Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 23:49, курсовая работа
Налоги и сборы формируют около 90% бюджета государства. Сборы осуществляются единой службой. Основные виды налогов - косвенные, прямые, гербовые сборы. Преобладают косвенные налоги. 50% от косвенных налогов составляют НДС. Существует строгое деление на местные налоги и налоги, идущие в центральный бюджет. Основные Федеральные налоги: НДС, подоходный налог с физических лиц, налог на прибыль предприятий, пошлины на нефтепродукты, акцизы (кроме обычных продуктов к акцизным относят: спички, мин. вода, услуги авиатранспорта), налог на собственность, таможенные пошлины, налог на прибыль от ценных бумаг и др. Основные местные налоги: туристский сбор, налог на семью (состоит из трех налогов: на жилье, земельный налог на здания и постройки, налог на землю), налог на профессию, налог на уборку территории, налог на использование коммуникаций, налог на продажу зданий. В целом, местные налоги составляют 30% общего налогового бремени, они же наполняют 40% местных бюджетов.
Ведение…………………………………………………………………………….3
1. Налоговая система Франции ………………………………………..………….4
2. Налог на добавленную стоимость ……………………………………………...5
3. Подоходный налог ………………………………………………………………6
4.Налог на акционерные общества ……………………………………………….8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………...………..9
Список использованной литературы …………………………………...……10
Содержание
Ведение……………………………………………………………
1. Налоговая система Франции ………………………………………..………….4
4.Налог на акционерные общества ……………………………………………….8
Список
использованной литературы …………………………………...……10
Введение
Налоги
и сборы формируют около 90% бюджета
государства. Сборы осуществляются
единой службой. Основные
виды налогов - косвенные,
прямые, гербовые сборы. Преобладают
косвенные налоги. 50% от косвенных налогов
составляют НДС. Существует строгое деление
на местные налоги и налоги, идущие в центральный
бюджет. Основные Федеральные
налоги: НДС, подоходный налог с физических
лиц, налог на прибыль предприятий, пошлины
на нефтепродукты, акцизы (кроме обычных
продуктов к акцизным относят: спички,
мин. вода, услуги авиатранспорта), налог
на собственность, таможенные пошлины,
налог на прибыль от ценных бумаг и др.
Основные местные налоги: туристский сбор,
налог на семью (состоит из трех налогов:
на жилье, земельный налог на здания и
постройки, налог на землю), налог на профессию,
налог на уборку территории, налог на использование
коммуникаций, налог на продажу зданий.
В целом, местные налоги составляют 30%
общего налогового бремени, они же наполняют
40% местных бюджетов.
1. Налоговая система Франции
-
стимулирующее воздействие на
повышение эффективности
- социальная направленность;
- учет территориальных аспектов.
Все меры по налогообложению находятся в компетенции Парламента (Национальная Ассамблея). Там ежегодно уточняются ставки. Для французской системы характерны жесткая законодательная регламентация, сочетающаяся, вместе с тем, с гибкостью. Правила применения налогов стабильны в течение ряда лет. Французские налоги взаимоувязаны в целостную систему, в которой существует механизм защиты от двойного налогообложения. Местные органы имеют достаточно широкие права в этой области, но ограничены рядом условий. В течение ряда последних лет наблюдается тенденция снижения ставок с одновременным расширением базы за счет отмены льгот и привилегий. Организацией налогообложения в стране занимается налоговая служба, функционирующая в составе Министерства экономики, финансов и бюджета. Ее возглавляет Главное налоговое управление. В его подчинении находится 80 000 служащих. Они сконцентрированы в налоговых центрах (их 830) и в 16 информационных центрах. Налоговые центры рассчитывают налоговую базу по каждому налогу, собирают платежи и контролируют правильность уплаты. Налогообложение основывается на декларации о доходах и контроле за ее правильным составлении. Существует контроль двух видов:
- по данным документов;
- детальный контроль - по имеющимся у инспектора документам, если выявляется несоответствие в декларации.
В случае укрытия существует жесткая система ответственности:
- при ошибке заполнения налог взимается в полной сумме и налагается штраф в размере 0,75% в месяц или 9% в год;
- если нарушение умышленное, налог взимается в двойном размере;
-
при серьезном нарушении
Налогообложение
опирается на государственную систему
бухучета, которая является обязательной.
Существует и упрощенная система.
НДС обеспечивает 45% всех налоговых поступлений. Он взимается методом частичных платежей. Существует 4 вида ставок НДС:
18,6% - нормальная ставка на все виды товаров и услуг;
33,33 - предельная ставка на предметы роскоши, машины, алкоголь, табак;
7% - сокращенная ставка на товары культурного обихода (книги);
5,5%
- на товары и услуги первой
необходимости (питание, за
Сейчас
наблюдается тенденция к
От
уплаты НДС освобождается три
вида деятельности:1) медицина и медицинское
обслуживание; 2) образование; 3) деятельность
общественного и
Существует
список видов деятельности, где предусмотрено
право выбирать между НДС и
подоходным налогом: 1) сдача в аренду
помещений для любого вида экономической
деятельности; 2) финансы и банковское
дело; 3) литературная, спортивная, артистическая
деятельность, муниципальное хозяйство.
