Налог на прибыль организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2011 в 10:18, контрольная работа

Описание работы

Налог на прибыль является одной из основных доходных статей бюджетов большинства развитых стран, а в бюджете Российской федерации занимает второе место после налога на добавленную стоимость.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
Сущность налога на прибыль и его роль в формировании буджета…..5
Плательщики налога на прибыль………………………………..………6
Определение налогоблагаемой базы………………………………….…7
Ставки и льготы по налогу на прибыль………………………………..11
Порядок исчисления и уплаты налога на прибыль……………………12
Проблемы и основные направления совершенствования налога на прибыль…………………………………………………………………..16
Заключение……………………………………………………………………...18
Список использованной литературы……………………………………….…19
Декларация по налогу на прибыль

Работа содержит 1 файл

налоги.docx

— 35.22 Кб (Скачать)
  1. Ставки  и льготы по налогу на прибыль

С 01 января 2009 действует основная ставка налога на прибыль - 20%  , из них 2% зачисляется в федеральный бюджет, а 18% – в бюджет субъекта РФ. 
Кроме основной ставки налога на прибыль установлены так называемые специальные ставки:

- Ставки налога на прибыль на отдельные виды долговых обязательств: 0%, 9%, 15%

- Размер налоговой ставки налога на прибыль по доходам, полученным в виде дивидендов - 0%, 9%, 15%

- Размер ставки налога на прибыль для иностранных организаций, на доходы не связанные с деятельностью в РФ через постоянные представительства - 10%, 20%

- Ставка налога на прибыль для ЦБ РФ 0% .

Также установлены  разнообразные льготы. Их можно условно разделить на 4 группы:

    • доходы, не включаемые в налоговую базу;

    • расходы, исключаемые  из налоговой базы;

    • льготы для  отдельных категорий налогоплательщиков и для от-дельных видов деятельности;

    • льготы по срокам уплаты налога. 3 
     

  1. Порядок исчисления и уплаты налога на прибыли

Налоговым периодом по налогу признается календарный  год.  
Отчетными периодами по налогу признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

Налог определяется как соответствующая  налоговой ставке процентная доля налоговой  базы, определяемой в соответствии со статьей 274 Налогового Кодекса. Если иное не установлено пунктами 4 и 5 настоящей статьи, сумма налога по итогам налогового периода определяется налогоплательщиком самостоятельно.

По  итогам каждого отчетного (налогового) периода, если иное не предусмотрено  настоящей статьей, налогоплательщики  исчисляют сумму авансового платежа, исходя из ставки налога и прибыли, подлежащей налогообложению, рассчитанной нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания отчетного (налогового) периода. В течение отчетного  периода налогоплательщики исчисляют  сумму ежемесячного авансового платежа  в порядке, установленном настоящей  статьей.

Сумма ежемесячного авансового платежа, подлежащего  уплате в первом квартале текущего налогового периода, принимается равной сумме ежемесячного авансового платежа, подлежащего уплате налогоплательщиком в последнем квартале предыдущего  налогового периода. Сумма ежемесячного авансового платежа, подлежащего уплате во втором квартале текущего налогового периода, принимается равной одной  трети суммы авансового платежа, исчисленного за первый отчетный период текущего года.

Сумма ежемесячного авансового платежа, подлежащего  уплате в третьем квартале текущего налогового периода, принимается равной одной трети разницы между  суммой авансового платежа, рассчитанной по итогам полугодия, и суммой авансового платежа, рассчитанной по итогам первого квартала.

Сумма ежемесячного авансового платежа, подлежащего  уплате в четвертом квартале текущего налогового периода, принимается равной одной трети разницы между  суммой авансового платежа, рассчитанной по итогам девяти месяцев, и суммой авансового платежа, рассчитанной по итогам полугодия.

Если  рассчитанная таким образом сумма  ежемесячного авансового платежа отрицательна или равна нулю, указанные платежи  в соответствующем квартале не осуществляются.

