Налоговая система Франции

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 16:46, контрольная работа

Описание работы

Все меры по налогообложению находятся в компетенции Парламента (Национальная Ассамблея). Там ежегодно уточняются ставки. Для французской системы характерны жесткая законодательная регламентация, сочетающаяся, вместе с тем, с гибкостью. Правила применения налогов стабильны в течение ряда лет. Французские налоги взаимоувязаны в целостную систему, в которой существует механизм защиты от двойного налогообложения.

Работа содержит 1 файл

Франция.docx

— 29.97 Кб (Скачать)

Франция

Организационно-правовые формы.

     К формам частного бизнеса относятся индивидуальные предприниматели (Enterprise Individuelle) и единоличные общества с ограниченной ответственностью  (Entreprise Unipersonnelle à Responsabilité Limitée, EURL). Форм коллективного предпринимательства несколько больше, но самые распространённые из них — это общество с ограниченной ответственностью (Société à Responsabilité Limitée, SARL) и открытое акционерное общество (Société Anonyme, SA).

      Индивиуальный предприниматель (Enterprise Individuelle (EI), также Travailleur Indépendant)— популярный правовой статус среди ремесленников и людей, принадлежащих к «свободной профессии» (profession libérale), которые имеют небольшой оборот и не планируют заниматься крупномасштабной финансовой деятельностью. Последнее очень важно, так как при форме EI личная ответственность неограниченна (какими бы большими ни были ваши долги, вы обязаны их возместить). Это может поставить под угрозу риска ваше жильё, однако, вы можете защитить его, подав заявление о том, что ваш дом не может быть конфискован в пользу кредиторов (déclaration d'insaisissabilité) при помощи вашего нотариуса. В зависимости от рода вашей деятельности, вы также можете оформить страхование профессиональной ответственности (assurance responsabilité civile professionnelle).

Для EI не существует требований к минимальному размеру  капитала. Также вы будете платить  личный подоходный налог по прогрессивной (возрастающей) ставке. Это означает, что для налогообложения не делается разницы между прибылью предприятия и личной прибылью предпринимателя, что даёт вам возможность свободно распоряжаться средствами на вашем счету. Наличие бухгалтера необязательно, и вы можете вести свой учёт самостоятельно — но только если вы уверены, что сможете делать это правильно.

Единоличное общество с ограниченной ответственностью (Entreprise Unipersonnelle à Responsabilité Limitée, EURL) — это компания с одним акционером. При увеличении числа акционеров компания преобразуется в общество с ограниченной ответственностью (SARL). EURL обходится дешевле, чем SARL, поскольку для этой формы существует меньшее количество формальных процедур, которые необходимо выполнять. Поскольку для этой формы также нет требований к минимальному размеру капитала, вы теоретически можете организовать EURL с одним евро в кармане. Однако на практике вам понадобится 1 000 евро только для того, чтобы открыть счёт в банке, не говоря о прочих организационных затратах.

Что касается налогообложения, EURL может выбирать, будет ли оно платить налог с личного дохода или с прибыли предприятия. В последнем случае вы получаете зарплату по фиксированной ставке, а остаток прибыли — в виде дивидендов, что может давать определённые налоговые преимущества. 
При EURL вы несёте ответственность, ограниченную размером вложенного капитала. Однако документооборот при этой форме значительно больше, чем при EI, и вам придётся платить сборы, связанные с владением компанией. Кроме этого вы обязаны пользоваться услугами бухгалтера.
 

Общество с ограниченной ответственностью(Société à Responsabilité Limitée, SARL) — распространённая организационно-правовая форма для малого и среднего бизнеса с числом акционеров от 2 до 50. Как и для единоличного общества с ограниченной ответственностью (EURL), минимальных требований к капиталу нет, и вы теоретически можете организовать SARL с одним евро в кармане.

Открытое акционерное общество (Société Anonyme, SA) — самая распространённая форма для крупного бизнеса. С 1 января 2009 г. требование к минимальному размеру капитала было упразднено в соответствии с Законом «О модернизации экономики» (Loi de modernisation de l'économie).

Налогообложение и социальное обеспечение

Стандартный налог  на доход корпораций составляет 33 1/3%. Для бизнеса с небольшим годовым  оборотом (7 630 000 евро без НДС) существует сниженная налоговая ставка в 15% на часть прибыли, не превышающую 38 120 евро при условии, что как минимум 75% капитала находятся во владении физических лиц. С 1 августа 2008 г. малые и средние SARL не старше 5 лет могут облагаться налогом по системе личного налогообложения.

