Налогообложение населения за рубежом

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2010 в 13:22, курсовая работа

Описание работы

Цель настоящей работы - на основе исследуемого материала дать сравнительную характеристику налогообложения населения России и зарубежных стран

В работе мы рассмотрели лишь основные моменты взимания налогов с населения, так как это тема неисчерпаема и до настоящего времени многие методологические аспекты налогообложения трактуются учеными и практиками неоднозначно. Дискуссионный характер теоретико-практических положений о налогах отражает не только трудности становления в России адекватной рынку практики налогообложения. Он свидетельствует о разработке новых научных подходов к решению проблем методологии налогов.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3


1. Налогообложение населения: сущность и функции……………………………4



2. Основные виды налогов, взимаемых с населения………………………………7


2.1. Подоходный налог………………………………………………………..7

2.2. Налоги на имущество…………………………………………………….9

2.3. Регистрационный сбор………………………………………………….11



3. Налогообложение населения за рубежом……………………………………...12

3.1. Налогообложение населения в Великобритании……………………..12

3.2. Налогообложение в США………………………………………………13

3.3. Налогообложение во Франции…………………………………………17

3.4. Налогообложение в Германии…………………………………………19



4. Нововведения в налогообложении граждан РФ……………………………….21

5. Разработки и перспективы нововведений в системе налогообложения граждан РФ.………………………………………………………………………………27



Заключение………………………………………………………………………….36

Список использованной литературы……………………………………………...37

Работа содержит 1 файл

1.rtf

— 311.16 Кб (Скачать)

     Понятно, что сегодня у налоговых структур будут серьезные проблемы, связанные с тем, что к ним начнет стекаться огромное количество информации. Кроме того, существует своеобразный "темный" период - до 1999 года включительно. Потому что налогоплательщик ранее не был обязан декларировать отдельные виды доходов, которые освобождались от налогообложения, и он вполне может сослаться на то, что его доходы получены именно от этих источников.

     Соответственно, этот механизм заработает лет через 10 - 15. Хотя возможны и исключения. Исключения персональные. Когда налоговые органы специально отслеживают какого-то налогоплательщика и специально собирают информацию о нем. И здесь, конечно, им очень большую помощь может оказать налоговая полиция.

     Поскольку нет в мире государств, в которых налогоплательщики очень любят платить налоги, то, соответственно, практически во всех странах возникает необходимость проверять, насколько достоверно граждане декларируют свои доходы и платят налоги. И в большинстве стран существуют подобные, конечно, отличающиеся от российских, механизмы косвенного определения доходов на основании некоторых признаков.

     Эти методы имеют давнюю историю. Например, знаменитого в США гангстера Аль Капоне посадили за то, что он не уплатил налоги. А определили неполную уплату налогов на основании отслеживания того образа жизни, который он вел. Он никак не мог соответствовать тем доходам, которые он декларировал официально.

     Подобные правила есть и в других государствах, правда, с разными модификациями. Есть подобные методы в Великобритании, во Франции... Во Франции, например, существует достаточно формализованная система, которая позволяет на основании некоторых обобщающих признаков уровня жизни - например, участие в престижных клубах, владение яхтами, наличие прислуги или виллы - переводить каждый такой фактор в некое количество тысяч франков. На этом основании определять доход и требовать, чтобы не меньший доход был показан в налоговых декларациях.

     Но этот механизм любой стране, и Россия не исключение, - это всегда "штучная работа". То есть на основе некоторых моделей, некоторых методов определяются лица, которые "заслуживают" дополнительного контроля или дополнительной проверки, а уже вокруг этой личности потом ведется проверка.

     В связи с вышеизложенным, будет уместно рассмотреть вопрос о работе в этой области налоговых систем в разных странах мира.

     Специфика французской налоговой системы, в общих чертах, напоминающей американскую и коренным образом отличающейся от немецкой, заключается в том, что вы не обязаны предоставлять налоговому ведомству вообще никаких подтверждающих документов.

     Вы просто вписываете ту сумму, которую заработали в прошлом году, уточняете данные о семейном положении, иждивенцах и - отсылаете, причем вовремя. Ибо задержка даже в один день влечет за собой неминуемый штраф. Если налоговая инспекция вам поверила, то вы платите строго по прейскуранту. В противном случае проводиться проверка. Классическая форма наказания за сокрытие доходов - штраф, всегда превышающий скрытую сумму. В случае крупного обмана или рецидива - штраф и тюрьма сроком до 3 лет.

