Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 21:00, реферат
Налоги - это обязательные поступления, сборы с юридических и физических лиц, проводимые государством на основе государственного законодательства. Они выражают обязательность юридических и физических лиц участвовать в формировании финансовых ресурсов государства.
1. Налоги. Функции. Типы.
2. Налоговая политика РК.
3. Новшесвтва в налоговой политике РК.
Таразский
инновационно-гуманитарный университет
СРС
На тему: Налоговая
политика РК
Тараз – 2011
План
Налоги - это обязательные поступления, сборы с юридических и физических лиц, проводимые государством на основе государственного законодательства. Они выражают обязательность юридических и физических лиц участвовать в формировании финансовых ресурсов государства. Налоги, являясь инструментом перераспределения, призваны также гасить возникающие сбои в системе распределения и стимулировать или сдерживать людей в развитии той или иной формы деятельности. Налоги делятся на реальные и личные. Реальные налоги - это налоги на имущество. Ими облагается непосредственно доход или имущество, а не сам налогоплательщик, т.е. продажа, покупка или владение имущества. Особенность этого налога в том, что он не учитывает финансового положения налогоплательщика. Личными налогами облагаются только доходы населения, они должны учитывать платежеспособность налогоплательщика. (пример: Подоходный налог). Все налоги содержат следующие элементы: объект налога – это имущество или доход, подлежащие обложению; субъект налога – это налогоплательщик, т.е. физическое или юридическое лицо; источник налога – т.е. доход, из которого выплачивается налог; ставка налога – величина налога с единицы объекта налога; налоговая льгота – полное или частичное освобождение плательщика от налога. Налоги выполняют следующие функции: 1. Фискальная (мобилиззационная) функция; то есть государство собирает налоги для финансирования соответствующих доходов.2. Распределительная. Собирая налоги, государство тем самым оказывает влияние на различные сферы экономики, осуществляя социальную политику, перераспределяет доходы между группами населения, регионами, поддерживает малоимущих и так далее. 3. Регулирующая функция заключается в обеспечении пропорции между потреблением населения посредством изъятия части текущих доходов и их направления на развитие производства. 4. Стимулирующая - создание различных стимулов по экономическому росту, техническому обновлению, росту народонаселения. 5. Ограничительная функция - через налоговую политику государство может сдерживать или ограничивать развитие тех или иных производств. 6. Контрольно-учетная функция - учет доходов предприятий и групп населения объемов и структуры производства, движения финансовых потоков.
В соответствии с налоговым законодательством в Казахстане действуют налоги, которые являются регулирующими источниками государственного бюджета (суммы отчислений по ним поступают в доходы соответствующих бюджетов в порядке, определяемом законом о республиканском бюджете на очередной год), сборы, платы и таможенные платежи, являющиеся доходными источниками как республиканского, так и местных бюджетов.
К налогам относятся: корпоративный подоходный налог; индивидуальный подоходный налог; налог на добавленную стоимость; акцизы; налоги и специальные платежи недропользователей; социальный налог; земельный налог; налог на транспортные средства; налог на имущество;
Сборы включают в себя: сбор за государственную регистрацию юридических лиц; сбор за государственную регистрацию индивидуальных предпринимателей; сбор за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним; сбор за государственную регистрацию радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств; сбор за государственную регистрацию механических транспортных средств и прицепов; сбор за государственную регистрацию морских, речных и маломерных судов; сбор за государственную регистрацию гражданских воздушных судов; сбор за государственную регистрацию лекарственных средств; сбор за проезд автотранспортных средств по территории Республики Казахстан; сбор с аукционов; гербовый сбор; лицензионный сбор за право занятия отдельными видами деятельности; сбор за выдачу разрешения на использование радиочастотного спектра телевизионным и радиовещательным организациям;
Платы взимаются: за пользование земельными участками; за пользование водными ресурсами поверхностных источников; за загрязнение окружающей среды; за пользование животным миром; за лесные пользования; за использование особо охраняемых природных территорий; за использование радиочастотного спектра; за пользование судоходными водными путями; за размещение наружной (визуальной) рекламы.
Таможенные платежи подразделяются на: Таможенные пошлины. Таможенные сборы. Платы. Сборы.
Налоговая политика Республики Казахстан
Положение налогового
права служат отправным моментом
в осуществлении налоговой
Задачи
налоговой политики сводятся к: обеспечению
государства финансовыми
Можно выделить три типа налоговой политики. Первый тип - политика максимальных налогов, характеризующаяся принципом “взять все, что можно”. При этом государству уготовлена “налоговая ловушка”, когда повышение налогов не сопровождается приростом государственных доходов. Предельная граница ставок определена и зависит от множества факторов в каждом конкретном случае. Зарубежные ученые называют предельную ставку в 50%. Второй тип - политика разумных налогов. Она способствует развитию предпринимательства, обеспечивая ему благоприятный налоговый климат. Предприниматель максимально выводится из-под налогообложения, но это ведет к ограничению социальных программ, поскольку государственные поступления сокращаются. Третий тип - налоговая политика, предусматривающая достаточно высокий уровень обложения, но при значительной социальной защите. Налоговые доходы направляются на увеличение различных социальных фондов. Такая политика введет к раскручиванию инфляционной спирали. При сильной экономике все указанные типы налоговой политики успешно сочетаются. Для Казахстана характерен первый тип налоговой политики в сочетании с третьим.
Налоговая политика, проводимая с расчетом на перспективу, - это налоговая стратегия, а на текущий момент - налоговая тактика. Налоговая стратегия преследует следующие задачи: - экономические - обеспечение экономического роста, ослабление цикличности производства, ликвидация диспропорций в развитии, преодоление инфляционных процессов; - социальные - перераспределение НД в интересах определенных социальных групп путем стимулирования роста прибыли и недопущения падения доходов населения; - фискальные - повышение доходов государства; - международные - укрепление экономических связей с другими странами, преодоление неблагоприятных условий для платежного баланса.
Казахстан
первым из стран СНГ разработал и ввел
прогрессивное налоговое законодательство.
С 2002 года в республике действует новый
Налоговый кодекс, укрепивший концептуальные
основы налоговой системы, сформированной
в предыдущие годы, с одновременным повышением
эффективности правовых механизмов в
налоговой сфере. Налоговым кодексом были
закреплены принципы стабильности налогового
законодательства и единства системы
налоговых льгот. В соответствии с этим
из законодательства были исключены нормы
по предоставлению льгот индивидуального
характера для конкретного налогоплательщика.
В последние годы доходы бюджета составляют
в среднем 22-23% ВВП, что является показателем
сравнительно небольшой налоговой нагрузки.
Этому способствовало снижение ставок
НДС и совершенствование методологии
его взимания, уменьшение ставки социального
налога, ввод специальных налоговых режимов,
освобождение социальной сферы и некоммерческих
организаций от корпоративного подоходного
налога. В целях стимулирования развития
производства товаров и услуг проводится
политика по снижению налогового бремени.
В настоящий момент принят закон по внесению
изменений и дополнений в Налоговый Кодекс
Республики Казахстан, которым предусматривается
снижение налоговой нагрузки на заработную
плату, снижение ставки налога на добавленную
стоимость, снижение налоговой нагрузки
для субъектов малого бизнеса, введение
отдельного налогового режима для организаций,
осуществляющих деятельность на территориях
специальных экономических зон, основной
деятельностью которых является создание
и развитие современных технологий, совершенствование
налогообложения нефтяных операций.