Налогообложение и страхование жизни военнослужащих США

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 19:42, реферат

Описание работы

В соответствии с федеральными законами налогообложению подлежат следующие составляющие совокупного дохода военнослужащего:
- основное денежное довольствие (в том числе в ходе учебы в военных учебных заведениях и при прохождении подготовки в резервных компонентах);
- надбавки к денежному содержанию (за особые условия службы в ВВС и ВМС, за службу в условиях, связанных с повышенным риском для жизни, за знание иностранных языков);

Работа содержит 1 файл

Реферат НИНО.doc

— 97.00 Кб (Скачать)

     3) налогоплательщики, получающие авторские вознаграждения или вознаграждения за создание, издание, исполнение или иное использование произведений науки, литературы и искусства, вознаграждения авторам открытий, изобретений и промышленных образцов в сумме фактически произведенных и документально подтвержденных расходов.

Если  эти расходы не могут быть подтверждены документально, они принимаются  к вычету в соответствии с нормативами  затрат.

Установлены следующие нормативы затрат (в  процентах к сумме начисленного дохода).

     Создание  литературных произведений, в том числе для театра, кино, эстрады и цирка - 20%.

Создание  художественно - графических произведений, фоторабот для печати, произведений архитектуры и дизайна - 30%.

     Создание  произведений скульптуры, монументально - декоративной живописи, декоративно - прикладного и оформительского искусства, станковой живописи, театрально- и кинодекорационного искусства и графики, выполненных в различной технике - 40%.

Создание  аудиовизуальных произведений (видео-, теле- и кинофильмов) - 30%.

     Создание музыкальных произведений: музыкально - сценических произведений (опер, балетов, музыкальных комедий), симфонических, хоровых, камерных произведений, произведений для духового оркестра, оригинальной музыки для кино-, теле- и видеофильмов и театральных постановок - 40%, а других музыкальных произведений, в том числе подготовленных к опубликованию, - 25%.

Исполнение  произведений литературы и искусства - 20%.

Создание  научных трудов и разработок - 20%.

Открытия, изобретения и создание промышленных образцов (к сумме дохода, полученного за первые два года использования) - 30%.

При этом при определении налоговой базы расходы, подтвержденные документально, не могут учитываться одновременно с расходами в пределах установленного норматива.

     В связи с имеющими место задержками выплаты денежного довольствия  и иных сумм, причитающихся военнослужащим за исполнение ими обязанностей военной  службы, весьма интересным является установленная  законом дата фактического получения  дохода.

Ст. 223 НК РФ установлено, что дата фактического получения дохода определяется как день:

     1) выплаты дохода, в том числе  перечисления дохода на счет  налогоплательщика в банках либо  по его поручению на счета  третьих лиц - при получении  доходов в денежной форме;

     2) передачи доходов в натуральной форме - при получении доходов в натуральной форме;

     3) уплаты налогоплательщиком процентов  по полученным заемным средствам,  приобретения товаров (работ,  услуг), приобретения ценных бумаг  - при получении доходов в виде  материальной выгоды.

     При получении дохода в виде заработной платы датой фактического получения  налогоплательщиком такого дохода признается последний день месяца, за который  ему был начислен доход за выполненные  трудовые обязанности в соответствии с трудовым договором (контрактом).

     Новейшее  налоговое законодательство Российской Федерации установило, как отмечается рядом отечественных экономистов  и политических деятелей, новую, более  прогрессивную и соответствующую  потребностям государства и общества шкалу налоговых ставок. Так, взамен традиционной и принятой в большинстве стран мира прогрессивной шкале налогообложения, основывающейся на принципе "богатые должны содержать бедных", предусматривающей увеличение налоговой ставки в зависимости от уровня доходов налогоплательщика (от полного освобождения малоимущих до 25 - 35 (в большинстве стран) и даже до 70 и свыше (например, Швеция) процентов для сверхобеспеченных слоев населения, часть вторая НК РФ устанавливает фиксированную (равную для всех налогоплательщиков) ставку по налогу на доходы физических лиц, а по единому социальному налогу - даже регрессивную (ставка уменьшается при увеличении налоговой базы - суммы доходов работника).

