Налоговая система США

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 19:33, реферат

Описание работы

Основополагающий принцип американского законодательства "закон одинаков для всех". Однако налоговая система США включает сотни положений, которые можно считать дискриминационными по отношению к определенным группам налогоплательщиков. К примеру, владельцы живой недвижимости имеют больше налоговых льгот, чем те жители США, которые арендуют жилье.
По оценкам Контрольной Палаты США General Accounting Office, мужчины и женщины, состоящие в законном браке, имеют возможность получить в общей сложности на 1 138 экономических и налоговых поблажек больше, чем люди, состоящие в "гражданском" браке или однополые пары.

Содержание

Введение
1 Налоговая система США
2 Особенности налоговой системы США
3 Борьба с неуплатой налогов в США
Заключение
Список использованных источников и литературы

Работа содержит 1 файл

Khavantseva_A_Yu_samost_2_nalogi.doc

— 74.50 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

НЕФТЕКАМСКИЙ ФИЛИАЛ

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ

 

 

                  Экономико-математический факультет

 

                                                 Кафедра государственного управления  и финансов

 

 

 

 

 

 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

По налогам и налогообложению

 

на тему « Налоговая система  США»

 

 

 

 

   Выполнил: студент  3 курса

                                                                             очной формы обучения

   группы Э-35

                                                                              Хаванцева А. Ю. 

                                                                              Проверил: ст. преп.

                                                                              Хабибуллина Л.Р.

 

                                                                         

 

Нефтекамск  2012

Содержание

 

Введение

1 Налоговая система США

2 Особенности налоговой системы США

3 Борьба с неуплатой налогов в США

Заключение

Список использованных источников и  литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Основополагающий принцип  американского законодательства "закон  одинаков для всех". Однако налоговая система США включает сотни положений, которые можно считать дискриминационными по отношению к определенным группам налогоплательщиков. К примеру, владельцы живой недвижимости имеют больше налоговых льгот, чем те жители США, которые арендуют жилье.

По оценкам Контрольной  Палаты США General Accounting Office, мужчины и  женщины, состоящие в законном браке, имеют возможность получить в  общей сложности на 1 138 экономических  и налоговых поблажек больше, чем  люди, состоящие в "гражданском" браке или однополые пары.

Парадоксально, но до сих  пор в США нет однозначного понимания - каким образом оценивать  размеры доходов физических лиц. Дело в том, что некоторые доходы (например, зарплаты) облагаются налогами, другие - облагаются налогами дважды (например, дивиденды по акциям), а третьи (например, доход, получаемый за счет покупки ценных бумаг - облигаций и бондов, эмитированных местными органами власти) - налогами вообще не облагаются.

В период с 1791 по 1802 год  федеральные власти США ввели  налоги на процесс дистилляции спирта, на конные экипажи, на рафинированный сахар, табак, имущество, продаваемое с аукциона, корпоративные ценные бумаги и на рабов.

Ситуация кардинально  изменилась с началом войны с  Британской Империей (1812 год). Чтобы  залатать бюджет, были введены налоги с продаж, которые взимались при реализации золота, серебра, ювелирных изделий и часов (предмет роскоши в ту пору). Однако в 1817 году Конгресс СШАUS Congress отменил эти налоги - их заменой стали таможенные ставки на импортные товары.1

1 НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА  США

 

Бюджетное устройство американской федерации регламентируется Конституцией США, принятой в 1787 году. Бюджетное устройство США является федеративным и состоит из трёх уровней:

1. Федеральный бюджет;

2. Бюджеты 50 штатов  – членов федерации;

3. Бюджетов 12,7 тыс. административных, хозяйственно-предпринимательских,  культурно-просветительских и других  местных подразделений (графств,  муниципалитетов, тауншипов и  т.п.).

Федеральный бюджет в  США представляет собой регулярно  утверждаемую подробную смету всех правительственных расходов и доходов, распределяемых по источникам поступлений, основным направлениям и программам расходования средств. Бюджетные доходы состоят из налоговых и неналоговых поступлений, причём первые составляют большую часть. Финансовую стратегию государства определяет администрация президента.

