Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 21:34, курсовая работа
Налоговая система является одним из важнейших рычагов, регулирующих финансовые взаимоотношения юридических и физических лиц с государством в условиях перехода к рыночному хозяйству, она призвана обеспечить государство финансовыми ресурсами, необходимыми для решения важнейших экономических и социальных задач. Источником этих финансовых ресурсов являются средства, которые государство собирает с физических и юридических лиц.
Введение 3
1. Теоретические основы налогообложения предприятий торговли 6
1.1.Сущность налогов. Принципы налогообложения торговых предприятий 6
1.2.Роль налогов в формировании доходной части бюджетов. Налоги как инструмент бюджетного регулирования 26
1.3. Налогообложение предприятия торговли 30
1.4.Налогово-бюджетные отношения в сфере торговли зарубежных стран. 39
2. Технико-экономическая характеристика ООО «Биляр» 49
2.1.Организационно-техническая характеристика ООО 49
«Биляр» 49
2.2. Анализ основных технико-экономических показателей деятельности 49
2.3.Анализ налогов, уплачиваемых ООО «Биляр» 62
3. Совершенствование налогообложения предприятий торговли на примере ООО «Биляр» 68
Выводы и предложения 75
Список использованной литературы 78
Налогообложение предприятий торговли
Автор ошибка Вуз
(город) ВГНА МИНФИН Количество страниц
81 Год сдачи 2008 Стоимость (руб.) 4000 Содержание
Содержание
Введение 3
1. Теоретические основы налогообложения
предприятий торговли 6
1.1.Сущность налогов. Принципы налогообложения
торговых предприятий 6
1.2.Роль налогов в формировании доходной
части бюджетов. Налоги как инструмент
бюджетного регулирования 26
1.3. Налогообложение предприятия торговли
30
1.4.Налогово-бюджетные отношения в сфере
торговли зарубежных стран. 39
2. Технико-экономическая характеристика
ООО «Биляр» 49
2.1.Организационно-техническая характеристика
ООО 49
«Биляр» 49
2.2. Анализ основных технико-экономических
показателей деятельности 49
2.3.Анализ налогов, уплачиваемых ООО «Биляр»
62
3. Совершенствование налогообложения
предприятий торговли на примере ООО «Биляр»
68
Выводы и предложения 75
Список использованной литературы 78
Введение
Налоговая система является одним из важнейших
рычагов, регулирующих финансовые взаимоотношения
юридических и физических лиц с государством
в условиях перехода к рыночному хозяйству,
она призвана обеспечить государство
финансовыми ресурсами, необходимыми
для решения важнейших экономических
и социальных задач. Источником этих финансовых
ресурсов являются средства, которые государство
собирает с физических и юридических лиц.
Актуальность темы обусловлена тем, что
в налоговой системе РФ важное место занимают
налоги с предприятий торговли. Следовательно,
теме дипломной работы «Налогообложение
предприятия торговли» актуальна и интересна
для каждого из нас. Проводимая в настоящее
время налоговая реформа направлена также
на реформирование порядка налогообложения
торговых предприятий и, прежде всего,
в сфере налогообложения юридических
лиц.
Сколько веков существует государство,
столько существуют и налоги и столько
же теоретики и практики налогообложения
ищут принципы оптимального и справедливого
налогообложения торговли как с юридических
лиц, так и с физических лиц. Пожалуй, именно
система налогообложения юридических
лиц на сегодняшний день является предметом
бурных дискуссий о путях её развития
и преобразования: одни превозносят ее
положительные стороны, другие критикуют
негативные.
Научными исследованиями по проблемам
отечественного налогообложения занимается
ряд российских учёных – экономистов,
труды которых были изучены автором при
написании настоящей работы. Это, прежде
всего, - В.Г.Пансков, Н.В.Миляков, Т.Ф.Юткина,
Д.Г.Черник.
Основная цель дипломной работы состоит
в том, чтобы, проанализировав действующий
механизм налогообложения торговых предприятий
и, опираясь на зарубежный опыт в этой
области, предложить мероприятия по совершенствованию
налогообложения предприятий.
