Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 00:55, контрольная работа
Налоговые поступления в бюджет являются одним из основных источников дохода государства, и Китай занимает одно из первых мест в мире по объему собираемых налогов. При том, что не все китайские предприятия отличаются хорошей налоговой дисциплиной и в различных районах Китая сохраняется система налоговых льгот, все равно год от года объем налоговых поступлений в казну увеличивается.
Введение 2
1. Международное двойное налогообложение (двойное налогообложение на межгосударственном уровне) 4
2. Налоговая система Китая. 6
2.1. Государственное налоговое управление КНР. 8
2.2. Налоговое законодательство и санкции за его нарушение. 10
Заключение 12
Список использованных источников 13
Содержание
Налогообложение — это принудительное и безвозмездное взимание правительством или местными органами власти платежей (налогов) с физических лиц и организаций для финансирования расходов государства, а также в качестве средства проведения фискальной политики.
Международное двойное налогообложение определяется как одновременное обложение одного налогоплательщика в отношении одного объекта за один и тот же период времени в разных странах идентичными или имеющими одинаковую природу (сопоставимыми) налогами. Двойное налогообложение является существенным препятствием для обмена товарами и услугами, движения капиталов и т.п. Соответственно, участники международных экономических отношений стремятся устранять международное двойное налогообложение.
Налоговые поступления в бюджет являются одним из основных источников дохода государства, и Китай занимает одно из первых мест в мире по объему собираемых налогов. При том, что не все китайские предприятия отличаются хорошей налоговой дисциплиной и в различных районах Китая сохраняется система налоговых льгот, все равно год от года объем налоговых поступлений в казну увеличивается.
Международное двойное налогообложение - обложение одного и того же лица аналогичными видами налога в отношении одного и того же объекта налогообложения в двух или более государствах за один и тот же период. Крайне негативное явление, сдерживающее рост внешнеторговых связей, затрудняющее перемещение капиталов и лиц, препятствующее развитию интеграционных процессов, прежде всего в области экономики. Более того, корпорации и физические лица стремятся избавиться от излишнего налогового бремени, делая это настолько успешно, причем нередко вполне легальными способами, что вообще избегают какого-либо обложения.
Международное двойное налогообложение не следует путать с кумуляцией налога - одновременным обложением одного и того же источника несколькими различными налогами - и с повторным обложением. Последнее имеет место, если налог взимается с объекта, который уже ранее был обложен в пользу казны. Международное двойное налогообложение необходимо отличать от экономического двойного налогообложения, возникающего в случае обложения прибыли корпорации как самостоятельного налогоплательщика и взимания налога с распределенной ее части (дивидендов) на уровне акционеров.
При экономическом двойном налогообложении нет идентичности объектов, субъектов, самих налогов. Однако оно может порождать двойное обложение на международном уровне при переводе компанией распределяемой прибыли в качестве дивидендов своим иностранным акционерам ввиду возможности взимания налога, как по месту источника дохода, так и в стране резидентства бенефициара. Причины возникновения международного двойного налогообложения - коллизии налоговых законодательств двух или более стран в отношении прав на налогообложение пересекающих национальные границы товаров и услуг, доходов и капиталов, а также отдельных юридических и физических лиц. Коллизии проистекают из фискального суверенитета государства, в соответствии с которым публичная власть самостоятельно и в полном объеме устанавливает объекты налогообложения, круг своих налогоплательщиков, размеры налоговых отчислений и способы взимания налогов.
Основные критерии для определения пределов национальной налоговой юрисдикции - резидентство и территориальность. Первый означает, что налогообложению подлежат все доходы резидента данной страны, независимо от местонахождения их источников (неограниченная налоговая ответственность), а нерезиденты облагаются налогами только в отношении доходов, получаемых из источников в этой стране (ограниченная налоговая ответственность). Второй критерий предусматривает, что налогообложению в данной стране подлежат все доходы, извлекаемые в пределах ее территории, независимо от места проживания налогоплательщика. Различные экономические интересы и возможности побуждают одни страны строить свои налоговые отношения на основе критерия резидентства: другие же - на базе принципа территориальности. Такая специфика определения объекта "национального" обложения ведет к двойному налогообложению, когда налогоплательщик проживает не в том государстве, откуда поступает доход.
Международное двойное налогообложение может быть связано и с особенностью определения налогового субъекта, когда несколько государств считают его своим налогоплательщиком. Если в одной стране правила резидентства основываются на определенном отрезке времени проживания на территории этой страны, а в другой - на факте содержания постоянного жилища на ее территории, то индивид может оказаться одновременно резидентом обоих государств. Двойное резидентство возможно и в отношении юридических лиц, так как разные страны применяют самые различные критерии определения их резидентства - место фактического управления, местонахождение основной производственной деятельности, место инкорпорации (т.е. регистрации, учреждения) компании и т.д.
