Налогообложение некоммерческих органиазций

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 16:50, курсовая работа

Описание работы

Центр национальной славы России - это неполитическая общественная организация. В нее входят очень разные люди - учителя и врачи, ученые и священники, деятели искусства и государственные служащие, объединенные желанием внести свой личный вклад в дело возрождения величия нашей страны, используя для этого свое время, силы и знания не только на рабочем месте, но и на общественном поприще.

Содержание

1. Организационно-правовая форма Красноярского филиала «Центр национальной славы России» 3
2. Налогообложение Красноярского филиала «Центр национальной славы России» 6
2.1. Налог на прибыль 6
2.2. Налог на добавленную стоимость 6
2.3. Налог на имущество 8
2.4. Единый социальный налог 8
2.5. Налог на доходы физических лиц 9
3. Особенности налогообложения некоммерческих организаций 11
Список литературы 19

Работа содержит 1 файл

Налогообложение некоммерческих организаций.docx

— 62.11 Кб (Скачать)

Содержание

 

1. Организационно-правовая форма Красноярского филиала «Центр национальной славы России» 3

2. Налогообложение Красноярского филиала «Центр национальной славы России» 6

2.1. Налог на прибыль 6

2.2. Налог на добавленную стоимость 6

2.3. Налог на имущество 8

2.4. Единый социальный налог 8

2.5. Налог на доходы физических лиц 9

3. Особенности налогообложения некоммерческих организаций 11

Список литературы 19

 

1. Организационно-правовая  форма Красноярского филиала «Центр национальной славы России»

 

Центр национальной славы  России - это неполитическая общественная организация. В нее входят очень  разные люди - учителя и врачи, ученые и священники, деятели искусства  и государственные служащие, объединенные желанием внести свой личный вклад  в дело возрождения величия нашей  страны, используя для этого свое время, силы и знания не только на рабочем  месте, но и на общественном поприще.

Центр национальной славы России - это частица гражданского общества, один из его институтов, не претендующий на какую-то исключительность, а вносящий свою скромную лепту в ту большую работу, которую ведут Президент Российской Федерации, Русская Православная Церковь, многие общественные объединения для скорейшего достижения экономического процветания и политической стабильности нашей страной, а каждым ее гражданином - благополучия и уверенности в будущем.

Сотрудники Центра национальной славы России едины  в том, что продвижение к этой цели существенным образом зависит от состояния общественного сознания россиян, настроя на созидание, социальный оптимизм, гордость своим Отечеством. Вернуть народу и стране веру в себя, в свою способность к успеху, в свое достойное будущее - одна из главных задач всех сил, ориентированных на возрождение и подъем России, на ее достойное будущее. В содействии решению этой благородной задачи видит свою главную цель Центр национальной славы России.

При этом Центр исходит  из того, что национальная слава - это  не только память о героических деяниях нашего народа - Куликовом поле и Бородине, 9-ом мая 1945 года и полете Юрия Гагарина, не только пантеон великих государственных мужей - от Андрея Боголюбского и Александра Невского до Петра Столыпина и Георгия Жукова, не только список исполинов духа - от Нестора и Сергия Радонежского до Пушкина, Чайковского, Шолохова, Солженицына. В это понятие должны войти и радость каждодневного созидательного труда, познания и усовершенствования мира и любовь к своей малой родине, своей семье, своим родителям и детям.

Всемерно способствовать продвижению к благополучию страны через укрепление благополучия и  достоинства каждого ее гражданина - вот та задача, которой подчиняет свою деятельность Центр Национальной Славы.

Другая сторона деятельности Центра в том, чтобы найти и  сделать общим достоянием ростки национальной славы в сегодняшних делах наших людей - крестьян и врачей, рабочих и учителей, предпринимателей и военных, священников и ученых.

Главное направление  работы Центра - содействие объединению  и консолидации всех созидательных, патриотических сил сегодняшней России. Национально ориентированные структуры гражданского общества, патриотически настроенные институты и деятели государства могут и должны преодолеть традиционное отчуждение и дружно потрудиться над разработкой и реализацией действительно национальной, действительно стратегической программы реформ. Программы, исходной точкой которой будут не частности, не те или иные партикулярные интересы, а представление о России будущего как целостной, демократической, процветающей стране людей.

