Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2012 в 01:34, контрольная работа
С 1 января 2005 года вступил в силу новый Федеральный закон от 29.07.2004 № 95-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации о налогах и сборах". Закон вводит в НК РФ - новую главу 25.2 "Водный налог".
Налогоплательщики и объекты налогообложения 3
Лимиты водопользователей 6
Налоговая база. Ставки налога. Срок уплаты. 7
Список литературы 11
План
1.
С 1 января 2005 года вступил в силу новый Федеральный закон от 29.07.2004 № 95-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации о налогах и сборах". Закон вводит в НК РФ - новую главу 25.2 "Водный налог".
Новая глава Кодекса 25.2 "Водный налог" определяет объектами налогообложения водным налогом забор воды из водных объектов, их использование для целей гидроэнергетики, лесосплав и использование акватории водных объектов; при этом многие виды деятельности и технологические операции, подпадающие под указанные признаки, не относятся к объектам налогообложения (в частности, в перечень исключений включены забор воды для обеспечения пожарной безопасности, забор термальных вод, использование акватории водных объектов для плавания на судах и т.д.).
Налогоплательщиками водного налога, как записано в новой главе (ст. 333.8 НК РФ), признаются организации и физические лица, осуществляющие специальное и (или) особое водопользование в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Под налогообложение водным налогом подпадают следующие виды пользования водными объектами (ст. 333.9 НК РФ):
- забор воды из водных объектов;
- использование акватории водных объектов, за исключением лесосплава в плотах и кошелях;
- использование
водных объектов без забора
воды для целей
- использование
водных объектов для целей
лесосплава в плотах и кошелях.
Не признаются объектами налогообложения:
1)
забор из подземных водных
объектов воды, содержащей полезные
ископаемые и (или) природные
лечебные ресурсы, а также
2)
забор воды из водных объектов
для обеспечения пожарной
3) забор воды из водных объектов для санитарных, экологических и судоходных попусков;
4)
забор морскими судами, судами
внутреннего и смешанного (река -
море) плавания воды из водных
объектов для обеспечения
5)
забор воды из водных объектов
и использование акватории
6)
использование акватории
7)
использование акватории
8)
использование акватории
9)
использование акватории
10)
использование акватории
11)
использование водных объектов
для проведения
12)
особое пользование водными
13)
забор воды из водных объектов
для орошения земель
14) забор из подземных водных объектов шахтно-рудничных и коллекторно-дренажных вод.
Лимиты
водопользования (водопотребления
и водоотведения) представляют собой
предельно допустимые объемы изъятия
водных ресурсов или сброса сточных
вод нормативного качества, которые
устанавливаются водопользователю на
определенный срок.
Лимиты водопользования (водопотребления
и водоотведения) субъектам Российской
Федерации на основании водохозяйственных
балансов и заявленных ими потребностей
в водных ресурсах по поверхностным водным
объектам устанавливаются специально
уполномоченным государственным органом
управления использованием и охраной
водного фонда по согласованию со специально
уполномоченными государственными органами
в области охраны окружающей природной
среды, а по подземным водным объектам
- и с государственным органом управления
использованием и охраной недр.
По водным объектам, находящимся в собственности
субъектов Российской Федерации, лимиты
водопользования (водопотребления и водоотведения)
устанавливаются органами исполнительной
власти субъектов Российской Федерации
по представлению специально уполномоченного
государственного органа управления использованием
и охраной водного фонда, осуществляющего
свои полномочия на территории соответствующего
субъекта Российской Федерации.
Лимиты водопользования (водопотребления
и водоотведения) могут пересматриваться
в связи с изменением состояния водных
объектов. Изменение лимитов требует внесения
в установленном порядке изменений в лицензию
на водопользование.
Порядок пересмотра лимитов водопользования
(водопотребления и водоотведения) устанавливается
Правительством Российской Федерации.
Налоговая база в зависимости от вида пользования водными объектами определяется как:
Ставки платы по категориям плательщиков в зависимости от вида пользования водными объектами, состояния водных объектов и с учетом местных условий водообеспечения населения и хозяйственных объектов устанавливаются законодательными органами субъектов РФ.
