Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2011 в 22:25, реферат
Нало́г — обязательный, индивидуально безвозмездный платёж, взимаемый органами государственной власти различных уровней с организаций и физических лиц в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований. Налоги следует отличать от сборов (пошлин), взимание которых носит не безвозмездный характер, а является условием совершения в отношении их плательщиков определённых действий.
Нало́г — обязательный, индивидуально безвозмездный платёж, взимаемый органами государственной власти различных уровней с организаций и физических лиц в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований. Налоги следует отличать от сборов (пошлин), взимание которых носит не безвозмездный характер, а является условием совершения в отношении их плательщиков определённых действий.
Взимание
налогов регулируется налоговым законодательством.
Налоговая система Казахстана.
Совокупность налогов, сборов, пошлин и других платежей, взимаемых в установленном порядке, образует налоговую систему." (Закон РК "Об основах налоговой системы в
Казахстане)
Налоги делятся на общегосударственные
и местные.
К общегосударственным относятся:
К местным относятся:
Кроме того, в бюджеты уплачиваются сборы:
Сущность налога
Прежде
всего остановимся на вопросе
о необходимость налогов. Как
известно, налоги появились с
разделением общества на классы и возникновением
государства, как "взносы граждан,
необходимые для содержания. В истории
развития общества еще ни одно государство
не смогло обойтись без налогов, поскольку
для выполнения своих функций по удовлетворению
коллективных потребностей ему требуется
определенная сумма денежных
средств, которые могут быть собраны
только посредством налогов. Исходя
из этого минимальный размер налогового
бремени определяется суммой расходов
государства на исполнение минимума
его функций: управление, оборона, суд,
охрана порядка,- чем больше функций возложено
на государство, тем больше оно должно
собирать налогов. Закон республики Казахстан
"Об основах налоговой системы в
Республике Казахстан" определяет
общие принципы построения налоговой
системы в Российской Федерации, налоги,
сборы, пошлины и другие платежи, а также
права, обязанности и ответственность
налогоплательщиков и налоговых органов.
В нем в частности говорится, что "под
налогами, сбором, пошлиной и другим
платежом понимается обязательный
взнос в бюджет соответствующего уровня
или во внебюджетный фонд, осуществляемый
плательщиками в порядке и на условиях,
определяемыми законодательными актами."Таким
образом, налоги выражают обязанность
всех юридических и физических лиц,
получающих доходы, участвовать в формировании
государственных финансовых ресурсов.
Закон также определяет круг налогоплательщиков:"
Налоги
объективно необходимы как основной источник
наполнения бюджетов всех уровней. Средства,
полученные от сбора налогов, участвуют
в финансировании государственных программ,
предусмотренных законами о бюджете на
соответствующий год. С помощью налогов
осуществляются распределение и перераспределение
ВВП, в том числе на социальную защиту
и обеспечение населения. Кроме того, они
воздействуют на капитал на всех стадиях
его кругооборота. Если при выполнении
своей фискальной функции налоги оказывают
влияние лишь при смене капитала из его
товарной в денежную форму и наоборот,
то система налогового регулирования,
ко всему прочему, воздействует как на
стадии производства, так и на стадии потребления.
Это позволяет государству контролировать
массовый спрос и предложение не только
товаров, но и капиталов, поскольку доход
является основой спроса населения и конечным
результатом функционирования капитала
в фазе производства. Воздействие налогов
на экономику происходит не прямо, а опосредованно. Как
инструменты перераспределения ВВП, они
оказывают влияние с некоторым опозданием
от действующих тенденций, пропорций и
темпов экономического роста. Принцип
обратной связи налогов может иметь свою
эффективность только при условии своевременного
принятия соответствующих мер налогового
регулирования. Тем не менее налоги являются
важнейшим средством антицикличного развития
экономики. Для выравнивания темпов экономического
роста многие страны используют налоговый
механизм для регулирования спроса на
инвестиции (его стимулирование в период
депрессии и ограничения в период предельного
экономического подъема). Поскольку налоговые
поступления следуют за объемами и темпами
производства с некоторым опозданием,
автоматический рост налогов может привести
к депрессии в производстве и даже его
спаду. В этой ситуации необходимо снижать
налоги, чтобы был стимул к инвестированию.
Чрезмерно высокие налоги – негативное явление, порождающее спад производства, снижение предпринимательской активности, трудовой и инвестиционной инициативы, а также массовое стремление предпринимателя и населения к сокрытию доходов, усиление социальной напряженности и инфляционных процессов в обществе.
Основные недостатки системы налогообложения :
1.Чрезмерная тяжесть налогового бремени.
2.Нестабильность, сложность и неоднозначность нормативной базы и процедур налогообложения, приводящие к большим затратам на содержание налоговой системы.
3.Исключительно фискальная направленность налогообложения, недостаточное его использование в целях стимулирования инвестиционной, инновационной и предпринимательской деятельности.
4. Реальная возможность ухода от уплаты налогов.