Налоговая система Российской федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 10:08, контрольная работа

Описание работы

Взимание налогов – древнейшая функция и одно из основных условий существования государства, развития общества на пути к экономическому и социальному процветанию. Экономические преобразования в современной России и реформирование отношений собственности существенно повлияли на реализацию государством своих экономических функций и закономерно обусловили реформирование системы налогов. На пути к рыночной экономике налоги становятся наиболее

Содержание

1. Понятие и основные элементы налоговой системы России
2. Правовая основа налоговой системы
3. Структура российской налоговой системы

Работа содержит 1 файл

Контрольная по налогам.docx

— 32.94 Кб (Скачать)

Земельная плата устанавливается дифференцированно  для земель сельскохозяйственного  и несельскохозяйственного использования. Ставки налога за землю сельскохозяйственного  назначения учитывают состав угодий, их качество, площадь и местоположение. Средние размеры налога с одного гектара пашни по субъектам РФ установлены Законом РФ "О плате  за землю" от 11.10.91 г. № 1738-1 [4]. Органам  законодательной (представительной) власти субъектов РФ предоставлено право, исходя из средних размеров налога и кадастровой оценки угодий, определять и утверждать ставки земельного налога по группам почв пашни, а так же многолетних насаждений, сенокосов  и пастбищ. Ставки налога за землю  в городах определяются на основе средних ставок по экономическим  районам РФ, категориям годов с  учетом их статуса, уровня соц.-культурного потенциала, исторической и реакционной ценности территории. Средние ставки дифференцируются по местоположению и зонам градостроительной ценности территории органами местного самоуправления городов. Налог за часть площади земельного участка сверх установленной нормы отвода взимается в двукратном размере.

По  земельному налогу установлен ряд льгот. В частности, от уплаты земельного налога полностью освобождаются:

- заповедники, нац. и дендрологические парки, ботанич. сады;

- предприятия, а так же граждане, занимающие традиционными промыслами  в местах проживания и хозяйственной  деятельности малочисленных народов  и этнических групп, а также  народн. художеств. промыслами и народными ремеслами в местах традиционного бытования;

- научные организации, опытные,  экспериментальные и учебно-опытные  хоз-ва научно-исследовательских учреждений и учебных заведений сельско- и лесохозяйственного профиля за земельные участки, непосредственно используемые для научных, научно-экспериментальных, учебных целей и для испытаний сортов сельскохозяйственных и лесозаготовочных культур;

- учреждения искусства, кинематографии, образования, здравоохранения, финансируемые  за счет бюджетов различных  уровней либо за счет профсоюзов (за исключением курортных учреждений), детские оздоровительные учреждения  независимо от источников финансирования, государственные органы охраны  природы и памятников истории  культуры, а так же религиозные  объединения, на земле которых  находятся используемые ими здания; охраняемые гос-вом как памятники истории, культуры и архитектуры;

- предприятия, учреждения, организации,  а также граждане, получившие  для сельскохозяйственных нужд  нарушенные земли (требующие рекультивации)  на первые 10 лет пользования;

- земли, занятые полосой слежения  вдоль Государственной границы  РФ;

- земли общего пользования населенных  пунктов;

- учреждения культуры, физической  культуры и спорта, туризма, спортивно-оздоровительной  направленности и спортивные  сооружения независимо от источника  финансирования;

- высшие учебные заведения; научно-исследовательские  учреждения предприятия и организации  Российской академии наук, Российской  академии мед. наук, Российской академии сельхоз. наук, Российской академии образования, Российской академии архитектуры и строительных наук, гос. научные центры, а так же высшие учебные заведения и научно-исследовательские учреждения министерств и ведомств РФ по перечню, утвержденному Правительством РФ;

- гос. предприятия связи, акционерные общества связи, контрольный пакет акций которых принадлежит государству, обеспечивающие распространение (трансляцию) гос. программ телевидения и радиовещания, а так же осуществляющие деятельность в интересах обороны Российской Федерации, гос. предприятия водных путей и гидросооружений Министерства транспорта РФ, предприятия, гос. учреждения и организации морского и речного транспорта, в том числе на земли, покрытые водой и искусственно созданные территории при строительстве гидротехнических сооружений, за земли, занятые федеральными автомобильными дорогами общего пользования, аэродромами, аэропортами и ремонтными заводами гражданской аэронавигации, отнесенными к федеральной собственности;

