Налоги на природные ресурсы, их виды и значение

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2010 в 08:37, реферат

Описание работы

Целью написания этой работы является рассмотрение такого вопроса как налоги на природные ресурсы, их виды и значение.

Содержание

Введение. 3
Виды налогов на природные ресурсы. 4
Налоги за пользование лесным фондом 5
Налоги за пользование водными объектами 6
Налог на добычу полезных ископаемых 7
Плата за право пользования объектами животного мира 9
Земельный налог 10
Плата за нормативные и сверхнормативные выбросы и сбросы вредных веществ и размещение отходов 11
Заключение 13
Список литературы. 14

Работа содержит 2 файла

титульный.doc

— 20.50 Кб (Открыть, Скачать)

Налоги на природные ресурсы.doc

— 117.00 Кб (Скачать)

  Налоговая ставка определяется отдельно для каждого  вида полезного ископаемого в соответствии со ст. 342 Налогового кодекса РФ. Налог уплачивается раздельно по каждому виду добытых полезных ископаемых. Налог подлежит уплате по месту нахождения каждого участка недр, предоставленного налогоплательщику в пользование в соответствии с законодательством РФ.

  Сумма налога, исчисленная налогоплательщиком по необщераспространенным добытым  полезным ископаемым (за исключением  добытых полезных ископаемых в виде углеводородного сырья), поступает  по коду бюджетной классификации 1050303 и распределяется следующим образом: 40% - в доход федерального бюджета, 60% - в доход бюджета субъекта РФ.

  Сумма налога, исчисленная налогоплательщиком по добытым полезным ископаемым в  виде углеводородного сырья, поступает  по коду бюджетной классификации 1050301 и распределяется следующим образом: 80% - в доход федерального бюджета, 20% - в доход бюджета субъекта РФ.

  Сумма налога, исчисленная налогоплательщиком по добытым общераспространенным полезным ископаемым, поступает по коду бюджетной  классификации 1050303 и в размере 100% поступает в бюджет субъекта РФ.

Плата за право пользования  объектами животного  мира

  Плата за право пользования объектами  животного мира осуществляется в  соответствии с:

  • ФЗ от 24.04.95 №52-ФЗ "О животном мире";
  • Постановлением Правительства РФ от 04.01.00 №1 "О предельных размерах платы за пользование объектами животного мира, отнесенными к объектам охоты, изъятие которых из среды их обитания без лицензии запрещено".

  Плательщиками за право пользования объектами животного мира признаются организации, индивидуальные предприниматели и физические лица, осуществляющие на территории РФ пользование объектами животного мира на основании разрешений (лицензий) в соответствии с законодательством РФ. Пользование животным миром осуществляется посредством изъятия объектов животного мира из среды их обитания либо без такового.

  Объектом  платежей является право пользования объектами животного мира. Плата определяется отдельно в отношении каждого вида (группы видов) объектов животного мира.

  Конкретный  размер платы за пользование объектами животного мира, отнесенными к объектам охоты, изъятие которых осуществляется по именным разовым лицензиям, устанавливаются органами исполнительной власти субъектов РФ в соответствии с указанными предельными размерами и с учетом затрат на мероприятия по комплексному использованию, охране и воспроизводству объектов животного мира.

  Именные разовые лицензии гражданам на использование  объектов животного мира выдаются соответствующим  специально уполномоченным органом  по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания по их заявке в соответствии с установленным порядком, а также пользователями животным миром в пределах установленных лимитов.

  Льготы  по платежам для отдельных категорий  пользователей устанавливаются органами законодательной власти РФ и органами законодательной власти субъектов РФ в пределах их компетенции.

