Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 18:38, реферат
Целью данной работы является изучение теоретических аспектов налоговой политики, а также определение основных направлений и механизма реализации налоговой политики в Российской Федерации.
Введение…………………………………………………………………...………3
1 Основные понятия налоговой политики государства……………………...…5
1.1 Цели, задачи и методы налоговой политики государства………………….5
1.2 Взаимосвязь налоговой политики и налогового механизма………..…..….7
1.3 Принципы налогообложения…………………………………………….….10
2 Изменение положений налоговой политики в 2010 году……………...……14
Заключение……………………………………………………………………….24
Список используемой литературы………………………………...……………26
Кроме
того, с 1 января 2009 года отменена обязанность
по перечислению налога отдельным платежным
поручением, при безденежных формах расчетов.
НДФЛ
Ставки налога пересматриваться не планируется, однако существует предложение о том что бы ввести прогрессивную ставку налога, что соответствует мировой практике. Но так как в России существует система теневой выплаты зарплаты, такой подход пока не рационален. Начиная с 2009 года увеличены размеры стандартных налоговых вычетов по налогу на доходы физических лиц. Сумма дохода, при котором налогоплательщик имеет право на стандартный налоговый вычет в размере 400 рублей, увеличена с 20 000 рублей до 40 000 рублей. В кризисных условиях в целях активизации рынка жилья, облегчения бремени для лиц, имеющих задолженность по ипотечным кредитам, был увеличен размер имущественного налогового вычета на новое строительство, либо приобретение на территории Российской Федерации жилого дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них с 1 000 000 рублей до 2 000 000 рублей. Причем это решение было распространено на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 года. Таким образом, физические лица, которые приобрели право собственности на жилые помещения в 2008 году, смогут воспользоваться увеличенным налоговым вычетом.
ЕСН
В России развита теневая экономика, по этой причине предполагаемые изменения, намеченные на 2010 год, производиться не будут, и поскольку увеличение ставки, в настоящие время может стать не посильной ношей. Традиционно стало увеличение социальных вычетов, это можно считать не столько антикризисной мерой сколько реализацией социальной программы. Инфляция делает ряд вычетов формальными , то есть реальной пользы от них нет.
С
1 января 2011 года по УСН и ЕНВД будут
полностью зачисляться в бюджет
субъектов российской федерации
и бюджеты муниципальных образований.
Кроме того для отдельных плательщиков
(ЕСХН) устанавливается переходный период
с 2011 по 2014 годы. Так с 1 января 2011 года для
упрощенцев и временщиков ставка страховых
взносов увеличивается на 20%. Причем для
плательщиков, применяющих общий режим
налогообложения ставка страховых взносов
на 9%, а для плательщиков по льготной
ставки увеличивается на 6,2%. Результате
с 1 января 2011 года для предпринимателей,
применяющих УСН и ЕНВД нагрузка возрастает
на 2.4, а для предпринимателей принимающих
общий режим налогообложения в 1,3 раза
Акцизы
Совершенствование
данного налогообложения в
Налог на добычу полезных ископаемых
В течение ряда лет надежным источником федерального бюджет бюджетов субъектов российской федерации был и является налог на добычу полезных ископаемых налог на добычу полезных ископаемых. С середины 2008 года рост цен на полезные ископаемые прекратился и началось их падение поступление налогов в бюджет сократилось, налогоплательщики попали в очень трудную ситуацию. С 2009 года существенно расширен диапазон применения ставки 0% .
Предполагается
дальнейшее стимулирование разработки
месторождения с высоким уровнем затрат
в частности видении налоговых
каникул при добыче нефти на новом месторождениях.
К налогам на природные ресурсы относятся
также водный налог, ставки которого не
пересматривались с момента принятия,
то есть рассчитывались исходя из ситуации
2003 года. Устаревшие ставки налога не способствуют
рациональному водоиспользованию, поэтому
готовиться новый закон, который бут вводить
индексацию водного налога с 2010 года. Кроме
того практикуется пересмотр плательщиков
налога с целью переведения в единообразия
налогового законодательства и водного
кодекса России.
Налог на прибыль
Наиболее существенные преимущества с 2009 года предоставлены налогоплательщикам уплачивающим налог на прибыль. Ставка налога снижена до 20%, причем за счет части федерального бюджета, поэтому на снижение за счет регионального бюджета. В тоже время по налогу на прибыль существует масса вопросов, провоцирующих плательщиков на получение выгоды и затрудняющих процесс проверки.
Решение сложной проблемы с оплатой налога по ценным бумагам выходит на 1 план.
Намечается сократить с 12 месяцев до 90 дней – срок в течение которого цена на ценную бумагу будет считаться рыночной по отношению сложившиеся на торгах в прошлом. Для ценных бумаг обращающихся в прошлом на неорганизованном рынке мин финн планирует возможность применения определения рыночной цены по методике установленной физическими органами исполнительной власти в сфере финн рынков.
Предполагается изменения правил расчета НБ при налогообложении операции с ценных бумаг по реализации ценных бумаг, как акционерам, так и физическим лицам.
С
2010 года планируется внесение в налоговое
законодательство изменение, которое
касается переноса убытков на будущее
при реорганизации или
Налог на недвижимость
Основными
направлениями налоговой
Специальные режимы
В условиях финансовой не стабильности правительство ввело ряд мер призванных стимулировать бизнес, в том числе и при помощи налоговых мер.
ЕНВД - получил широкое распространение за счет обязательного применение на территории почти всех субъектов РФ. Такой налоговый режим существенно упрощает процедуру налогообращения. Но и дает ощутимую прибыль.
С 2009 года плательщиками ЕНВД становятся лишь те организации, среднесписочная численность, которых не превышает 100 человек. Но в ближайшее время планируется еще одно ограничение. Выручка от реализации не должна превышать 60 миллионов рублей.
Предполагается
также веси изменение в порядок
расчета базовой доходности с
тем что бы показатели базировались
по отраслевому признаку то есть по
отраслевых расчетах базовой доходности,
и индексировать не реже чес 1 раз в 3 года.
Изменение в администрировании
Налогоплательщику с 2010 года предоставлено право проводить перерасчет налоговой базы и суммы налога за налоговый (отчетный) период, в котором выявлены ошибки (искажения), относящиеся к прошлым налоговым (отчетным) периодам, в тех случаях, когда допущенные ошибки (искажения) привели к излишней уплате налога;
Усовершенствован предусмотренный Кодексом порядок приостановления операций по счетам налогоплательщиков в банке. При этом предусмотрено:
Ответственность за нарушение
В предыдущий трехлетний период особое внимание уделялось повышению качества налогового администрирования, включая устранение административных барьеров, препятствующих добросовестному исполнению налоговых обязанностей, а также обеспечению эффективного использования инструментов, противодействующих уклонению от уплаты налогов.
С 1 января 2009 года введены в действие изменения в законодательство о налогах и сборах, предусматривающие реализацию следующих мер: