Налоги: сущность, признаки и классификация

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 05:55, контрольная работа

Описание работы

Главной статьей бюджетных доходов являются налоги, взимаемые как центральными, так и местными органами власти.
Налог - это принудительно изымаемые государством или местными властями средства с физических и юридических лиц, необходимые для осуществления государством своих функций.
Исторически налоги возникли с разделением общества на классы и появлением государства.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………………………………….3
Сущность и признаки налога……………………………………………………………………..4
Классификации налогов…………………………………………………………………………….8
Заключение………………………………………………………………………………………………………….11
Список литературы……………………………………………………………………………………………..12

Работа содержит 1 файл

Налоги.docx

— 34.28 Кб (Скачать)
  • федеральные (общегосударственные) налоги, элементы которых определяются законодательством страны и являются едиными на всей ее территории. Их устанавливает и вводит в действие высший представительный орган власти. К ним относятся следующие налоги:
  1. Н Д С
  1. Акцизы
  2. НДФЛ
  3. ЕСН
  4. Налог на прибыль предприятий
  5. Налог на добычу полезных ископаемых
  6. Водный налог
  7. Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов
  8. Государственная пошлина
  • региональные налоги, элементы которых устанавливаются в соответствии с законодательством страны законодательными органами ее субъектов (например, налог на имущество организаций);
        1. Налог на имущество организаций
        2. Налог на игорный бизнес
        3. Транспортный налог
  • местные налоги, которые вводятся в соответствии с законодательством страны местными органами власти. Они вступают в силу только по принятии решения на местном уровне, и всегда являются источником дохода местных бюджетов
        1. Земельный налог
        2. Налог на имущество ФЛ

3. По целевой направленности  введения налогов:

  • абстрактные (общие) налоги, предназначенные для формирования доходов государственного бюджета в целом (например, налог на добавленную стоимость);
  • целевые (специальные) налоги, которые вводятся для финансирования конкретного направления государственных расходов (например, дорожный налог). Для такого рода платежей часто создается специальный внебюджетный фонд.

4. В зависимости от  субъекта-налогоплательщика:

  • налоги, взимаемые с физических лиц;
  • налоги, взимаемые с юридических лиц (например, налог на прибыль организаций);
  • смежные налоги, которые уплачивают как физические, так и юридические лица (например, земельный налог).

5. По уровню бюджета,  в который зачисляется налоговый платеж:

  • закрепленные налоги, которые непосредственно и целиком поступают в тот или иной бюджет (например, таможенные пошлины);
  • регулирующие налоги, которые поступают одновременно в различные бюджеты в пропорции, определенной законодательством (например, налог на прибыль организаций, налог с продаж).

6. По порядку введения:

  • общеобязательные налоги, взимаемые на всей территории страны независимо от бюджета, в который они поступают (например, налог на доходы физических лиц, акцизы);
  • факультативные налоги, которые предусмотрены основами налоговой системы, но их введение и взимание -- компетенция региональных и местных органов власти (например, налог с продаж, местные лицензионные сборы).

7. По срокам уплаты:

  • срочные налоги, которые уплачиваются к сроку, определенному нормативными актами (например, государственная пошлина);
  • периодично-календарные налоги, которые в свою очередь подразделяются на следующие разновидности: декадные, ежемесячные, ежеквартальные, полугодовые, годовые (например, налог на доходы физических лиц уплачивается ежемесячно, налог на прибыль организаций уплачивается ежемесячно или ежеквартально).

8. По характеру отражения  в бухгалтерском учете различают налоги:

  • включаемые в себестоимость (земельный налог, транспортный налог, единый социальный налог);
  • уменьшающие финансовый результат до уплаты налога на прибыль;
  • уплачиваемые за счет налогооблагаемой прибыли (налог на прибыль);
  • включаемые в цену продукции (акцизы, НДС, таможенные пошлины);
  • удерживаемые из доходов работника (налог на доходы физических лиц).

 

 

 

 

 

                                                Заключение. 
 
          В системе финансовых отношений государства немаловажную роль с точки зрения пополнения доходной части бюджетов различных государства немаловажную роль с точки зрения пополнения доходной части бюджетов различных уровней и возможности воздействия на национальную экономику в целом и на отдельные её сферы играют НАЛОГИ. 
Налоги – обязательные платежи, взимаемые государством с юридических и физических лиц на основе специального налогового законодательства. Налоги выражают обязанность юридических и физических лиц участвовать в формировании финансовых ресурсов государства. Являясь инструментом перераспределения, налоги призваны также «гасить» возникающие сбои в системе распределения и стимулировать или сдерживать деятельность тех или                         иных экономических субъектов. 
         В нашей стране система налогов имеет очень сложную структуру. В ней присутствуют различные налоги, отчисления, акцизы и сборы, которые по сути почти ничем друг от друга не отличаются. Однако такая масса платежей приводит к тому, что бухгалтерия предприятий очень часто ошибается при отчислениях налогов, в результате чего предприятие платит пени за несвоевременную уплату налога. Такое впечатление, что налоговую систему специально усложняют, чтобы получать пени от налогов. Кроме того многие законы, в которых установлены ставки налогов, и доходы из которых они отчисляются, очень не однозначно указывают все необходимые элементы налогов. Поэтому спустя несколько месяцев после опубликования Закона (который тоже не всегда можно найти) начинают появляться инструкции Министерства Финансов с разъяснениями того, как этот налог правильно считать.

Еще один недостаток нашей  налоговой системы - это ее нестабильность. Налоги вводятся и тут же отменяются, не проработав и года. 
Несомненно вся эта неразбериха с налогами приводит к нестабильному положению в нашей экономике и еще больше усугубляет экономический кризис.

Поэтому я считаю, что  для выхода из кризисного состояния  необходимо наладить налоговую систему, что позволит предприятиям работать в нормальных условиях.

 

 

 

 

 

 

                                         Список литературы:

1. Булатова А.С. «Экономика»:  учеб. 3-е изд., перераб. и доп.. М.:ЮРИСТЬ, 2000 год. 
2. Евтигнеева Е. Н. «Основы налогообложения и налогового права»: Учебное пособие . – М.: ИНФРА – М, 2000г. 
3. Кураков Л.П., Яковлев Г.Е. «Курс экономической теории»:Учебное пособие.-2-ое изд., доп. И перераб.- Чебоксары: Изд-во Чуваш ун-та, 2003 год. 
4. Кучерова И. И. «Налоговое право России»: Учебник. – М. Юр Инфо Р, 2000г., с. 279 – 284 
5. Симкина Л.Г. « Финансовая система». СПб.: Питер, 2002 год. 
6. Черник Д. Г. “Налоги в рыночной экономике”. - М.: Финансы, 1998 г. 
7. Юткина Т. Ф. “Налоги и налогообложение” : Москва,  
ИНФРА-М, 1999 г


Информация о работе Налоги: сущность, признаки и классификация