Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2011 в 17:13, контрольная работа
Государство, выражая интересы общества в различных сферах жизнедеятельности, вырабатывает и осуществляет соответствующую политику - экономическую, социальную, налоговую и пр. При этом в качестве средства взаимодействия объекта и субъекта государственного регулирования социально-экономических процессов используются финансово-кредитный и ценовой механизм. Финансово-бюджетная система включает отношения по поводу формирования и использования финансов государства - бюджета и внебюджетных фондов.
Введение………………………………………………………………………………..
1. Теоретическая часть
0. 1.1 Налоговая политика……………………………………………………
0. 1.1.1 Сущность и значение налоговой политики
1.2 Сбор за право пользования объектами живого мира и водными биологическими ресурсами (для живого мира)……………………………………..
2. Практическая часть
2.1 Налогообложение Юридического лица……………………………….....
Заключение…………………………………………………………………………….
Список используемых источников……………………………………......................
Эффективность использования налогового механизма зависит от того, насколько государство учитывает внутреннюю сущность налогов и их противоречивость. В налоговой политике проявляется относительная самостоятельность государства. Изменяя налоговую политику, манипулируя налоговым механизмом, государство получает возможность стимулировать экономическое развитие или сдерживать его. Налоговое регулирование охватывает хозяйственную жизнь страны, поскольку налоговые мероприятия являются наиболее универсальным инструментом воздействия надстройки на базисные отношения. Цель такого регулирования - создание общего налогового климата для внутренней и внешней деятельности компаний, особенно инвестиционной, и обеспечение преференциальных налоговых условий для стимулирования приоритетных отраслевых и региональных направлений движения капитала.
Налоговая
политика и налоговый механизм определяют
роль налогов в обществе. Эта роль
постоянно меняется в зависимости от
изменения деятельности государства.
В отличии от функций роль налогов более
подвижна и многогранна, она отражает
в концентрированном виды интересы и цели
определенных социальных групп и партий,
стоящих у власти. В основе налоговой политики
и налогового механизма обычно заложена
господствующая концепция. Правильность
концепции проверяется практикой. Если
налоговая теория не пользуется популярностью
и приносит отрицательные результаты
при ее реализации, то ее заменяют новой.
1.2
СБОР ЗА ПРАВО ПОЛЬЗОВАНИЯ ОБЪЕКТАМИ
ЖИВОГО МИРА И ВОДНЫМИ БИОЛОГИЧЕСКИМИ
РЕСУРСАМИ (ДЛЯ ЖИВОГО МИРА)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Беспрецедентный
экономический спад все более переходит
из финансово-экономической и социально-политическую
плоскость. Печальные итоги реформ бросают
тень на все прогрессивные хозяйственные
и демократические преобразования последних
лет, подрывая доверие инвестора населения
к государству, питают массовый пессимизм
и, в конечном счете, ставят под сомнения
исторические перспективы России в целом.
Тем самым проблема оживления производства
и достижение на этой основе положительных
сдвигов в жизни людей становится первостепенным
условием существования и развития российского
общества и государства. Главное, что могут
и должны сделать налог для выхода из катастрофы,
это занять принципиальную теоретическую
позицию материальной основы государства.
Надо увидеть в налогах не арену политических
игр, депутатских забав и правительственных
упражнений, но, прежде всего фискальный
инструмент. Специфика России в том и состоит,
что жизненноважный для нее экономический
подъем может обеспечить только государство:
других денег, кроме государственных,
на инвестиции, да и на необходимое потребление
у нее в ближайшее время не будет. В свою
очередь, оставляя в стороне эмиссионный
вариант, такие деньги могут дать только
налоги. Таким образом, судьба России находится
в руках налогов, их фискальной функции.
Применявшиеся до сих пор методы стабилизации,
опиравшиеся на классические теории, не
принесли ожидаемых результатов в силу
нестандартности ситуации. Обычные приемы
фискальной политики для сглаживания
фаз экономического цикла, полезные в
условиях кризиса, неприемлемы в катастрофических
обстоятельствах. Усиление государственного
регулирования экономики, повышение роли
бюджета и налогов в хозяйственной жизни,
безусловно, требует ужесточения контроля.
Особое значение будут иметь финансовый
контроль, объединение усилий Минфина,
ГНС, ФСНП. Здесь важно защитить финансовые
и налоговые органы от перманентного реформирования,
неуверенности, начальственных амбиций,
кадровой тряски и реорганизаций. Осуществление
на практике приведенных конкретно мер
позволит обеспечить решение трех основных
задач: 1. устранение неплатежей и взаимной
задолженности во всех ее видах; 2. нормализация
бюджетной политики; 3. снижение налогового
бремени в сфере производства. При этом
условие только одно: решение этих задач
не должно вестись за счет нарушения стабильности
денежного обращения. Исходя из всего
вышеизложенного, сегодня
будут
полезны любые законные меры. Поэтому
временно придется отложить разговоры
об общечеловеческих ценностях и
ограничиваться человеческими - речь идет
о выживаемости людей, производства,
страны.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Федеральный
Закон от 29 декабря 1998 года №
192-ФЗ “О первоочередных