Важное место в системе  государственных финансов занимают специальные фонды, функционирующие  как самостоятельные финансовые учреждения. Они представляют собой  совокупность денежных ресурсов, имеющих целевое назначение. Доходы фондов формируются за счёт налоговых и неналоговых поступлений, а также средств федерального бюджета. К ним относятся:

1. Фонды социального  страхования – по старости, по  случаю потери кормильца, здоровья и др.;

2. Экономические фонды,  предназначенные для регулирования  хозяйственной жизни. Средства  этих фондов направляются на  финансирование частных компаний  и малорентабельных государственных  предприятий;

3. Научно-исследовательские  фонды, используемые для финансовой поддержки научных исследований в промышленности, строительстве, а также содержания2

государственных научных  центров, осуществляющих фундаментальные  исследования;

4. Военно-политические  фонды – резервы, находящиеся  главным образом в распоряжении президента, за счёт которых финансируются дополнительные целевые мероприятия, имеющие особую важность, и другие.

Бюджетные доходы собираются более чем в 10 тысячах банковских учреждениях, действующих на территории всей страны, и ежедневно аккумулируются в 12 банках Федеральной Резервной Системы. В конце рабочего дня (по установленному графику) остатки неиспользованных бюджетных средств перечисляются указанными 12 банками на генеральный счёт Нью-Йоркского банка ФРС. Банковские учреждения независимо от форм собственности располагают (по совокупности) общими остатками бюджетных средств (так называемая «подушка») в размере 60 млрд. долларов. В случае недостаточности доходов производится временное использование средств, остающихся на счетах в виде указанной «подушки». Хранение остатков бюджетных средств осуществляется под залог государственных, ценных бумаг в банках ФРС. В соответствии с расчётами Бюджетного Управления Конгресса, при сохранении текущего курса, суммарные федеральные доходы в 2004 году составят 1 980 миллиардов долларов. Уровень налоговых поступлений снизится по сравнению с 2003 годом примерно на 10 миллиардов или на 40 миллиардов по сравнению с уровнем 2004 года.

Сочетание экономических  условий и нового налогового законодательства вызовет в 2004 году замедление роста федеральных доходов пор сравнению с ростом ВНП: после этого доходы будут расти примерно одинаково с ВНП до 2011. Начиная с этого года, прогнозируется резкое возрастание доходов вследствие прекращения политики урезания налогов, начатой в 2003 году. Доля налоговых поступлений в общей сумме поступлений бюджета США колеблется на уровне 90 процентов.

Источниками федеральных доходов  являются налог на доходы физических лиц, налог на прибыль корпораций, налоги социального страхования, акцизы, налоги на имущество и на дарение, таможенные пошлины. Налог на доходы физических лиц даёт почти половину всех доходов и составляет почти 10% ВНП. Налоги на социальные страхования – это второй важнейший источник поступлений, составляющий примерно треть общих поступлений и чуть меньше 7% ВНП. Вклад налога на прибыль корпораций – 10% совокупных доходов. Поступления от остальных налогов и прочих разнообразных источников, включающих прибыль Федеральной Резервной Системы, дополняют баланс и составляют примерно 1,5% ВНП.

Охарактеризуем прочие источники  бюджетных поступлений. Таможенные пошлины и многочисленные прочие источники вносят гораздо меньший вклад в доходную часть американского бюджета, по сравнению со сбором налогов.

Крупнейшей составляющей прочих поступлений являются доход Федеральной Резервной Системы, которые учитываются в качестве поступлений с момента перевода на счета Казначейства. Доходы бюджетов штатов:

1. основной источник  – налог с оборота и акцизы. Средняя ставка по налогу с  оборота – 4%;

2. ПДХН с населения – это дополнительный доход к федеральным 2–10%;

3. налог на прибыль корпораций  – дополнительный к федеральному. Его доля – 8% всех доходов.  Ставка 2–10%, в некоторых штатах  их не выделяют, а идёт как  ПДХН с юридических и физических  лиц;

4. остальные – налоги на дарение, имущественный налог.

Основной доходный источник – преимущественные налоги – 3/4 всех доходов. Это налоги: с недвижимости, с продаж и акцизы – доля 6% во всех доходах. Штаты самостоятельно составляют, рассматривают и утверждают бюджеты, вводят налоги, при условии, что это не противоречит федеральным законам.3

2 ОСОБЕННОСТИ НАЛОГОВОЙ  СИСТЕМЫ США

 

Бюджетная система США  состоит из федерального бюджета, бюджетов штатов и бюджетов муниципалитетов. В настоящее время насчитывается 50 штатов и около 83 тыс. муниципальных образований.

