Налоговая политика

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 18:14, доклад

Описание работы

Налоговая политика -многоаспектная категория, непосредственно связанная со взаимоотношениями государства и каждого человека, государства и предприятий, различных организаций друг с другом, межгосударственными отношениями. Проводя налоговую политику, государство активно вмешивается в «работу» рынка, регулирует развитие производства, способствует ускоренному росту одних отраслей экономики по сравнению с другими, влияет па инвестиционную политику и структурную перестройку

Работа содержит 1 файл

Налоговая политика.doc

— 28.50 Кб (Скачать)

Налоговая политика -многоаспектная категория, непосредственно связанная со взаимоотношениями государства и каждого человека, государства и предприятий, различных организаций друг с другом, межгосударственными отношениями. Проводя налоговую политику, государство активно вмешивается в «работу» рынка, регулирует развитие производства, способствует ускоренному росту одних отраслей экономики по сравнению с другими, влияет па инвестиционную политику и структурную перестройку. От успешного проведения налоговой политики во многом зависит результативность принимаемых экономических решений. Эффективной может считаться только та налоговая политика, которая стимулирует накопление и инвестиции, способствует экономическому росту. три типа налоговой политики государства.

Первый тип политика максимальных налогов, характеризуется принципом «взять все, что возможно». При этом государству уготована «налоговая ловушка», когда повышение налогов не сопровождается ростом доходов. Поэтому данная политика проводится государством, как правило, в экстренных случаях, таких, как экономический кризис или ведение военных действий.

Второй  тип — политика разумных налогов, способствующая развитию предпринимательства, но снижает объем социальных гарантий.

Третий  тип — налоговая политика, предусматривающая достаточно высокий уровень обложения, но при значительной социальной защите населения. Налоговые доходы направляются па увеличение социальных фондов. Недостатком такой политики является то, что она вызывает инфляцию. На первом этапе налоговой реформы (2000—2001 гг.) были отменены налог па содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, налог па реализацию ЕСН, целевые сборы на содержание милиции и благоустройство территорий. Для обеспечения социальной справедливости налогообложения введена единая ставка налога на доходы физических лиц, существенно увеличив не облагаемый налогом минимум дохода. В целях легализации ФОТ установлена регрессивная шкала налогообложения по ЕСН.

На втором этапе (2002-2003 гг.) в целях обеспечения  нейтральности налогообложения снижена ставка по налогу на прибыль организаций и одновременно отменены существующие льготы, а также изменена методика формирования налоговой базы по указанному налогу (гл. 25 НК РФ).

Реформирована система налогообложения природных ресурсов, в частности введен налог на добычу полезных ископаемых (гл. 26 НК РФ) взамен регулярных платежей за добычу полезных ископаемых, отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы и акциза на нефть.

Характерной особенностью НК РФ является введение специальных налоговых режимов (с освобождением от уплаты большинства предусмотренных НК РФ налогов). 'Гак, специальный режим налогообложения предусмотрен для сельскохозяйственных товаропроизводителей (гл. 26.1 НК РФ), а также для субъектов малого предпринимательства (гл. 26.2, 26.3 НК РФ).

Налог на имущество  предприятий и налог на имущество  физических лиц, а также земельный  налог будут заменены налогом  на недвижимость (в г. Твери и П. Новгороде такие эксперименты уже  проведены). С 2004 г. отменен налог с продаж.

Следует отметить незавершенность и недостаточную  продуманность правительственной  налоговой реформы. Так, например, из-за принятия в 2000 г. части второй НК РФ (гл. 21, 22, 23, 24) региональные власти столкнулись  с проблемой невозможности планирования собственных налоговых доходов в 2001 г. и неясности сферы своих налоговых полномочий, а инвесторы — с проблемой необходимости пересчета инвестиционных проектов вследствие увеличения совокупной ставки налогообложения прибыли.

Методика  исчисления и уплаты отдельных налогов (НДС, акцизы, ЕСН) не только не упрощается, но и продолжает усложняться. Так  изменения в законодательстве, по ЕСН, вступившие в силу с 1 января 2002 г., вызвали большое количество организационных  и методологических проблем в организациях, имеющих обособленные подразделения, решить которые можно лишь при тщательном планировании всех последствий предпринимаемых шагов, но централизации уплаты ЕСН.

Налоговая политика РТ

Налоговая инспекция в Татарстане была создана в 1990 году. До этого времени ее функции выполняли райфинотделы, осуществлявшие свою деятельность в составе республиканского министерства финансов. До тех пор, пока государственный бюджет пополнялся, в основном, за счет отчислений предприятий, министерств и ведомств, заведенный порядок оставался неизменным десятилетиями. Предпосылками создания налоговой службы стало проведение рыночных реформ и развитие в стране кооперативного движения.только на 2011В бюджет Республики Татарстан поступление налога составило 35,6 млрд. руб.


Информация о работе Налоговая политика