Исходя из поставленной цели исследования,
вытекают следующие задачи:
1. раскрытие природы и экономического
содержания такого понятия, как «налоги
с юридических лиц»;
2. рассмотрение механизмов взимания и
основных элементов налогообложения таких
налогов с юридических лиц, как налог на
прибыль предприятия, налог на имущество
предприятий;
3. проведение анализа макроэкономической
ситуации в сфере налогообложения предприятий
с целью выявления существующих проблем
в этой области;
4. рассмотрение зарубежного опыта налогообложения
доходов предприятий торговли с целью
его использования для решения возникших
проблем;
Теоретическую и методологическую основу
дипломной работы составили труды отечественных
учёных по вопросам налогообложения, материалы
периодической печати экономического
профиля, а также статистическая информация.
Кроме того, в настоящей работе широко
использованы законодательные и нормативные
акты федерального уровня по вопросам
налогообложения юридических лиц (в частности,
первая и вторая части Налогового кодекса
РФ).
Структура работы. Первая глава дипломной
работы посвящена теоретическим и практическим
моментам налогообложения предприятий
торговли: определение понятия налогов
их сущность, роль налогов в формировании
доходной части бюджета Российской Федерации
и налоги как инструмент бюджетного регулирования
торговых предприятий. Рассмотрению правил
и порядка взимания налогов с предприятий,
что позволит глубже вникнуть в схему
распределения доходов предприятий, так
как налоги влияют на эту схему определяющим
образом. Так же рассмотрены налогово-бюджетные
отношения зарубежных стран.
Во второй главе работы рассмотрены принципы
налогообложения на примере дочернего
общества с ограниченной ответственностью
«Биляр», проведён анализ налогов уплаченных
предприятием, рассмотрена динамика и
структура налогов вносимых в бюджет.
И, наконец, в третьей главе представлены
пути совершенствования налогообложения
предприятий с использованием передового
опыта развитых стран.
Все проведенные мероприятия должны быть
выгодны как предприятиям, так и государству
и должны привести к определенной экономической
стабилизации.
1. Теоретические основы налогообложения
предприятий торговли
1.1.Сущность налогов. Принципы налогообложения
торговых предприятий
Налоги возникли вместе с товарным производством,
разделением общества на классы и появлением
государства, которому требовались средства
на содержание армии, судов, чиновников
и другие нужды. Существование налогов
экономически оправдано постольку, поскольку
экономически оправдано существование
государства. В эпоху становления и развития
капиталистических отношений значение
налогов стало усиливаться: для содержания
армии и флота, обеспечивающих завоевания
новых территорий – рынков сырья, и сбыта
готовой продукции, казне нужны были дополнительные
средства.
Налоги сегодня являются главным инструментом
перераспределения ВВП, осуществляемого
государственными органами в целях обеспечения
средствами тех лиц, предприятий, программ,
секторов и сфер экономики, которых испытывают
потребность в ресурсах, но не в состоянии
обеспечить их из собственных источников.
Налоги являются объективной необходимостью,
ибо обусловлены потребностями поступательного
развития общества.
Налоги, представляют собой ту часть совокупности
финансовых отношений, которая связана
с формированием денежных доходов государства
(бюджета и внебюджетных фондов). Они необходимы
для выполнения соответствующих функций
– социальной, оборонной, правоохранительной,
для развития фундаментальной науки и
другие. Как составная часть экономических
отношений налоги (через финансовые отношения)
относятся к экономическому базису.
Налоги как форма изъятия части первичных
доходов хозяйствующих субъектов и работающего
населения в пользу государства объективно
необходимы, по-видимому, и это не вызывает
сомнений у образованных и законопослушных
членов общества. Государству собираемые
средства нужны для выполнения принятых
на себя функций, и требовать уничтожения
налогов значило бы требовать уничтожения
самого общества.
Проблема понимания природы налогов обусловлена
тем, что налог - понятие не только экономическое,
правовое, социальное, философское и историческое,
но и понятие финансовой науки, жестко
связанное с категорией «государство».
Налоги, являясь экономической категорией,
имеют глубоко исторический характер.
Они менялись вместе с развитием государства.
Под налогом понимается обязательный,
индивидуально безвозмездный платёж,
изымаемый с организаций и физических
лиц в форме отчуждения принадлежащих
им на праве собственности, хозяйственного
ведения или оперативного управления
денежных средств (ст. 8 НК РФ ).