     Любой житель Соединенного Королевства с фиксированным адресом автоматически попадает в списки потенциальных налогоплательщиков. Человек, работающий по найму в больших государственных или частных компаниях, платит подоходный налог автоматически - через бухгалтерию работодателя.

     Все остальные обязаны ежегодно представлять в налоговую инспекцию декларацию обо всех своих доходах. Доходах, но не расходах. Кроме того, инспекторы налогового управления имеют право проверять банковские счета налогоплательщиков без специальных юридических разрешений на это.

     Польские граждане не предоставляют налоговым службам никаких отчетов о своих расходах. Однако каждая крупная сделка - покупка квартиры, земельного участка и так далее - регистрируется у нотариуса и облагается государственной пошлиной.

     И налоговые службы следят за такой информацией, причем следят по своим каналам, им в этом никто не помогает. Налоговые службы Польши не имеют права заглянуть в ваш банковский счет, независимо от того, хранится на нем иностранная или национальная валюта. Поэтому они не могут следить за движением денег на счете. Исключение составляют случаи, когда юридическое или физическое лицо подозревается в налоговых махинациях, и против него ведется расследование. Тогда, чтобы открыть тайну вклада, достаточно разрешение прокурора.

     С 1 января 2000 года в России введена новая шкала подоходного налога с граждан. Самой радикальной новацией в новом налоге является снижение максимальной ставки в прогрессивной шкале налогообложения с 45% до 30%. Это очень серьезное снижение. И, конечно же, его ощутят на себе в первую очередь те, кто получает большие доходы.

     45-процентная  ставка была принята и должна была вступить в действие с 1 января 2000 года. И очень многие граждане с опасением ожидали этой даты, потому что можно было прогнозировать, что "готовность" платить налоги по таким ставкам будет чрезвычайно низкой, и люди будут искать любые способы, чтобы обойти закон. Новый закон был принят и введен в действие, но не была введена в действие эта ставка. Поэтому можно говорить о снижении с 45 до 30 процентов. Хотя фактически снижение произошло с 35 до 30 процентов. Но и эти 5 процентов для граждан весьма существенны.

     Почти не выиграли или совсем не выиграли, с учетом инфляции, те люди, которые платят налоги по минимальной шкале - по ставке 12 процентов. Здесь еще предстоит решать серьезные проблемы, связанные с тем, что надо менять принципиально подходы к налогообложению таких людей. Либо резко увеличивать необлагаемый минимум, либо снижать саму ставку этого налога. А выиграл прежде всего средний класс и богатые люди.

     "Приоритет номер один для правительства России - налоговая реформа," - заявил в одном из первых интервью после официального представления его кандидатуры на пост премьер-министра России Михаил Касьянов.

     Готовящаяся в России налоговая реформа предусматривает пока два этапа: первый - изменения в налоговой системе, которые исполнительная власть предлагает внедрить уже с начала будущего года. Второй этап реформы рассчитан на 2002-2003 годы. Об этом говорится в специальном налоговом послании, которое президент России Владимир Путин в мае месяце направил депутатам Государственной Думы.

     Самое радикальное из предлагаемых изменений - введение единой ставки подоходного налога с граждан. Выбор 13%-ной ставки базировался не столько на оценке международного опыта, сколько на оценке той экономической ситуации, которая сложилась в России. Принципиально важно было резко снизить налогообложение фонда оплаты труда, и прежде всего - заработной платы. Создать дополнительные побудительные мотивы для того, чтобы люди "показывали" свою заработную плату, для того, чтобы она была выведена "из тени". Плюс - это своего рода амнистия, которая позволяет надеется, что многие средства, выведенные когда-то из России, в нее вернуться.

     Ставка 13% выбиралась из тех соображений, чтобы не увеличить налогообложение тех людей, которые получают малые доходы. Сегодня они платят практически те же самые 13%. То есть, 12% - подоходного налога плюс 1% - в Пенсионный фонд. Снимая отчисления граждан в Пенсионный фонд, правительство и предложило как раз 13%-ую ставку.

