Налогообложение прибыли организаций

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 13:44, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является рассмотрение теоретических аспектов налога на прибыль как экономической категории, а также порядок исчисления и уплаты данного вида налога.
Предметом исследования работы является налог на прибыль организаций, которая представляет собой главную цель функционирования коммерческих организаций в рыночных условиях хозяйствования.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПРИБЫЛИ ОРГАНИЗАЦИЙ…………………………………………………………………5
1.1. Понятие, принципы и элементы налогообложения…………………..5
1.2. Экономическая сущность, понятие и характеристика налога на прибыль организаций……………………………………………………………12
2. МЕТОДЫ РАССЧЕТА НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ ОРГАНИЗАЦИЙ..…….19
2.1. Методы исчисления налогооблагаемой прибыли организаций..........19
2.2. Особенности налогообложения прибыли иностранных организаций............................................................................................................24
3. АНАЛИЗ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПРИБЫЛИ ОРГАНИЗАЦИЙ………...30
3.1. Анализ поступления налога на прибыль организаций в Федеральный
Бюджет Российской Федерации………………………………………………...30
3.2. Основные направления совершенствования налога на прибыль организаций………………………………………………………………………35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….40СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 236.50 Кб (Скачать)

2.1. Особенности налогообложения прибыли иностранных организаций

          

           Иностранные организации могут осуществлять деятельность на территории Российской Федерации, которая приводит или не приводит к созданию постоянного представительства.

           В зависимости от данного фактора различаются порядок уплаты, ставка налога на прибыль (доход) иностранных юридических лиц.

           Налогообложение иностранных организаций по доходам, не связанным с деятельностью через постоянное представительство, т. е. по доходам, полученным от источников в Российской Федерации.

           Виды доходов таких иностранных организаций:

           1. Дивиденды, выплачиваемые иностранной организации-акционеру (участнику) российских организаций.

           2. Доходы, получаемые в результате распределения в пользу иностранных организаций прибыли или имущества организаций, иных лиц или их объединений, в том числе при их ликвидации.

          3. Процентный доход от долговых обязательств любого вида, включая облигации с правом на участие в прибылях и конвертируемые облигации.

           4. Доходы от использования в Российской Федерации прав на объекты интеллектуальной собственности.

           5. Доходы от реализации акций (долей) российских организаций, более 50% активов которых состоят из недвижимого имущества, находящегося на территории Российской Федерации.

           6. Доходы от реализации недвижимого имущества, находящегося на территории Российской Федерации.

           7. Доходы от сдачи в аренду и субаренду имущества, используемого на территории Российской Федерации, в том числе доходы от лизинговых операций.

           8. Доходы от международных перевозок, от предоставления в аренду или субаренду морских и воздушных судов и транспортных средств, а также контейнеров, используемых в международных перевозках.

           9. Штрафы и пени за нарушение российскими лицами, государственными органами и (или) исполнительными органами местного самоуправления договорных обязательств.

           10. Иные аналогичные доходы.

           Доходы, полученные иностранной организацией от продажи товаров и иного имущества, за исключением вышеупомянутого, а также имущественных прав, осуществления работ, оказания услуг на территории Российской Федерации, не приводящие к образованию постоянного представительства в Российской Федераций, обложению налогом, у источника выплаты дохода не подлежат.

           Сумма налога, рассчитанная по установленным ставкам, перечисляется налоговым агентом в федеральный бюджет одновременно с выплатой дохода.

           В случае, если доход выплачивается иностранной организации в натуральной или иной не денежной форме, в том числе в форме взаимозачета, или в случае, если сумма налога, подлежащего удержанию, превосходит сумму доходов иностранной организации, получаемого в денежной форме, налоговый агент в соответствии с п. 1 ст. 310 НК РФ обязан перечислить налог в бюджет в исчисленной сумме, уменьшив соответствующим образом доход иностранной организации, получаемый в не денежной форме.

