Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2012 в 18:34, доклад
Налоговая политика представляет собой комплекс мер в области налогового регулирования, направленных на установление оптимального уровня налогового бремени в зависимости от характера поставленных в данный момент макроэкономических задач.
9. Принцип единства экономического пространства Российской Федерации и единства налоговой политики. Данный принцип конституционный, закреплен в ч. 1 ст. 8 Конституции Российской Федерации, п. 3 ст. 1 ГК РФ и п. 4 ст. 3 НК РФ. В соответствии с рассматриваемым принципом не допускается устанавливать налоги и сборы, нарушающие единое экономическое пространство Российской Федерации, в частности прямо или косвенно ограничивающие свободное перемещение в пределах территории Российской Федерации товаров (работ, услуг) или финансовых средств.
10. Принцип единства системы налогов и сборов. Правовое значение необходимости существования рассматриваемого принципа налогового права продиктовано задачей унифицировать налоговые изъятия собственности. Как указано в абз. 4 п. 4 постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 21 марта 1997 г. № 5-П, такая унификация необходима для достижения равновесия между правом субъектов Федерации устанавливать налоги, с одной стороны, и соблюдением основных прав человека и гражданина, закрепленных в ст. 34 и 35 Конституции Российской Федерации, обеспечением принципа единства экономического пространства — с другой. Поэтому закрепленный налоговым законодательством Российской Федерации перечень региональных и местных налогов носит закрытый, а значит, исчерпывающий характер.
Важное место в создании эффективной системы налогообложения занимают принципы ее построения. Теория налогообложения конкретизировала общие установки и создала принципы научно-практической организации налоговых отношений.
Впервые принципы налогообложения сформулировал Адам Смит в 1776 г. Дальнейшее развитие идей Смита, их адаптация к современном условиям позволяет расширить и уточнить принципы построения налоговой системы:
-принцип равномерности, заключающийся в равной обязанности граждан платить налоги соразмерно своим доходам;
-принцип определенности, из которого следует, что сумма, способ и время платежа должны быть четко определены и известны налогоплательщику заранее;
- принцип удобства (привилегированности), согласно которому налоги должны взиматься в такое время и таким способом, которые предоставляют наибольшие удобства для плательщиков;
- принцип дешевизны, в соответствии с которым издержки по уплате налогов плательщиком и по взиманию налогов государством должны быть минимальными;
- принцип обязательности подразумевает обязательность, принудительность и неотвратимость уплаты налогов;
- принцип справедливости - справедливое перераспределение платежей между богатыми и бедными: первые платят пропорционально больше, налогов, чем вторые;
-принцип подвижности (эластичности) — способность налоговой системы к быстрому расширению в случае чрезвычайных дополнительных расходов государства или, наоборот, к сокращению при наличии возможностей государства и целей его социально-экономической политики; .
-принцип однократности налогообложения - один и тот же объект должен облагаться налогом одного вида только один раз за установленный период налогообложения;
-принцип стабильности - стабильность действующей налоговой»
системы во времени;
-принцип оптимальности - оптимальный выбор источника и объекта налогообложения. Оптимальный с точки зрения реализации фискальной функции налогов, создания предпосылок экономического роста, достижения социальной справедливости, проведения природоохранных мероприятий и т. д.;
- принцип стоимостного выражения - денежный характер налогообложения, т. е. налоги должны уплачиваться только в денежной форме;
- принцип единства - действие налоговой системы на всей территории страны и для всех юридических и физических лиц. При этом реализация данного принципа зависит от организационно-правовых форм предприятии, вида деятельности, права на получение законных льгот, наличии прав нижестоящих органов власти по установлению, снижению, увеличению или отмене налогов.
Налоговая политика — часть финансовой политики государства и представляет собой совокупность государственных мероприятий, направленных на обеспечение собираемости налогов, контроль за правильностью и своевременностью уплаты налогов, пресечение налоговых преступлений. Налоговая политика тесно взаимосвязана с бюджетной политикой и в определенной мере подчиняется ей. Основные элементы налоговой
политики:
- определение и постановка главных целей, вытекающих из целей социально-экономического развития общества, их конкретизация до перспективных текущих задач;
- разработка методов, определение средств и конкретных организационных форм, которые будут обеспечивать намеченные цели;
- подбор, расстановка и обучение кадров, которые будут реализовывать цели.
Налоговая политика направлена прежде всего на формирование максимально возможного объема доходов бюджета, так как именно они являются основой, материальной базой существования государства. В то же время налоговая политика должна учитывать интересы всех слоев и групп общества, стимулирующих развитие производства.
Правовые основы налоговой системы
Налоговая система РФ представляет собой большую экономико-правовую систему. Она имеет экономическую, организационную и нормативно-правовую основу. Правовой основой налоговой системы является законодательство о налогах и сборах, а также таможенное законодательство, образующие в совокупности нормативную модель налоговой системы. Последняя включает систему налогообложения и собственно систему налогов, а также ее модификации в виде специальных налоговых режимов применительно к особенностям объекта налогообложения и особенностям налогоплательщика. Следует обратить особое внимание на важность экономической основы налоговой системы, так как в первую очередь от состояния экономики и организации экономической деятельности зависит объем налоговых поступлений в федеральный, региональный и местные бюджеты, а также во внебюджетные государственные фонды. |
Нынешний этап бюджетной и налоговой реформы в Российской Федерации отличается высокой динамичностью. Приняты кардинальные поправки в отдельные виды налогов, активно реализуется общая концепция развития налоговой системы, направленная на обеспечение создания рациональной системы налогообложения.