Конституция США наделяет собственными налоговыми полномочиями только федеральное  и региональные правительства, в  то время как органы власти муниципалитетов  получают права по установлению и  сбору налогов в результате их делегирования органами власти штатов. Отличительной чертой налоговой системы США является то, что в бюджет каждого уровня зачисляются поступления только тех налогов, права по установлению и администрированию которых принадлежат правительству этого уровня. Таким образом, в США отсутствует практика, когда поступления от налогов, которые регулируются одним правительством, распределяются между различными бюджетами,

Налоговая система США состоит  из трех уровней, соответствующих трем уровням власти:

-  верхнего (федерального  уровня), где собираются федеральные  налоги, поступающие в федеральный  бюджет;

-  среднего (уровня  штатов), где собираются налоги  и сборы, вводимые законами  штатов, поступающие в бюджеты  штатов;

-  нижнего (местного  уровня – графства, муниципалитеты, округи и другие государственные территориальные образования), где собираются налоги, вводимые органами местного самоуправления, поступающие в местные бюджеты.

Законодательные органы штатов могут вводить налоги, не противоречащие федеральному законодательству, а органы местного самоуправления вправе взимать налоги, разрешенные им законами штатов.

Полная классификация  американских налогов включает восемь позиций, первые пять видов налогов  взимаются в различных пропорциях на всех 4уровнях, таможенные пошлины поступают только в федеральный бюджет, а налоги последних двух категорий взимаются налоговыми службами штатов и местными органами власти.

Современную налоговую  систему в Соединенных Штатах в целом характеризуют следующие  черты:

1) прогрессивный характер налогообложения:

2) дискретность налоговых  начислений – каждая более  высокая ставка применима лишь  к строго определенной части  облагаемой суммы;

3) регулярное изменение  в законодательном порядке действующих  ставок налогообложения;

4) универсальность обложения – при равенстве сумм дохода обычно действуют одинаковые налоговые ставки;

5) наличие большого  количества целевых скидок, льгот  и исключений;

6) обособленность от  налоговых сборов в фонды социального  обеспечения;

7) фиксированный минимальный уровень индивидуальных доходов, не подлежащий налогообложению.

С точки зрения использования  экономического (стимулирующего) потенциала системы инвестиционный потенциал  налоговой системы США реализуется  через следующие главные элементы:

-  применение норм ускоренной амортизации основных фондов предприятий, позволяющих увеличивать долю издержек и, соответственно, снижать долю прибыли в цене продукции и услуг, что представляет собой форму льготы в части налога на прибыль, а также способ стимулирования инвестиций в развитие хозяйствующих субъектов;

-  масштабные льготы, касающиеся инвестиций в научно-исследовательские  и опытно-конструкторские работы, вплоть до полного освобождения  соответствующих затрат и результатов  от большинства видов налогообложения;

-  специальные налоговые скидки за использование альтернативных видов энергии в производственно-хозяйственной деятельности субъектов экономики, которые могут составлять до 50% стоимости соответствующих видов оборудования, исключаемых из налогооблагаемой базы.

Практическая реализация фискальной функции в налоговой  системе США характеризуется  в первую очередь тем, что в  ее основе лежит налогообложение  физических лиц (населения). При этом основными видами налогов являются:

-  подоходный налог,  за счет которого формируются более 40% доходов федерального бюджета и примерно такая же доля налоговых доходов штатов;

-  отчисления в фонды  социального страхования, которые  в равных долях делают наниматель (юридическое лицо – субъект  хозяйствования) и рабочие (этот  платеж населения составляет более 15% доходов федерального бюджета).

Шкала федеральных налогов  прогрессивна, основное бремя лежит  на богатых. При этом широко признаны ее дефекты, искажающие экономическую  активность. В то же время налоги штатов и местные налоги имеют плоскую либо регрессивную шкалу – в результате во время рецессии финансовые кризисы дают о себе знать именно на уровне отдельных штатов.

Информация о работе Налоговая система США