           Налоговым периодом по налогу признается календарный год. Отчетным периодом по налогу признаются I квартал, полугодие и 9 месяцев календарного года.

           Отчетными периодами для налогоплательщиков, исчисляющих ежемесячные авансовые платежи, исходя из фактически полученной прибыли, признаются месяц, два месяца, три месяца и так далее до окончания календарного года 22.

           В Германии налог на доходы корпораций относится к общим налоговым поступлениям федераций и земель. Корпорационным налогом облагаются акционерные общества, кооперативы, страховые ассоциации, промышленные и коммерческие предприятия, институты и фонды, созданные для реализации специальных целей.

           Резиденты, то есть корпорации и товарищества, если их руководящие органы находятся в пределах страны или на ее территории зарегистрированы, несут неограниченную налоговую ответственность, уплачивая налог со своих доходов, независимо от источника их получения. А нерезиденты подлежат ограниченной налоговой ответственности, распространяющейся только на доходы, получаемые на территории Германии.

     Основу  налога составляют прибыли от сельскохозяйственной, лесной, коммерческой деятельности, занятости на собственном предприятии, а при других типах дохода – превышение выручки над текущими расходами. Налог начисляется на доход, полученный корпорацией в течение календарного года.

     В Законе о налоге с корпораций содержатся различные налоговые ставки: 45% для нераспределяемой прибыли, 30% для прибыли, распределяемой в виде дивидендов.

     Для создания базы повышения или понижения  тарифного налога с корпораций последние  должны вести постоянный дифференцированный учет того, облагается ли, а если да, то в каком размере, распределяемый собственный капитал корпорационным налогом. Об этом корпорация представляет особую налоговую декларацию, на основании которой она получает платежное извещение.

     Законодательство предусматривает довольно широкий перечень льгот по данному налогу. От его уплаты полностью освобождаются Федеральная почтовая администрация, Федеральная железная дорога, Бундесбанк, корпорации, ассоциации, трасты и фонды, ставящие перед собой некоммерческие, благотворительные или религиозные цели. Ассоциации, занимающиеся жилищным строительством и связанными с этим проблемами, деятельность которых признана общественно полезной; профессиональные и торговые ассоциации при условии, что их конечные цели не являются коммерческими; пенсионные и аналогичные социальные фонды; сельскохозяйственные кооперативы и ассоциации.

     Кроме того, при расчете облагаемого  дохода среди прочих могут быть сделаны  следующие вычеты:

  • издержки выпуска акций;
  • расходы, понесенные в связи с развитием научной деятельности;
  • проведением национальной политики;
  • проведение иных заслуживающих стимулирование мероприятий.

     Во  Франции корпорационный налог уплачивается государственными предприятиями, корпорациями, ассоциациями и частными компаниями с прибыли от предпринимательской  деятельности, осуществляемой на территории страны. Эта прибыть складывается из разницы между чистыми активами в начале и в конце финансового года за вычетом дополнительно произведенных капиталовложений.

     С компаний нерезидентов, имеющих недвижимость во Франции, налог на прибыль юридических лиц взимается в размере утроенной ренты, которая могла бы быть получена от аренды недвижимого имущества.

     От  налогообложения при определенных условиях освобождаются муниципалитеты, сельскохозяйственные кооперативы, инвестиционные компании. Льготный режим по данному налогу установлен в специальных зонах предпринимательской деятельности. Так, предприятие с численностью работающих не менее 10 человек, зарегистрированное в такой зоне, освобождается от уплаты корпорационного налога в течение первых 10 лет своего функционирования. Эта мера не распространяется лишь на банки и страховые учреждения.

     Основная  ставка налога США на доходы корпораций – 34%. Но уплачивается данный налог ступенчато: 15% за первые 50 тыс. долларов налогооблагаемого дохода, 25% - за следующие 25 тыс. долларов, и 34% - на оставшуюся сумму. Кроме того, с доходов от 100 до 335 тыс. долларов взимается дополнительный 5-процентный налог.