- предприятия, научные организации  и научн.-исслед. учреждения за земельные участки, непосредственно используемые для хранения материальных ценностей, заложенных в мобилизационный резерв РФ;

- земли, представляемые для обеспечения  деятельности органов гос. власти и управления, а также министерства обороны РФ;

- санитарно-курортные и оздоровительные  учреждения, учреждения отдыха, находящиеся  в гос. и муниципальной, а так же в профсоюзной собственности;

- внутренние, железнодорожные и пограничные  войска, войска ГО за земли,  предоставленные для из размещения  для постоянной деятельности;

- учреждения и органы уголовно-исполнительной  системы;

- участники ВО войны и граждане, на которых распространены льготы участников ВО войны;

- инвалиды 1 и 2 групп;

- Герои Советского Союза, Герои  РФ, Герои Соц. Труда и др.

Налог на землю, расположенную в полосе отвода ж\д, взимается с предприятий, учреждений и организаций ж\д транспорта в размере до 25 % от ставки земельного налога, установленной за сельскохозяйственные угодия. Органы законодательной (представительной) власти субъектов РФ имеют право устанавливать дополнительные льготы по земельному налогу в пределах сумм земельного налога, находящегося в распоряжении соответствующего субъекта РФ. Органы местного самоуправления имеют право устанавливать льготы по земельному налогу в виде частичного освобождения на определенный срок отсрочки выплаты, понижения ставки земельного налога для определенных плательщиков в пределах суммы налога, остающейся в распоряжении соответствующего органа местного самоуправления.

Юридические лица, - плательщики земельного налога - исчисляют его самостоятельно и  ежегодно не позднее 1 июля представляют в налоговые инспекции по месту  нахождения облагаемых объектов налоговую  декларацию.

Исчисление  земельного налога гражданам производится налоговыми инспекциями, которые не позднее 1 августа вручают им налоговое  уведомление об уплате налога. Все  плательщики уплачивают земельный  налог равными долями в два  срока: не позднее 15 сентября и 15 ноября. Размер, условия и сроки внесения арендной платы за землю устанавливаются  договором, в котором определяется и ее форма (денежная или натуральная).

Платежи за землю исчисляются на бюджетные  счета соответствующих органов  местного самоуправления. Часть средств  аккумулируется на уровне бюджетов субъектов  РФ, часть - в федеральном бюджете  для финансирования централизованных мероприятий. Земельный налог и  арендная плата имеют целевое  назначение и используются на финансирование мероприятий по землеустройству, ведение  земельного кадастра, мониторинг, охрану земель и повышения ее плодородия, на освоение новых земель, компенсацию  затрат землепользователей на эти цели и погашения ссуд, выданных под  названные мероприятия. Однако ФЗ РФ от 31.12.99 г. "О федеральном бюджете  на 200 год" (статья 24) приостанавливает действие закона "О плате за землю" № 1738-1 от 11.10.91 г. в части целевого использования земельного налога и  арендной платы за земли сельскохозяйственного  назначения и устанавливает, что  в 2000 г. плательщики земельного налога и арендной платы за земли городов  и поселков перечисляют указанные  платежи на счета органов федерального казначейства Министерства финансов РФ и последующим их распределением между уровнями бюджетной системы  РФ в следующем объеме: в федеральный  бюджет - 30 %; в бюджеты субъектов РФ - 20 %; в бюджеты городов и поселков, иных муниципальных образований - 50 %.

Основные  изменения, предусмотренные проектом Налогового кодекса РФ (часть 2) в  действующем в настоящее время  земельном налоге, касаются, прежде всего, налоговой базы. Она принимается равной кадастровой стоимости земельного участка (при ее отсутствии - ее нормативной цене) и рассчитывается на основе нормативов, определяемых по оценочным зонам данной территории. Такой налог будет применяться до введения на данной территории налога на недвижимость.

             


Информация о работе Налоговая система Российской федерации