Налоговая система России

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2010 в 23:40, реферат

Описание работы

В условиях рыночных отношений и особенно в переходный к рынку период налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основой финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики. От того, насколько правильно построена система налогообложения, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
1. Понятие налоговой системы
1.1. Сущность налогов и их роль в экономике государства…………………..4
1.2. Правовое значение объекта налогообложения……………………………7
1.3. Принципы построения налоговой системы………………………………..9
2. Налоговая система Российской Федерации
2.1. Структура налогообложения РФ………………………………………….12
2.2. Основные налоги, взимаемые в России………………………………......15
2.3. Принципы налоговой системы……………………………………………17
Заключение……………………………………………………………….……..22
Список использованной литературы………………………………….………

Работа содержит 1 файл

Налоговая система РФ.doc

— 95.00 Кб (Скачать)

     Множественность налогов позволяет создать предпосылки  для проведения гибкой налоговой политики государством, в большей мере уловить платежеспособность налогоплательщиков, выровнять и сделать общее налоговое бремя психологически менее заметным, отразить разнообразие форм доходов с учетом всех сторон экономической деятельности граждан и фирм, воздействовать на потребление и накопление. Кроме того, из принципа множественности следует эффект взаимодополняемости налогов, согласно которому искусственная оптимизация по одному налогу неизменно повлечет за собой рост платежей по другому налогу.

Принцип исчерпывающего перечня  региональных и местных  налогов.

     Единое  экономическое пространство России предопределяет политику Российского  государства на унификацию налоговых изъятий. Этой цели служит принцип исчерпывающего перечня региональных и местных налогов, которые могут устанавливаться органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления. Данное положение проявление государственно-правовой идеи фискального федерализма между федеральными и региональными властями, а также органами самоуправления. В соответствии с Налоговым кодексом федеральные налоги и сборы устанавливаются, изменяются или отменяются данным Кодексом. Налоги и сборы субъектов РФ, местные налоги и сборы устанавливаются, изменяются или отменяются соответственно законами субъектов РФ о налогах и сборах и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления о налогах и сборах в соответствии с настоящим Кодексом.  

Принцип однократности налогообложения.

     Данный  принцип означает, что один и тот же объект налогообложения может облагаться налогом одного вида только один раз за определенный Законом период налогообложения.

Принцип равенства и справедливости налогообложения.

     В Налоговом кодексе отмечается, что  налоги и сборы не могут иметь дискриминационный характер и различно применяться исходя из социальных, расовых, национальных, религиозных и иных подобных критериев. Не допускается устанавливать дифференцированные ставки налогов и сборов, налоговые льготы в зависимости от форм собственности, гражданства физических лиц или места происхождения капитала за исключением ввозных таможенных пошлин.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение

     Экономические преобразования в современной России и реформирование отношений собственности  существенно повлияли на реализацию государством своих экономических функций и закономерно обусловили реформирование системы налогов. На пути к рыночной экономике налоги становятся наиболее действенным инструментом регулирования новых экономических отношений. В частности, они призваны ограничивать стихийность рыночных процессов, воздействовать на формирование производственной и социальной инфраструктуры, укрощать инфляцию. Однако, как показывает опыт развития благополучных стран, успех национальной реформы прежде всего зависит от надежности государственных гарантий свободы, обоснованности и стабильности правоотношений, Отсутствие или неэффективность таких гарантий, как правило, создает угрозу экономической безопасности государства, о реальности которой в условиях российской действительности свидетельствуют кризис неплатежей, падение объемов производства, инфляция и др. Особенность реформирования экономики в России такова, что налоги и налоговая система не смогут эффективно функционировать без соответствующего правового обеспечения. При этом речь идет не только о защите бюджетных интересов, но и об обеспечении конституционных прав и законных интересов каждого налогоплательщика. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

   

1. Брызгалин  А. В. Принципы налогового права:  теория и практика // Законодательство и экономика. 2006.

2. Павлова  Л. П. Проблемы совершенствования  налогообложения в Российской  Федерации // Финансы. 2007

3. Гутнов  Е. В. Правовое значение объекта  налогообложения // Изв. вузов.  Правоведение. 1998.

4. Лыкова Л.Н. Налоги и налогообложение в России, //Изд. «Дело», 2006

5. Налоговый  кодекс, 2008

Информация о работе Налоговая система России