Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 05:57, реферат
Любому государству для выполнения своих функций необходимы фонды денежных средств. Очевидно также, что источником этих финансовых ресурсов могут быть только средства, которые правительство собирает со своих "подданных" в виде физических и юридических лиц. Поэтому налоги выступают важнейшим звеном финансовой политики государства в современных условиях. Сколько веков существует государство, столько же существуют и налоги и столько же экономическая теория ищет принципы оптимального налогообложения.
Целью данной работы является изучение теоретических аспектов сущности налогов, их функций, а также выявление основных изменений в бюджетной сфере в 2010 году.
Введение 2
1. Экономическая сущность и функции налогов 3
1.1. Понятие и сущность налогов 3
1.2. Функции налогов 4
2. Налоги как инструмент государственного регулирования 7
Практическая часть…………………………………………………………………11
Заключение 15
Список используемой литературы 1616
Начиная с 1998 г. введена новая схема формирования и распределения средств ФФПР субъектов РФ. Доходная часть этого фонда образуется в размере 14% от суммы налоговых поступлений федерального бюджета, за исключением доходов от таможенных пошлин, таможенных сборов и иных таможенных платежей, а также доходов целевых бюджетных фондов.
Для обеспечения более объективного распределения финансовых ресурсов субъекта РФ по уровням бюджетов целесообразно и в регионах создавать свой фонд финансовой поддержки городов и районов с выделением среди нуждающихся и особо нуждающихся8.
Однако, так как при формировании ФФПР используется процедура согласования ожидаемых поступлений по основным видам налогов с представителями регионов, то такой подход приводит к тому, что в настоящее время субъекты Федераций в большей степени заинтересованы в сокрытии собственной финансовой базы и выбивании у Центра дополнительной финансовой помощи, нежели повышении уровня общей налогоспособности региона. Таким образом, возникает своеобразный порочный круг, в котором 11 субъектов Федерации не получают финансовой помощи из ФФПР , однако, являются основными субъектами формирования доходов федерального бюджета.
Построение рационального механизма формирования и использования средств ФФПР зависит от решения проблемы разделения бюджетных полномочий и расщепления основных бюджетоформирующих налогов по уровням бюджетной системы9.
Задание 1. Ответы на тесты
1.01. Налоги возникли вследствие:
а) появления государств
1.02. Развитие
теории налогообложения
в) к XVIII в.
1.03. Основоположником
теории налогообложения
в) А. Смит
1.04. Налог
– это платеж на случай
в) в теории налога как страховой премии
1.05. Теория
пропорционального
б) к частной теории налогообложения.
1.06. Какая
из перечисленных ниже функций
налогов присуща всем государст
а) фискальная
1.07. Кривая Лаффера выражает зависимость доходов бюджета:
б) от налогового бремени
1.08. Принцип удобства означает:
в) взимание налога в удобное для плательщика время и удобным способом.
1.09. Документ,
выполняющий роль мирового
в) в 1993 г.
1.10. Не
относится к современным
г) либеризация корпоративного налогообложения.
Задание 2.
Исчислите сумму налога, которую должно уплатить юридическое лицо. Доход юридического лица равен 1200 тыс. руб., данные по ставкам налога приведены в таблице. Сделайте вывод, какой из методов налогообложения наиболее предпочтителен для налогоплательщика.
Данные по ставкам налога
Доход, руб. |
Простая поразрядная прогрессия, руб. |
Относительная поразрядная прогрессия, % |
Сложная поразрядная прогрессия, % |
0-200 000 |
20 000 |
2 |
3 |
200 001-400 000 |
25 000 |
4 |
5 |
400 001-600 000 |
30 000 |
7 |
8 |
600 001-800 000 |
35 000 |
10 |
12 |
Свыше 800 001 |
40 000 |
12 |
15 |
Решение
Рассмотрим каждый метод налогообложения:
1) простая поразрядная прогрессия
Доход =1200000 следовательно к оплате налога 40000
2) Относительная поразрядная прогрессия
1200000*12%=144000 налог к уплате
3) Сложная поразрядная прогрессия
1200000*15%=180000 налог к уплате
Вывод:
При методе поразрядной прогрессии налог на доход юридического лица
при доходе 1200000 составит 40000. При методе относительной
прогрессии-144000, а при сложной прогрессии -180000.В данной ситуации
налогоплательщику предпочтительней метод простой поразрядной
прогрессии
Задание 3
Организация занимается оптовой и розничной торговлей, учет по которой ведется по системе уплаты единого налога на вмененный доход. Имеются следующие данные за отчетный период:
в апреле — 350 тыс. руб.,
в мае — 360 тыс. руб.,
в июне — 230 тыс. руб.;
в апреле — 400 тыс. руб.,
в мае — 320 тыс. руб.,
в июне — 300 тыс. руб.;
Установите, имеет ли организация право на освобождение от исполнения обязанностей плательщика НДС начиная с июля. Ответ обоснуйте.
