Налоговая система Канады

Автор: o***********@mail.ru, 26 Ноября 2011 в 12:14, реферат

Описание работы

Главную часть доходов федерального бюджета составляет подоходный налог с населения, причем доля его постоянно увеличивается. За 1985—1994 годы доля подоходного налога увеличилась на 45% (с 56580 млн. до 101943 млн. канадских долларов). Значительны и поступления от налога на корпорации, налога на товары и услуги, акцизов, таможенных пошлин и налогов в фонды социального страхования.

Содержание

УРОВНИ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ КАНАДЫ 3
МОДЕРНИЗАЦИЯ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ 3
Подоходный налог 3
Налог на прирост рыночной стоимости активов 4
Налог на прибыль 4
Основные налоговые льготы 5
Налог с продаж 6
Налог на товары и услуги 6
ВЛИЯНИЕ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ НА ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ В СТРАНЕ 7
Роль провинций в экономике 7
Координация налогов 8
Список использованной литературы 9

Работа содержит 1 файл

КАНАДА.DOC

— 75.50 Кб (Скачать)

  Столкнувшись  с недостатками федерального налога с продаж, федеральное правительство в 1987 г. решило основные усилия направить на реформу местного налога с продаж. Этот шаг правительства породил предложение развивать и взимать национальный налог с продаж по европейской модели налога на добавленную стоимость.

Налог на товары и услуги

  В 1991 г. был принят налог на товары и услуги. В отличие от европейского налога на добавленную стоимость налог на товары и услуги в Канаде имеет преимущество, которое выражается в установленной единой ставке — 7%. В то же время основные продукты питания, лекарства, медицинские препараты и оборудование налогообложению не подвергаются, освобождаются от налогов услуги здравоохранения и образования.

   Налог на товары и услуги приносит стране значительный доход. В 1994 г. он составил 21087 млн. долл., или 7,7% от общего поступления всех налогов. Более широкая экономическая база и низкая ставка позволяют уменьшить искажающее воздействие на рынок и достигнуть наиболее эффективного распределения ресурсов.

   Само  по себе введение этого налога означало существенное улучшение налоговой системы Канады, однако оно привело и к дополнительным сложностям. Дело в том, что налог взимается одновременно с провинциальными налогами с розничных продаж. Два налога существуют в сфере розничной торговли параллельно, принося массу неудобств продавцам, вынужденным калькулировать два налога с разными базами и приспосабливать к ним систему бухгалтерского учета. С другой стороны, это является стимулом к унификации системы провинциальных налогов и ее гармонизации с федеральным налогом.

   За  исключением провинции Альберта и двух территорий, все провинции взимают местные налоги с продаж.

   С 1 апреля 1997 г. Нью Брансуик, Новая Шотландия Ньюфаундленд объединяют свои местные налоги с продаж с федеральным налогом на товары и услуги ("GST"). Комбинированная ставка равна 15% (7% —федеральная ставка и 8% — провинциальная). Объединенный налог включается в розничные цены, но вся сумма уплаченного налога отражается в чеке.

   С 1 сентября 1996 г. в регионах Канады действуют следующие ставки налогов с розничных продаж:

  • Ньюфаундленд — 12%;
  • Новая Шотландия — 11%;
  • о. Принца Эдуарда — 10%;
  • Нью Брансуик — 11%;
  • Квебек — 6,5% (в Квебеке взимается объединенный налог: провинциальный и федеральный);
  • Онтарио — 8%;
  • Манитоба — 7%;
  • Саскачеван — 9%;
  • Британская Колумбия — 7%, называется "налог на социальные услуги", им облагается потребление товаров и определенных видов услуг.

  К определенным видам товаров и услуг могут  применяться другие ставки данного  налога. Например, в провинции Онтарио — стандартная ставка налога — 8%, но для алкогольных напитков, продаваемых в специализированных магазинах, ставка увеличена до 12%.