       В США, как и в Германии, обложение корпорационными налогами сопровождается большим количеством льгот. От него освобождаются проценты по ценным бумагам местных властей и штатов, взносы в благотворительные фонды, дивиденды от дочерних компаний. Налоговые льготы применяются в рамках системы ускоренного возмещения стоимости основного капитала, инвестиционной деятельности, НИОКР. Действуют налоговые скидки, стимулирующие использование альтернативных видов энергии. Компаниям предоставляется «налоговый кредит» в размере 50% стоимости произведенного оборудования, работающего с использованием солнечной энергии или энергии ветра.

     Наряду  с многочисленными льготами в  особых случаях юридические лица обязываются уплачивать налог на сверхприбыль.

     Одной из отличительных черт налогообложения  в Японии является преобладание прямых налогов, в число которых входит и налог на прибыль корпораций (корпоративный подоходный налог). Этот налог взимается с чистой прибыли. Если корпорация прекращает свою деятельность в результате слияния или роспуска, то подоходному налогообложению подлежит доход от ликвидации.

     Налогоплательщики самостоятельно заполняют  налоговые декларации и одновременно с их подачей представляют в налоговые органы заявления о доходах и убытках.

     Ставки  корпоративного подоходного налога остаются неизменными с 1991 года. Они  составляют: 28% - для предприятий  мелкого и среднего бизнеса, 27% - для всех остальных налогоплательщиков.

     Японские  исследователи налоговой проблематики обычно выделяют три группы субъектов, несущих бремя налога на прибыль корпораций: сами корпорации; те, кто предоставляет корпорациям капитал и «организаторские способности»; потребители товаров и услуг, соответственно производимых и оказываемых корпорациями 23. 
 
 
 
 

            
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. АНАЛИЗ  НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПРИБЫЛИ ОРГАНИЗАЦИЙ
 

  • 3.1. Анализ поступления налога на прибыль организаций в Федеральный Бюджет Российской Федерации 

         Налог на прибыль организаций – это федеральный налог, ставка которого установлена в размере 20%, однако в федеральный бюджет поступает лишь 2%,а остальные 18% поступают в бюджеты субъектов РФ. Но роль налога на прибыль в формировании доходной части бюджета (как федерального так и субъектов РФ) в России достаточно существенна, объемы поступления средств от этого налога очень велики.

         «В  налоговых доходах федерального бюджета поступления налога на прибыль  занимают четвертое место после налога на добавленную стоимость (НДС), налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) и единого социального налога (ЕСН). Также высока его роль в формировании доходной базы консолидированных бюджетов субъектов РФ, где он занимает второе место в их доходных источниках, уступая лишь налогу на доходы физических лиц (НДФЛ)».

         В последние несколько лет, до 2009 года, структура налоговых поступлений  в консолидированный бюджет РФ изменялась в пользу налога на прибыль. Темпы  роста поступлений от налога на прибыль в 2008 году составили 16%, причем в федеральный бюджет поступило 18,7%, а в консолидированный бюджет субъектов РФ – 14,4% налога. Важнейшим фактором роста поступлений от налога на прибыль, безусловно, являлось улучшение результатов финансово-хозяйственной деятельности организаций, выразившееся в росте сальдированного финансового результата и в снижении количества убыточных предприятий.

         Однако, если еще в 2008 году была видна тенденция  увеличения поступления налога на прибыль  в федеральный бюджет РФ относительно предыдущих лет, то в 2009 году поступления наоборот стали сокращаться. В 2008 году в налоговых доходах федерального бюджета этот налог занимал третье место (19%) после НДПИ (39%) и НДС (24%), а уже в конце 2009 года поступления налога на прибыль в налоговых доходах федерального бюджета заняли четвертое место (6%) после НДС (39%), НДПИ(33%), ЕСН (17%).

