Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2011 в 11:42, контрольная работа
Налоговая политика Российской Федерации.Налогоплательщики. Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов
Введение…………………………………………………………………………..3
1 Водный налог…………………………………………………………..………4
1.1 Налогоплательщики………………………………………………….……….4
2 Налоговая политика Российской Федерации……………………….………8
2.1 Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов………………………………………………………………………..….8
2.2 Основные итоги реализации налоговой политики в прошедшем периоде……………………………………………………………………….11
Список использованной литературы…………………………………………...12
Федеральное агентство по образованию
ГОУ ВПО
Кубанский государственный
Кафедра
налогообложения и
Контрольная работа
по дисциплине
«Налоговая
политика»
студент гр. 06-ЗЭ-ГУ1
4 курса
Пединина
Елена
Преподаватель:
Александрова Жанна
Павловна
Краснодар,
2010 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
1 Водный
налог…………………………………………………………..…
Список использованной
литературы…………………………………………...
Введение
С 1 января
2005 года на территории Российской Федерации
вступил в силу Федеральный закон
от 28.07.04 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений
в часть первую Налогового кодекса Российской
Федерации, изменениях в статью 19 Закона
Российской Федерации «Об основах налоговой
системы в Российской Федерации». Данный
федеральный закон означает введение
в действие главы 25.2. «Водный Налог». С
переходом платежей за забор воды, выработку
электроэнергии и пользование акваторией
в разряд федеральных налогов органы законодательной
власти субъектов Российской Федерации
потеряли право самостоятельно устанавливать
ставки платы и предоставлять льготы отдельным
категориям плательщиков. Основными отличиями
водного налога от ранее действовавшей
платы за пользование водными объектами
являются: расширение круга налогоплательщиков,
к которым отнесены и физические лица.
Ранее плательщиками являлись только
физические лица, осуществляющие предпринимательскую
деятельность. Вместе с тем Минфин России
в письме от 24.02.05 г. № 03-07-03-02/9 разъяснил,
что «физические лица, не занимающиеся
предпринимательской деятельностью, связанной
с использованием водных объектов, требующей
наличия лицензии, не являются плательщиками
водного налога».
1.Водный налог
Водный налог – это один из федеральных налогов, он был введен с 1 января 2005 года вместо Федерального закона "О плате за пользование водными объектами" утратившего силу 31 декабря 2004 года и регламентируется главой 25.2 НК РФ. Порядок исчисления и уплаты налога определен гл. 25.2 Налогового кодекса РФ в отношении специального водопользования. В Водном кодексе под специальным водопользованием понимается использование гражданами и юридическими лицами водных объектов с применением сооружений, технических средств или устройств. Указанная деятельность должна осуществляться только при наличии лицензии на водопользование.
Элементы водного налога:
субъект налогообложения (налогоплательщики);
предмет и объекты налогообложения;
налоговая база;
налоговый период;
налоговые ставки;
порядок исчисления;
порядок
и сроки уплаты налога.
1.1. Налогоплательщики (глава 25.2, ст. 333.8 НК РФ).
Налогоплательщиками признаются организации и физические лица, осуществляющие специальное и (или) особое водопользование в соответствии с законодательством Российской Федерации. Наряду с организациями и индивидуальными предпринимателями плательщиками водного налога являются и обычные граждане.
Не признаются
налогоплательщиками
Объекты налогообложения – различные виды пользования водными объектами.
Налогом облагаются следующие виды водопользования:
- забор воды из водных объектов;
- использование акватории водных объектов, за исключением лесосплава в плотах и кошелях;
- использование
водных объектов без забора
воды для целей
- использование водных объектов для целей лесосплава в плотах и кошелях.
Установлен закрытый перечень 15 видов, которые не признаются объектами налогообложения.