Сбором принято называть обязательный
взнос, изымаемый с организаций и физических
лиц, уплата которого является одним из
условий совершения в отношении плательщиков
сборов государственными органами, органами
местного самоуправления, иными уполномоченными
органами и должностными лицами юридически
значимых действий, включая предоставление
определённых прав и выдачу разрешений
( ст.8 НК РФ).
Налоговое регулирование доходов ставит
своей основной задачей сосредоточение
в руках государства денежных средств,
необходимых для решения проблем социального,
экономического, научно-технического
развития страны, региона, отрасли.
С юридической точки зрения налоговые
отношения представляют собой систему
специфических обязательств, в которых
одной стороной
является государство, а другой субъект
налогообложения.
С экономической точки зрения налоги представляют
собой инструмент фискальной политики
и одновременно метод косвенного регулирования
экономических процессов на макроуровне.
Изъятие государством в пользу общества
определенной части стоимости валового
внутреннего продукта в виде обязательного
платежа и составляет сущность налога.
Платежи осуществляют основные участники
производства валового внутреннего продукта:
- работники, своим трудом создающие материальные
и нематериальные блага и получающие определенный
доход;
- хозяйствующие субъекты, владельцы капитала,
действующие в сфере предпринимательства.
За счет налоговых платежей и сборов формируются
финансовые ресурсы государства и муниципальных
образований. Экономическое содержание
налогов и сборов выражается, таким образом,
во взаимоотношениях между хозяйствующими
субъектами и гражданами – с одной стороны
и государством – с другой, по поводу формирования
государственных и муниципальных финансов.
Признаками налога являются:
- императивность, которая означает, что
субъект налога не вправе отказаться от
возложенной на него обязанности безвозмездно
внести часть своего дохода (согласно
закону), а в случае невыполнения обязанности
последуют определенные законом санкции
по ее принудительному изъятию;
- смена формы собственности дохода, которая
означает, что часть дохода субъекта безвозмездно
переходит в собственность государства
(субъекта федерации, местного самоуправления),
обезличивается и используется государством
по своему усмотрению;
- безвозвратность и безвозмездность передаваемой
части дохода, которые означают, что отданная
часть дохода не возвратится субъекту
налога и он не получит никаких прав, в
том числе права на участие в распределении
отданной части своего дохода;
- легитимность, которая означает не только
признание налогов на основе законодательного
права, но и их взимание только с законных
операций.
Налоги как экономическую категорию, следует
рассматри¬вать с точки зрения их места
в экономической системе, их сущ¬ности,
назначения, построения системы налогообложения,
оп¬ределения структуры налогов и их взимания
с субъектов налога (налогоплательщиков).
Налоги исторически являются одним, из
основных ис¬точников формирования бюджета
любого государства и од¬ним из методов
мобилизации денежных средств на переуст¬ройство
государства и общества. По своей сути
налоги явля¬ются одним из самых доходных
источников накопления каз¬ны, которые,
во-первых, безвозмездно изымаются государ¬ством
у налогоплательщиков и, во-вторых, поступая
в бюд¬жет, являются той его частью, на
которую государство не за¬трачивает
средств. Социально-экономическая природа
нало¬гов, их назначение и влияние на экономическую
и политиче¬скую жизнь государства определяются
государственным строем и политикой, проводимой
властью. Налоги с соци¬альной точки зрения
являются средством эксплуатации об¬щества
и по своей сути выступают одним из элементов
грабе¬жа (безвозмездно изымается часть
дохода). Особенно это ха¬рактерно в условиях
возрастания налогового бремени (уве¬личение
числа налогов, расширение круга налогоплатель¬щиков,
расширение налоговой базы, повышение
налоговых ставок и т. д.).
С точки зрения формирования бюджетов
(федерального, субъектов федерации и
местных), налоги - есть необходимая экономическая
составляющая, обеспечивающая решение
задач (функций), возлагаемых на государство,
а именно:
- удовлетворение общественных потребностей
на содержание аппарата управления, органов
безопасности, обороны, правопорядка,
решение социальных проблем и т. д.;
- регулирование экономической деятельности
субъектов хозяйствования и развитие
инфраструктуры; Список литературы 1. Налоговый
кодекс РФ, Ч.1. от 31.07.98г. № 146 – ФЗ.
2. Налоговый кодекс РФ, Ч. 2. от 05.08.00г. №
118 – ФЗ.
3. Бюджетный кодекс РФ от 31.07.98г. №145 –
ФЗ.
