Налоги зарубежных стран

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 22:48, реферат

Описание работы

Нало́г — обязательный, индивидуально безвозмездный платёж, взимаемый органами государственной власти различных уровней с организаций и физических лиц в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований. Налоги следует отличать от сборов, взимание которых носит не безвозмездный характер, а является условием совершения в отношении их плательщиков определённых действий.

Работа содержит 1 файл

Виды налогов зарубежных стран.doc

— 78.00 Кб (Скачать)

      Среди дополнительно облагаемых товаров  в первую очередь следует назвать алкогольные напитки, табачные изделия, спички, зажигалки, изделия из драгоценных металлов, сахар и кондитерские изделия, пиво и минеральные воды, некоторые виды автомобильного транспорта, летательные аппараты. Косвенными налогами, помимо НДС, облагаются также электроэнергия (налог в пользу местных органов управления), телевизионная реклама. В некоторых районах, например туристических или расположенных возле природных источников, местные органы власти вводят туристический сбор.

      К числу налогов на потребление  следует отнести и таможенные пошлины. Основной целью таможенных пошлин является не получение дохода, а охрана внутреннего рынка, а  также национальной промышленности и сельского хозяйства. Таможенные пошлины выступают инструментом государственной экономической политики. Они должны уравнивать цены на импортируемые товары и аналогичные товары внутреннего рынка.

      Как правило, таможенные пошлины взимаются  с цены товара. Но иногда применяются  специфические критерии: вес, площадь  и т. п. Такие виды пошлин применяются к напиткам, табачным изделиям, кинофильмам.

      В Великобритании основным источником доходной части бюджета являются федеральные налоги. В бюджетах графств и городов отчисления от федеральных налогов составляют от 70 до 90%.

      Основные  виды прямых налогов Соединенного Королевства — это подоходный налог и корпоративный  налог, которые уплачивают соответственно физические лица и юридические лица с чистых доходов.

      Значительные  доходы приносят косвенные налоги. Основные из них — НДС по ставке 17,5%; акцизы на нефтепродукты, алкоголь и табак; таможенные пошли- ны; налог с игорного бизнеса — 8% (биллиард — 4%); сборы с бегов (конные скачки, собачьи бега). Ставка акцизных сборов колеблется в пределах от 10 до 30%.

      Из  местных налогов основным является налог на имущество. Он взимается с собственников или арендаторов недвижимого имущества. В это понятие входит земля, К числу плательщиков данного налога относятся и лица, снимающие жилье и оплачивающие квартирную плату. Оценка стоимости недвижимого имущества обычно производится раз в 10 лет. Она представляет собой предполагаемую сумму годового дохода от сдачи данного имущества в аренду. Ставка налогообложения устанавливается муниципалитетом исходя из потребности в финансовых ресурсах, поэтому ставка заметно колеблется по графствам и городам Великобритании.

      Муниципалитет может устанавливать и другие налоги на местные нужды, Перечень местных  сборов в различных графствах  весьма отличается друг от друга.

      В 1993 г. бюджет Соединенного Королевства  был равен 80 млрд.ф.ст. От этой суммы 56% принесли прямые налоги, 43% — косвенные. Из прямых налогов четыре пятых пришлись на долю подоходного налога и одна пятая — на долю корпоративного налога. В структуре косвенных налогов основным был НДС — 39%, таможенные сборы — 35, акцизы на нефтепродукты — 13, акцизы на табак — 6,6, акцизы на алкоголь — 5,1, налоги с игрового бизнеса — 1,1, прочие доходы — 0,2%.

      В США, ряде европейских стран федеральные  налоги поступают в федеральный  бюджет, местные налоги — в местный бюджет и т. д. Перераспределение финансовых ресурсов осуществляется сверху вниз путем субсидий вышестоящих бюджетов в виде дотаций и субвенций.