Влияние налоговой системы  на экономические  процессы в стране

     Налоговая система Канады оказывает серьезное  воздействие на экономические процессы страны. В середине 1990-х годов налоговое регулирование было направлено на стимулирование совокупного спроса, но первостепенное внимание все же уделялось государственным расходам. В результате федеральное правительство и правительства провинций требовали причитающиеся части важнейших налогов. Доля подоходных налогов в 1994 г. составляла около 45% всех налоговых поступлений (37% приходится на подоходный налог с физических лиц, 8% — на налог с корпораций); налоги на потребление — примерно 30%. Доля налогов, собранных в провинциях, относительно значительна (и в сборах подоходных налогов, и в налогах на потребление). Бюджет провинции пополняется более, чем на 100 млрд. долл. ежегодно (из них 40% приходится на долю подоходных налогов и почти половина на налоги на потребление).

Роль провинций в экономике

     Канада — децентрализованное государство, где, несмотря на сильное влияние федеральных органов власти, провинции имеют большое значение в ключевых областях национальной экономики и социального развития. Так, провинции обладают сферой полномочий в таких областях, как образование, здравоохранение, круг социальных программ по страхованию.

     Имея  столь широкий спектр ответственности, провинции играют фундаментальную  роль в национальной экономике. На их долю приходится больше половины всех правительственных расходов Канады.

     Роль  провинций в экономике страны резко усилилась в последние  годы: с 15% валового внутреннего продукта (ВВП) в начале 1960 г. — до 26% в 1994 г. На долю федерального правительства приходится всего 22%.

     Расширение  роли провинций в национальной экономике требует координации политики между федеральным правительством и правительством провинций. Несмотря на широкие полномочия в сборе налогов, провинциям необходима поддержка со стороны федерального правительства. В среднем около 28% всех доходов составляют трансферты — средства, передаваемые центральным правительством провинциям в целях компенсации несоответствия между их потребностями в средствах и имеющимися в их распоряжении ресурсами. Например, в провинциях Онтарио, Альберта и Британская Колумбия эта доля достигает 20%, а в провинциях менее богатых — более 40%.

Координация налогов

     Большую роль в экономическом регулировании  играет координация налогов, которая призвана способствовать:

    • изменению роли провинций в федерации;
    • обеспечению политических компромиссов между уровнями правительства;
    • увеличению интереса всех правительств к системе налога на доход как к инструменту политики увеличения поступлений;
    • улучшению системы распределения дохода между индивидуалами с целью продвижения экономического и социального развития.

  Механизм  координации налогов на доход  сохраняет для провинций два  важнейших ограничения.

  Первое — отсутствие структуры ставок. Налоговые надбавки и скидки по сути своей ограничены во влиянии на распределение дохода, так как они затрагивают лишь два полюса доходной шкалы, оставляя нетронутыми многочисленные промежуточные ставки. Также провинции взимают и основной федеральный налог, что означает принятие федеральной налоговой структуры и последствий распределения дохода. Если бы провинции могли устанавливать отдельные налоговые ставки и доходные уровни, у них было бы гораздо больше средств достижения желаемой степени прогрессивности. Однако это снижало бы согласованность и усложняло налоговую систему в целом.

     Второе — хотя изначально провинции имеют возможность увеличивать налоговые поступления, требование наложения провинциального налога на федеральный ограничивает маневренность провинций до сравнительно узкой базы, снижая тем самым ценность каждого налогового пункта и требуя очень высоких налоговых ставок.

  Как мы видим, ограничения достаточно существенны. Тем не менее, в такой крупной  стране, как Канада, децентрализация  помогает адаптировать социальную политику к местным нуждам, в то же время  обеспечивая правительствам провинций доходы, достаточные для поддержания единых стандартов общественных услуг при равных уровнях налогообложения.

     Список  использованной литературы

  1. Налоговые системы  зарубежных стран. Под редакцией  д-ра экономических наук профессора Князева В.Г., д-ра экономических наук профессора Черника Д.Г. Москва «Закон и право», издательское объединение «ЮНИТИ», 1997 год.
  2. Мещерякова О.В, Налоговые системы развитых стран мира (справочник). М. :Фонд “Правовая культура”,1995. - 240 с.
  3. Пушкарева В.М. История финансовой мысли и политики налогов:  Учеб. пособие. - М.:ИНФРА-М, 1996. 192 с.

Информация о работе Налоговая система Канады