4. Федеральный закон «О федеральном бюджете
на 2001год» от 27.12.00г. №194 – ФЗ.
5. Федеральный закон «О федеральном бюджете
на 2002г.» от 30.12.01г. №194-ФЗ».
6. Аронов А. В. Налоговая система: реформы
и эффективность // Налоговый вестник.
– 2001 год, №5. - с.33 – 35.
7. Банхаева Ф.Х.Современные концепции
налогообложения и их влияние на реформирование
налоговой системы.// Налоги.-2007, №3.-с.15-18.
8. Банхаева Ф.Х. Сравнительный анализ налоговых
систем и его значение для совершенствования
и реформирования налогового законодательства.
//Налоговый вестник. – 2007, №3.- с. 94 – 97.
9. Баранова Л.Г., Врублевская О.В. и другие.
Бюджетный процесс в РФ. Учебное пособие.
- М.: Издательство перспектива: инфра –
М.,2007. – 222 с.
10. Бородай О.Е. Три уровня налогообложения
в РФ. // Аудиторские ведомости.- 2007, №7.-
с. 6 – 11.
11. Брызгалин А.В. «Налоги и налогообложение».
Учебное пособие. – М,: «Аналитика пресс.»,2007.-608с.
12. Брызгалин А.В. О функции налогообложении
и регулятивном значении налогов в экономике.//
Налоги- 2000, №1 с.16-20.
13. Волобуев В. П. Эволюция модели смешанной
экономики и бюджетная макростратегия
в США. // Мировая экономика и международные
отношения. - 2007. - № 4. - с. 21 – 29.
14. Князев В.Г., Черник Д. Г. Налоговые системы
зарубежных стран. Учебник для вузов. –
М.: Закон и право, ЮНИТИ, 2007. – 191 с
15. Касьянов М. М. Экономика страны становится
непредсказуемой. //Выступление Касьянова
на пленарном заседании Госдумы 30.11.2007г.
//. Библиотечка Российской газеты, 2002,
№9.- с. 39 – 41.
16. Караваева И. В. Налоговое регулирование
рыночной экономики: учебное пособие для
вузов. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2000. – 215 с.
17. Логвина А. В. К вопросу об устойчивости
бюджетно - налоговой системы. // Экономист.
- 2000. - № 3. - с. 59 – 66.
18. Львов Д. Будущее российской экономики.
// Экономист. – 2000. - № 12. с. 3 – 18.
19. Миляков Н.В. «Налоги и налогообложение».
Курс лекций.- М.: ИНФРА-М, 2007г. – 300 с.
20. Назаров Н.И.Политика увеличения доходов
бюджета.// Финансы.- 2002, №9 - с. 39 – 41.
21. Пансков В.Г. Налоги и налогообложение
в РФ. Учебник для вузов. - М.: книжный мир,
1999 – 444 с.
22. Поляк Г.Б. Бюджетная система России.
Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.-550с.
23. Пансков В.Г. Впервые в новый год с профицитным
федеральным бюджетом. Библиотечка Российской
газеты.- 2002, №3, с.292 - 300.
24. Романовский М.В. Финансы. Учебник для
вузов. М.: Издательство Перспектива, 2007.
520 с.
25. Романовский М.В. и другие. Бюджетная
система России. Учебное пособие.- М.: ЮРАЙТ.,
2007 – 621 с.
26. Русакова И.Г., Кашин В.А., Толкушкин А.В.
Налоги и налогообложение. Учебник для
вузов. – М.: Финансы,ЮНИТИ, 2007. – 495 с.
27. Селюков А.Г. Порфиров П.С. Правовое обеспечение
порядка уплаты налогов в бюджетную систему
России. // Налоги //. - 2007, №1.- с. 23 – 30.
28. Тюкменев Р. Начальник финансового управления.
Отчет об исполнении бюджета г. Нижнекамска
и Нижнекамского района за 2007 год. // Ленинская
правда //. – 3.04.2007, с. 2 – 3.
29. Черник Д.Г., Дадашев А.З. Налоговая система
России. Учебное пособие. - М.: ЮНИТИ, 2007.
455 с.
30. Черник Д.Г., Починок ,А.П., Морозов В.П.
Основы налоговой системы. М.Учебник для
вузов. 2-е переработанное и дополненное.:
ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 511 с.
31. Юткин Т.Ф. Налоги и налогообложение.
