Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 21:18, реферат
Нидерланды - унитарное государство, состоящее из 12 провинций. Роль властей различного уровня в налоговом регулировании вполне отвечает классическому принципу. На центральном уровне (Парламент и правительство страны) принимаются общие и отраслевые налоговые законы, осуществляется общее регулирование налоговой системы. Здесь вырабатываются принципы и ориентиры налоговой политики на ближайшую и достаточно отдаленную перспективу, общие для всех правила игры.
Экономическую
систему Нидерландов
Для представления
более полной картины налоговой
системы Нидерландов
(плательщиком) налога является как собственник, так и пользователь (арендатор) имущества. В настоящее время ставки налога определяются местным сове- том самостоятельно"тогда как два года назад они регулировались центральным правительством. В 1993 г. в Алтэне ставки налога на имущество составили: для собственников - 4,83 гульд., для пользователей - 3,87 гульд. с каждых 3000 гульд. стоимости имущества. Если собственник одновременно являлся и пользователем имущества, то он платит налог по обеим ставкам.
В 1993 г. ставки налога на уборку улиц составляли 150 гульд. с одинокого горожанина и 223 гульд. с семьи. С ростом издержек на уборку улиц, естествен- но, растет и этот налог, так на 1994 г. ставка предполагается уже - 230 гульд. с семьи.
Тариф платы за воду в 1993 г. составлял 1,06 гульд. за м(3). Оценка на 1994 г. - 1,25 гульд. за м(3).
Владельцы собак должны уплачивать налог в размере 58 гульд. за одного животного и 116 гульд. за последующих.
Тариф налога на туристов может быть включен в стоимость билетов на посещение музеев, парков, и т.п., а также в стоимость проживания в гостиницах, кэмпингах. Плательщиками налога в данном случае выступают владельцы этих предприятий, которые, в свою очередь, взыскивают его с клиентов. Ставка налога в Алтане составляет 0,64 гульд. с человека в сутки.
На занятия
определенным видом деятельности, некоторые
виды строительства требуется
В структуре доходной части бюджета г. Алтэна основную долю составляют прямые целевые финансовые субсидии из центрального бюджета. Так, на выплату пособий по безработице Алтэн получат 90% необходимых средств; расходы на образование на 100% финансируются за счет государственного бюджета. Финансовыми субсидиями центрального правительства на 30% обеспечиваются и другие социальные программ
Доля местных налогов в доходах бюджета незначительна, наиболее существенный их них - налог на имущество - составляет лишь 10% всех доходов.
В расходной части бюджета наибольший объем приходится на финансирование городской систем образования и здравоохранения, социальные выплаты, поддержание и развитие объектов городской инфраструктуры и расходы на оплату труда городски служащим.
Согласно голландскому законодательству местные органы власти не имеют право инвестировать имеющиеся у них в распоряжении свободные средств в коммерческие проекты.
Налоговая система Нидерландов представляет собой лишь одну из возможных моделей налогового регулирования в рыночной экономике, отражая, естественно характерную именно для Голландии экономическую и социальную специфику. Помимо некоторых чисто технических аспектов этой модели значительный интерес для нас может представлять и сама концепция, на которой она построена. Суть этой концепции заключается в том, что платить налоги должно быть выгодно. Налогоплателыщики должны знать, на что расходуются их деньги.
Законы и механизмы уплаты налогов должны бьть ясными как для налогоплательщиков, так и для налоговых служащих; их надо постоянно совершенствовать для упрощения и удешевления налогового процесса.
Чтобы отбить у желающих охоту "играть не по правилам", необходимо сделать достаточно действенными санкции за нарушение законов и просрочку уплаты налогов. И, наконец, "дух сотрудничества" должен определять работу налоговой службы: налогоплательщики должны видеть в налоговых служащих не противников, а партнеров в налоговом процессе.