      Иначе обстоит дело в Германии. Наиболее крупные налоговые источники  формируют сразу три или два  бюджета. Так, подоходный налог с физических лиц как в США, так и, во Франции — это основной источник государственных доходов, распределяется следующим образом: 42,5% поступлений направляется в федеральный бюджет, 42,5% — в бюджет соответствующей земли и 15% — в местный бюджет. Налог на корпорации делится в пропорции 50 на 50% между федеральным и земельным бюджетами. Налог на предпринимательскую деятельность взимается местными органами управления, но им остается 50%, а другая половина перечисляется в федеральный и земельный бюджеты. Налог с продаж также распределяется по всем трем бюджетам. Но в последнем случае соотношения могут быть самыми разными. Налог с продаж служит регулирующим источником доходов. За счет него происходит выравнивание финансового положения земель при формировании текущих бюджетов. Каждые 2—3 года финансовые органы федерального правительства и земель проводят переговоры о распределении налога с продаж. В 1992 г. он распределялся так: 60% — в федеральный бюджет, 35% — в земельные бюджеты и 5% — в местные.

      Нужно отметить, что Германия одна из немногих стран, где применяется не только вертикальное, но и горизонтальное выравнивание доходов. Высокодоходные земли, как, например, Бавария, Вюртемберг, Северный Рейн-Вестфалия, перечисляют  часть своих финансовых ресурсов менее развитым землям, таким, как Нижняя Саксония, Шлезвиг-Гольштейн.

      В результате налоговые поступления  в Германии распределяются примерно так: в федеральный бюджет — 312 млрд. марок, в бюджеты земель — 220 млрд., в местные бюджеты — 86 млрд., отчисления в фонды ЕС — 32 млрд. марок.

      Принципиальным  отличием налоговой системы Германии от французской является наличие  налога с продаж вместо НДС. В государственных  доходах он составляет примерно 28% —  второе место после подоходного  налога и, как отмечалось выше, служит регулирующим источником. Его общая ставка — 14%. Но основные продовольственные товары, а также книжно-журнальная продукция облагаются по ставке 7%.

      Налог на доходы корпораций взимается с  балансовой прибыли компании. Ставка налога на нераспределенную прибыль — 50%, а на прибыль, распределяемую по дивидендам, — 36%. Широко используется ускоренная амортизация. Проценты по ссудам не облагаются налогом, а дивиденды выплачиваются из прибыли за минусом налога.

      Промысловым налогом — это один из основных местных налогов — облагаются предприятия, товарищества, физические лица, занимающиеся промышленной, торговой и другими видами деятельности по ставке 5%. Необлагаемый минимум доходов — 36 тыс. марок, или 120 тыс. марок капитала. Кроме того, вносится в бюджет 0,2% от стоимости подлежащих обложению основных фондов.

      Местные налоги носят не столько фискальный характер, сколько с их помощью  регулируется деловая активность в  регионах.

      Со  времени Л. Эрхарда в Германии укоренились следующие принципы, на которых строится система налогообложения:

  • налоги должны быть по возможности минимальными;
  • минимальными или, точнее, минимально необходимыми должны быть и затраты на их взимание;
  • налоги не должны препятствовать конкуренции, изменять чьи-либо шансы;
  • налоги должны соответствовать структурной политике;
  • налоги должны быть нацелены на более справедливое распределение доходов;
  • система должна строиться на уважении к частной жизни человека. В связи с налогообложением человек должен по минимуму открывать государству свою частную жизнь. Налоговый работник не имеет права никому дать каких-либо сведений о налогоплательщике. Соблюдение коммерческой тайны гарантировано;
  • налоговая система должна исключать двойное налогообложение;
  • величина налогов должна соответствовать размеру государственных услуг, включая защиту человека и все остальное, что гражданин может получить от государства.

      Достаточно  близка к германской налоговая система  Австрии, Основное различие ее заключается  в том, что в Австрии вместо налога с продаж применяется НДС по ставке 20%, а для продовольственных товаров, медикаментов и книжно-журнальной продукции — 10%. Кроме того, несколько мягче основные федеральные налоги. Так, налог на доходы корпораций взимается по ставке 34%, подоходный налог с физических лиц прогрессирует от 10 до 50%. Отменен налог на собственность, который до 1994 г. уплачивался в размере 1%.