  От  платы освобождаются организации  и физические лица, осуществляющие изъятие объектов животного в  целях охраны здоровья населения, предохранения от заболеваний сельскохозяйственных и домашних животных, регулирования видового состава водных биологических ресурсов, предотвращения нанесения ущерба экономике, животному миру и среде его обитания, а также в целях воспроизводства объектов животного мира и водных биологических ресурсов, научные организации, общественные объединения охотников, рыболовов, осуществляющие на закрепленной за ними территориями охрану и воспроизводство объектов животного мира и водных биологических ресурсов за счет собственных средств, и др.

  Платежи за право пользования объектами  животного мира в размере 100% поступают  в бюджет субъекта РФ по коду экономической  классификации 1050800.

  Средства, поступающие в бюджет, используются на реализацию программ по охране и воспроизводству объектов животного мира, ведение государственного мониторинга объектов животного мира и иные цели, связанные с охраной, воспроизводством объектов животного мира и среды их обитания.

Земельный налог

  Взимание  земельного налога производится в соответствии с:

  • Земельным кодексом РФ от 25.10.01 №173-ФЗ;
  • ФЗ от 11.10.91 №1738-1 "О плате за землю".

  Плата за землю производится в трёх формах: земельный налог, арендная плата, нормативная  цена земли.

  Целью введения платы за землю определялось стимулирование рационального использования, охраны и освоения земель, повышения плодородия почв, выравнивание социально-экономических условий хозяйствования на землях разного качества, обеспечение развития инфраструктуры в населённых пунктах, формирование специальных фондов финансирования этих мероприятий.

  Собственники  земли, землевладельцы и землепользователи, кроме арендаторов, облагаются ежегодным  земельным налогом. Размер земельного налога не зависит от результатов  хозяйственной деятельности собственников земли, землевладельцев, землепользователей и устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете на год. Ставки земельного налога пересматриваются в связи с изменением не зависящих от пользователя земли условий хозяйствования.

  Установлена плата за земли сельскохозяйственного  назначения и за земли несельскохозяйственного  назначения.

  Плата за земли сельскохозяйственного  назначения включает:

  • земельный налог за сельскохозяйственные угодья, который устанавливается с учетом состава угодий, их качества, площади и местоположения. Средний размер налога с 1 га устанавливается органами законодательной власти субъектов РФ;
  • земельный налог за участки в границах сельских населенных пунктов, предоставленные гражданам для ведения личного подсобного хозяйства и других целей. Органам местного самоуправления предоставляется право повышать ставки земельного налога данной категории землепользователей.

  Плата за земли несельскохозяйственного  назначения включает:

  • налог за городские (поселковые земли), который устанавливается на основе средних ставок. Средние ставки дифференцируются по местоположению и зонам различной градостроительной ценности территории органами местного самоуправления городов;
  • налог за расположенные вне населенных пунктов земли промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики и космического обеспечения в размере 20% от средних ставок, установленных на земли городов и поселков;
  • налог за земли водного фонда по средним ставкам земель сельскохозяйственного назначения;
  • налог за земли лесного фонда устанавливается на период лесопользования с единицы площади освоенных лесов эксплуатационного назначения в размере 5% от платы за древесину, отпускаемую на корню.

  В соответствии со ст. 12 ФЗ "О плате  за землю" отдельные категории землепользователей полностью освобождены от земельного налога, в том числе на земли, предоставленные Министерству обороны, и военнослужащим.

  Органы  законодательной власти субъектов  РФ имеют право устанавливать  дополнительные льготы по земельному налогу в пределах суммы земельного налога, находящейся в распоряжении соответствующего субъекта РФ.

  Органы  местного самоуправления имеют право  устанавливать льготы по земельному налогу в виде частичного освобождения на определенный срок для отдельных плательщиков в пределах суммы налога, остающейся в распоряжении соответствующего органа местного самоуправления.