         Поступления налога на прибыль организаций в  федеральный бюджет в 2009 году составили 195 млрд. рублей, что в 3,9 раза меньше, чем годом ранее. Если в августе сборы этого налога были на уровне 9,2 млрд. рублей, то в сентябре сократились до 8,8 млрд. рублей. Как поясняет Федеральная налоговая служба России (ФНС), снижение поступлений обусловлено ухудшением результатов финансово-хозяйственной деятельности организаций (ростом количества убыточных организаций и суммы полученного убытка с одновременным снижением количества прибыльных организаций и суммы полученной ими прибыли) и снижением с 2009 года ставки налога, зачисляемого в федеральный бюджет, с 6,5% до 2% 24.

           Поступление налога на прибыль  организаций, подлежащего зачислению  в федеральный бюджет, на 2011 год  прогнозируется в сумме 253 313,8 млн. рублей (0,5% к ВВП).

               В основу расчета поступления  налога на прибыль организаций  принят прогнозируемый на 2011 год объем прибыли в целях налогообложения, сформированный исходя из отчетных данных Федеральной налоговой службы о налоговой базе за 2009 год, ожидаемой оценки налогооблагаемой прибыли в 2010 году и объема прибыли прибыльных организаций для целей бухгалтерского учета, представленного в составе показателей прогноза социально-экономического развития Российской Федерации.

               Общий объем прибыли для целей налогообложения на 2011 год прогнозируется в сумме 8 853 239,4 млн. рублей (17,57% к ВВП).

               В расчете налога на прибыль организаций указанная сумма прибыли корректируется на объем доходов в виде процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам (168 477,3 млн. рублей). С учетом корректировки прибыль для целей налогообложения составит 8 684 762,1 млн. рублей (17,24% к ВВП).

               При определении налоговой базы  для расчета налога на прибыль,  облагаемой по ставке 2%, прибыль  для целей налогообложения уменьшается  на 1 736 388,0 млн. рублей, в том числе  за счет:

    • прибыли, не учитываемой при определении налоговой базы в соответствии с законодательно установленным порядком, - на 1 403 640,8 млн. рублей;
    • полученных убытков, учтенных в уменьшение налоговой базы, - на 332 747,2 млн. рублей.

               Одновременно с этим налогооблагаемая прибыль увеличена на сумму доходов по операциям с ценными бумагами, обращающимися и не обращающимися на организованном рынке ценных бумаг, по операциям с финансовыми инструментами срочных сделок, не обращающимися на организованном рынке ценных бумаг, негосударственных пенсионных фондов, в размере 410 124,4 млн. рублей.

               Таким образом, налоговая база  для расчета налога на прибыль  организаций составит 7 358 498,5 млн.  рублей.

               Сумма налога на прибыль организаций,  подлежащая зачислению в федеральный бюджет по ставке 2%, прогнозируется в размере 147 169,9 млн. рублей.

               Поступление налога на прибыль  организаций по доходам, подлежащим  налогообложению в зависимости  от категории налогоплательщиков  по налоговым ставкам 20%, 15% и  9%, прогнозируется на 2011 год в сумме 83 036,5 млн. рублей. Расчет налога на прибыль организаций по доходам, облагаемым по ставкам, отличающимся от общеустановленных, произведен раздельно по каждой группе доходов путем умножения налоговой базы и соответствующей налоговой ставки.

               В результате сумма налога  на прибыль организаций с учетом  уровня собираемости (93,4%), сложившегося  в 2009 году, и дополнительного поступления  налога по перерасчетам, произведенным  по итогам работы за 2010 год,  планируется в размере 228 176,4 млн. рублей.

               Учитывая, что законодательством  предусмотрено сохранение льгот  по налогу на прибыль при  осуществлении программ по ликвидации  последствий радиационных катастроф  и целевых социально-экономических  программ (проектов) жилищного строительства военнослужащих (Федеральный закон от 6 августа 2001 г. № 110-ФЗ), резидентам Особой экономической зоны в Калининградской области (пункт 6 статьи 288.1 Налогового кодекса Российской Федерации) и участникам Особой экономической зоны Магаданской области (Федеральный закон от 31 мая 1999 г. № 104-ФЗ), в расчете налога на прибыль организаций на 2011 год учтены потери от предоставления этих льгот в общей сумме 134,2 млн. рублей.