25 апреля 2001 года в Москве, в Андреевском зале Большого  Кремлевского дворца, состоялась конференция "Национальная Слава России - век XXI", положившая начало деятельности Центра национальной славы России (ЦНСР) - неполитической общественной организации, членами которой являются представители всех слоев российского общества. Это учителя и врачи, деятели науки и культуры, священники и государственные служащие, объединенные желанием внести личный вклад в духовно-нравственное возрождение России. Председателем Попечительского совета Центра национальной славы России является президент ОАО "Российские железные дороги" Владимир Иванович Якунин, президентом Центра национальной славы России - Сергей Евгеньевич Щеблыгин.

В Попечительский совет ЦНСР входят такие известные люди, как Герой Советского Союза летчик-космонавт Олег Юрьевич Атьков, который является председателем комиссии по присуждению Международной премии Андрея Первозванного, митрополит Ташкентский и Среднеазиатский Владимир, Полномочный представитель Президента РФ в Центральном Федеральном округе Георгий Сергеевич Полтавченко, руководитель Федерального агентства по информационным технологиям Владимир Георгиевич Матюхин и др.

В 2006 году Центром национальной славы России было принято решение об открытии своих филиалов в нескольких регионах страны, в том числе и в Красноярском крае.

Деятельность Красноярского  филиала ЦНСР, открытого в 2005-м  году, в первую очередь направлена на реализацию программы «Святость материнства». Центральной идеей программы является восстановление духовно-нравственного потенциала российской семьи, повышение ее общественного престижа, формирование в регионе социальной среды, благоприятствующей материнству и детству. Именно Красноярск стал пилотной площадкой программы, ведь демографическая ситуация в Красноярском крае является неким срезом общей демографической ситуации в России.

Кроме программы "Святость материнства", Красноярский филиал активно поддерживает все программы Центра национальной славы. Так, ежегодная международная акция принесения Благодатного огня из Иерусалима в епархии Русской Православной Церкви стала доброй традицией для жителей края. Учитывая особенности программы "Святость материнства", Благодатный огонь доставляется, кроме православных храмов, в детские и родильные дома, в дома инвалидов и престарелых, воспитанникам кадетских корпусов и Мариинских гимназий, словом - всем тем, кто особенно нуждается в тепле и заботе.

 

2. Налогообложение Красноярского филиала «Центр национальной славы России»

2.1. Налог на прибыль

 

Некоммерческая организация  в соответствии с действующим  законодательством является плательщиком налога на прибыль.

Таблица 2.1 - Расчет и анализ налога на прибыль, подлежащего уплате в бюджет некоммерческой организацией 2007 и 2008 гг., тыс. руб.

    Показатели

2007 года

2008 года

Отклонение; (+;-)

Темп изменения, %

А

1

2

3

4

Выручка от реализации

4067

2921

-1146

71,82

Себестоимость

3848

2798

-1050

72,71

Валовая прибыль

219

123

-96

56,16

Прочие расходы

200

110

-90

55,00

Прибыль до налогообложения

19

13

-6

68,42

Налог на прибыль

4,56

3,12

-1,44

68,42

Чистая прибыль

14,44

9,88

-4,56

68,42


 

В качестве налога на прибыль  в 2008 году в бюджет было уплачено 3,12 тыс. руб., что на 1,44 тыс. руб. или почти на 32% меньше, чем за аналогичный период 2007 года.

2.2. Налог на добавленную стоимость

 

Сумма НДС при определении налоговой базы в соответствии со статьями 154 - 159 и 162 Налогового Кодекса исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

Общая сумма налога при  реализации товаров (работ, услуг) представляет собой сумму, полученную в результате сложения сумм налога, исчисленных в соответствии с порядком, установленным пунктом 1 статьи 166 НК.

Общая сумма налога исчисляется  по итогам каждого налогового периода применительно ко всем операциям, признаваемым объектом налогообложения в соответствии с подпунктами 1 - 3 пункта 1 статьи 146 НК, дата реализации (передачи) которых относится к соответствующему налоговому периоду, с учетом всех изменений, увеличивающих или уменьшающих налоговую базу в соответствующем налоговом периоде.