     Ст. 224 НК РФ гласит, что налоговая ставка по налогу на доходы физических лиц  устанавливается в размере 13%. Это общее правило, применяющееся, в частности, в отношении доходов военнослужащего за некоторым исключением.

     Так, налоговая ставка устанавливается  в размере 35% в отношении следующих  доходов:

выигрышей, выплачиваемых организаторами лотерей, тотализаторов и других основанных на риске игр (в том числе с использованием игровых автоматов);

  • стоимости любых выигрышей и призов, получаемых в проводимых конкурсах, играх и других мероприятиях в целях рекламы товаров, работ и услуг, в части превышения указанных ранее размеров;
  • процентных доходов по вкладам в банках в части превышения суммы, рассчитанной исходя из трех четвертых действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, в течение периода, за который начислены проценты, по рублевым вкладам и 9% годовых по вкладам в иностранной валюте;
  • по ряду иных доходов.

Налоговая ставка устанавливается в размере 30% в отношении следующих доходов:

дивидендов; доходов, получаемых физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации.

     Ст. 225 НК РФ устанавливает порядок исчисления налога. Так, сумма налога при определении  налоговой базы исчисляется как  соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

     Общая сумма налога исчисляется по итогам налогового периода применительно ко всем доходам налогоплательщика, дата получения которых относится к соответствующему налоговому периоду.

Исчисление  суммы налога производится без учета  доходов, полученных налогоплательщиком от других налоговых агентов, и удержанных другими налоговыми агентами сумм налога.

     Налоговые агенты обязаны удержать начисленную  сумму налога непосредственно из доходов налогоплательщика при  их фактической выплате.

     Удержание у налогоплательщика начисленной  суммы налога производится налоговым  агентом за счет любых денежных средств, выплачиваемых налоговым агентом налогоплательщику, при фактической выплате указанных денежных средств налогоплательщику либо по его поручению третьим лицам. При этом удерживаемая сумма налога не может превышать 50% суммы выплаты.

     При невозможности удержать у налогоплательщика  исчисленную сумму налога налоговый  агент обязан в течение одного месяца с момента возникновения  соответствующих обстоятельств  письменно сообщить в налоговый  орган по месту своего учета о  невозможности удержать налог и сумме задолженности налогоплательщика. Невозможностью удержать налог, в частности, признаются случаи, когда заведомо известно, что период, в течение которого может быть удержана сумма начисленного налога, превысит 12 месяцев.

     Налоговые агенты обязаны перечислять суммы исчисленного и удержанного налога не позднее дня фактического получения в банке наличных денежных средств на выплату дохода, а также дня перечисления дохода со счетов налоговых агентов в банке на счета налогоплательщика либо по его поручению на счета третьих лиц в банках.

     В иных случаях налоговые агенты перечисляют  суммы исчисленного и удержанного  налога не позднее дня, следующего за днем фактического получения налогоплательщиком дохода, - для доходов, выплачиваемых  в денежной форме, а также дня, следующего за днем фактического удержания исчисленной суммы налога, - для доходов, полученных налогоплательщиком в натуральной форме либо в виде материальной выгоды.

     Совокупная  сумма налога, исчисленная и удержанная налоговым агентом у налогоплательщика, в отношении которого он признается источником дохода, уплачивается по месту его нахождения (жительства).

     Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по месту нахождения обособленного  подразделения, определяется исходя из суммы дохода, подлежащего налогообложению, начисляемого и выплачиваемого работникам этих обособленных подразделений.

     Удержанная  налоговым агентом из доходов  физических лиц, в отношении которых  он признается источником дохода, совокупная сумма налога, превышающая 100 рублей, перечисляется в бюджет в установленном порядке. Если совокупная сумма удержанного налога, подлежащая уплате в бюджет, составляет менее 100 рублей, она добавляется к сумме налога, подлежащей перечислению в бюджет в следующем месяце, но не позднее декабря текущего года.