При пользовании водными объектами без соответствующей лицензии ставки платы увеличиваются в 5 раз по сравнению со ставками платы, обычно устанавливаемыми в отношении такого пользователя на основании лицензии, а также при заборе воды сверх установленных лимитов.
В соответствии с Водным кодексом РФ часть платы (не менее 50%), поступающей в бюджет субъекта РФ, используется на финансирование мероприятий по восстановлению и охране водных объектов.
Ставки платы по бассейнам рек, озерам, морям и экономическим районам установлены Правительством РФ ( статья 4 ):
Минимальные и максимальные ставки платы устанавливаются в следующих размерах:
1)
60,0 - 370,0 рубля за одну тысячу
кубических метров воды, забранной
из водных объектов в пределах
установленных лимитов, - для плательщиков,
осуществляющих забор воды; (в ред. Федерального
закона от 07.08.2001 N 111-ФЗ)
2) 2,0 - 7,0 рубля за одну тысячу кубических метров воды, забранной из территориального моря и внутренних морских вод, - для плательщиков, осуществляющих забор воды; (в ред. Федерального закона от 07.08.2001 N 111-ФЗ)
3) 4,0 - 20,0 рубля за одну тысячу киловатт - часов вырабатываемой электроэнергии - для плательщиков, осуществляющих эксплуатацию гидроэлектростанций; (в ред. Федерального закона от 07.08.2001 N 111-ФЗ)
4)
680,0 - 1 400,0 рубля за
одну тысячу кубических метров
древесины, сплавляемой в
5) 5,2 - 21,9 тысячи рублей в год за один квадратный километр площади использования акватории водных объектов - для плательщиков, осуществляющих добычу полезных ископаемых, размещение объектов организованной рекреации, плавательных средств, коммуникаций, зданий, сооружений, установок и оборудования, а также проведение буровых, строительных и иных работ; (в ред. Федерального закона от 07.08.2001 N 111-ФЗ)
6) 7,0 - 55,0 рубля за одну тысячу кубических метров сточных вод - для плательщиков, осуществляющих сброс сточных вод в водные объекты в пределах установленных лимитов. (в ред. Федерального закона от 07.08.2001 N 111-ФЗ)
Ставки платы по категориям плательщиков в зависимости от вида пользования водными объектами, состояния водных объектов с учетом местных условий обеспечения населения и хозяйственных объектов устанавливаются законодательными органами субъектов РФ и не могут превышать 60 рублей за 1000 кубометров воды для населения, и 30% основных ставок в пределах отведенных лимитов при заборе воды для тех.нужд и сброса сточных вод (для теплоэнергетики и атомной энергетики).
Плата за право пользования вносится плательщиками в виде регулярных платежей в течение срока водопользования, определяется по итогам отчетного периода плательщиком самостоятельно исходя из соответствующих ставок, принятых в регионе водопользования, и налоговой базы ( статья 6 ). Внесение плательщиком платы по итогам каждого отчетного периода производится не позднее 20 календарных дней после истечения этого периода. При этом в те же сроки плательщик обязан представить в налоговый орган по месту регистрации налоговую декларацию, форма которой утверждается Министерством финансов, а по месту пользования водным объектом - копию налоговой декларации.
(в
ред. Федерального закона от 29.06.2004
N 58-ФЗ)
Отчетный период устанавливается: для предпринимателей, малых предприятий и плательщиков, использующих акваторию водного объекта, - каждый календарный квартал; для остальных плательщиков - каждый календарный месяц.
Статьей
8 Закона установлено, что суммы
платы зачисляются в
При пользовании водными объектами, расположенными на территориях двух и более субъектов Российской Федерации, указанные суммы платы вносятся в бюджет субъекта Российской Федерации по месту регистрации плательщика с последующим их распределением между бюджетами тех субъектов Российской Федерации, на территориях которых находятся такие водные объекты. При этом доля поступлений сумм платы в бюджет соответствующего субъекта Российской Федерации определяется бассейновыми соглашениями между субъектами Российской Федерации.
Поступления сумм платы направляются на осуществление мероприятий по восстановлению и охране водных объектов в объеме не менее 50 процентов.
Законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации вправе принимать решения о зачислении в местные бюджеты всей суммы платы или ее части, поступающей в их бюджеты.
Информация о работе Налогоплательщики и объекты налогообложения