Налоговая система Франции

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 10:14, контрольная работа

Описание работы

Налоги и сборы формируют около 90 % бюджета государства. Сборы осуществляются единой службой. Основные виды налогов - косвенные, прямые, гербовые сборы. Преобладают косвенные налоги. 50 % от косвенных налогов составляют НДС. Существует строгое деление на местные налоги и налоги, идущие в центральный бюджет.

Работа содержит 1 файл

Налоговая система Франции.doc

— 42.00 Кб (Скачать)


Налоговая система Франции

Налоги и сборы формируют около 90 % бюджета государства. Сборы осуществляются единой службой. Основные виды налогов - косвенные, прямые, гербовые сборы. Преобладают косвенные налоги. 50 % от косвенных налогов составляют НДС. Существует строгое деление на местные налоги и налоги, идущие в центральный бюджет. Основные Федеральные налоги: НДС, подоходный налог с физических лиц, налог на прибыль предприятий, пошлины на нефтепродукты, акцизы (кроме обычных продуктов к акцизным относят: спички, мин. вода, услуги авиатранспорта), налог на собственность, таможенные пошлины, налог на прибыль от ценных бумаг и др. Основные местные налоги: туристский сбор, налог на семью (состоит из трех налогов: на жилье, земельный налог на здания и постройки, налог на землю), налог на профессию, налог на уборку территории, налог на использование коммуникаций, налог на продажу зданий. В целом, местные налоги составляют 30 % общего налогового бремени, они же наполняют 40 % местных бюджетов.

Характерные черты налоговой системы Франции:

- стимулирующее воздействие на повышение эффективности экономики;

- социальная направленность;

- учет территориальных аспектов.

Все меры по налогообложению находятся в компетенции Парламента (Национальная Ассамблея). Там ежегодно уточняются ставки. Для французской системы характерны жесткая законодательная регламентация, сочетающаяся, вместе с тем, с гибкостью. Правила применения налогов стабильны в течение ряда лет. Французские налоги взаимоувязаны в целостную систему, в которой существует механизм защиты от двойного налогообложения. Местные органы имеют достаточно широкие права в этой области, но ограничены рядом условий. В течение ряда последних лет наблюдается тенденция снижения ставок с одновременным расширением базы за счет отмены льгот и привилегий. Организацией налогообложения в стране занимается налоговая служба, функционирующая в составе Министерства экономики, финансов и бюджета. Ее возглавляет Главное налоговое управление. В его подчинении находится 80 000 служащих. Они сконцентрированы в налоговых центрах (их 830) и в 16 информационных центрах. Налоговые центры рассчитывают налоговую базу по каждому налогу, собирают платежи и контролируют правильность уплаты. Налогообложение основывается на декларации о доходах и контроле за ее правильным составлении. Существует контроль двух видов:

- по данным документов;

- детальный контроль - по имеющимся у инспектора документам, если выявляется несоответствие в декларации.

В случае укрытия существует жесткая система ответственности:

- при ошибке заполнения налог взимается в полной сумме и налагается штраф в размере 0,75 % в месяц или 9 % в год;

- если нарушение умышленное, налог взимается в двойном размере;

- при серьезном нарушении возможно тюремное заключение.

Налогообложение опирается на государственную систему бухучета, которая является обязательной. Существует и упрощенная система.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Упрощенная система налогообложения во Франции

В настоящее время во Франции действует система,  состоящая из нескольких вариантов упрощенного налогообложения.  Право на применение конкретного варианта зависит от оборота налогоплательщика. 

Налогоплательщики,  которые имеют право на специальный режим для микропредприятия, должны соответствовать следующим условиям: годовой оборот (без НДС) не превышает:

- 500 тыс. FF для торговой деятельности;

- 175 тыс. FF для деятельности в сфере услуг или некоммерческой деятельности.