               Таким образом, поступление налога  на прибыль организаций (без учета налога с доходов, полученных в виде процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам) на 2011 год прогнозируется в сумме 228 042,2 млн. рублей (0,45% к ВВП).

               Объем поступлений налога прибыль  организаций с доходов, полученных в виде процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам, подлежащий зачислению в федеральный бюджет в 2011 году, прогнозируется в сумме 25 271,6 млн. рублей.

               По сравнению с уточненной  оценкой за 2010 год прогнозируется  увеличение налога на прибыль организаций на 25 582,2 млн. рублей или на 11,2%, что связано с изменением прогнозируемых объемов прибыли прибыльных организаций для целей бухгалтерского учета.

               Поступление налога на прибыль  организаций, подлежащего зачислению в федеральный бюджет, на 2012 год прогнозируется в размере 270 237,6 млн. рублей (0,48% к ВВП), что на 16 923,8 млн. рублей или на 6,7% больше суммы, прогнозируемой на 2011 год. Увеличение поступления налога связано с изменением прогнозируемых объемов прибыли прибыльных организаций для целей бухгалтерского учета.

               Поступление налога на прибыль  организаций, подлежащего зачислению  в федеральный бюджет, на 2013 год  прогнозируется в сумме 294 259,9 млн. рублей (0,48% к ВВП). В общей  сумме налога на прибыль организаций на 2013 год учтен налог по сельскохозяйственным организациям в сумме 1 914,7 млн. рублей, исчисленный по налоговой ставке в размере 3%, согласно норме Федерального закона от 06.08.2001 № 110-ФЗ.

               По сравнению с прогнозом на 2012 год планируется увеличение поступления налога на прибыль организаций на 24 022,3 млн. рублей или на 8,9 %, что связано с изменением прогнозируемых объемов прибыли прибыльных организаций для целей бухгалтерского учета 25. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    3.2. Основные направления совершенствования налога на прибыль организаций 

               Согласно поставленным целям Минфином России подготовлены предложения по трансфертному ценообразованию и консолидированной группе налогоплательщиков. Это вопросы, непосредственно влияющие на сбор налога на прибыль, который поступает в определенной части в доходы бюджетов субъектов РФ и формирует налоговую базу. Сложность здесь в том, чтобы найти баланс интересов налогоплательщиков, бюджета и соблюсти нормы администрирования. По трансфертному ценообразованию готовится серьезный пакет поправок в ст. 20 и 40 ч. 1 Налогового кодекса, чтобы насколько возможно проще сформулировать правила, которыми будут руководствоваться налогоплательщики и которые позволят налоговым органам в пределах их компетенции корректировать рыночные цены для целей налогообложения.

               Проблемы российского рынка и международная ситуация в сфере ценообразования (особенно это касается биржевых товаров, таких как лес, металл, нефть) затрудняют определение зависимости справедливого налогового бремени и поступлений, ожидаемых от налога на прибыль. Поскольку сделки, которые осуществляют налогоплательщики, очень разнообразны, не всегда получается выработать универсальный подход и четко прописать в Налоговом кодексе порядок установления цен для целей налогообложения с учетом всех особенностей взаимоотношений налогоплательщиков.