Данный налог составляет 20% налоговых доходов бюджета. Это связанно с историческими особенностями, с тем, что правительство использует подоходный налог для проведения своей социальной политики: в условиях неразвитости общественных фондов потребления подоходный налог является инструментом стимулирования семьи, оказания помощи малоимущим. На подоходный налог возложены функции стимулирования вкладов населения в сбережения, недвижимость, покупку акций. Все это создает сложную систему расчета налога и применения многочисленных льгот и вычетов. Так, из 25 млн. плательщиков фактически платят налог только 15 млн. (52%). Потенциальными плательщиками являются все физические лица страны, а так же предприятия и кооперативы, не являющиеся акционерными обществами. Налог, в принципе, единый, высчитывается по единой прогрессивной шкале, но вместе с тем он принимает во внимание экономические, социальные, семейные условия и возраст каждого плательщика. Ставки прогрессии - от 0 до 56,8% в зависимости от доходов. Ежегодно шкала уточняется, позволяя учесть инфляционные процессы. Подоходный налог должны уплачивать все проживающие во Франции с доходов, полученных в стране и заграницей с учетом соглашений. Принципиальная особенность - обложению подлежит доход не физического лица, а семьи. Если плательщик холост, для налога это семья из одного человека. Налог уплачивается, начиная с 18 летнего возраста. Обложение осуществляется по совокупному доходу, заявленному в декларации, которая составляется самим плательщиком один раз в год по доходам за предыдущий год. Это усложняет контроль за полнотой изъятия, замедляет оборот поступления налога в бюджет. Кроме того, если в течение года доходы упали, могут возникнуть проблемы с уплатой. Доходы налогоплательщика делятся на 7 категорий:
Для
каждой из 7 категорий своя методика
расчета. Общим правилом вычетов для определения
чистого дохода является то, что вычитаются
все производственные расходы, обеспечившие
доходы. Вычитаются расходы на содержание
престарелых родителей и на благотворительность.
Для расчета налога чистый доход семьи
распределяется на части. Затем определяется
сумма налога по соответствующим ставкам
на каждую часть. Общий размер налога определяется
сложением сумм налога по каждой части.
Такая схема позволяет смягчить налоговое
бремя и создать льготы многодетным семьям.
После расчета величины он может быть
сокращен на 25% сумма расходов, связанных
с содержанием детей в дошкольных учреждениях,
оказанию помощи престарелым, уплатой
процентов за кредит, страхованием жизни,
покупкой акций.
4.
Налог на акционерные
общества.
Доля
налога на прибыль АО в обществе
сумме налоговых поступлений
составляет 10% и имеет тенденцию
к снижению. Это связано с постоянным
снижением ставки. Данный налог применяется
только к АО. Доход юридических
лиц, не являющихся АО, облагается по правилам
налогообложения физических лиц. АО облагаются
не зависимо от вида ответственности.
Объектом обложения выступает чистый
доход по всем видам деятельности. Налогооблагаемая
прибыль определяется по данным бухучета
путем вычета из выручки от продажи текущих
затрат. Ставка составляет 39% к сумме налогооблагаемого
дохода и 42%, если этот доход идет на выплату
дивидендов, а не на развитие. Уплата осуществляется
пять раз в год: четыре раза - авансовые
платежи по специальной форме, исходя
из данных прошлого года, пятый - по фактическим
результатам за год на основе декларации.
Во Франции существует налог на АО, имеющие
самостоятельные филиалы. Он обусловлен
правилом полной ответственности филиала
фирмы за конечный результат. В соответствии
с этим правилом доход каждого филиала
фирмы облагается в отдельности независимо
от результатов в целом по фирме.
Налоговая
система Франции представляет собой
очень своеобразную совокупность налогов
и сборов. Она формировалась многие
десятилетия, отражая исторические и культурные
особенности страны. В настоящее время
система обладает стабильностью в отношении
перечня взимаемых налогов и сборов, правил
их применения. Ставки же налогов ежегодно
пересматриваются с учетом экономической
ситуации и направлении экономико-социальной
политики государства. Среди главных черт
французской налоговой системы следовало
бы выделить такие, как социальная направленность,
преобладание косвенных налогов, особая
роль подоходного налога, учет территориальных
аспектов, гибкость системы в сочетании
со строгостью, широкая система льгот
и скидок, открытость для международных
налоговых соглашений. Рассматривая налоговую
систему Франции в сравнении с российской,
можно говорить о ее большей эффективности.
Многие ее достоинства почти зеркально
проецируются в область проблем российской
налоговой системы: слабый территориальный
аспект, низкая собираемость, слабо выраженные
социальные функции, противоречивость
многих налогов. Но здесь следует учитывать
период времени, в течение которого развивались
системы. Российская налоговая система
только формируется. Ее преимущества в
том, что в собственном развитии она может
использовать опыт многих стран мира.
И французский опыт также был бы полезен.
Рассматривая налоги Франции в международном
аспекте, можно отметить значительное
количество международных налоговых соглашений.
При всей самобытности своей системы страна
стремится к сближению с налоговыми системами
других стран мира. Это является положительной
тенденцией в контексте мировой налоговой
гармонизации.
Список
использованной литературы
Интернет ресурсы:
http://www.jt-real.com/estate_