Таблица  2.2 -  Расчет и анализ НДС, подлежащего уплате в бюджет некоммерческой организацией 2007 и 2008 гг., тыс. руб.

    Показатели

2007 года

2008 года

Отклонение; (+;-)

Темп изменения, %

А

1

2

3

4

1. Сумма НДС, полученного от реализации товаров, услуг

732,1

402,3

-330

54,95

2. Сумма НДС, выплаченного поставщикам

145,9

80,19

-65,7

54,95

 

3. Сумма НДС, подлежащего  уплате в бюджет (1 – 2)

586,1

322,1

-264

54,95


                        

Для расчета НДС из общего объема реализации продукции вычитается стоимость закупок у поставщиков. Сумма налога определяется как разница  между суммами налога, полученными  от покупателей за реализованную  продукцию (товары, услуги), и суммами налога, уплаченными поставщикам за материальные ресурсы и услуги, стоимость которых относится на издержки производства. Подобная база обложения достаточно стабильна.

Сумма НДС подлежащего  уплате в бюджет является разницей между суммой выплаченного НДС поставщикам  и суммой НДС, полученной от продажи.

По результатам проведенного анализа можно сказать, что сумма  НДС, подлежащего уплате в бюджет составила в 2008 году 322,1 тыс. руб., что на 56% или 264 тыс. руб. меньше, за аналогичный период прошлого года, что связано со снижением выручки от реализации работ (услуг).

2.3. Налог на имущество

 

Объектом налогообложения  по налогу на имущество для российских организаций признается движимое и  недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.

Налоговая база определяется как среднегодовая стоимость  имущества, признаваемого объектом налогообложения.

При определении налоговой  базы имущество, признаваемое объектом налогообложения, учитывается по его  остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации.

НИ = `СИ*СН,                     (1)

Где НИ – налог на имущество;

`СИ – среднегодовая стоимость имущества;

СН – ставка налога (2,2%).

НИ 2007 = (29+0)/2*2,2% = 0,32 тыс. руб.

НИ 2008 = (29+46)/2*2,2% = 0,83 тыс. руб.

2.4. Единый социальный  налог

 

Приказом Минфина РФ от 15.01.2001 N 3н утверждены Правила зачисления взносов, уплачиваемых в составе единого социального налога (взноса) на счета органов федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации и перечисления этих средств в бюджеты государственных социальных внебюджетных фондов, а также по зачислению недоимки, пеней и штрафов по страховым взносам в государственные социальные внебюджетные фонды (в том числе в Государственный фонд занятости населения Российской Федерации), образовавшихся на 1 января 2001 года, на эти счета и перечисления указанных средств в бюджеты государственных социальных внебюджетных фондов и федеральный бюджет. Налогооблагаемой базой для исчисления ЕСН является фонд оплаты труда, ставка налога – 35,6%.

ЕСН = ФЗП*СН,         (2)

Где ФЗП – фонд заработной платы;

СН – ставка налога (35,6%);

ЕСН – единый социальный налог.

ЕСН 2008 = 2980,02*35,6% = 1060,88 тыс. руб.

ЕСН 2007 = 2469,93*35,6% = 879,29 тыс. руб.

2.5. Налог на доходы физических лиц

 

Налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.

НДФЛ = ФЗП*СН,        (3)

Где НДФЛ – налог на доходы физических лиц;

ФЗП – фонд заработной  платы;

СН – ставка налога (13%).

НДФЛ 2008 = 2980,02*13% = 387,40 тыс. руб.

НДФЛ 2007 = 2469,93*13% = 321,09 тыс. руб.

Таблица 2.3 - Расчет и анализ суммы налогов, выплачиваемой при общей системе налогообложения некоммерческой организацией, тыс. руб.

Наименование налога

2007 год

2008 год

Отклонение (+;-)

Темп роста, %

А

1

2

3

4

 Налог на добавленную стоимость

586,12

322,06

-264,06

54,95

Налог на доходы физических лиц

321,09

387,40

66,31

120,65

Единый социальный налог

879,29

1060,89

181,59

120,65

Налог на прибыль

4,56

3,12

-1,44

68,42

Налог на имущество

0,32

0,83

0,51

259,38

Всего

1791,4

1774,3

-17,08

99,05

Информация о работе Налогообложение некоммерческих органиазций