     Уплата  налога за счет средств налоговых  агентов не допускается. При заключении договоров и иных сделок запрещается  включение в них налоговых  оговорок, в соответствии с которыми выплачивающие доход налоговые  агенты принимают на себя обязательства нести расходы, связанные с уплатой налога за физических лиц.

     Ст. 227 устанавливает порядок исчисления сумм налога индивидуальными предпринимателями  и другими лицами, занимающимися  частной практикой, к которым  относятся:

     1) физические лица, зарегистрированные в установленном действующим законодательством порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - по суммам доходов, полученных от осуществления такой деятельности.

     2) частные нотариусы и другие  лица, занимающиеся в установленном порядке частной практикой - по суммам доходов, полученных от такой деятельности.

Указанные лица самостоятельно исчисляют суммы  налога, подлежащие уплате в соответствующий  бюджет. При этом убытки прошлых  лет, понесенные физическим лицом, не уменьшают налоговую базу.

     Особенности исчисления налога в отношении отдельных  видов доходов установлены ст. 228 НК РФ. Исчисление и уплату налога в соответствии с указанным порядком производят следующие категории  налогоплательщиков:

     1) физические лица - исходя из сумм вознаграждений, полученных от физических лиц, не являющихся налоговыми агентами, на основании заключенных договоров гражданско - правового характера, включая доходы по договорам найма или аренды любого имущества, а также от продажи имущества, принадлежащего этим лицам на праве собственности;

     2) физические лица - налоговые резиденты  Российской Федерации, получающие  доходы от источников, находящихся  за пределами Российской Федерации, - исходя из сумм таких доходов;

     3) физические лица, получающие другие доходы, при получении которых не был удержан налог налоговыми агентами, - исходя из сумм таких доходов.

     Таким образом, указанный порядок применим к военнослужащему в случае, если им в налоговом периоде получен  доход, к примеру, от сдачи в наем либо продажи принадлежащего ему имущества, либо из иных упомянутых выше источников. В этом случае военнослужащий будет обязан самостоятельно исчислить сумму налога, подлежащую уплате в бюджет, а также представить в налоговый орган по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

     Основу  методологических исследований налоговых проблем в РФ определяют совокупные положения экономических законов и законов, сформулированных наукой о государстве и праве. С этих позиций обосновываются состав и структура налоговых правоотношений. Современное российское налоговое законодательство трактует понятия "налог", "пошлина", "сбор", "другие платежи" исключительно в качестве средства, обеспечивающего доход бюджета. Толкование налога лишь с позиций формы предопределяет расширительное, а нередко и вольное установление границ налоговых правоотношений. 
Сущность же налога проявляется в том, что в нем заложены органичное сочетание и относительное равновесие двух функций: фискальной и регулирующей, что обеспечивает наиболее рациональное налоговое воздействие на темпы и уровень развития производительных сил, создает условия для наиболее полного удовлетворения общественных потребностей. Посредством фискальной функции системы налогообложения удовлетворяются общенациональные необходимые потребности. Посредством регулирующей функции формируются противовесы излишнему фискальному гнету, т.е. создаются специальные механизмы, обеспечивающие баланс корпоративных, личных и общегосударственных экономических интересов. Конечная цель налогового регулирования рыночной экономики - обеспечить непрерывность инвестиционных процессов, рост финансовых результатов бизнеса, а тем самым способствовать росту общенационального фонда денежных средств. 
 С данных позиций налог на доходы военнослужащих (за исключением доходов от деятельности, не связанной с исполнением обязанностей военной службы) не может быть классифицирован как собственно налог. Военнослужащие, получая не заработную плату, а денежное довольствие (жалованье) от государства, лишены возможности приращивать его в зависимости от качества и количества вложенного труда. Действительно, "солдат производит защиту, а не хлеб". Жалованье по своей экономической сущности не относится к категории "заработная плата" объективно порождаемой распределением вновь созданной стоимости и являющейся той отправной основой, при распределении которой возникают финансовые отношения, только в составе которых и могут складываться налоговые отношения.

Информация о работе Налогообложение и страхование жизни военнослужащих США