Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 13:50, курсовая работа
Актуальность рассмотрения данной темы выражается в том, что налог на прибыль представляет собой часть отношений экономического субъекта с государственными и контролирующими органами и нарушения в данной области могут повлечь за собой существенные последствия для экономического субъекта. Также актуальность темы подтверждается и тем фактом, что налог на прибыль является одной из основных доходных статей бюджета Российской Федерации.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПРИБЫЛИ……....6
1.1 Экономическая сущность налога на прибыль…………………………....6
1.2 Налогообложения прибыли организаций в РФ…………………………10
1.3 Перспективы налогообложения прибыли в РФ…………………………15
2. Налоговая политика ОАО «Ульяновский мясокомбинат» по оптимизации налога на прибыль……………………………...18
2.1 Хозяйственные операции и определение налоговой базы по налогу
на прибыль …………………………………………………………………....18
2.2 Способы оптимизации налога на прибыль ……………..………………20
2.3 Расчёт применения способов оптимизации и снижения налоговой
базы ……………………………………………………………………….…...29
Заключение……………………………………………………………………….33Список литературы………………………………………………………………36
Указанные
организации не освобождаются от
исполнения обязанностей налогового агента
и удержания сумм налога с доходов
у источника выплаты в
Организации,
осуществляющие наряду с деятельностью,
относящиеся к игорному бизнесу,
а также на основе свидетельства
об оплате единого налога, на иную предпринимательскую
деятельность, является плательщиками
налога на прибыль. Также не являются
плательщиками налога на прибыль
организации, являющиеся плательщиками
единого сельскохозяйственного
налога, в соответствии с гл. 26.1. НК
РФ [1].
Рисунок 1. Распределение между налогами по соответствующей доле доходов бюджета РФ в 2010 году
Таким образом, налог на прибыль в государственном строительстве всех стран имеет вечную историю. Каждый производитель на свой доход облагается по определенной ставке налогом за те услуги, которые предоставляет ему государство, создавая для предприятий необходимую инфраструктуру: защиту от посягательств, социальное обслуживание работающих, развитие образования, науки, культуры [6, c. 5].
В ныне действующей в России налоговой системе налог на прибыль предприятий и организаций занимает важное место. Он служит инструментом перераспределения национального дохода и является одним из главных доходных источников федерального бюджета, а также региональных и местных бюджетов.
За прошедшие годы роль и значение налога на прибыль несколько менялись, но независимо от этого он продолжает быть одним из двух основных налогов. Так за период с 2008 по 2010г. прослеживается тенденция уменьшения доли налога на прибыль в доходах бюджета с 19,8 до 17,5%. Кроме того, фактически поступающие суммы налога на прибыль в поквартальном разрезе первого и второго полугодий 2010г. были ниже определенных в плане на 30% и более.
Существенное
влияние на поступление налога на
прибыль в бюджет оказывал кризис
неплатежей и общий спад производства.
И, если учесть, что за 2009 год прибыль
предприятий в среднем по России сократилась
на 40%, можно с уверенностью сказать, что
поступления в бюджет налога на прибыль
будут уменьшаться.
1.2
Налогообложение
прибыли организаций
в РФ
Объектом налогообложения по налогу признается прибыль, полученная налогоплательщиком. Прибылью признается доход, уменьшенный на величину произведенных расходов [1].
К доходам относятся:
- доходы от реализации;
- внереализационные доходы.
По методу «начисления» доходы признаются в том отчетном периоде, в котором они имели место, независимо от фактического поступления денежных средства. При «кассовом» методе датой получения дохода признается день поступления средств на счета в банке или кассу организации.
Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные налогоплательщиком. К ним относятся:
-
расходы, связанные с
- внереализационные расходы [7, c. 184].
Расходы,
принимаемые для целей
Налоговой базой признается денежное выражение прибыли. При определении налоговой базы прибыль, подлежащая налогообложению, определяется нарастающим итогом с начала налогового периода.
Рассмотрим пример.
Строительной организацией в марте 2011г. получен от заказчика подписанный акт о выполненных СМР с полной предоплатой в объеме 800000р. (в т.ч. НДС-144000р.). В этот же период строительной организацией оплачены материалы на сумму 480000р. (в т.ч. НДС -86400р.), и счет за аренду помещения за январь 36000р. (в т.ч. НДС -6480р.).
Определим налог на прибыль за март 2011г., если строительная организация ведет налоговый учет по определению доходов и расходов «кассовым» методом, методом «начисления».
Все суммы доходов и расходов для расчета налогооблагаемой базы по налогу на прибыль учитываются без НДС.
По «кассовому» методу налогооблагаемая база равна 232880р. = (656000- 393600- 29520).
Налог на прибыль за март 2011г. равен 46576р.= (232880р.* 20%/100%), из них:
- в федеральный бюджет 15137р. = (232880р. * 2% /100%);
- в региональный бюджет 40754р. = (2332880р. * 18%/100%).
По методу «начисления» налогооблагаемая база за март 2011г. равна 262400р. = (656000р.- 393600р.).
Налог на прибыль за март 2010г. равен 65085р.= (262400р.* 20%/100%), их них:
- федеральный бюджет 17056р.= (262400р.* 2%/100%);
- региональный бюджет 45920р.= (262400р.* 18 %/100%).
