Налогоая система Украины

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 17:54, доклад

Описание работы

Свод законов и подзаконных актов регулирующих налогообложение Украины называется Налоговым кодексом.
Говоря о налоговой системе Украины нельзя не отметить то что она далека от совершенства. Многие аспекты касательно уплаты налогов в Украине, а также оптимизации налогообложения настолько противоречивы, что даже практики с многолетним опытом работы и консультанты, зачастую оказываются в тупике, без многочисленных обращений в официальные органы и детального штудирования законодательной базы.

Работа содержит 1 файл

Реферат.doc

— 53.50 Кб (Скачать)


2

       Налоговая система Украины представляет собой совокупность общегосударственных и местных налогов и сборов которые взымаются в порядке установленном законом.

 

         Свод законов и подзаконных актов регулирующих налогообложение Украины называется Налоговым кодексом.

 

         Говоря о налоговой системе Украины нельзя не отметить то что она далека от совершенства. Многие аспекты касательно уплаты налогов в Украине, а также оптимизации налогообложения настолько противоречивы, что даже практики с многолетним опытом работы и консультанты, зачастую оказываются в тупике, без многочисленных обращений в официальные органы и детального штудирования законодательной базы.

 

         Кроме того специалисты сходятся во мнении, что недавнее принятие Налогового кодекса только ухудшило ситуацию.

 Плательщик налогов несет ответственность за уплату налогов в срок и в полном объеме, в случае сокрытия части налога с плательщика взыскивается эта сумма плюс штраф в 2 раза ее превышающий, а если ситуация повторится в течении года то штраф взыскивается в пятикратной сумме.

 

         Налогом является обязательный, безусловный платеж в соответствующий  бюджет, взимаемый с налогоплательщиков  в соответствии с Налоговым  Кодексом Украины (ст.6 п.1 НК Украины).

 

        Сбором (платой, взносом) является обязательный платеж в соответствующий бюджет, взимаемый с плательщиков сборов, с условием получения ими специальной выгоды, в том числе вследствие совершения в интересах таких лиц государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и лицами юридически значимых действий (ст.6 п.2 НК Украины).

При установлении налога обязательно определяются следующие  элементы:

  • плательщики налога;
  • объект налогообложения;
  • база налогообложения;
  • ставка налога;
  • порядок исчисления налога;
  • налоговый период;
  • срок и порядок уплаты налога;
  • срок и порядок представления отчетности об исчислении и уплате налога.

Существуют общегосударственные  налоги и сборы, а также местные налоги и сборы к первым относятся:

  • налог на прибыль предприятий;
  • налог на доходы физических лиц;
  • налог на добавленную стоимость;
  • акцизный налог;
  • сбор за первую регистрацию транспортного средства;
  • экологический налог;
  • рентная плата за транспортировку нефти и нефтепродуктов по магистральным нефтепроводам и нефтепродуктопроводам, транзитную транспортировку трубопроводами природного газа и аммиака по территории Украины;
  • рентная плата за нефть, природный газ и газовый конденсат, добываемые в Украине;
  • плата за пользование недрами;
  • плата за землю;
  • сбор за пользование радиочастотным ресурсом Украины;
  • сбор за специальное использование воды;
  • сбор за специальное использование лесных ресурсов;
  • фиксированный сельскохозяйственный налог;
  • сбор на развитие виноградарства, садоводства и хмелеводства;
  • пошлина;
  • сбор в виде целевой надбавки к действующему тарифу на электрическую и тепловую энергию, кроме электроэнергии, произведенной квалифицированными установками;
  • сбор в виде целевой надбавки к действующему тарифу на природный газ для потребителей всех форм собственности.
  • местные налоги и сборы – налоги и сборы, установленные в соответствии с перечнем и в пределах граничных размеров ставок, определенных НК Украины, решениями сельских, поселковых и городских советов в пределах их полномочий, и являются обязательными к уплате на территории соответствующих территориальных общин.

 

Ко вторым:

  • налог на недвижимое имущество, отличное от земельного участка. обязательно устанавливают местные советы;
  • единый налог;
  • сбор за осуществление некоторых видов предпринимательской деятельности;
  • сбор за места для парковки транспортных средств;
  • туристический сбор.

