Налоговая система

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2010 в 12:07, реферат

Описание работы

В западном опыте создания и функционирования эффективной налоговой системы немало ценного и полезного. Но при его использовании необходимо принимать во внимание и объективные условия, в которых создается и развивается налоговая система, и конкретное состояние экономики в каждой стране, и уровень накопленных богатств, и даже психологические установки и традиции населения.

Последние реформы показывают стремление Российского правительства к коренному изменению ситуации в стране. Масштабная программа преобразований в налоговой политике проводится уже более двух лет. Следствием предпринятых мер уже стало более равномерное распределение налоговой нагрузки на всех налогоплательщиков, изменение в положительную сторону структуры поступлений, улучшение администрирования, легализация многих налогоплательщиков.

Содержание

Введение…………………………………………………………….………...…. 3

1. Система налогообложения

1.1 Понятие налогов и их сущность ………………………………..….….4

1.2 Налоговая система и ее характеристика…………………….…..…..10

1.3 Управление налогообложением ……………………………….…….15

2. Тенденция развития и реформирования налоговой системы РФ.................17

Заключение………………………………………………………………………20

Список литературы……………………………………………………………...22

Работа содержит 1 файл

НАЛОГИ Принципы, задачи НС.doc

— 115.50 Кб (Скачать)

     В трехлетней перспективе 2010 - 2012 годов  приоритеты Правительства Российской Федерации в области налоговой  политики остаются такими же, как и  ранее - создание эффективной налоговой  системы, сохранение сложившегося к  настоящему моменту налогового бремени. Таким образом, Основные направления налоговой политики составлены с учетом преемственности ранее поставленных базовых целей и задач.

     Однако  при этом следует принимать во внимание, что налоговая политика, с одной стороны, будет направлена на противодействие негативным эффектам экономического кризиса, а с другой стороны, - на создание условий для восстановления положительных темпов экономического роста. В этой связи важнейшим фактором проводимой налоговой политики будет являться необходимость поддержания сбалансированности бюджетной системы.

     Сокращение  объемов промышленного производства, негативная тенденция изменения  иных макроэкономических показателей  может привести к росту задолженности  по налогам и сборам перед бюджетной системой Российской Федерации и увеличению масштабов уклонения от уплаты налогов. В целях минимизации указанных рисков потребуется повышение качества налогового администрирования, а также развитие института изменения срока уплаты налогов и сборов (инвестиционный налоговый кредит, рассрочки и отсрочки).

     Необходимо  постоянно анализировать ситуацию в мировой, российской экономике  и исходя из имеющихся возможностей изыскивать варианты поддержки участников экономической деятельности, стимулировать  темпы роста экономики, в том числе и с помощью механизмов налоговой политики.

     В рамках антикризисных мер налогового стимулирования в 2008 году в оперативном  порядке были внесены целый ряд  уточнений и изменений в законодательство о налогах и сборах. В частности, увеличены размеры налоговых вычетов по налогу на доходы физических лиц, снижена ставка налога на прибыль организаций, увеличена "амортизационная премия" по налогу на прибыль организаций, введены налоговые льготы по налогу на добычу полезных ископаемых при добыче нефти, включая снижение его ставки.

     В ходе обсуждения мер налоговой политики в период экономического кризиса  одним из самых актуальных является вопрос о том, насколько меры в  области налогового стимулирования экономики способны создать предпосылки  для преодоления кризисных явлений. Необходимо ли создавать стимулы для экономического роста с помощью мер налогового стимулирования (т.е. снижения налогов для всей экономики или отдельных ее секторов), либо приоритетными являются меры бюджетной поддержки, а налоговая нагрузка, являющаяся источником ресурсов для бюджетных расходов, должна оставаться неизменной? Различные страны по-разному отвечают на этот вопрос, однако представляется, что подобный выбор в Российской Федерации уже сделан - основной "антикризисный налоговый пакет" был принят в конце 2008 года. В ближайшие годы антикризисные меры будут реализовываться путем осуществления бюджетной политики. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Налогообложение относится к числу давно известных  способов регулирования доходов и источников пополнения государственных средств.

     Налоговая система является одним из главных  элементов рыночной экономики. Она  выступает главным инструментом воздействия государства  на  развитие  хозяйства,  определения приоритетов экономического и социального развития.  В связи с этим  необходимо,  чтобы  налоговая  система  России была адаптирована к новым общественным отношениям,  соответствовала мировому опыту.

       Маневрируя налоговыми ставками, льготами и штрафами, изменяя  условия налогообложения,  вводя одни и отменяя другие  налоги, государство создает условия для ускоренного развития определенных отраслей и производств, способствует решению актуальных для общества проблем. Удачным примером является способствование развитию малого бизнеса, всемерно поддерживать его.  Формы такой поддержки разнообразны: создание специальных  фондов  финансирования малых предприятий, льготное кредитование  их  деятельности  и  т.п.   Но   главное средство оказания  содействия  малому бизнесу - особые льготные условия налогообложения.

     Говоря  о значении налогов в регулировании  экономики, необходимо учитывать, что  налоги "не бывают сами по себе". Налоги только отражают реальную экономическую  ситуацию на любом уровне - в стране, в регионе или в городе.

     От  того,  насколько правильно построена система  налогообложения, зависит  эффективное функционирование всего народного хозяйства.

     Также мне хотелось бы отметить, что в силу принятия Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ и признании утратившими силу отдельных законодательных актов РФ в связи с принятием Федерального закона «О страховых взносах в пенсионный фонд РФ, фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» от 17 июля 2009г. исключается понятие единого социального налога, а с 1 января 2010г. заменяется страховыми взносами на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 

1) Акуленок Д. Н. Налоговый портфель. Учебное пособие для вузов. - М.: Сомитек, 2001.

  1. Борисов Е. Ф. Экономическая теория: Учебник для вузов. – М.: «Юристъ», 2001.
  2. Булатова А. С. Экономика. Учебник для вузов. - М.: Бек, 2001.
  3. Газета Коммерсант № 69/П от 21 Апреля 2003 года. Стр.18, статья «Об основных направлениях налоговой реформы на 2003-2005гг.»
  4. Дмитриева Н. Г.  Налоги и налогообложение. Ростов.: Феникс,2001. - 416с.
  5. Журнал «Коммерсант Власть» №от 10-16 февраля 2003 года. Стр.26-28, статья «Реформа с открытой датой», Галина Ляпунова.
  6. Линдерт П. X. Экономика мирохозяйственных связей. Учебное пособие для вузов.— М.: «Прогресс-Универс», 2000.
  7. Налоговый кодекс Российской Федерации. М, 2003
  8. Ответственность за нарушение налогового законодательства: учебное пособие для вузов /Под ред.  Проф. Петрова Г. В.  – М.: Издательство НОРМА (Издательская группа НОРМА – ИНФРА – М), 2001.
  9. Перов А.В., Толкушкин А.В. Налоги и налогообложение. – М.: ЮРЛАЙТ 2001
  10. Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение: Учебник. Изд. 2-ое, перераб. И доп. – М.: ИНФРА-М. – 2001. – 576с.
  11. Информация сайта www.bankreferatov.ru

Информация о работе Налоговая система