Не признаются объектами налогообложения:
1) забор воды из водных объектов:
- для
обеспечения пожарной
- для санитарных, экологических и судоходных попусков;
- для
обеспечения работы
- для
орошения земель
- для
водопоя и обслуживания скота
и птицы, находящихся в
- для рыболовства и воспроизводства водных биоресурсов;
2) забор из подземных водных объектов:
- воды,
содержащей полезные
- шахтно-рудничных и коллекторно-дренажных вод;
3) использование акватории водных объектов:
- для
плавания на судах, маломерных
плавсредствах, а также для
разовых посадок (взлетов)
- для
размещения и стоянки
- для
проведения государственного
- для размещения и строительства гидротехнических сооружений гидроэнергетического, мелиоративного, рыбохозяйственного, воднотранспортного, водопроводного и канализационного назначения;
- для
организованного отдыха
- для
рыболовства, охоты,
4) использование
водных объектов для
5) особое пользование водными объектами для обеспечения нужд обороны и безопасности государства.
Налоговая база определяется налогоплательщиком самостоятельно по каждому виду водопользования и отдельно в отношении каждого водного объекта. Если в отношении объекта установлены различные налоговые ставки, налоговая база определяется применительно к каждой ставке.
А) При заборе воды – объем воды, забранной из водного объекта за налоговый период (квартал). Объем забранной воды рассчитывается на основании показаний водоизмерительных приборов, отражаемых в журналах первичного учета использования воды в соответствии с приказом МПР РФ от 29.11.2007 №311. При отсутствии приборов – исходя из времени работы и производительности технических средств или исходя из норм водопотребления.
Б) При использовании акватории водных объектов – площадь предоставленного водного пространства (кроме лесосплава). Площадь предоставленного водного пространства определяется по данным лицензии (договора) на водопользование. При отсутствии таких данных в лицензии (договоре) – по данным технической и проектно- сметной документации.
Налоговым периодом является квартал.
Налоговые ставки установлены в рублях за единицу налоговой базы в зависимости от вида водопользования и различаются по бассейнам рек, озер, морей и экономическим районам и дифференцируются по видам водопользования (глава 25.2, ст. 333.12 НК РФ).
Порядок исчисления налогоплательщик исчисляет сумму налога самостоятельно в отношении всех видов водопользования. Сумма налога по итогам налогового периода исчисляется как произведение налоговой базы и соответствующей ей налоговой ставки.
Порядок и сроки уплаты налога
Общая сумма налога – результат сложения сумм по каждому виду водопользования – уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Поскольку налоговым периодом по водному налогу признан квартал, то предельной датой уплаты налога будет соответственно являться 20 апреля, 20 июля, 20 октября и 20 января.
Налоговая декларация представляется в налоговый орган по месту нахождения объекта налогообложения. Из этого следует, что налогоплательщик должен встать на учет в налоговый орган как по месту своего нахождения, так и по месту нахождения объекта налогообложения.
Налогоплательщики, в соответствии со статьей 83 НК РФ отнесенные к категории крупнейших, представляют налоговые декларации (расчеты) в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков.
Иностранные лица – плательщики налога в те же сроки представляют копию декларации налоговому органу по местонахождению лицензирующего учреждения.
Стоит
отметить, что водный налог уплачивается
по местонахождению объекта
Кроме
того, договором пользования водным
объектом, расположенным на территории
нескольких субъектов РФ, могут быть определены
параметры объекта налогообложения соответствующего
субъекта РФ. Этот договор водопользователь
заключает со всеми органами исполнительной
власти соответствующих субъектов РФ
либо с их согласия с одним из этих органов.
2. Налоговая политика Российской Федерации
2.1 Основные направления
налоговой политики Российской
Федерации на 2010 год и на плановый
период 2011 и 2012 годов
Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов разработаны Минфином России в рамках цикла подготовки проекта федерального бюджета на очередной период. Основные направления налоговой политики позволяют участникам налоговых отношений определить ориентиры в налоговой сфере на трехлетний период, что должно способствовать стабилизации и определенности условий ведения экономической деятельности на территории Российской Федерации. В трехлетней перспективе 2010 - 2012 годов приоритеты Правительства Российской Федерации в области налоговой политики остаются такими же, как и ранее - создание эффективной налоговой системы, сохранение сложившегося к настоящему моменту налогового бремени. Таким образом, Основные направления налоговой политики составлены с учетом преемственности ранее поставленных базовых целей и задач.