Налогоплательщики имеют право перейти на исчисление ежемесячных авансовых платежей исходя из фактически полученной прибыли, подлежащей исчислению. В этом случае исчисление сумм авансовых платежей производится налогоплательщиками  исходя из ставки налога и фактически полученной прибыли, рассчитываемой нарастающим  итогом с начала налогового периода  до окончания соответствующего месяца.

При этом сумма авансовых платежей, подлежащая уплате в бюджет, определяется с  учетом ранее начисленных сумм авансовых  платежей. Налогоплательщик вправе перейти  на уплату ежемесячных авансовых  платежей исходя из фактической прибыли, уведомив об этом налоговый орган  не позднее 31 декабря года, предшествующего  налоговому периоду, в котором происходит переход на эту систему уплаты авансовых платежей. При этом система  уплаты авансовых платежей не может  изменяться налогоплательщиком в течение  налогового периода.

  Организации, у которых за предыдущие  четыре квартала доходы от  реализации, определяемые в соответствии  со статьей 249 Налогового Кодекса, не превышали в среднем трех миллионов рублей за каждый квартал, а также бюджетные учреждения, иностранные организации, осуществляющие деятельность в Российской Федерации через постоянное представительство, некоммерческие организации, не имеющие дохода от реализации товаров (работ, услуг), участники простых товариществ в отношении доходов, получаемых ими от участия в простых товариществах, инвесторы соглашений о разделе продукции в части доходов, полученных от реализации указанных соглашений, выгодоприобретатели по договорам доверительного управления уплачивают только квартальные авансовые платежи по итогам отчетного периода.

  Если налогоплательщиком является  иностранная организация, получающая  доходы от источников в Российской  Федерации, не связанные с постоянным  представительством в Российской  Федерации, обязанность по определению  суммы налога, удержанию этой  суммы из доходов налогоплательщика  и перечислению налога в бюджет  возлагается на российскую организацию  или иностранную организацию,  осуществляющую деятельность в  Российской Федерации через постоянное  представительство (налоговых агентов), выплачивающих указанный доход  налогоплательщику.

Налоговый агент определяет сумму налога по каждой выплате (перечислению) денежных средств или иному получению  дохода.

Российские  организации, выплачивающие налогоплательщикам доходы в виде дивидендов, а также  в виде процентов по государственным  и муниципальным ценным бумагам, подлежащим налогообложению, определяют сумму налога отдельно по каждому такому налогоплательщику применительно к каждой выплате указанных доходов:

Если источником доходов налогоплательщика является российская организация, обязанность удержать налог из доходов налогоплательщика и перечислить его в бюджет возлагается на этот источник доходов.

В этом случае налог в виде авансовых  платежей удерживается из доходов налогоплательщика  при каждой выплате таких доходов;

При реализации государственных и муниципальных ценных бумаг, при обращении которых предусмотрено признание доходом, полученным продавцом в виде процентов, сумм накопленного процентного дохода (накопленного купонного дохода), налогоплательщик - получатель дохода самостоятельно осуществляет исчисление и уплату налога с таких доходов.

При реализации (выбытии) государственных  и муниципальных ценных бумаг, при  обращении которых не предусмотрено  признание доходом, полученным продавцом  в виде процентов, сумм накопленного процентного дохода (накопленного купонного  дохода), налогоплательщик - получатель дохода самостоятельно осуществляет начисление и уплату налога с таких доходов, облагаемых по налоговой ставке, установленной  пунктом 1 статьи 284 Налогового Кодекса, если иное не предусмотрено Налоговым Кодексом. Организации, созданные после вступления в силу главы 286 НК РФ, начинают уплачивать ежемесячные авансовые платежи по истечении полного квартала с даты их государственной регистрации.4 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Проблемы  и основные направления  совершенствования  налога на прибыль

Налоговая система  – один из главных элементов рыночной экономики. Она выступает главным  инструментом воздействия государства  на развитие хозяйства, определения  приоритетов социального и экономического развития. Поэтому необходимо, чтобы  налоговая система России была адаптирована к новым общественным отношениям, соответствовала мировому опыту. Нестабильность наших налогов, постоянный пересмотр ставок, количества налогов, льгот и т.д. несомненно,  играет отрицательную роль, особеннов период перехода российской экономики к рыночным отношениям, а также препятствует инвестициям как отечественным, так и иностраннм, нестабильность налоговой системы на сегодняшний день – главная проблема реформы налогооблажения.