Решение
Согласно ст.346.26 п2.2 На уплату единого налога не переводятся: организации, в которых доля участия других организаций составляет более 25 процентов. Указанное ограничение не распространяется на организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда — не менее 25 процентов, на организации потребительской кооперации, осуществляющие свою деятельность в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 июня 1992 года № 3085-I «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации», а также на хозяйственные общества, единственными учредителями которых являются потребительские общества и их союзы, осуществляющие свою деятельность в соответствии с указанным Законом
Согласно этой статьи данная организация не имеет право на освобождение от исполнения обязанностей плательщика НДС начиная с июля, так как в данной организации доля участия других организаций 35%.
Задание 4
Организация с 1 января перешла на упрощенную систему налогообложения. На балансе организации числятся основные средства сроком полезного использования: три года — первоначальная стоимость — 180 тыс. руб., остаточная стоимость — 150 тыс. руб.; девять лет — первоначальная стоимость — 730 тыс. руб., остаточная стоимость — 540 тыс. руб.; 20 лет — первоначальная стоимость — 2830 тыс. руб., остаточная стоимость — 2540 тыс. руб. Доходы от реализации продукции составляют за год 9700 тыс. руб., расходы — 8200 тыс. руб. Получено безвозмездно оборудование стоимостью 120 тыс. руб. Начислены взносы на обязательное пенсионное страхование в размере 30 тыс. руб., уплачено — 25 тыс. руб.
Исчислите сумму налога, подлежащую уплате в бюджет за налоговый период: объект налогообложения — доходы. Рассчитайте сумму налога по альтернативному варианту: объектом налогообложения приняты доходы, уменьшенные на сумму расходов. Сделайте вывод, какой из вариантов оптимальный для данной организации.
Рассчитаем сумму налога 2 способами:
2) Расчет налога (объект
налогообложения приняты
(9700000+120000-8200000-25000)
Вывод
Рассчитав налог двумя способами можно сделать вывод, что данной организации выгоднее (оптимальный) второй способ, где объектом налогообложения прият доход уменьшенный суммой расходов
В заключение работы можно сделать следующие выводы и обобщения.
Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
Сущность налогов проявляется через из функции. Выделяют фискальную (бюджетную) функцию, контрольную, распределительную, стимулирующую и воспроизводственную функции налогов.
Налоговая политика государства осуществляется при помощи предоставления физическим и юридическим лицам налоговых льгот в соответствии с целями государственного регулирования хозяйства и социальной сферы.
Существует ряд общепризнанных принципов налогообложения, важнейшие их них: реальная возможность выплаты налога, его прогрессивный, однократный обязательный характер, простота и гибкость.
Одним из главных элементов рыночной экономики является налоговая система. Она выступает главным инструментом воздействия государства на развитие хозяйства, определения приоритетов экономического и социального развития. В связи с этим необходимо, чтобы налоговая система России была адаптирована к новым общественным отношениям, соответствовала мировому опыту.
1 Козырин А.Н. Налоговое право зарубежных стран: вопросы теории и практики. М., 1993. С. 7.
2 Финансовое право: Учебник / Под ред. Н.И. Химичевой. М., 1996. С. 226 - 227.
3 Финансовое право / Под ред. Е.Ю. Грачевой, Г.П. Толстопятенко. М., 2003. С. 155.
4 Орлов М.Ю. К вопросу о налоговой реформе в Российской Федерации // Налоговая политика и практика. 2003. N 1. С. 12.
5 Орлов М.Ю. К вопросу о налоговой реформе в Российской Федерации // Налоговая политика и практика. 2003. N 1. С. 12.
6 Налоги: Учебник./ Под ред. Д. Г. Черника. – М, 2001.- С.155
7 Налоги и налогообложение / Под ред. И. Г. Русаковой, В. А. Кашина. – М: ЮНИТИ, 2000.- С.99
8 Налоги: Учебник./ Под ред. Д. Г. Черника. – М, 2001.- С.233.
9 Дуканич, Л.В. Налоги и налогообложение / Л.В. Дуканич. – Ростов на Дону: Феникс, 2000.- С.411.