Если работодатель платит своему работника зарплату в  размере, допустим, 100 евро, он должен уплатить отчисления на социальное обеспечение  в размере приблизительно 40%, поэтому  работник фактически «стоит» работодателю 140 евро. Работник в свою очередь  также обязан платить отчисления на социальное обеспечение (приблизительно 25–30%), которые удерживаются у источника  выплаты. Таким образом чистая зарплата работника составит 70–75 евро.

Правовой  статус супруга

Если ваш супруг(а) принимает участие в вашем бизнесе, у него (неё) должен быть правовой статус. Возможны три варианта:

  • Conjoint collaborateur — партнёр;
  • Conjoint salarié — работник;
  • Conjoint associé — акционер.

Статус вашего супруга (супруги) в вашем предприятии  зависит не столько от типа огранизационной структуры, сколько от финансовых возможностей бизнеса, т.е. если ваш супруга (супруга) имеет статус работника, компания должна иметь уровень дохода, достаточный для того, чтобы выплачивать ему (ей) зарплаты (плюс отчисления на социальное обеспечение).

Характерные черты налоговой  системы Франции:

- стимулирующее  воздействие на повышение эффективности  экономики; 

- социальная  направленность;

- учет  территориальных аспектов.

Все меры по налогообложению находятся в  компетенции Парламента (Национальная Ассамблея). Там ежегодно уточняются ставки. Для французской системы характерны жесткая законодательная регламентация, сочетающаяся, вместе с тем, с гибкостью. Правила применения налогов стабильны в течение ряда лет. Французские налоги взаимоувязаны в целостную систему, в которой существует механизм защиты от двойного налогообложения. Местные органы имеют достаточно широкие права в этой области, но ограничены рядом условий. В течение ряда последних лет наблюдается тенденция снижения ставок с одновременным расширением базы за счет отмены льгот и привилегий. Организацией налогообложения в стране занимается налоговая служба, функционирующая в составе Министерства экономики, финансов и бюджета. Ее возглавляет Главное налоговое управление. В его подчинении находится 80 000 служащих. Они сконцентрированы в налоговых центрах (их 830) и в 16 информационных центрах. Налоговые центры рассчитывают налоговую базу по каждому налогу, собирают платежи и контролируют правильность уплаты. Налогообложение основывается на декларации о доходах и контроле за ее правильным составлении. Существует контроль двух видов:

- по  данным документов;

- детальный  контроль - по имеющимся у инспектора  документам, если выявляется несоответствие  в декларации.

В случае укрытия существует жесткая система  ответственности:

- при  ошибке заполнения налог взимается  в полной сумме и налагается  штраф в размере 0,75% в месяц  или 9% в год; 

- если  нарушение умышленное, налог взимается  в двойном размере; 

- при  серьезном нарушении возможно  тюремное заключение.

Налогообложение опирается на государственную систему  бухучета, которая является обязательной. Существует и упрощенная система.

Налог на добавленную стоимость

НДС обеспечивает 45% всех налоговых поступлений. Он взимается  методом частичных платежей. Существует 4 вида ставок НДС:

18,6% - нормальная  ставка на все виды товаров  и услуг; 

33,33 - предельная  ставка на предметы роскоши,  машины, алкоголь, табак; 

7% - сокращенная  ставка на товары культурного  обихода (книги);

5,5% - на  товары и услуги первой необходимости  (питание, за исключением алкоголя  и шоколада; медикаменты, жилье,  транспорт).

Сейчас  наблюдается тенденция к снижению ставок и переходу к двум ставкам - 18,6% и 5,5%. Законами Франции предусмотрено  два вида освобождения от НДС:

Окончательное: компенсация НДС по экспорту и в результате различных ставок при покупке и продаже. От уплаты НДС освобождается три вида деятельности:1) медицина и медицинское обслуживание; 2) образование; 3) деятельность общественного и благотворительного характера. Так же освобождаются все виды страхования, лотереи, казино.

Существует  список видов деятельности, где предусмотрено  право выбирать между НДС и  подоходным налогом: 1) сдача в аренду помещений для любого вида экономической  деятельности; 2) финансы и банковское дело; 3) литературная, спортивная, артистическая  деятельность, муниципальное хозяйство.