      Высокие налоги функционируют в Скандинавских  странах. Рассмотрим налоговую систему  небольшой, но развитой в промышленном отношении Дании. В табл. 10.10 приведена структура доходов государственного бюджета Дании в 1993 г.

      Как и в большинстве стран с  развитыми рыночными отношениями, основной доходный источник страны —  подоходный налог. Он делится на две  части: федеральный налог с прогрессивной  шкалой ставок и муниципальный налог, взимаемый по единой ставке — 30%. Градация шкалы федерального налога: до дохода 168 тыс. крон в год — 22%, далее — до 240 тыс. крон, т. е. ставка возрастает до 28%, от 240 001 кроны и выше ставка возрастает до 40%.

      Таким образом, с учетом муниципального налога ставка находится в пределах 52—70%. Наличие налоговых льгот снижает среднюю ставку до 49%. Но у владельца дома в Дании 2,5% от его последней оценочной стоимости прибавляется к доходу в целях налогообложения.

      Крупные доходы приносит НДС. Его ставка по сравнению с общемировым уровнем достаточно высокая — 25%. Даже в соседних Скандинавских странах она ниже: в Швеции — 23,5%, в Финляндии — 19,5%. Налог на прибыль корпораций уплачивается по ставке 34%, что соответствует среднемировому уровню. Акцизами облагаются товары народного потребления по дифференцированным ставкам. Это алкогольные напитки, табачные изделия, бензин, топливо для отопления жилых домов, легковые автомобили. Для последних ставка акцизов наиболее высока — 180%. Экспортные товары освобождаются от акцизов и НДС.

      Налог на имущество устанавливают муниципалитеты, но в законодательно разрешенных  пределах от 0,6 до 5%. Юридические и  физические лица уплачивают его по одинаковым ставкам.

      Значительны по величине местные налоги. В Швеции два уровня местных органов власти. Страна состоит из 24 ленов и 284 коммун. Их выборные органы среди прочих функций решают вопросы установления местных налогов. Виды налогов определяет риксдаг, а ставки устанавливают лены и коммуны.

 

       Список использованной литературы:

  1. 1.http://ru.wikipedia.org/wiki/Налог
  2. Князев В.Г., Черник Д. Г. ''Налоговые системы зарубежных стран'': М., «Закон и право», 1997 г.
  3. Закон Украины «О налоге на добавленную стоимость» от 03.04.97 г.       № 168/97-ВР
  4. Закон Украины «О налогообложении прибыли предприятий» от    22.05.97 г. № 283/97-ВР
  5. Б. А. Райзберг ''Курс экономики'', Учебник.: М., «ИНФРА – М», 1999 г.
  6. Журавская И. , Шинкоренко Д. ''Украинская система налогообложения: настоящее и будущее'' // Бизнес – 2000, № 37 (400), с. 6-19.
  7. Алексеенко И. Страна высоких налогов // Бизнес – 2000, №36 (399),     с.64-66
  8. Емельяненко В. Налоговый кодекс // Бизнес – 2000, №38(401), с.70
  9. Смирнов К.  Налоговая политика «Пойдем по Малому?»// Бизнес – 2000,  № 42 (405), с. 66, 67, 69.
  10. Финансы, денежное обращение и кредит: Учебник/ Под ред. Сенчагова
  11. В. К., Архипова А.И.; РАН. – М.: Проспект, 1999.-496 с.
  12. Финансы: Учебник/ Под ред. Евстигнеева.
  13. Финансы, налоги и кредит: Учебник / Под общ. ред. А.М.Емельянова,
  14. И.Д. Мацкуляка, Б.Е. Пенькова.-М.:РАГС, 2001. – 546 с.
  15. Налоги: Учебник /Под ред. Черника Д.Г., 2001.
  16. Ф.Е. БанхаевСравнительный анализ налоговых систем и его значение длясовершенствования и реформирования налогового законодательства

Информация о работе Налоги зарубежных стран