Налог на прибыль в организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 16:55, контрольная работа

Описание работы

Итак, налог на прибыль является одним из важнейших налогов в налоговой системе Российской Федерации и служит инструментом перераспределения национального дохода. Это прямой налог и его окончательная сумма целиком и полностью зависит от конечного финансового результата. Плательщики налога на прибыль являются российские организации и иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и (или) получающие доходы от источников в России.
Объектом обложения налогом на прибыль, является прибыль, включающая в себя полученный доход за вычетом сумм произведенных расходов, которые определяются в соответствии с 25 главой Налогового Кодекса РФ.

Содержание

Введение …………………. 2
1. Налог на прибыль организаций …………………. 3-17
1.1.Налогоплательщики …………………. 3-4
1.2. Объект налогообложения …………………. 4-5
1.3. Порядок определения доходов. Их классификация (ст. 248 НК РФ). …………………. 5-6
1.4. Расходы и их группировка. …………………. 6-9
1.5. Налоговая база и особенности ее определения …………………. 9-11
1.6. Налоговая ставка …………………. 11-13
1.7. Налоговый период …………………. 13
1.8. Исчисление налога и авансовых платежей …………………. 13-15
1.9. Налоговый учет и налоговая декларация …………………. 15-17
2. Перспектива развития налога на прибыль …………………. 18-21
Заключение …………………. 22
Список литературы …………………. 23

Работа содержит 1 файл

налоги.doc

— 132.50 Кб (Скачать)

Данные налогового учета  должны отражать:

  1. порядок формирования суммы доходов и расходов,
  2. порядок определения доли расходов, учитываемых для целей налогообложения в текущем налоговом (отчетном) периоде,
  3. сумму остатка расходов (убытков), подлежащую отнесению на расходы в следующих налоговых периодах,
  4. порядок формирования сумм создаваемых резервов,
  5. сумму задолженности по расчетам с бюджетом по налогу.

Подтверждением данных налогового учета являются:

  1. первичные учетные документы (включая справку бухгалтера);
  2. аналитические регистры налогового учета;
  3. расчет налоговой базы.

Содержание данных налогового учета (в том числе данных первичных документов) является налоговой тайной. Лица, получившие доступ к информации, содержащейся в данных налогового учета, обязаны хранить налоговую тайну. За ее разглашение они несут ответственность, установленную действующим законодательством.

Налогоплательщики обязаны по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять в налоговые органы по месту своего нахождения и месту нахождения каждого обособленного подразделения налоговые декларации.

По итогам отчетного  периода не позднее 28 календарных дней со дня окончания отчетного периода представляются налоговые декларации упрощенной формы.

Налогоплательщики, исчисляющие  суммы ежемесячных авансовых  платежей по фактически полученной прибыли, представляют налоговые декларации не позднее 28-го числа следующего месяца.

Налоговые декларации по итогам года представляются не позднее 28 марта следующего года.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Перспектива  развития налога на прибыль

 

В нормативно-правовом документе  «Основных  направлениях налоговой политики РФ на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» одобренным Правительством РФ 07.07.2011 года.

В трехлетней перспективе 2012 - 2014 годов приоритеты Правительства  Российской Федерации в области  налоговой политики остаются такими же, как и ранее - создание эффективной и стабильной налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе. Основными целями налоговой политики продолжают оставаться поддержка инновационной деятельности, в том числе и путем предоставления новых льгот, направленных на ее стимулирование, а также поддержка инвестиций в области образования и здравоохранения.

Важнейшим фактором проводимой налоговой политики является необходимость поддержания сбалансированности бюджетной системы. Налоговая политика ближайших лет будет проводиться в условиях дефицита федерального бюджета. Достижение в среднесрочной перспективе сбалансированности федерального бюджета при разумных прогнозных оценках стоимости нефти, предусмотренное Бюджетным посланием Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2011 - 2013 годах, возможно лишь при постепенном увеличении доходов бюджетной системы, не обусловленных напрямую мировыми ценами на нефть. В то же время необходимо сохранить неизменность налоговой нагрузки по секторам экономики, в которых достигнут ее оптимальный уровень с учетом требований сбалансированности бюджетной системы.

В период 2012 - 2014 годов будет продолжена реализация целей и задач, предусмотренных "Основными  направлениями налоговой политики на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов" и "Основными направлениями налоговой политики на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов".

Взимание налогов  и сборов может оказывать различные  эффекты на поведение экономических  агентов, создавать различные стимулы  как для организаций, так и для физических лиц. Однако основной задачей налогообложения является обеспечение доходов бюджетной системы. При этом с учетом необходимости обеспечения сбалансированности федерального бюджета в среднесрочной перспективе следует предпринимать усилия, направленные на увеличение доходного потенциала налоговой системы.