Специальный налоговый режим для микропредприятия не применяется к товариществам.  Для коммерческой и профессиональной деятельности применяется только к индивидуальным (самозанятым) предпринимателям.

Налогоплательщики с оборотом    меньше,  чем указанные суммы,  не обязаны регистрироваться для целей НДС или вести учет НДС.

Налогоплательщик сообщает о величине оборота в декларации,  подаваемой в налоговые органы, которые и определяют плату.

Налогооблагаемая база определяется по обороту, уменьшенному на следующие

суммы:

- торговая деятельность - оборот уменьшается на 70 %;

- деятельность в сфере услуг - на 50 %;

- прочие виды экономической деятельности - на 35 %.

К полученным в результате сокращения суммам применяются регулярные ставки подоходного налога. Убытки не уменьшают налоговую базу и не переносятся на будущие периоды.

Микропредприятия пользуются освобождением от НДС (если налогоплательщик не выбирает общий налоговый режим), что означает отсутствие:

- обязанностей по ведению учета НДС;

- платежей НДС;

- «входного» НДС;

- возможности применять возмещение НДС.

Налогоплательщик ведет упрощенный учет доходов и расходов,  а на копиях счетов-фактур делается примечание об освобождении от НДС.  Малые и средние предприятия могут воспользоваться другим упрощенным налоговым режимом,  при котором требуется регистрация в качестве плательщика НДС.  Требования к ведению учета и отчетности по доходам и расходам несколько меньшие по сравнению с крупными предприятиями.

Диапазон пороговых ограничений на размеры годового оборота (без НДС):

- 500 тыс. FF – 5 млн. FF для торговой деятельности;

- 175 тыс. FF – 1,5 млн. FF для деятельности в сфере услуг или коммерческой деятельности, если налогоплательщик подчинен режиму налогообложения BIC (для промышленной и коммерческой деятельности);

- свыше 175 тыс. FF, если налогоплательщик является физическим лицом и оборот от услуг или некоммерческой деятельности (т.е. подчинен режиму налогообложения BNC).

Облагаемый налогом доход определяется по фактическим доходам и расходам, чистые убытки могут переноситься на будущие периоды. 

Налогоплательщики,  занятые в сфере услуг,  могут представить декларацию на рассмотрение официальному аудитору,  который может разрешить произвести дополнительное сокращение налогооблагаемого дохода  (declaration controlee).

В этом режиме малые и средние предприятия пользуются пониженной ставкой налога на доходы корпораций на часть облагаемого налогом результата (включающего прирост капитала), если выполнены следующие основные условия:

- облагаются налогом на доходы корпораций;

- годовой оборот не превышает 5 млн. FF (без НДС);

- не менее 75 % капитала непосредственно или косвенно принадлежит

физическим лицам;

- часть дохода, облагаемого по льготной ставке, должна пойти на увеличение капитала предприятия.

Льготная ставка в 2009  году составляла 15,45 %  при общей ставке налога на доходы корпораций в 35,43 % (33,33 % -  стандартная ставка, 1 % -  дополнительное налогообложение, 1,1 % - дополнительный социальный налог). 

Упрощенным режимом устанавливается ежеквартальная уплата авансовых платежей,  окончательные расчеты производятся при представлении годовой декларации. Данные по НДС налогоплательщики также представляют ежеквартально, а не ежемесячно, как это предусматривается общим порядком налогообложения. 


Федеральное агентство по образованию

Сибайский институт (филиал)

Государственное федеральное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Башкирский государственный университет»

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

По дисциплине: «Специальные налоговые режимы»

На тему: «Специальные налоговые режимы во Франции»

 

 

 

 

Выполнили: студентки 4 курса

                                                                  специальности НиНО

                                                                            экономического факультета

                                                                              Зубова М.А., Фахразина Д.В.

                                                                                 Проверила: Закирова Л.Б.

 

 

 

 

 

 

Сибай – 2011



Информация о работе Налоговая система Франции