В связи с принятием Налогового и Бюджетного кодексов РФ (далее по тексту - НК РФ и БК РФ) в последнее время возросла острота проблемы правового разграничения и распределения налогов между органами федеральной государст
Такая же проблема все отчетливее звучит и при составлении бюджетов США. Особо актуальна проблема самостоятельности местных бюджетов, поскольку финансы местного самоуправления не выполняют обязанности, возложенные на них Конституцией России. В настоящее время наблюдается существенное несоответствие между объемом предметов ведения местного самоуправления и его финансовыми возможностями, что обусловлено несовершенством механизма формирования доходов местных бюджетов.
В процессе построения федеративного госуд
По сравнению с уже установившейся и во многом сформированной системой США, модель бюджетного федерализма в России во многом уникальна. Наличие 83 субъектов Федерации определяет сложность конструкции, которая должна учесть различия не только экономического, но и исторического, географического, климатического, национального характера. Кроме того, полная и последовательная реализация механизмабюджетного федерализма осложнена в настоящее время общей нехваткой бюджетных средств, обусловленной тяжёлыми последствиями экономических и финансовых кризисов. Поэтому главная задача государственной власти – выбрать оптимальную модель бюджетных отношений в стране и, реализуя её, устранять возникающие противоречия, диспропорции.
Недостаточная разработанность в юридической науке перечисленных выше вопросов, несовершенство в некоторых случаях нормативной правовой базы также свидетельствует о необходимости исследования законодательства и практики его применения, выявления особенностей в правовом регулировании бюджетного федерализма Российской Федерации, установлении общих и специфических особенностей данного регулирования, присущих правовым системам России и США.
Нижеприведенное исследование покажет сходство и различия между системой построения и принципами создания бюджетного федерализма США и России, продемонстрирует определенную долю заимствований в современной модели построения бюджетного федерализма Российской Федерации.
Необходима дальнейшая разработка правовых способов регулирования и развития бюджетно-налогового федерализма в России и Соединенных Штатах Америки.
международные отношения |
|
МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯМеждународные отношения государств – одна из основ, на которых строится современное общество. Сегодня, именно от взаимоотношений между государствами зависит само существование цивилизации. Современные международные отношения представляют собой сложную систему политических, экономических, культурных и прочих связей. На сегодняшний день существует несколько общемировых тенденций развития международных отношений. С одной стороны это интеграция, создание новых международных организаций и союзов, с другой же все более явными становятся процессы дезинтеграции, мир становится все более полярным.
МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИСуществует ряд международных организаций – таких как Организация Объединенных Наций(ООН), деятельность которых направлена на поддержание мира и безопасности, а также на укрепление международного сотрудничества всех стран.
Одним из подразделений ООН является ЮНЕСКО (Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры). Основная цель данной организации – укрепление мира и безопасности путем налаживания сотрудничества и интеграционных связей между различными государствами. ЮНЕСКО всячески поддерживает и развивает международное сотрудничество в различных областях, в частности в сферах образования, науки, культуры для обеспечения обеспечения уважения между государствами, народами и расами, справедливости, соблюдения законности и прав человека, а также основных свобод, которые провозглашены в Уставе ООН, для всех народов, без различия расы, пола, языка или религии.
МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВОНемаловажный аспект международного сотрудничества – экономические отношения между странами. Именно к международным экономическим отношениям можно отнести такие процессы как: торговля, международное кредитование, миграция рабочей силы, валютные отношения, а также сотрудничество в научно-технической сфере.
Также, довольно тесное международное сотрудничество существует между странами в сфере науки, культуры и образования. Разнообразнейшие международные выставки, научные консилиумы и собрания, а также взаимный обмен студентами между высшими учебными заведениями разных стран, все это позволяет обобщить накопленный каждой страной по отдельности потенциал. Отдельно стоит упомянуть о международной космической программе, выполнение которой, на сегодня одна из приоритетных задач стоящих перед мировым научным сообществом. В рамках международной космической программы проводятся международные исследования, а также функционирует международная космическая станция.
МИРОВОЕ СООБЩЕСТВО, МЕЖДУНАРОДНЫЕ СТАТЬИОдной из важнейших составляющих международных отношений в мировом сообществе является международное право. Данное понятие можно характеризовать как согласованную волю государств, отраженную в принятии международных статей, актов, а также других документов, регулирующих отношения данных государств. Необходимо отметить, что существуют договоренности не только о взаимодействии государств в рамках сотрудничества, но и на случай конфликтов различного рода.
На сегодняшний день все больше представителей различных государств говорят о необходимости сплочения мирового сообщества. Многие аналитики высказывают свои опасения по поводу наметившихся тенденций накаления отношений между представителями различных вероисповеданий, национальностей и рас. Именно сохранение мира и спокойной обстановки на планете, а также налаживание конструктивного сотрудничества – вот задача номер один стоящая сегодня как перед представителями международных организаций, так и перед представителями отдельных государств. |