Налоговая система КНР – сборник правил, постановлений и отношений, который гармонизирует между собой управление экономикой и ее рыночные формы, партийное руководство и современные технологии менеджмента, государственный сектор и частное предпринимательство. Многочисленные изменения, в том числе и придание гибкости в налоговой системе Китая - это экономический результат этой страны за последние 20 лет.
Налоговые
поступления для каждой страны представляют
собой самую главную и
Третье место в мире среди наиболее комфортных для бизнеса налоговых систем разделили Китай и Гонконг. Здесь налоговый пресс представляет собой четыре налога с совокупной ставкой 24,4%. Чтобы их уплатить, требуется всего лишь 80 часов.
Налоговые поступления – основной источник доходов бюджета в Китае. На сегодня, налоговые доходы Китая составляют около 95 процентов финансовых доходов страны и служат самым главным источником поступлений госбюджета Китая. Финансовые ресурсы, аккумулируемые государством посредством налогов, направляются на поддержку развития сельских районов, охрану окружающей среды и экологическое строительство, содействие развитию социальной сферы.
Следует отметить, что это важный экономический инструмент, используемый государством в целях макроэкономического регулирования и напрямую влияющий на процесс экономического и социального развития Китая.
Эта система играет неоценимую роль в деле обеспечения доходных поступлений бюджета, дальнейшего роста степени внешней открытости и продвижения поступательного, ускоренного и здорового развития народного хозяйства Китая. На сегодня, налоговая система Китая состоит из 25 видов налогов, которые по признаку их природы и функций могут быть объединены в 8 групп:
|
Вопросы введения, функциональности и управления налогами на банкеты, на забой скота, на животноводство курируются местными правительствами.
Государственное налоговое управление КНР (ГНУ) – главный налоговый орган Китая, который напрямую подчинен Государственному совету.
Функции ГНУ:
1. Проектирование налоговой нормативной документации (законы, положения, инструкции), разработка мероприятий и порядка их реализации в области налоговой политики, совместное предоставление с Министерством финансов предложений в сфере налогообложения Государственному совету;
2. Распределение полномочий в сфере налогообложения между центральными и местными правительствами, изучение макроэкономической политики;
3. Проектирование, реализация и мониторинг налоговых правил и процедур;
4. Разработка и проведение налоговой реформы;
5. Формулирование методов регулирования и макроэкономического контроля налогообложения, проведение исследований в сфере охвата налогообложением;
6. Контроль над сферой налогового управления и сбора налогов;
7. Мониторинг соблюдения политики и законодательства налоговой системы;
8. Предоставление структуры и плана доходных поступлений, разъяснение вопросов налоговой политики, которые возникают при применении налогового законодательства;
9. Организация управления центральных и совместных налогов, а также взносов в государственные фонды и сельхозналога;
10. Предоставление налоговых льгот;
11. Управление сбора потребительского налога в области импорта и экспорта, сбора и возврата НДС;
12. Развитие сотрудничества, разработка и участие в международных обменах, соглашениях в сфере налогообложения;
13. Руководство кадровой и штатной политикой (назначение директоров, их заместителей и служащих местных подразделений ГНУ), оплатой труда, расходной частью всех структурных подразделений ГНУ в Китае;
14. Управление системами образования, идеологической подготовки и переподготовки персонала налоговой службы КНР;
15. Управление работой агентов налоговой службы;
16. Предоставление стандартов услуг налоговой службы;
17. Проведение и организация исследований и пропаганды налоговой политики;
18. Выражение мнения при назначении или смещении директоров налоговых бюро провинций.
В ведении ГНУ находятся Образовательный центр, Центр услуг логистики, Центр по управлению работой налоговых агентов, Центр информационных технологий, Институт налоговых исследований, Центр повышений квалификации в Янчжоу, Чанчуньский институт налогообложения, журнал «Чжунго шуйу», газета «Чжунго шуйу бао», издательство «Чжунго шуйу чубаньшэ».
На
сегодняшний день, существуют следующие
государственные органы, обладающие
полномочиями разрабатывать налоговое
законодательство и определять налоговую
политику:
- Всекитайское собрание народных
представителей (ВСНП) и его Постоянный
комитет,
с помощью которых непосредственно разрабатываются,
принимаются, вводится в действие налоговые
законы (например: Закон о подоходный
налог с физических лиц);
- Государственный совет, который в свою очередь разрабатывает административные положения, правила и инструкции в области налогообложения (например: Порядок применения Закона КНР о подоходном налоге с физических лиц, Инструкция по применению Закона об управлении налогами и их взимании, Временная инструкция по НДС);
- Министерством финансов, Государственным налоговым управлением, Комитетом тарификации и классификации при Государственном совете и Главным таможенным управлением разрабатываются и принимаются нормативные документы в области налогообложения (например: Временные правила декларирование подоходного налога с физических лиц, Временная инструкция по НДС).
Процесс подготовки налогового законодательства состоит из 4-х этапов: