Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 13:58, реферат
Кроме чисто фискальной функции, система налогов и сборов служит механизмом экономического воздействия на общественное производство, его структуру и динамику, размещение, ускорение научно-технического прогресса.
Налоговый и отчетный периоды. Налоговая ставка
Налоговым периодом по налогу
на имущество является календарный
год. Отчетными периодами – первый
квартал, полугодие и девять месяцев
календарного года. Законодательный (представительный)
орган субъекта Российской Федерации
при установлении налога вправе не
устанавливать отчетные периоды.
Налоговая декларация представляется
в следующие сроки:
– по авансовым платежам по налогу – не
позднее 30 календарных дней с даты окончания
соответствующего отчетного периода;
– по итогам налогового периода – не позднее
30 марта года, следующего за истекшим налоговым
периодом.
Сроки уплаты налога и авансовых
платежей по налогу устанавливаются законами
субъектов Российской Федерации. В федеральном
законодательстве нет каких-либо ограничений
по установлению сроков уплаты платежей.
На практике они привязываются к срокам
представления налоговых деклараций.
Размер предельной налоговой ставки может
составлять до 2,2% налоговой базы.
Проиллюстрируем порядок определения
сумм налога, подлежащего к уплате в бюджет
по окончанию каждого отчетного и налогового
периода на примере.
Пример 2
Данные о размере налоговой базы возьмем
из примера 1. Налоговая ставка равна 2,2%.
В случае, когда амортизация начисляется
равномерно и непрерывно в течение всего
налогового периода, расчет будет выглядеть
следующим образом:
№ строки |
Отчетный или налоговый период |
Остаточная стоимость на начало месяца |
Расчет налога |
Сумма налога (руб.) |
1 |
Первый |
197 |
98,5 × 2,2% : 4 |
10835 |
2 |
Второй |
194 |
97 × 2,2% : 4 |
10670 |
3 |
Третий |
191 |
95,5 × 2,2% : 4 |
10505 |
4 |
Налоговый период |
188 |
94 × 2,2 – стр. 1-3 |
9350 (41360 – 10835 – 10670 – 10505) |
Итого: |
41360 |
Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу установлены ст. 382 НК РФ: в течение года вносятся авансовые платежи, по итогам налогового периода производится окончательный платеж. Следует обратить внимание на то, что конкретный порядок и сроки определяются законами субъектов Российской Федерации. При этом субъекты РФ могут не устанавливать отчетный период, однако право определять внесение налога только одним платежом – по итогам налогового периода – им не предоставлено.
Налоговые льготы
Налоговые льготы по налогу
на имущество организаций могут
устанавливаться как
На уровне федерального закона (ст. 381 НК
РФ) для организаций установлены льготы,
которые могут быть применены в отношении
имущества бюджетных учреждений:
Кроме того, льготы по налогу
на имущество предоставляются
– ядерных установок, используемых для
научных целей, пунктов хранения ядерных
материалов и радиоактивных веществ, а
также хранилищ радиоактивных отходов;
– ледоколов, судов с ядерными энергетическими
установками;
– железнодорожных путей и федеральных
автомобильных дорог общего пользования,
магистральных трубопроводов, линий энергопередачи;
– космических объектов;
– имущества специализированных протезно-ортопедических
предприятий;
– имущества государственных научных
центров;
– судов, зарегистрированных в Российском
международном реестре судов.
Бюджетный учет налога на имущество
Бюджетный учет операций, связанных
с исчислением и уплатой налога
на имущество, затруднений не вызывает.
В соответствии с Классификацией
операций сектора государственного
управления (Приложение 4 к Указаниям
о порядке применения бюджетной
классификации Российской Федерации,
утвержденным приказом Минфина России
от 25.12.2008 № 145н) расходы бюджетов, связанные
с уплатой налога на имущество, являются
прочими расходами и относятся
на статью 290 КОСГУ.
Методические рекомендации по применению
Классификации операций сектора государственного
управления (в части групп 200 "Расходы"
и 300 "Поступление нефинансовых активов"),
доведенные письмом Минфина России от
21.07.2009 № 02-05-10/2931, предлагают для учета
расходов, связанных с уплатой налогов,
ввести дополнительный аналитический
код 290.1. Практическое значение введения
дополнительных кодов заключается в том,
что информация о состоянии и движении
отдельных видов расходов может быть сгруппирована
и представлена заинтересованным лицам
в наиболее рациональном виде.
Таким образом, в бюджетном
учете начисление налога на имущество
оформляется следующей записью:
– на сумму авансового платежа или задолженности
по налогу по итогам отчетного периода:
Дебет 1 401 01 290
Кредит 1 303 05 730;
– на сумму денежных средств, списанных
со счета учреждения в оплату задолженности
по налогу на имущество организаций:
Дебет 1 303 05 830
Кредит 1 201 01 610.
Если расчеты производятся
по налогу на имущество, которое используется
в приносящей доход деятельности,
схема бухгалтерских записей
будет аналогична, только в первом
разряде счета бюджетного учета
будет указан код “2”. В некоторых
публикациях можно встретить
позицию, в соответствии с которой
при расчетах по налогу за имущество,
используемое в приносящей доход
деятельности, задолженность по налогу
может начисляться в
Список литературы
1Налоговый кодекс РФ.
2. Перов А.В., Толкулин А.В., Налоги и налогооблажение:
учебное пособие-2004
3. Караваева И.В., Налоговое регулирование
рыночной экономики: учебное пособие-2000