Учебник. 2-е издание; переработанное и
дополненное.- М.: ИНФРА –М. 2007.- 576с Выдержка
из работы 1.2.Роль налогов в формировании
доходной части бюджетов. Налоги как инструмент
бюджетного регулирования
В доходах бюджета находят выражение экономические
отношения, которые возникают между плательщиками
и государством. Проявляются эти экономические
отношения при совершении платежей в виде
налогов и сборов, направляемых на формирование
бюджетного фонда государства. Рыночная
экономика диктует необходимость использования
в качестве основных методов формирования
доходов установление различных налогов.
Экономическая сущность налогов заключается
в том, что возникают денежные отношения,
имеющие четкую объективную обусловленность,
а именно они позволяют государству определенную
сумму денежных средств от первичных получателей
доходов. Любой налог рассматривается
в качестве экономической категории, которая
выполняет две основные функции: фискальную,
при помощи которой формируется бюджетный
доход и экономическую, оказывающую влияние
на воспроизводство, стимулируя или сдерживая
его развитие, усиливая или ослабевая
накопленный расширяя или сокращая платежеспособность
населения.
По мере развития производительных сил,
роста национального богатства совершенствуются
и финансовые отношения в обществе по
поводу: 1) образования, 2) распределения
и 3) использования доходов участников
общественного производства – организаций
(хозяйствующих субъектов), наемных работников
и государства.
Первичные доходы образуются в сфере производства
товаров и услуг и составляют стоимость
созданного в стране валового внутреннего
продукта (рыночная стоимость произведенных
в стране товаров и услуг за вычетом промежуточного
потребления материальных затрат). ВВП
включает оплату труда и социальные отчисления,
валовую прибыль и амортизационные отчисления,
налоги на продукты (НДС, акцизы, налог
с продаж) и импорт, другие налоги на производство
(земельный налог, плата за природопользование,
гербовый сбор и другие).
Оплата труда образует первичные доходы
наемных работников, а валовая прибыль
экономики составляет первичные доходы
хозяйствующих субъектов, и, наконец, государство
формирует доходы как собственник природных
ресурсов, регулятор национальной экономики
и условий хозяйствования. Эти доходы
аккумулируются в бюджетной системе и
внебюджетных фондах – пенсионного, социального
страхования, занятости населения, обязательного
медицинского страхования.
Таким образом, на стадии производства
товаров и услуг реализуется часть финансовых
отношений, связанных с образованием первичных
доходов участников общественного производства.
Другая часть финансовых отношений охватывает
сферу распределения первичных доходов
наемных работников и хозяйствующих субъектов.
Определенная доля этих доходов в форме
налоговых платежей и неналоговых отчислений
аккумулируется в бюджетной системе, государственных
внебюджетных фондах и финансовой системе,
общественных объединений. С первичных
доходов наемных работников уплачивается
налог на доходы с физических лиц (13%).
Валовая прибыль экономики представляет
ту часть ВВП, которая остается у производителей
товаров и услуг после вычета расходов
по оплате труда наемных работников и
чистых налогов на продукты, на производство
и на импорт. Изымаемый налог на прибыль
весьма значителен и составляет 24%, которые
состоят из трех частей: 16% в региональный
бюджет РФ, 6 % в федеральный бюджеты субъекта
РФ и 2% в местный бюджет. (17,с.43; 31, с.173)
Структура образования и распределения
первичных доходов участников общественного
производства отражена на рисунке 1.
Таким образом, в консолидированный бюджет
Российской Федерации мобилизуется примерно
40% всех финансовых ресурсов государства,
2/3 бюджетных ассигнований составляют
непроизводительный расходы, в их числе
расходы на управление и правоохранительную
деятельность около 10%, на оборону около
10%, обслуживание государственного долга
3%, социально – культурные расходы около
30%. (19, с. 319; 24 с.23).
Расходы же, связанные с развитием отраслей
народного хозяйства, составляют 1/3 всех
расходов консолидированного бюджета
Российской Федерации, в том числе на промышленность,
энергетику и строительство направляется
примерно 6% , сельское хозяйство и рыболовство
– 4%, транспорт и дорожное хозяйство, связь
– 3%, жилищно-коммунальное хозяйство –
13%. Налоговая емкость ВВП должна быть
оптимальной: золотая середина определяется
исходя из потребности государства в финансовых
ресурсах для выполнения своих функций
и необходимости сохранения системы эффективного
функционирования экономики.