Прибыль, полученная налогоплательщиком. Прибыль - это:
Налоговая ставка устанавливается в размере 20%, за исключением некоторых случаев, когда применяются иные ставки налога на прибыль.
При этом:
- часть налога, исчисленная по ставке в размере 2%, зачисляется в федеральный бюджет;
- часть налога, исчисленная по ставке в размере 18%, зачисляется в бюджеты субъектов РФ.
Налоговая
ставка налога, подлежащего зачислению
в бюджеты субъектов РФ, законами
субъектов может быть понижена для
отдельных категорий
Налоговым периодом признается календарный год. Отчетные периоды: первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. Отчетные периоды для налогоплательщиков, исчисляющих ежемесячные авансовые платежи: месяц, два месяца, три месяца и так далее до окончания календарного года [13, c.14].
По
итогам отчетного (налогового) периода
налогоплательщики исчисляют
- в 1 квартале года = авансовый платеж, подлежащий уплате в последнем квартале предыдущего года.
- во 2 квартале года = 1/3 * авансовый платеж за первый квартал
- в 3 квартале года = 1/3 * (авансовый платеж по итогам полугодия - авансовый платеж по итогам первого квартала).
-
в 4 квартале года = 1/3 * (авансовый
платеж по итогам девяти
Только квартальные авансовые платежи по итогам отчетного периода уплачивают:
-
организации, у которых за
- бюджетные учреждения,
-
иностранные организации,
-
некоммерческие организации,
-
участники простых товариществ,
-
инвесторы соглашений о
-
выгодоприобретатели по
Налог по итогам года уплачивается не позднее не позднее 28 марта следующего года. Авансовые платежи по итогам отчетного периода уплачиваются не позднее 28 дней со дня окончания отчетного периода.
Ежемесячные авансовые платежи уплачиваются в срок не позднее 28-го числа каждого месяца. Налогоплательщики, исчисляющие ежемесячные авансовые платежи по фактически полученной прибыли, уплачивают их не позднее 28-го числа месяца, следующего за месяцем, по итогам которого начисляется налог.
Суммы
уплаченных ежемесячных авансовых
платежей, засчитываются при уплате
авансовых платежей по итогам отчетного
периода. Авансовые платежи по итогам
отчетного периода
Расчет
налоговой базы можно производить
по следующей формуле:
, (1)
где Д об – общий доход организации, полученный за реализацию продукции (работ, услуг) за отчетный период;
n – количество вычетов i-го вида;
Sвыч.i - сумма i-го вычета.
Таким образом, налогоплательщики, понесшие убыток, исчисленный в соответствии с главой 25НК РФ, в предыдущем налоговом периоде, вправе уменьшить налоговую базу текущего налогового периода на всю сумму полученного ими убытка, при этом налогоплательщики имеют право перенести убыток на будущее (до 10 лет). Налогоплательщики, вправе перенести на текущий налоговый период сумму полученного в предыдущем налоговом периоде убытка (не более 30% налоговой базы) [1].
В случае если налогоплательщик в отчетном периоде получил убыток, в данном отчетном периоде налоговая база признается равной нулю.
При
исчислении налоговой базы не учитываются
в составе доходов и расходов
налогоплательщиков доходы и расходы,
относящиеся к игорному бизнесу.
Аналогичный порядок
1.3 Перспективы налогообложения прибыли в РФ
В соответствии с принципами среднесрочного финансового планирования Министерством финансов Российской Федерации в 2008 году был впервые разработан документ, определяющий концептуальные подходы формирования налоговой политики в стране на трехгодичный плановый период 2009 - 2011 годов. Предлагаемые Минфином России мероприятия, предусматривающие изменение в 2008 - 2010 годах налогового законодательства в части налогового администрирования, а также порядка исчисления и уплаты отдельных налогов и сборов, отражены в Основных направлениях налоговой политики, одобренных Правительством Российской Федерации в марте 2009 года [2].
По налогу на прибыль организаций вступили в силу следующие изменения в налоговое законодательство. Так, начиная с 2008г. организации получили право в полном размере уменьшать налоговую базу текущего года на сумму убытков, полученных в предыдущем году. Подобное решение, позволяющее в полном объеме переносить полученные в прошлом убытки на будущие периоды, позволяет не только повысить нейтральность данного налога по отношению к экономическим решениям налогоплательщиков, но и создать дополнительные стимулы к осуществлению долгосрочных инвестиционных проектов. В 2007 - 2009 гг. совокупная сумма переносимого на текущий налоговый период убытка прошлых лет не могла превышать 30% от налоговой базы, а в 2008 г. - 50% [6, c.5].
Из мер, направленных на повышение привлекательности инвестиционной деятельности налогоплательщиков, можно также отметить введение «инвестиционной премии» (возможности отнесения на расходы отчетного (налогового) периода расходов на капитальные вложения в размере до 10%), право на применение которой вступило в силу с 1 января 2006 года, а также введение возможности с 2007 года равномерного, в течение одного года, отнесения на расходы затрат на осуществление любых НИОКР (в том числе не давшие положительного результата).
В
целях финансовой поддержки сельскохозяйственных
предприятий был принят и вступил
в силу федеральный закон о
продлении на 2006-2007 гг. применения нулевой
ставки налога в отношении доходов,
получаемых от реализации произведенной
и реализованной