В рамках проводимой налоговой политики основными источниками  повышения доходного потенциала взимаемых налогов может стать  как повышение налоговых ставок, изменение правил исчисления и уплаты отдельных налогов, так и принятие мер в области налогового администрирования. При этом, в первую очередь, необходимо принять меры для повышения доходов бюджетной системы от налогообложения потребления, ренты, возникающей при добыче природных ресурсов, а также от перехода к новой системе налогообложения недвижимого имущества. Отдельным направлением политики в области повышения доходного потенциала налоговой системы будет являться оптимизация существующей системы налоговых льгот и освобождений, а также ликвидация имеющихся возможностей для уклонения от налогообложения.

При этом необходимым  условием развития российской экономики  является, прежде всего, технологическое  обновление, модернизация производства. Также ключевым условием для модернизации является развитие некоммерческого сектора, предоставляющего в том числе услуги социального характера. Стимулирующая роль налоговой системы по перечисленным направлениям сохранится

Налог на прибыль  организаций

 

1. Уточнение  порядка налогового учета доходов от реализации имущества, права на которые подлежат государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации

При применении метода начисления датой получения  дохода от реализации признается дата реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав). Переход права собственности на объекты недвижимого имущества подлежит государственной регистрации. В связи с тем, что регистрация права собственности может занимать достаточно продолжительное время, при приобретении таких объектов в целях налогообложения прибыли предусмотрена возможность начисления амортизации с момента введения основного средства в эксплуатацию и подачи документов на государственную регистрацию прав.

Целесообразно законодательно закрепить порядок  признания дохода от реализации такого имущества в налоговом учете на более раннюю из следующих дат:

- дата передачи  по передаточному акту или  иному документу о передаче  недвижимого имущества;

- дата реализации  недвижимого имущества.

 

2. Уточнение  порядка признания убытков в  виде безнадежных долгов для целей налогообложения прибыли

Кодексом не предусмотрено особого порядка  признания безнадежными долгов перед  налогоплательщиком, подлежащих уплате должником на основании решения  суда, вступившего в законную силу.

При окончании  исполнительного производства обязательство должника перед кредитором не прекращается. При этом в связи с тем, что кредитором реализовано право на судебную защиту по иску, признание данной задолженности на основании истечения срока исковой давности невозможно.

В связи с  этим необходимо внесение изменения  в статью 266 Кодекса в части  уточнения, что безнадежными долгами  признаются долги, невозможность взыскания  которых подтверждена постановлением судебного пристава-исполнителя  об окончании исполнительного производства, вынесенным в порядке, установленном Федеральным законом от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", в случаях:

- если невозможно  установить местонахождение должника, его имущества либо получить  сведения о наличии принадлежащих  ему денежных средств и иных ценностей, находящихся на счетах, во вкладах или на хранении в банках или иных кредитных организациях;

- если у должника  отсутствует имущество, на которое  может быть обращено взыскание,  и все принятые судебным приставом-исполнителем допустимые законом меры по отысканию его имущества оказались безрезультатными.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение 

 

 

Итак, налог на прибыль  является одним из важнейших налогов  в налоговой системе Российской Федерации и служит инструментом перераспределения национального дохода. Это прямой налог и его окончательная сумма целиком и полностью зависит от конечного финансового результата. Плательщики налога на прибыль являются российские организации и иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и (или) получающие доходы от источников в России.

Объектом обложения  налогом на прибыль, является прибыль, включающая в себя полученный доход за вычетом сумм произведенных расходов, которые определяются в соответствии с 25 главой Налогового Кодекса РФ. 

Рассмотрев указанную  тему можно сказать, что налог  на прибыль - это очень сложная  экономическая категория, которая  закреплена законодательно. Однако нынешняя налоговая система является очень гибкой. Вносимые в курс экономической реформы уточнения и дополнения неизбежно отражаются на необходимости корректировки отдельных элементов системы налогообложения. Не является исключением и нормативная база по налогу на прибыль. Меняются ставки налогов, объекты налогообложения, отменяются одни льготы и вводятся новые, уточняются источники уплаты налогов. Многочисленные изменения и дополнения вносятся в инструктивный и методический материал по налогам.

Налоги как очень  мощное орудие могут сыграть свою роль в стабилизации экономики и финансов, но только в случае целенаправленного и грамотного использования.

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Касьянова Г.Ю. Налог на прибыль: просто о сложном М.: АБАК, 2010 г.
  2. Мамрукова О.И. Налоги и налогообложение: Учебное пособие. 8-е изд., перераб. М.: Омега-Л 2010 г.
  3. Налоги и налогообложение [Текст] : учеб. для вузов / И. А. Майбуров и др. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008
  4. Налоги и налогообложение: учебник для бакалавров / под ред. Г.Б. Поляка. – М.: Издательство Юрайт, 2012. – 463с.
  5. Перов, А. В. Налоги и налогообложение [Текст] : учеб. пособие для студ. вузов / А. В. Перов, А. В. Толкушин; РОС_ИФА. – 7-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2007.
  6. http://www.consultant.ru – Консультант Плюс – законодательство РФ: кодексы, законы, указы постановления правительства РФ
  7. http://kodeks.systecs.ru  – Кодексы и законы РФ

 

 

 

Данная  работа скачена с сайта http://www.vzfeiinfo.ru ID работы: 35142

 




Информация о работе Налог на прибыль в организации