Налогоплательщики и объекты налогообложения

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2012 в 01:34, контрольная работа

Описание работы

С 1 января 2005 года вступил в силу новый Федеральный закон от 29.07.2004 № 95-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации о налогах и сборах". Закон вводит в НК РФ - новую главу 25.2 "Водный налог".

Содержание

Налогоплательщики и объекты налогообложения 3
Лимиты водопользователей 6
Налоговая база. Ставки налога. Срок уплаты. 7
Список литературы 11

Работа содержит 1 файл

водный налог.doc

— 60.00 Кб (Скачать)

План

1.

 

Налогоплательщики и объекты налогообложения

 

     С 1 января 2005 года вступил в силу новый Федеральный закон от 29.07.2004 № 95-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации о налогах и сборах". Закон вводит в НК РФ - новую главу 25.2 "Водный налог".

     Новая глава Кодекса 25.2 "Водный налог" определяет объектами налогообложения  водным налогом забор воды из водных объектов, их использование для целей  гидроэнергетики, лесосплав и использование акватории водных объектов; при этом многие виды деятельности и технологические операции, подпадающие под указанные признаки, не относятся к объектам налогообложения (в частности, в перечень исключений включены забор воды для обеспечения пожарной безопасности, забор термальных вод, использование акватории водных объектов для плавания на судах и т.д.).

     Налогоплательщиками водного налога, как записано в  новой главе (ст. 333.8 НК РФ), признаются организации и физические лица, осуществляющие специальное и (или) особое водопользование в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Под налогообложение водным налогом  подпадают следующие виды пользования  водными объектами (ст. 333.9 НК РФ):

    - забор  воды из водных объектов;

    - использование акватории водных объектов, за исключением лесосплава в плотах и кошелях;

    - использование  водных объектов без забора  воды для целей гидроэнергетики; 

    - использование  водных объектов для целей  лесосплава в плотах и кошелях. 

    Не  признаются объектами налогообложения:

    1) забор из подземных водных  объектов воды, содержащей полезные  ископаемые и (или) природные  лечебные ресурсы, а также термальных  вод; 

    2) забор воды из водных объектов  для обеспечения пожарной безопасности, а также для ликвидации стихийных  бедствий и последствий аварий;

    3) забор воды из водных объектов  для санитарных, экологических и  судоходных попусков;

    4) забор морскими судами, судами  внутреннего и смешанного (река - море) плавания воды из водных  объектов для обеспечения работы  технологического оборудования;

    5) забор воды из водных объектов  и использование акватории водных  объектов для рыбоводства и  воспроизводства водных биологических  ресурсов;

    6) использование акватории водных  объектов для плавания на судах,  в том числе на маломерных  плавательных средствах, а также для разовых посадок (взлетов) воздушных судов;

    7) использование акватории водных  объектов для размещения и  стоянки плавательных средств,  размещения коммуникаций, зданий, сооружений, установок и оборудования для  осуществления деятельности, связанной с охраной вод и водных биологических ресурсов, защитой окружающей среды от вредного воздействия вод, а также осуществление такой деятельности на водных объектах;

    8) использование акватории водных  объектов для проведения государственного мониторинга водных объектов и других природных ресурсов, а также геодезических, топографических, гидрографических и поисково-съемочных работ;

    9) использование акватории водных  объектов для размещения и  строительства гидротехнических  сооружений гидроэнергетического, мелиоративного, рыбохозяйственного, водно - транспортного, водопроводного и канализационного назначения;

    10) использование акватории водных  объектов для организованного  отдыха организациями, предназначенными  исключительно для содержания  и обслуживания инвалидов, ветеранов и детей и полностью финансируемыми за счет средств соответствующих бюджетов или профсоюзов;

    11) использование водных объектов  для проведения дноуглубительных  и других работ, связанных с  эксплуатацией судоходных водных  путей и гидротехнических сооружений;

    12) особое пользование водными объектами  для обеспечения нужд обороны  страны и безопасности государства; 

    13) забор воды из водных объектов  для орошения земель сельскохозяйственного  назначения (включая луга и пастбища), полива садоводческих, огороднических, дачных земельных участков, земельных участков личных подсобных хозяйств граждан, для водопоя и обслуживания скота и птицы, которые находятся в собственности сельскохозяйственных организаций и граждан;

    14) забор из подземных водных объектов шахтно-рудничных и коллекторно-дренажных вод.

 

Лимиты  водопользователей

 

    Лимиты  водопользования (водопотребления  и водоотведения) представляют собой  предельно допустимые объемы изъятия  водных ресурсов или сброса сточных  вод нормативного качества, которые устанавливаются водопользователю на определенный срок.  
     Лимиты водопользования (водопотребления и водоотведения) субъектам Российской Федерации на основании водохозяйственных балансов и заявленных ими потребностей в водных ресурсах по поверхностным водным объектам устанавливаются специально уполномоченным государственным органом управления использованием и охраной водного фонда по согласованию со специально уполномоченными государственными органами в области охраны окружающей природной среды, а по подземным водным объектам - и с государственным органом управления использованием и охраной недр.  
     По водным объектам, находящимся в собственности субъектов Российской Федерации, лимиты водопользования (водопотребления и водоотведения) устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению специально уполномоченного государственного органа управления использованием и охраной водного фонда, осуществляющего свои полномочия на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.  
     Лимиты водопользования (водопотребления и водоотведения) могут пересматриваться в связи с изменением состояния водных объектов. Изменение лимитов требует внесения в установленном порядке изменений в лицензию на водопользование.  
     Порядок пересмотра лимитов водопользования (водопотребления и водоотведения) устанавливается Правительством Российской Федерации.