               Другой вопрос, который связан с трансфертным ценообразованием и касается налога на прибыль – консолидированная уплата этого налога. В Основных направлениях налоговой политики до 2011 г. поставлена задача совершенствования порядка исчисления и уплаты налога на прибыль в виде разработки предложений по введению института консолидированного

    налогоплательщика. Отдельные действующие сегодня позиции будут сохранены: например, распределение поступлений налога на прибыль – это распределение по понятным, легко подсчитываемым критериям, таким как стоимость основных производственных фондов и численность каждого участника консолидированной группы налогоплательщиков. Кроме того, поскольку Россия активно интегрируется в мировое экономическое сообщество, какие-то нюансы неизбежно будут заимствоваться из мировой практики – в тех аспектах, которые подходят для российской налоговой системы. Консолидированный механизм уплаты налогов для управления оборотными средствами – достаточно эффективный инструмент, поэтому налогоплательщики стремятся реорганизовать компании с целью минимизации налоговых обязательств; в результате часть подразделений переходит на специальные режимы, а часть корректирует убытки, что при сборе налога на прибыль является сложным моментом администрирования. Институт консолидированного налогоплательщика, при котором в каждом субъекте РФ будет лицо, ответственное за уплату всех налогов, с предоставлением необходимых отчетных документов, деклараций и информации об оборотах для целей налогообложения в рамках одной группы налогоплательщиков, должен дать более прозрачный и простой механизм как для администрирования, так и для взаимоотношений  с налоговыми органами 26.

               Изменения, внесенные в Налоговый кодекс Российской Федерации в 2008 году, предусматривали следующее:

    • начиная с 1 января 2009 года ставка налога на прибыль организаций снижена с 24 процентов до 20 процентов;
    • в четвертом квартале 2008 года, вопреки общему правилу и не дожидаясь начала нового налогового периода, налогоплательщики получили право перейти на уплату налога по фактически полученной прибыли и отказаться, таким образом, от уплаты авансовых платежей, рассчитанных исходя из достигнутого уровня прибыли за предыдущий отчетный период (9 месяцев);
    • в период с 1 сентября 2008 г. по 31 декабря 2009 г. предельная величина процентов по долговым обязательствам, которая может быть учтена в расходах для целей налогообложения прибыли, установлена в размере ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, увеличенной в 1,5 раза, - при оформлении долгового обязательства в рублях и равной 22 процентам - по долговым обязательствам в иностранной валюте (ранее по долговым обязательствам в рублях она равнялась ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, увеличенной в 1,1 раза, а по обязательствам в иностранной валюте - 15 процентам);

                Изменения, внесенные в Кодекс в 2008 году, позволили увеличить объем относимых на расходы при налогообложении прибыли экономически обоснованных затрат организации по обучению, лечению, пенсионному обеспечению работников.

               Начиная с 2009 года, взносы по договорам добровольного личного страхования, предусматривающим оплату страховщиками медицинских расходов застрахованных работников, включаются в состав расходов в размере, не превышающем 6 процентов от суммы расходов на оплату труда вместо 3 процентов по ранее действовавшему законодательству.

               С 2009 года расширены условия для принятия в расходы, уменьшающие налоговую базу по налогу на прибыль организаций, затрат налогоплательщика на обучение по основным и дополнительным профессиональным образовательным программам, профессиональную подготовку и переподготовку работников, а также физических лиц, не являющихся сотрудниками организаций – налогоплательщиков, заключивших с ними договор, предусматривающий обязанность такого физического лица отработать у налогоплательщика по трудовому договору не менее одного года. Соответствующая оплата обучения также не будет включаться в базу для налогообложения налогом на доходы физических лиц

               В части пенсионного обеспечения следует отметить, что с 2009 года в состав расходов включаются суммы дополнительных взносов работодателей, уплачиваемых в соответствии с Федеральным законом от 30 апреля 2008 г. № 56-ФЗ «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений».

              Начиная с 2009 года реализована возможность учета при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций расходов на возмещение затрат работников по уплате процентов по займам (кредитам) на приобретение и (или) строительство жилого помещения. Данная мера носит временный характер (действует до 1 января 2012 года), при этом сумма таких расходов не должна превышать 3 процентов от суммы расходов на оплату труда (соответствующая оплата также не подлежит налогообложению налогом на доходы физических лиц и единым социальным налогом).

