Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 10:08, контрольная работа
Взимание налогов – древнейшая функция и одно из основных условий существования государства, развития общества на пути к экономическому и социальному процветанию. Экономические преобразования в современной России и реформирование отношений собственности существенно повлияли на реализацию государством своих экономических функций и закономерно обусловили реформирование системы налогов. На пути к рыночной экономике налоги становятся наиболее
1. Понятие и основные элементы налоговой системы России
2. Правовая основа налоговой системы
3. Структура российской налоговой системы
Земельная
плата устанавливается
По земельному налогу установлен ряд льгот. В частности, от уплаты земельного налога полностью освобождаются:
- заповедники, нац. и дендрологические парки, ботанич. сады;
-
предприятия, а так же
-
научные организации, опытные,
экспериментальные и учебно-
-
учреждения искусства,
-
предприятия, учреждения, организации,
а также граждане, получившие
для сельскохозяйственных нужд
нарушенные земли (требующие
-
земли, занятые полосой
-
земли общего пользования
-
учреждения культуры, физической
культуры и спорта, туризма, спортивно-
-
высшие учебные заведения;
- гос. предприятия связи, акционерные общества связи, контрольный пакет акций которых принадлежит государству, обеспечивающие распространение (трансляцию) гос. программ телевидения и радиовещания, а так же осуществляющие деятельность в интересах обороны Российской Федерации, гос. предприятия водных путей и гидросооружений Министерства транспорта РФ, предприятия, гос. учреждения и организации морского и речного транспорта, в том числе на земли, покрытые водой и искусственно созданные территории при строительстве гидротехнических сооружений, за земли, занятые федеральными автомобильными дорогами общего пользования, аэродромами, аэропортами и ремонтными заводами гражданской аэронавигации, отнесенными к федеральной собственности;
-
предприятия, научные
-
земли, представляемые для
-
санитарно-курортные и
-
внутренние, железнодорожные и пограничные
войска, войска ГО за земли,
предоставленные для из
-
учреждения и органы уголовно-
- участники ВО войны и граждане, на которых распространены льготы участников ВО войны;
- инвалиды 1 и 2 групп;
- Герои Советского Союза, Герои РФ, Герои Соц. Труда и др.
Налог на землю, расположенную в полосе отвода ж\д, взимается с предприятий, учреждений и организаций ж\д транспорта в размере до 25 % от ставки земельного налога, установленной за сельскохозяйственные угодия. Органы законодательной (представительной) власти субъектов РФ имеют право устанавливать дополнительные льготы по земельному налогу в пределах сумм земельного налога, находящегося в распоряжении соответствующего субъекта РФ. Органы местного самоуправления имеют право устанавливать льготы по земельному налогу в виде частичного освобождения на определенный срок отсрочки выплаты, понижения ставки земельного налога для определенных плательщиков в пределах суммы налога, остающейся в распоряжении соответствующего органа местного самоуправления.
Юридические лица, - плательщики земельного налога - исчисляют его самостоятельно и ежегодно не позднее 1 июля представляют в налоговые инспекции по месту нахождения облагаемых объектов налоговую декларацию.
Исчисление земельного налога гражданам производится налоговыми инспекциями, которые не позднее 1 августа вручают им налоговое уведомление об уплате налога. Все плательщики уплачивают земельный налог равными долями в два срока: не позднее 15 сентября и 15 ноября. Размер, условия и сроки внесения арендной платы за землю устанавливаются договором, в котором определяется и ее форма (денежная или натуральная).
Платежи за землю исчисляются на бюджетные счета соответствующих органов местного самоуправления. Часть средств аккумулируется на уровне бюджетов субъектов РФ, часть - в федеральном бюджете для финансирования централизованных мероприятий. Земельный налог и арендная плата имеют целевое назначение и используются на финансирование мероприятий по землеустройству, ведение земельного кадастра, мониторинг, охрану земель и повышения ее плодородия, на освоение новых земель, компенсацию затрат землепользователей на эти цели и погашения ссуд, выданных под названные мероприятия. Однако ФЗ РФ от 31.12.99 г. "О федеральном бюджете на 200 год" (статья 24) приостанавливает действие закона "О плате за землю" № 1738-1 от 11.10.91 г. в части целевого использования земельного налога и арендной платы за земли сельскохозяйственного назначения и устанавливает, что в 2000 г. плательщики земельного налога и арендной платы за земли городов и поселков перечисляют указанные платежи на счета органов федерального казначейства Министерства финансов РФ и последующим их распределением между уровнями бюджетной системы РФ в следующем объеме: в федеральный бюджет - 30 %; в бюджеты субъектов РФ - 20 %; в бюджеты городов и поселков, иных муниципальных образований - 50 %.
Основные изменения, предусмотренные проектом Налогового кодекса РФ (часть 2) в действующем в настоящее время земельном налоге, касаются, прежде всего, налоговой базы. Она принимается равной кадастровой стоимости земельного участка (при ее отсутствии - ее нормативной цене) и рассчитывается на основе нормативов, определяемых по оценочным зонам данной территории. Такой налог будет применяться до введения на данной территории налога на недвижимость.