
- 12% - по доходам от процентов, начисленных по государственным
ценным бумагам, государственным облигациям, облигациям субъектов РФ, или их
нахождения у субъекта налога, или по полученным процентам;
- 30% - по доходам от процентов, полученных организациями;
- 0% - по дивидендам, выплачиваемым из прибыли, с которой был
выплачен налог на прибыль.
Подоходный налог с физических лиц
Подоходный налог взимается по всей территории страны и поступает в основном
в территориальные бюджеты.
Субъектами налога являются все физические лица как налогоплательщики:
граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства.
Объектом налогообложения является совокупный доход физического лица,
полученный им в календарном году как в денежной форме, так и в натуральной,
в том числе в виде материальной выгоды, полученной по вкладам в банках, в
виде страховой выплаты, по ссудам и т. д. К доходам, определяемым налоговым
кодексом, относится около 20 видов, включая стипендии, пособия и пенсии.
Однако законодательством определено, что последние налогообложению не
подлежат.
Законодательством определено, что не подлежат налогообложению
государственные пособия, все виды пенсий, все виды компенсационных выплат
физическим лицам, отдельные суммы материальной помощи, выигрыши по
облигациям, лотереям, по вкладам в банки и другие (всего предусмотрено в
налоговом кодексе 20 позиций).
Совокупный доход для определенных групп и физических лиц уменьшается на сумму
пятикратного дохода, установленного законом МРОТ для героев, участников войн,
инвалидов войны I и II групп, узников лагерей и других лиц. Совокупный доход
уменьшается на сумму трехзначного дохода, предусмотренного законом в размере
трех МРОТ для ряда граждан, выполняющих интернациональный долг, инвалидам III
группы и другим лицам.
Совокупный доход уменьшается физическим лицам, которые: перечисляют суммы на
благотворительные цели, имеют на содержании малолетних детей, осуществляют
новое строительство или приобретают жилье и в др. случаях.
При определении налоговой базы учитываются все доходы, полученные субъектом
налога в натуральной и денежной формах. Налоговая база определяется по
каждому виду дохода.
Налоговые ставки на подоходный налог с физических лиц устанавливаются в
размере 13% на все виды доходов и 35% на доходы от выручки, от лотерей,
тотализаторов, страховых выплат.
Единый социальный налог
Единый социальный
налог зачисляется в
- Пенсионный фонд РФ;
- Фонд социального страхования;
-
фонды обязательного
Налог является средством реализации прав граждан на государственное
пенсионное, социальное
обеспечение и медицинскую
в данном случае являются организации всех форм собственности, индивидуальные
предприниматели и физические лица.
Объектом налогообложения признаются выплаты и иные вознаграждения,
начисляемые в пользу работников, за исключением средств, остающихся в
распоряжении
организации, индивидуального
лица после уплаты ими налога на доходы.
Ставка налога на выплаты и иные вознаграждения устанавливается в
зависимости от учета налоговой базы на каждого работника с нарастающим итогом
с начала года и категории работников (промышленные или сельскохозяйственные
работники) в размере от 16 до 35.6%, в том числе:
- в Пенсионный фонд РФ – от 15 до 28%;
-
в Фонд социального
-
в Федеральный фонд РФ
-
в территориальный фонд
Государственная пошлина
Государственная пошлина уплачивается при обращении физических и юридических
лиц в суды, в государственные нотариальные конторы, в ЗАГСы, ГАИ и другие
организации.
Размер государственной
пошлины устанавливается в
процентах, или в денежных единицах и процентах одновременно в зависимости от
оказываемой услуги.
Налоговым законодательством
пошлины предусмотрено около 75 различного рода льгот юридическим и физическим
лицам.
Размеры государственной
пошлины устанавливаются в
- по делам, рассматриваемых в судах общей юрисдикции, в
зависимости от оказываемых услуг, в размере от 1 до 4000 руб.;
- по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, от 20 до 20000 руб.;
-
за совершение нотариальных
- за совершение действий, связанных с приобретением гражданства РФ,
от 50 до 100 руб.;
-
за государственную
предпринимателей до 50% или от 70 до 2000руб.
Таможенные пошлины и сборы
Таможенные пошлины
и сборы устанавливаются
кодексом РФ и регулируются указами Президиума РФ, постановлениями
Правительства РФ, актами Государственного таможенного комитета.
Исполнительную и распорядительную деятельность в сфере таможенного дела
осуществляют таможенные органы, составляющие единую систему, в которую входят
ГТК, региональные таможенные посты. Таможенные пошлины взимаются в виде
налогов и сборов за перемещаемые товары через таможенную границу РФ.
По экономическому содержанию таможенные пошлины подразделяют на ввозные
(импортные), вывозные (экспортные) и транзитные, средства которых поступают
исключительно в федеральный бюджет.
Антидемпинговые пошлины обеспечивают защиту внутреннего рынка от ввоза
товаров по демпинговым ценам в интересах защиты отечественных производителей
от конкуренции.
Протекционистские, или покровительственные пошлины являются более высокими
пошлинами, устанавливаемыми на ввозимые товары, с целью защиты отечественных
производителей от иностранной конкуренции. Данный вид пошлин регламентируется
международными соглашениями.
Преференциальные пошлины – это предпочтительные пошлины, они устанавливаются
государством в целях создания благоприятного режима прохождения товаров при