     При этом предполагается, что будут увеличены необлагаемые минимумы. Будет разрешено гражданам вычитать затраты на медицинские цели и обучение, причем не только самого налогоплательщика, но и членов его семьи. Предполагается еще ряд "социальных" новаций.

     В то же самое время предполагается, что часть бюджетных потерь будет компенсироваться за счет увеличения акцизов на моторное топливо и довольно серьезных увеличений налога на владельцев легковых автомобилей. И более обеспеченные граждане по этим налогам, также как и по налогам на потребление, будут уплачивать значительно большие суммы.  

 

5. Разработки и перспективы нововведений в системе налогообложения граждан РФ 

     Совершенствование налоговых систем в развитых странах определяется такими объективными факторами, как необходимость государственного вмешательства в процесс формирования производственных отношений и социально-экономические границы налогообложения. Противоречие между потребностями в налоговых доходах и возможностями их получения является основным при формировании всех налоговых систем. В развитых странах идет постоянный поиск путей уменьшения государственных расходов и, следовательно, сокращения потребностей в налоговых доходах, с одной стороны, и увеличения эффективности существующих систем - с другой.

     По мнению западных экономистов, основные налоговые проблемы, общие для развитых стран, состоят в следующем.

     * Современные налоговые системы слишком сложны для понимания налогоплательщиков и эффективного управления со стороны налоговых органов. Это неизбежно ведет к излишним административным издержкам и порождает изощренные способы уклонения от налогов.

     * Личное подоходное обложение характеризуется несправедливым распределением налогового бремени: нередко одинаковый уровень доходов сопровождается неодинаковым уровнем обложения. Это вызывает протесты со стороны налогоплательщиков и подрывает устои "налоговой" морали.

     * Высокие маржинальные ставки налогов отрицательно влияют на процесс принятия экономических решений. Налогоплательщики, попадающие в эту группу обложения, теряют стимулы к работе и сталкиваются с трудностями в накоплении сбережений.

     * Налогообложение заставляет компании инвестировать средства и перестраивать баланс не по экономическим, а по налоговым причинам. Это отрицательно сказывается на качестве капиталовложений и распределении ограниченных ресурсов.

     * Большие различия в ставках личного подоходного обложения и обложения компаний вынуждают компании принимать решения об инкорпорации по налоговым причинам. Дискриминация дивидендов ведет к тому, что новые инвестиции предпочтительнее финансировать за счет заемных средств.

     Несовершенство налоговых систем в перечисленных аспектах существовало всегда. Однако уменьшение возможностей финансирования государственных расходов через налоги, а также стремление к более рациональному использованию природных ресурсов сделало необходимость решения этих проблем более настоятельной и неотложной.

     Реформы личного подоходного налога в развитых странах включают следующие основные направления.

     * Расширение базы налогового обложения. В этом отношении можно выделить два подхода. Первый состоит в том, чтобы включить в базу налогового обложения новые источники дохода, например социальные пособия, особенно пособия по болезни и безработице, и доходы от прироста капитала. Второй подход сводится к устранению льготного режима налогообложения некоторых видов доходов, особенно дополнительных выплат, уменьшению возможностей вычета затрат из суммы облагаемого дохода и отмене субсидий, предусмотренных налоговой системой. Многие реформы решают вопрос о вычете из облагаемого дохода процентов по ссудам и кредитам. В скандинавских странах эти вычеты в настоящее время резко сокращены. Ряд стран (например, США) разработали сложное законодательство против использования налоговых убежищ.

     * Пересмотр налоговых ставок. Почти все налоговые реформы предусматривают сокращение максимальных налоговых ставок, хотя в большинстве стран налог по этим ставкам платят не более 0,2 % налогоплательщиков. В некоторых государствах это сопровождается сокращением числа групп налогоплательщиков. В других странах введены минимальные средние налоговые ставки. В целом снижение предельных налоговых ставок дает больший эффект, чем изменение средних ставок, поскольку сокращение шедулярных ставок компенсируется расширением базы налогового обложения.

     * Более единообразный режим обложения различных видов дохода. В многих налоговых системах размеры налогов зависят от вида дохода. Доход от прироста капитала обычно облагается по более льготным условиям, чем другие источники дохода, и т.д. Некоторые налоговые реформы предусматривают устранение этих различий с целью обеспечения более нейтрального налогового режима.

Информация о работе Налогообложение населения за рубежом