Умелое управление налоговой политикой предприятия  стало одной из основных функций  общего менеджмента. В связи с  этим знание управленческим персоналом предприятия налоговой системы  страны может стать существенным преимуществом для любой фирмы.

Налог на прибыль является одним из важнейших  налогов в налоговой системе  Российской Федерации. Его ставка достаточно высока даже после снижения до 20%, что предполагает крупные суммы выплат. Но, не смотря на это, поступления в бюджет от этого налога постоянно снижаются. Одной из причин является кризис российских предприятий, для многих из которых в последнее время нулевая прибыль – уже хороший результат. Другая причина заключается в том, что даже успешно функционирующие фирмы стараются любыми путями занизить свою прибыль в целях снижения сумм выплат в бюджет. И все это притом, что существует большое количество льгот по налогу на прибыль. Как раз вопрос эффективности применения льгот является одним из наиболее спорных.

Сторонники  сохранения льгот по налогу на прибыль  считают, что они носят не только стимулирующий, но и регулирующий характер. Отмена льгот, по их мнению, лишит предприятия  большей части инвестиций и возможности  содержания социальной сферы. В  свою очередь это не сможет не отразиться на эффективности их деятельности, а значит и на собираемости налогов  в целом. В такой ситуации решением проблемы может стать пересмотрение  и усовершенствование льгот, а не их полная отмена.

Основным  аргументом противников льгот по налогу на прибыль является существенное снижение поступлений в бюджет в  связи с их применением. Они считают, что после отмены льгот, поступающие  суммы налога на прибыль увеличатся примерно вдвое. Но при этом они не учитывают, что и налоговая нагрузка сильно возрастет, причем не только по налогу на прибыль, но и по совокупности всех налогов, так доля налога на прибыль  велика и составляет около 20 %. И, так как коренная причина неплатежей в бюджет состоит в отсутствии источников средств на предприятии, устранение льгот по налогу на прибыль собираемости налогов не увеличит. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Заключение

Налог на прибыль является одним из важнейших  налогов в налоговой системе  Российской Федерации и служит инструментом перераспределения национального  дохода. Это прямой налог и его  окончательная сумма целиком  и полностью зависит от конечного  финансового результата. Плательщики налога на прибыль являются российские организации и иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и (или) получающие доходы от источников в России. Объектом обложения налогом на прибыль, является прибыль, включающая в себя полученный доход за вычетом сумм произведенных расходов, которые определяются в соответствии с 25 главой Налогового Кодекса РФ. Налоговым периодом по налогу признается календарный год. Отчетными периодами по налогу признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы

  1. Налоговый кодекс РФ (часть вторая, гл. 25).
  2. Бюджетная система Российской Федерации/Под ред. Е.Н. Смольяниновой
  3. Налоги и налоговое право: Учебное пособие/Под ред. А.В. Брызгалина – М.: Аналитика-пресс,2007.
  4. Васильева М.В., Соловьёв К.А. Развитие принципов налогообложения / Васильева М.В. // Налоги и налогообложение. – 2008. – №35.
  5. Верстова М.Е. Основные пути и перспективы совершенствования способов обеспечения исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов в современной России. // Законодательство и экономика, №3, 2008.
  6. Лермонтов Ю. Антикризисные меры: предварительные итоги. // Аудит и налогообложение, №7, 2009
  7. Гостеева В.А. Контроль плательщиков налога на прибыль. // Финансы, №1, 2008
  8. Дадашев А.З., Лобанов А.В. Налоговое администрирование в Российской Федерации / Дадашев А.З. – М.: Книжный мир, 2008.

Информация о работе Налог на прибыль организации