Во Франции 3 млн. плательщиков НДС. Расчет ведется  самими предприятиями; при упрощенном учете - налоговой службой. Мелкие предприятия (с товарооборотом менее 3 млн. франков  и менее 0,9 млн. франков в сфере  услуг) могут заполнять декларацию в течение года расчетно. НДС вносится в бюджет ежемесячно, на основе декларации. Предприятия предоставляют в налоговые центры декларацию и чек на уплату налога. Существуют квартальные и годовые сроки уплаты НДС в зависимости от товарооборота. Компенсация НДС в случае экспорта происходит ежемесячно. Для остальных видов деятельности - ежеквартально. Если предприятие имеет товарооборот менее 300 000 франков, то НДС платится. Предприятия вносят в бюджет постоянную сумму. Если сумма НДС меньше 1350 франков, то подобные предприятия освобождаются от его уплаты. Скидка предоставляется мелким ремесленникам, если НДС меньше 20000 франков. Льготы по НДС имеют предприятия, делающие инвестиции. Они заключаются в вычете из НДС сумм, направляемых на инвестиции. В целом, французский НДС представляет собой более гибкую структуру, нежели российский. Это проявляется в широкой системе скидок и льгот. Во много эти льготы идентичны российским, например, как в случае освобождения от уплаты НДС экспортной деятельности, медицины, страхования. Но есть и отличительные черты: это освобождение от уплаты НДС предприятий с незначительным оборотом, льготы по уплате, предоставляемые мелким ремесленникам. Важная особенность французского НДС - это возможность его уменьшения на сумму, направленную на инвестиции. Но при всей своей гибкости французский НДС обеспечивает 45% всех налоговых поступлений, что говорит о его эффективности. Рассматривая этот налог с точки зрения мировой налоговой гармонизации, нужно отметить положительную тенденцию к его снижению т к переходу от использования 4-х ставок к использованию 2-х.

Подоходный  налог

Данный  налог составляет 20% налоговых доходов  бюджета. Это связанно с историческими  особенностями, с тем, что правительство  использует подоходный налог для  проведения своей социальной политики: в условиях неразвитости общественных фондов потребления подоходный налог  является инструментом стимулирования семьи, оказания помощи малоимущим. На подоходный налог возложены функции  стимулирования вкладов населения  в сбережения, недвижимость, покупку  акций. Все это создает сложную  систему расчета налога и применения многочисленных льгот и вычетов. Так, из 25 млн. плательщиков фактически платят налог только 15 млн. (52%). Потенциальными плательщиками являются все физические лица страны, а так же предприятия  и кооперативы, не являющиеся акционерными обществами. Налог, в принципе, единый, высчитывается по единой прогрессивной  шкале, но вместе с тем он принимает  во внимание экономические, социальные, семейные условия и возраст каждого  плательщика. Ставки прогрессии - от 0 до 56,8% в зависимости от доходов. Ежегодно шкала уточняется, позволяя учесть инфляционные процессы. Подоходный налог  должны уплачивать все проживающие  во Франции с доходов, полученных в стране и заграницей с учетом соглашений. Принципиальная особенность - обложению подлежит доход не физического  лица, а семьи. Если плательщик холост, для налога это семья из одного человека. Налог уплачивается, начиная  с 18 летнего возраста. Обложение  осуществляется по совокупному доходу, заявленному в декларации, которая  составляется самим плательщиком один раз в год по доходам за предыдущий год. Это усложняет контроль за полнотой изъятия, замедляет оборот поступления налога в бюджет. Кроме того, если в течение года доходы упали, могут возникнуть проблемы с уплатой. Доходы налогоплательщика делятся на 7 категорий:

плата по труду при работе по найму.

Земельные доходы (от сдачи в аренду земли  и зданий).

Доходы  от оборотного капитала (дивиденды  и проценты).

Доходы  от перепродажи (*зданий; *ценных бумаг).

Доходы  от промышленной и торговой деятельности предприятий, не являющихся АО.

Некоммерческие  доходы (доходы лиц свободных профессий).

Сельскохозяйственные  доходы. Для каждой из 7 категорий  своя методика расчета. Общим правилом вычетов для определения чистого  дохода является то, что вычитаются все производственные расходы, обеспечившие доходы. Вычитаются расходы на содержание престарелых родителей и на благотворительность. Для расчета налога чистый доход  семьи распределяется на части. Затем  определяется сумма налога по соответствующим  ставкам на каждую часть. Общий размер налога определяется сложением сумм налога по каждой части. Такая схема  позволяет смягчить налоговое бремя  и создать льготы многодетным  семьям. После расчета величины он может быть сокращен на 25% сумма расходов, связанных с содержанием детей  в дошкольных учреждениях, оказанию помощи престарелым, уплатой процентов  за кредит, страхованием жизни, покупкой акций.

Информация о работе Налоговая система Франции