 

    

Налоговая база. Ставки налога. Срок уплаты.

 

    Налоговая база в зависимости от вида пользования водными объектами определяется как:

    • объем воды, забранной из водного объекта;
    • объем продукции (работ, услуг), произведенной (выполненных, оказанных) при пользовании водным объектом без забора воды;
    • площадь акватории используемых водных объектов;
    • объем сточных вод, сбрасываемых в водные объекты.

    Ставки  платы по категориям плательщиков в  зависимости от вида пользования  водными объектами, состояния водных объектов и с учетом местных условий  водообеспечения населения и  хозяйственных объектов устанавливаются  законодательными органами субъектов РФ.

    При пользовании водными объектами  без соответствующей лицензии ставки платы увеличиваются в 5 раз по сравнению со ставками платы, обычно устанавливаемыми в отношении такого пользователя на основании лицензии, а также при заборе воды сверх установленных лимитов.

    В соответствии с Водным кодексом РФ часть платы (не менее 50%), поступающей  в бюджет субъекта РФ, используется на финансирование мероприятий по восстановлению и охране водных объектов.

    Ставки  платы по бассейнам рек, озерам, морям и экономическим районам установлены Правительством РФ ( статья 4 ):

    Минимальные  и  максимальные  ставки  платы  устанавливаются в  следующих  размерах:

    1) 60,0  - 370,0  рубля за  одну тысячу  кубических метров  воды,  забранной  из водных объектов в пределах установленных лимитов, -  для  плательщиков, осуществляющих забор воды; (в ред. Федерального  закона  от 07.08.2001 N 111-ФЗ) 

    2)  2,0  -  7,0  рубля  за  одну  тысячу  кубических метров воды,  забранной из территориального  моря и внутренних  морских вод, -  для  плательщиков,  осуществляющих забор воды; (в ред. Федерального  закона  от 07.08.2001 N 111-ФЗ)

    3)  4,0  -   20,0  рубля   за  одну  тысячу   киловатт  -   часов  вырабатываемой  электроэнергии  -  для  плательщиков,  осуществляющих  эксплуатацию  гидроэлектростанций;  (в  ред.  Федерального  закона от  07.08.2001 N 111-ФЗ)

    4)  680,0  -  1  400,0  рубля  за  одну  тысячу кубических метров  древесины, сплавляемой в плотах  и кошелях, на каждые  100 километров  сплава  -  для  плательщиков, осуществляющих  сплав леса;  (в ред.  Федерального закона от 07.08.2001 N 111-ФЗ)

    5) 5,2  - 21,9  тысячи рублей  в  год  за один квадратный  километр  площади использования  акватории  водных объектов -  для плательщиков,  осуществляющих  добычу  полезных   ископаемых,  размещение   объектов  организованной рекреации, плавательных средств, коммуникаций, зданий,  сооружений,  установок и оборудования,  а также проведение буровых,  строительных и иных работ; (в ред. Федерального закона от  07.08.2001  N 111-ФЗ)

    6) 7,0 - 55,0 рубля за одну тысячу  кубических метров сточных   вод  - для плательщиков, осуществляющих  сброс сточных вод в водные  объекты  в  пределах  установленных   лимитов.  (в  ред. Федерального  закона от  07.08.2001 N 111-ФЗ)

    Ставки  платы по категориям плательщиков в зависимости от вида пользования водными объектами, состояния водных объектов с учетом местных условий обеспечения населения и хозяйственных объектов  устанавливаются законодательными органами субъектов РФ и не могут превышать 60 рублей за 1000 кубометров воды для населения, и 30%  основных ставок в пределах отведенных лимитов при заборе воды для тех.нужд и сброса сточных вод (для теплоэнергетики и атомной энергетики).

    Плата за право пользования вносится плательщиками  в виде регулярных платежей в течение срока водопользования, определяется по итогам отчетного периода плательщиком самостоятельно исходя из соответствующих ставок, принятых в регионе водопользования, и налоговой базы ( статья 6 ). Внесение  плательщиком  платы  по  итогам  каждого  отчетного периода производится не позднее  20 календарных дней после  истечения этого периода. При этом в те же сроки плательщик обязан представить в налоговый  орган  по  месту  регистрации  налоговую декларацию, форма которой  утверждается Министерством финансов, а по месту пользования водным объектом - копию налоговой декларации.

    (в  ред. Федерального закона от 29.06.2004 N 58-ФЗ) 

    Отчетный  период устанавливается: для   предпринимателей,   малых   предприятий   и   плательщиков, использующих акваторию водного объекта, - каждый календарный квартал;     для остальных плательщиков - каждый календарный месяц.

    Статьей 8  Закона установлено, что суммы  платы зачисляются в федеральный  бюджет и бюджеты субъектов РФ в отношении: 40% - федеральный бюджет, 60% - бюджет субъекта РФ.

    При пользовании водными объектами, расположенными на  территориях двух и  более субъектов  Российской Федерации,  указанные суммы платы вносятся в бюджет субъекта Российской Федерации по месту  регистрации плательщика  с  последующим  их  распределением  между бюджетами тех субъектов Российской  Федерации,  на  территориях которых находятся такие водные объекты. При этом  доля поступлений сумм платы в бюджет соответствующего    субъекта    Российской    Федерации определяется бассейновыми соглашениями между субъектами Российской Федерации.

    Поступления сумм платы направляются на осуществление  мероприятий по  восстановлению  и  охране  водных  объектов  в объеме не менее 50 процентов.

    Законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации вправе  принимать решения  о зачислении  в местные  бюджеты всей суммы платы или ее части, поступающей в их бюджеты.

Информация о работе Налогоплательщики и объекты налогообложения