Формирование налогового законопослушания
предпринимателей и граждан начинается
с формирования знаний об уровне и структуре
налогового бремени, которая несет товаропроизводитель
в зависимости от его принадлежности к
той или иной сфере хозяйственной деятельности,
льготах, стимулирующих инвестиционную
активность, благотворительность, отсюда
и развитие психологии утаивание доходов.
Рис.2. Формирование ВВП по источникам
доходов и их первичное распределение.
По этому реформирование налоговой системы
должно включать также стратегию с общественностью
через средства массовой информации, формы
информационного воздействия на налогоплательщика.
Воспитание законопослушного налогоплательщика
– процесс постоянный, ибо поколение налогоплательщика
постоянно пополняется, обновляется. В
переходный период взаимовлияние экономики
и бюджета зависит от того, как организованы
формирование государственных финансов
и их расходование, таким образом, в доходах
бюджета находят выражение экономические
отношения, которые возникают между плательщиками
и государством.
1.3. Налогообложение предприятия торговли
Категория "система налогов и сборов"
появилась в российском законодательстве
сравнительно недавно - с принятием в 1998
году первой части Налогового кодекса
Российской Федерации. Действовавший
до этого Закон Российской Федерации от
27 декабря 1991 г. N 2118-1 "Об основах налоговой
системы в Российской Федерации" использовал
иную категорию - "налоговая система".
Когда говорят о налоговой системе, имеют
в виду, прежде всего, организационно-правовые
основы налогообложения предприятий торговли,
то есть, во-первых, государственные и
муниципальные ораны, устанавливающие
режим налогообложения (речь идет о представительных
органах, наделенных законодательными
полномочиями, а также об органах исполнительной
власти, реализующих делегированные им
полномочия по принятию нормативных правовых
актов в сфере налогообложения), во-вторых,
налоговую администрацию - налоговые органы,
на которые возложено обеспечение соблюдения
налоговой обязанности всеми налогоплательщиками
и непосредственная реализация налоговой
функции государства, в-третьих, нормативно-правовую
основу налогообложения, или иными словами
- различные источники налогового права,
и, наконец, в-четвертых, саму систему налогов,
взимаемых на территории данного государства.
Таким образом, налоговая система и система
налогов соотносятся как целое (налоговая
система) и его часть (система налогов).
Уход от расширительного понятия налога,
в котором объединялись все многочисленные
обязательные платежи фискального характера
(ст. 2 Закона РФ "Об основах налоговой
системы в Российской Федерации"), и
дифференциация обязательных платежей
фискального характера, разграничение
налогов и сборов (ст. 8 Налогового кодекса
РФ) привели к тому, что понятие "система
налогов" было заменено на "система
налогов и сборов".
Система налогов и сборов предприятий
торговли представляет собою своего рода
"инвентарный список" фискальных
платежей, установленных и взимаемых на
различных уровнях - общегосударственном
(федеральном), региональном и муниципальном.
Конкретное количество налогов, устанавливаемых
в рамках национальной системы налогов,
зависит от ряда обстоятельств, среди
которых господствующие позиции занимают,
например, экономические расчеты и резоны.
Состав системы налогов напрямую зависит
не только от уровня национальных публичных
финансов, от текущей налоговой политики,
от других направлений экономической
политики - торговой, таможенной и т.д.,
но также и от ряда других социокультурных
факторов - исторических традиций, уровня
налоговой культуры и правосознания населения
и т.д.
Система налогов и сборов - динамичная
экономико-правовая категория. Налоги
учреждаются, трансформируются и отменяются.
И все это происходит в соответствии с
целями и задачами текущей налоговой и
финансовой политики.
Есть "стабильные" налоги, которые
взимаются в соответствии с предписаниями
налогового законодательства не одно
столетие; такие налоги, как правило, выполняют
"стратегические" задачи налогообложения.
Другие же налоги быстро появляются и
вскоре "исчезают" из системы налогов
и сборов, так как учреждались для реализации
конкретных "тактических" целей.
После достижения соответствующих целей
такие налоги обычно отменяются. Российская
практика налогообложения знает и случаи,
когда отдельные налоги появлялись в законодательном
акте, но вскоре отменялись, не будучи
никогда "реализованными" на практике
(например, экологический налог).