               В последние годы был принят ряд мер, направленных на стимулирование расходов организации на научные исследования и (или) опытно-конструкторские разработки. В качестве дополнительной меры с 2009 года установлена возможность использования повышающего коэффициента (1,5) в целях ускоренного учета текущих затрат на научные исследования и разработки. Вместе с тем, одобренный Правительством Российской Федерации перечень соответствующих научных исследований и опытно-конструкторских разработок потребует уточнения с точки зрения возможности его администрирования налоговыми органами.

               В целях повышения эффективности освоения природных ресурсов уточнен порядок ведения налогового учета соответствующих расходов, что предоставляет налогоплательщикам возможность учитывать соответствующие расходы в ускоренном порядке. В частности, начиная с 2009 года, расходы на приобретение лицензий на право пользования недрами могут учитываться при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, в течение 2 лет. При этом в рамках нового порядка налогового учета таких расходов понесенные в прошлом расходы организаций на указанные цели, не учтенные на начало 2009 года при определении налоговой базы по налогу на прибыль, могут быть отнесены на расходы в течение 2 лет (2009 и 2010 годов).

               В рамках совершенствования амортизационной политики, начиная с 2009 года, концептуально пересмотрен подход к начислению амортизации в налоговых целях. Кодексом для налогоплательщиков налога на прибыль организаций предусмотрена возможность отказа от пообъектного начисления амортизации и переход к начислению амортизации методом убывающего остатка по укрупненным амортизационным группам (пулам). При применении нелинейного метода начисления амортизации налогоплательщики получили возможность относить на расходы до 50 процентов первоначальной стоимости амортизируемого имущества в первую четверть срока его полезного использования. При этом у налогоплательщиков сохраняется право выбора одного из двух методов начисления амортизации.

               Одновременно для основных средств, относящихся к 3 – 7 амортизационным группам, величина так называемой «амортизационной премии» была увеличена с 10 %  до 30 % . Таким образом, при комбинации нелинейного метода начисления амортизации и амортизационной премии по 3 - 7 амортизационным группам налогоплательщики получили возможность относить на расходы основную часть стоимости приобретаемых основных средств, что является существенной льготой, оправданной во многих случаях в условиях высокой инфляции и отсутствия переоценки основных средств в целях начисления амортизации 27.

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

              

               Налоговая система – один из главных элементов рыночной экономики. Она выступает главным инструментом воздействия государства на развитие хозяйства, определения приоритетов социального и экономического развития. Нестабильность налоговой системы на сегодняшний день – главная проблема реформы налогообложения.

         Налог на прибыль организаций является тем налогом, с помощью которого государство может наиболее активно  воздействовать на развитие экономики. Он влияет на инвестиционные потоки и  процесс наращивания капитала. Кроме  того, трудно переоценить роль данного налога как источника дохода бюджета. В России налог на прибыль организаций является одним из основных доходообразующих налогов.

         Однако  практика показала, что система налогообложения  прибыли организаций имеет существенные недостатки, которые необходимо исправить для более эффективного использования государством такого налогового инструмента как налог на прибыль. Процесс совершенствования налогового законодательства непрерывен и он будет продолжаться и дальше в тех направлениях, несовершенство которых будет проявляться в процессе использования действующего порядка налогообложения прибыли.

         В данной курсовой работе была раскрыта сущность налога на прибыль, определены объект и субъект налогообложения, рассмотрен порядок расчета налоговой  базы по данному налогу. Также был произведен анализ поступления налога на прибыль организации в Федеральный бюджет и была выявлена тенденция снижения поступления данного налога в связи с ухудшением результатов финансово-хозяйственной деятельности организаций, (ростом количества убыточных организаций и суммы полученного убытка с одновременным снижением количества прибыльных организаций и суммы полученной ими прибыли) и снижением с 2009 года ставки налога с 24% до 20%. Также мной были рассмотрены и вопросы направления реформирования налога на прибыль организации.

