Налоги как инструмент бюджетного регулирования. Налог на имущество: порядок исчисления и уплаты, пример расчета

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 13:58, реферат

Описание работы

Кроме чисто фискальной функции, система налогов и сборов служит механизмом экономического воздействия на общественное производство, его структуру и динамику, размещение, ускорение научно-технического прогресса.

Работа содержит 1 файл

Налоги и налогооблажение.docx

— 43.80 Кб (Скачать)

Налоговый и отчетный периоды. Налоговая ставка

Налоговым периодом по налогу на имущество является календарный  год. Отчетными периодами – первый квартал, полугодие и девять месяцев  календарного года. Законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации  при установлении налога вправе не устанавливать отчетные периоды. 
Налоговая декларация представляется в следующие сроки: 
– по авансовым платежам по налогу – не позднее 30 календарных дней с даты окончания соответствующего отчетного периода; 
– по итогам налогового периода – не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Сроки уплаты налога и авансовых  платежей по налогу устанавливаются законами субъектов Российской Федерации. В федеральном законодательстве нет каких-либо ограничений по установлению сроков уплаты платежей. На практике они привязываются к срокам представления налоговых деклараций. 
Размер предельной налоговой ставки может составлять до 2,2% налоговой базы. 
Проиллюстрируем порядок определения сумм налога, подлежащего к уплате в бюджет по окончанию каждого отчетного и налогового периода на примере.

Пример 2 
Данные о размере налоговой базы возьмем из примера 1. Налоговая ставка равна 2,2%. В случае, когда амортизация начисляется равномерно и непрерывно в течение всего налогового периода, расчет будет выглядеть следующим образом:

№ строки

Отчетный или налоговый  период

Остаточная стоимость  на начало месяца

Расчет налога

Сумма налога (руб.)

1

Первый

197

98,5 × 2,2% : 4

10835

2

Второй

194

97 × 2,2% : 4

10670

3

Третий

191

95,5 × 2,2% : 4

10505

4

Налоговый период

188

94 × 2,2 – стр. 1-3 
(стр.1 + стр.2 + стр.3)

9350 (41360 – 10835 – 10670 –  10505)

 

Итого:

   

41360


Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу установлены ст. 382 НК РФ: в течение  года вносятся авансовые платежи, по итогам налогового периода производится окончательный платеж. Следует обратить внимание на то, что конкретный порядок  и сроки определяются законами субъектов  Российской Федерации. При этом субъекты РФ могут не устанавливать отчетный период, однако право определять внесение налога только одним платежом –  по итогам налогового периода –  им не предоставлено.

Налоговые льготы

Налоговые льготы по налогу на имущество организаций могут  устанавливаться как федеральным  законом, так и региональными  законами и иными нормативными актами. 
На уровне федерального закона (ст. 381 НК РФ) для организаций установлены льготы, которые могут быть применены в отношении имущества бюджетных учреждений:

Кроме того, льготы по налогу на имущество предоставляются организациям в отношении: 
– ядерных установок, используемых для научных целей, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, а также хранилищ радиоактивных отходов; 
– ледоколов, судов с ядерными энергетическими установками; 
– железнодорожных путей и федеральных автомобильных дорог общего пользования, магистральных трубопроводов, линий энергопередачи; 
– космических объектов; 
– имущества специализированных протезно-ортопедических предприятий; 
– имущества государственных научных центров; 
– судов, зарегистрированных в Российском международном реестре судов.

Бюджетный учет налога на имущество

Бюджетный учет операций, связанных  с исчислением и уплатой налога на имущество, затруднений не вызывает. В соответствии с Классификацией операций сектора государственного управления (Приложение 4 к Указаниям  о порядке применения бюджетной  классификации Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 25.12.2008 № 145н) расходы бюджетов, связанные  с уплатой налога на имущество, являются прочими расходами и относятся  на статью 290 КОСГУ. 
Методические рекомендации по применению Классификации операций сектора государственного управления (в части групп 200 "Расходы" и 300 "Поступление нефинансовых активов"), доведенные письмом Минфина России от 21.07.2009 № 02-05-10/2931, предлагают для учета расходов, связанных с уплатой налогов, ввести дополнительный аналитический код 290.1. Практическое значение введения дополнительных кодов заключается в том, что информация о состоянии и движении отдельных видов расходов может быть сгруппирована и представлена заинтересованным лицам в наиболее рациональном виде.

Таким образом, в бюджетном  учете начисление налога на имущество  оформляется следующей записью: 
– на сумму авансового платежа или задолженности по налогу по итогам отчетного периода: 
Дебет 1 401 01 290 
Кредит 1 303 05 730; 
– на сумму денежных средств, списанных со счета учреждения в оплату задолженности по налогу на имущество организаций: 
Дебет 1 303 05 830 
Кредит 1 201 01 610.

Если расчеты производятся по налогу на имущество, которое используется в приносящей доход деятельности, схема бухгалтерских записей  будет аналогична, только в первом разряде счета бюджетного учета  будет указан код “2”. В некоторых  публикациях можно встретить  позицию, в соответствии с которой  при расчетах по налогу за имущество, используемое в приносящей доход  деятельности, задолженность по налогу может начисляться в корреспонденции  со счетами учета доходов (2 401 01 130 или 2 401 01 172). Представляется более правильным расходы на уплату налога предварительно списывать в состав прочих расходов (на счет 2 401 01 290), так как это позволяет точно и экономически целесообразно распределить суммы налога (в составе прочих расходов) между видами деятельности, продукции, работ и услуг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Список литературы

1Налоговый кодекс РФ.  
2. Перов А.В., Толкулин А.В., Налоги и налогооблажение: учебное пособие-2004 
3. Караваева И.В., Налоговое регулирование рыночной экономики: учебное пособие-2000 
 

 


Информация о работе Налоги как инструмент бюджетного регулирования. Налог на имущество: порядок исчисления и уплаты, пример расчета