Налоги и платежи за пользование природными ресурсами

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2012 в 16:27, практическая работа

Описание работы

Налоги и платежи за пользование природными ресурсами осуществляются в соответствии с Налоговым кодексом РФ, Законом РФ "О федеральном бюджете на 2003 год" и ряде законодательных и нормативных актов РФ. В настоящее время существуют следующие виды налогов и платежей за пользование природными ресурсами:
•платежи за пользование лесным фондом;
•платежи за пользование водными объектами;
•платежи за право пользования объектами животного мира;
•налог на добычу полезных ископаемых;
•земельный налог;
•плата за нормативные и сверхнормативные выбросы и сбросы вредных веществ, размещение отходов.

Работа содержит 1 файл

Налоги и платежи за пользование природными ресурсами осуществляются в соответствии с Налоговым кодексом РФ.doc

— 79.50 Кб (Скачать)

Платежи за право  пользования объектами животного  мира в размере 100% поступают в  бюджет субъекта РФ по коду экономической классификации 1050800.

Средства, поступающие  в бюджет, используются на реализацию программ по охране и воспроизводству  объектов животного мира, ведение  государственного мониторинга объектов животного мира и иные цели, связанные  с охраной, воспроизводством объектов животного мира и среды их обитания.

Земельный налог

Взимание земельного налога производится в соответствии с:

  • Земельным кодексом РФ от 25.10.01 №173-ФЗ;
  • ФЗ от 11.10.91 №1738-1 "О плате за землю".

Собственники  земли, землевладельцы и землепользователи, кроме арендаторов, облагаются ежегодным земельным налогом. Размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности собственников земли, землевладельцев, землепользователей и устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете на год. Ставки земельного налога пересматриваются в связи с изменением не зависящих от пользователя земли условий хозяйствования.

Установлена плата  за земли сельскохозяйственного  назначения и за земли несельскохозяйственного назначения.

Плата за земли сельскохозяйственного  назначения включает:

  • земельный налог за сельскохозяйственные угодья, который устанавливается с учетом состава угодий, их качества, площади и местоположения. Средний размер налога с 1 га устанавливается органами законодательной власти субъектов РФ;
  • земельный налог за учаски в границах сельских населенных пунктов, предоставленные гражданам для ведения личного подсобного хозяйства и других целей. Органам местного самоуправления предоставляется право повышать ставки земельного налога данной категории землепользователей.

Плата за земли несельскохозяйственного  назначения включает:

  • налог за городские (поселковые земли), который устанавливается на основе средних ставок. Средние ставки дифференцируются по местоположению и зонам различной градостроительной ценности территории органами местного самоуправления городов;
  • налог за расположенные вне населенных пунктов земли промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики и космического обеспечения в размере 20% от средних ставок, установленных на земли городов и поселков;
  • налог за земли водного фонда по средним ставкам земель сельскохозяйственного назначения;
  • налог за земли лесного фонда устанавливается на период лесопользования с единицы площади освоенных лесов эксплуатационного назначения в размере 5% от платы за древесину, отпускаемую на корню.

В соответствии со ст. 12 ФЗ "О плате за землю" отдельные категории землепользователей полностью освобождены от земельного налога, в том числе на земли, предоставленные Министерству обороны, и военнослужащим.

Органы законодательной  власти субъектов РФ имеют право  устанавливать дополнительные льготы по земельному налогу в пределах суммы  земельного налога, находящейся в  распоряжении соответствующего субъекта РФ.

Органы местного самоуправления имеют право устанавливать  льготы по земельному налогу в виде частичного освобождения на определенный срок для отдельных плательщиков в пределах суммы налога, остающейся в распоряжении соответствующего органа местного самоуправления.

В соответствии с ФЗ "О  федеральном бюджете на 2003 год" земельный налог поступает по коду экономической классификации 1050700 и распределяется следующим  образом:

  • за земли сельскохозяйственного назначения: 90% - в бюджеты муниципальных образований, 10% - в территориальный дорожный фонд;
  • за земли городов и поселков: 50% - в бюджеты муниципального образования, 50% - для формирования территориального дорожного фонда;
  • за другие земли несельскохозяйственного назначения: 100% - в бюджет муниципального образования (местный бюджет).

Плата за нормативные и сверхнормативные выбросы и сбросы вредных веществ  и размещение отходов

Платежи за нормативные  и сверхнормативные выбросы и  сбросы вредных веществ и размещение отходов начисляются в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.08.92 №632 "Об утверждении порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия".

Настоящий порядок распространяется на предприятия, учреждения, организации, иностранных юридических и физических лиц, осуществляющих любые виды деятельности, связанные с природопользованием, и предусматривает плату за следующие виды вредного воздействия на окружающую природную среду:

  • выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников;
  • сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты;
  • размещение отходов.

Платежи за загрязнение  окружающей среды рассчитываются в  соответствии с установленными базовыми нормативами. Существуют два базовых норматива: в пределах допустимых нормативов и в пределах установленных лимитов. Базовые нормативы платы устанавливаются по каждому виду вредного воздействия с учетом степени опасности их для окружающей природной среды.

Для отдельных регионов и  бассейнов рек устанавливаются  коэффициенты к базовым нормативам платы, учитывающие экологические  факторы, природно-климатические особенности  территорий, значимость природных и  социально-культурных объектов. Внесение платы за загрязнение окружающей природной среды не освобождает природопользователей от выполнения мероприятий по охране окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов, а также возмещения в полном объеме вреда, причиненного окружающей среде, здоровью и имуществу граждан, народному хозяйству, загрязнением окружающей среды.

В соответствии с ФЗ "О  федеральном бюджете на 2003 год" плата за нормативные и сверхнормативные выбросы и сбросы вредных веществ  и размещение отходов поступает  по коду бюджетной классификации 1050600 и распределяется следующим образом: 19% - в бюджет РФ и 81% - в бюджет субъекта РФ.

Часть средств, поступающих  в бюджеты от платы за нормативные  и сверхнормативные выбросы и  сбросы вредных веществ и размещение отходов, направляется на финансирование целевых программ в области охраны окружающей среды. Так, например, в Московской области 33% средств, поступающих в бюджет Московской области от платы за загрязнение окружающей среды, направляется на формирование Московского областного экологического фонда, средства которого используются на реализацию программы "Экология Подмосковья".

Также необходимо отметить, что 10.01.02 вступил в силу ФЗ №7-ФЗ "Об охране окружающей среды". В  ст. 16 данного закона отмечено, что  негативное воздействие на окружающую среду является платным. Формы платы определяется федеральными законами. Поэтому в настоящее время в Государственной Думе РФ разрабатывается законопроект о плате за негативное воздействие на окружающую среду.

 


Информация о работе Налоги и платежи за пользование природными ресурсами