         Я считаю, что одна из важнейших перспективных  задач совершенствования системы  налогообложения прибыли – это ослабление ее фискальной направленности, либерализация при повышении четкости и ясности налогового законодательства, ликвидация противоречивой нормативной базы, сложных и неопределенных налоговых процедур. Реформирование налогообложения прибыли, как и налоговой системы в целом, должно опираться только на воспроизводственный принцип, налог должен стимулировать рост производства, его пропорциональность, повышение производительности труда. Сочетание интересов государства и производителя, целостная активно действующая система регуляторов экономики, формирующая цели и выбор стратегии, методы и средства хозяйственной деятельности каждого предприятия при одновременном учете приоритетных общегосударственных интересов – основное условие выхода страны из кризиса.

     

    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

    1. Налоги  и налогообложение : конспект лекций / А.П.Зрелов. – 5-е изд., испр. и доп. – М.: Идательство Юрайт: ИД Юрайт, 2010. – 147 с.
    2. Налоги и налогообложение: учеб. пособие / А.Ю.Рыманов. – 2-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 331 с.
    3. Налоги и налогообложение : / А.М.Лозовой, Э.А.Челышева. 2-е изд., доп. и перераб. – Ростов н/Д.: Феникс, 2006. – 288 с.
    4. Налоги и налогообложение : учеб. пособие / О.В.Качур. 3-е изд., перераб. И доп. – М.: КНОРУС, 2009. – 360 с.
    5. Налоги и налогообложение : учеб. пособие / Е. Ю. Жидкова. – 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Эксмо, 2009. – 480 с.
    6. Налоги и налогообложение : учеб. пособие / В.Ф.Тарасова, Л.Н.Семыкина, Т.В.Сапрыкина. – 3-е изд., перераб. – М.: КНОРУС, 2007ю – 320 с.
    7. Налоги и налогообложение : учебник / Д.Г.Черник [и др.]. – 2-е изд. доп. и перераб. – М. : ИНФРА-М. – 2003. – 328 с.
    8. Налоги и налогообложение : учебник / под. ред. М.В.Романовского, О.В.Врублевской. – СПб. : Питер, 2003. – 528 с.
    9. Налоговый кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая. – Москва :  Проспект, КноРус, 2010. – 736 с.
    10. Налоги и налогообложение : учеб. пособие /О.В.Скворцов, Н.О.Скворцова. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 240 с.
    11. Налоги  и  налогообложение :  учеб.  пособие / Шувалова  Е.Б., – М. : Московская финансово-промышленная академия. 2005. – 563 с.
    12. Налоги и налогообложение в Российской Федерации : учеб. пособие / Ф. Н. Филина.– М. : ГроссМедиа : РОСБУХ, 2009. – 424 с.
    13. Налоги и налогообложение : учеб. пособие / В. Скрипниченко - СПб: ИД "Питер", М.:  Издательский дом "БИНФА", - 2007. – 496 с.
    14. Налоги и налогообложение : учеб. пособие / под ред. И.Г.Русаковой, В.А.Кашиа. – М.: - 2008. – 243 с.
    15. Налоги и налогообложение в Российской федерации : учебник / Н.Г.Дмитриева, Д.Б.Дмитриев.  – Ростов н/Д.: Феникс, 2004. – 512 с.
    16. Налоги и налогообложение : учеб. пособие / Т.Ф.Юткина. – М.: ИНФРА – М, 2003. – 93 с.
    17. Комова Н. Стратегия и тактика налоговой политики / Н.Комова // Бюджет. – 2008. - № 10. – (http://bujet.ru/article/47102.php)
    18. http://www.onlinedics.ru/slovar/biz/n/nalogooblozhenie.html (29. 11. 2010 г.)
    19. http://ru.wikipedia.org/wiki/Налогообложение (29. 11. 2010 г.)
    20. http://www.nalog.ru (29.  11. 2010 г.)
    21. http://info.minfin.ru/project_fb_dohod.php?type=330 (30. 11. 2010 г.)
    22. http://mvf.klerk.ru/rass/r197_02.htm ( 30. 11. 2010 г.)
  • Информация о работе Налогообложение прибыли организаций