  В соответствии с ФЗ "О федеральном  бюджете на 2003 год" земельный налог  поступает по коду экономической  классификации 1050700 и распределяется следующим образом:

  • за земли сельскохозяйственного назначения: 90% - в бюджеты муниципальных образований, 10% - в территориальный дорожный фонд;
  • за земли городов и поселков: 50% - в бюджеты муниципального образования, 50% - для формирования территориального дорожного фонда;
  • за другие земли несельскохозяйственного назначения: 100% - в бюджет муниципального образования (местный бюджет).

Плата за нормативные и  сверхнормативные выбросы  и сбросы вредных  веществ и размещение отходов

   Платежи за нормативные и сверхнормативные выбросы и сбросы вредных веществ и размещение отходов начисляются в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.08.92 №632 "Об утверждении порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия".

Настоящий порядок распространяется на предприятия, учреждения, организации, иностранных  юридических и физических лиц, осуществляющих любые виды деятельности, связанные  с природопользованием, и предусматривает плату за следующие виды вредного воздействия на окружающую природную среду:

  • выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников;
  • сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты;
  • размещение отходов.

   Платежи за загрязнение окружающей среды  рассчитываются в соответствии с  установленными базовыми нормативами. Существуют два базовых норматива: в пределах допустимых нормативов и  в пределах установленных лимитов. Базовые нормативы платы устанавливаются по каждому виду вредного воздействия с учетом степени опасности их для окружающей природной среды.

   Для отдельных регионов и бассейнов  рек устанавливаются коэффициенты к базовым нормативам платы, учитывающие  экологические факторы, природно-климатические особенности территорий, значимость природных и социально-культурных объектов. Внесение платы за загрязнение окружающей природной среды не освобождает природопользователей от выполнения мероприятий по охране окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов, а также возмещения в полном объеме вреда, причиненного окружающей среде, здоровью и имуществу граждан, народному хозяйству, загрязнением окружающей среды.

   Часть средств, поступающих в бюджеты  от платы за нормативные и сверхнормативные выбросы и сбросы вредных веществ и размещение отходов, направляется на финансирование целевых программ в области охраны окружающей среды.

   Также необходимо отметить, что 10.01.02 вступил  в силу ФЗ №7-ФЗ "Об охране окружающей среды". В ст. 16 данного закона отмечено, что негативное воздействие на окружающую среду является платным. Формы платы определяется федеральными законами. Поэтому в настоящее время в Государственной Думе РФ разрабатывается законопроект о плате за негативное воздействие на окружающую среду.

 

Заключение

      Я считаю, что плата за природные  ресурсы  и в будущем останется  насущной и актуальной темой. Можно предположить, что будут дорабатываться и подвергаться дальнейшему развитию законопроекты, а возможно и введение каких-либо новшеств и ужесточение мер к нарушителям режима  пользования природными ресурсами и их нецелесообразного  использования. И в силу этого можно выделить ряд причин, исходя из которых, можно сделать вывод о тенденциях развития платы за природные ресурсы.

      Первая  причина состоит в том, что в последнее время большое развитие получило так называемое садово-огородническое и фермерское движение, а значит, появились и люди, которые воспользовались этой возможностью для своих корыстных целей. Они нецелесообразно используют предоставленную им землю и тем самым ухудшают ее качество, а то и полностью разрушают ее плодородный слой. Поэтому, можно сказать, что в ближайшее время плата за землю будет   применяться как стимулятор для более рационального и целесообразного использования земли.

      Вторая  причина  - это  интерес иностранных  фирм к земле в России. Следовательно, появилась возможность получить немалый доход для страны, от сдачи  в аренду земли иностранным фирмам. Я полагаю, что это будет придавать  плате за землю окраску некой  экономической меры и немаловажного пункта в бюджете страны. 

      Третья  причина заключается в ухудшающейся экологической обстановке, как в  мире, так и у нас в стране.

      Последней причиной развития платы за землю  является вопрос о земле, как частной собственности.

      Такие же выводы можно сделать и по использованию  водных, лесных ресурсов и полезных ископаемых.

Информация о работе Налоги на природные ресурсы, их виды и значение