Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2010 в 12:07, реферат
В западном опыте создания и функционирования эффективной налоговой системы немало ценного и полезного. Но при его использовании необходимо принимать во внимание и объективные условия, в которых создается и развивается налоговая система, и конкретное состояние экономики в каждой стране, и уровень накопленных богатств, и даже психологические установки и традиции населения.
Последние реформы показывают стремление Российского правительства к коренному изменению ситуации в стране. Масштабная программа преобразований в налоговой политике проводится уже более двух лет. Следствием предпринятых мер уже стало более равномерное распределение налоговой нагрузки на всех налогоплательщиков, изменение в положительную сторону структуры поступлений, улучшение администрирования, легализация многих налогоплательщиков.
Введение…………………………………………………………….………...…. 3
1. Система налогообложения
1.1 Понятие налогов и их сущность ………………………………..….….4
1.2 Налоговая система и ее характеристика…………………….…..…..10
1.3 Управление налогообложением ……………………………….…….15
2. Тенденция развития и реформирования налоговой системы РФ.................17
Заключение………………………………………………………………………20
Список литературы……………………………………………………………...22
В трехлетней перспективе 2010 - 2012 годов приоритеты Правительства Российской Федерации в области налоговой политики остаются такими же, как и ранее - создание эффективной налоговой системы, сохранение сложившегося к настоящему моменту налогового бремени. Таким образом, Основные направления налоговой политики составлены с учетом преемственности ранее поставленных базовых целей и задач.
Однако при этом следует принимать во внимание, что налоговая политика, с одной стороны, будет направлена на противодействие негативным эффектам экономического кризиса, а с другой стороны, - на создание условий для восстановления положительных темпов экономического роста. В этой связи важнейшим фактором проводимой налоговой политики будет являться необходимость поддержания сбалансированности бюджетной системы.
Сокращение
объемов промышленного
Необходимо
постоянно анализировать
В
рамках антикризисных мер налогового
стимулирования в 2008 году в оперативном
порядке были внесены целый ряд
уточнений и изменений в
В
ходе обсуждения мер налоговой политики
в период экономического кризиса
одним из самых актуальных является
вопрос о том, насколько меры в
области налогового стимулирования
экономики способны создать предпосылки
для преодоления кризисных явлений.
Необходимо ли создавать стимулы для экономического
роста с помощью мер налогового стимулирования
(т.е. снижения налогов для всей экономики
или отдельных ее секторов), либо приоритетными
являются меры бюджетной поддержки, а
налоговая нагрузка, являющаяся источником
ресурсов для бюджетных расходов, должна
оставаться неизменной? Различные страны
по-разному отвечают на этот вопрос, однако
представляется, что подобный выбор в
Российской Федерации уже сделан - основной
"антикризисный налоговый пакет"
был принят в конце 2008 года. В ближайшие
годы антикризисные меры будут реализовываться
путем осуществления бюджетной политики.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Налогообложение
относится к числу давно
Налоговая система является одним из главных элементов рыночной экономики. Она выступает главным инструментом воздействия государства на развитие хозяйства, определения приоритетов экономического и социального развития. В связи с этим необходимо, чтобы налоговая система России была адаптирована к новым общественным отношениям, соответствовала мировому опыту.
Маневрируя налоговыми
Говоря о значении налогов в регулировании экономики, необходимо учитывать, что налоги "не бывают сами по себе". Налоги только отражают реальную экономическую ситуацию на любом уровне - в стране, в регионе или в городе.
От того, насколько правильно построена система налогообложения, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства.
Также
мне хотелось бы отметить, что в силу
принятия Федерального закона «О внесении
изменений в отдельные законодательные
акты РФ и признании утратившими силу
отдельных законодательных актов РФ в
связи с принятием Федерального закона
«О страховых взносах в пенсионный фонд
РФ, фонд социального страхования РФ, Федеральный
фонд обязательного медицинского страхования
и территориальные фонды обязательного
медицинского страхования» от 17 июля 2009г.
исключается понятие единого социального
налога, а с 1 января 2010г. заменяется страховыми
взносами на обязательное пенсионное
страхование, обязательное социальное
страхование на случай временной нетрудоспособности
и в связи с материнством, обязательное
медицинское страхование, обязательное
социальное страхование от несчастных
случаев на производстве и профессиональных
заболеваний.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1) Акуленок Д. Н. Налоговый портфель. Учебное пособие для вузов. - М.: Сомитек, 2001.