 

Порядок уплаты налогов регулируется НК Украины, уплата осуществляется в денежной форме за наличные или по безналичному расчету, за исключением отдельных случаев.

 

Согласно законодательству есть несколько форм уплаты налогов в Украине:

  1. Общая система.
  2. Упрощенная система также известная как единый налог.
  3. Фиксированный сельскохозяйственный налог.
  4. Специальный торговый патент.

Почти год действует  Налоговый кодекс Украины. С наступлением 2012 года вступят в силу некоторые нормы, действие которых было отложено.

Налоговый кодекс Украины  в статье 52 урегулировал порядок  предоставления налоговыми органами консультаций по запросу налогоплательщиков. На обращение налогоплательщика контролирующие (налоговые, таможенные) органы в течение 30 календарных дней с момента обращения предоставляют бесплатную индивидуальную консультацию по вопросу практического применения норм налогового законодательства. 

С 1 января 2012 года налогоплательщик-заявитель  вправе просить предоставить ответ по Налоговому Кодексу не только в письменной или устной форме, но также в электронном виде (ст.52 п.52.3, ст. 53 п.53.1 НК Украины).

Плательщик не будет  нести ответственности, если действовал в соответствии с консультацией, полученной в электронном сообщении (п. 53.1). Если плательщик не согласен с содержанием электронной консультации, он сможет обжаловать ее в суде как правовой акт индивидуального действия.

Вступят в силу нормы  Налогового Кодекса, предписывающие крупным  налогоплательщикам предоставлять информацию в электронном виде во время проведения проверки (ст. 85 НК Украины).

С 1 января 2012 года вступила в силу норма Налогового Кодекса Украины о взимании земельного налога за земельные участки аэродромов и железнодорожного транспорта (ст. 276, 278 НК Украины).

В следующем году местные  отделы исполнительной власти по вопросам земельных ресурсов и государственной  регистрации прав на недвижимое имущество  ежемесячно, а также внепланово по запросу, будут предоставлять налоговому органу информацию, необходимую для расчета взимания платы за землю (ст. 286 НК Украины). Порядок взаимодействия органов исполнительной власти при предоставлении информации для расчета платы за землю утвержден постановлением Кабмина от 01.08.2006. № 1066.

С этого года начала действовать норма Налогового Кодекса Украины о включении в Единый реестр налоговых накладных плательщиков НДС-продавцом с суммой более 10 тыс. гривен в одной налоговой накладной. Ранее в Едином реестре регистрировались налоговые накладные с суммой: с 01.01.2011. -  более 1 млн. гривен; с 01.04.2011. – более 0,5 млн. гривен; с 01.07.2011. – более 100 тыс. гривен (п. 11 подраздела 2 раздела ХХ «Переходные положения» НК Украины). Налоговые накладные, выписанные при операциях по поставке подакцизных товаров и товаров, ввозимых на таможенную территорию Украины, будут включаться в Единый реестр независимо от размера НДС.

Самое главное изменение Налогового Кодекса, закон Украины «О внесении изменений в НК Украины и некоторые другие законодательные акты Украины относительно упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности» от 04.11.2011 г. № 4014-VI был официально опубликован в газете «Голос Украины» № 221 от 24.11.2011 г. и вступил в силу 1 января 2012 г.

Раздел XIV «Специальные налоговые  режимы» вновь пополнится ранее исключенной главой 1 в новой редакции. Соответственно, утратит силу Указа Президента Украины от 03.07.1998. № 727/98, который регулирует упрощенную систему налогообложения.

 

 

Согласно Налоговому Кодексу не смогут быть «единщиками» нерезиденты Украины. Предположительно, на практике это повлечет детальный анализ пункта 14.1.213 НКУ с целью определения статуса лиц-заявителей в рамках налогового законодательства.

Как и в настоящее  время, для перехода на упрощенную систему  налогообложения необходимо подать заявление за 15 дней до окончания квартала. Для отказа от упрощенной системы заявление подается не позже 10 дней до начала следующего квартала (года).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

           СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

    1. Налоговый Кодекс Украины 2012г.
    2. Сайт www.juridicheskij-supermarket.ua
    3. Сайт http://ru.wikipedia.org

Информация о работе Налогоая система Украины