Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2011 в 11:32, контрольная работа
Целями данной контрольной работы являются:
1.Рассмотреие основных нововведений по указанным имущественным налогам;
2.Рассмотрение проблемы существенного реформирования имущественных налогов.
3.Рассмотрение современного состояния имущественных налогов в целом, как отдельной группы налогов.
Введение 3
Налог на имущество организаций 4
1.1. Плательщики налога на имущество организаций. 6
1.2. Объект (налогообложения) налога на имущество организаций. 7
Заключение……………………………………………………………………….10
Задача. 11
Список литературы………………………………………………………………12
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
РОССИЙСКОЙ ФЕРЕРАЦИИ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ СЕРВИСА И ЭКОНОМИКИ
СЫКТЫВКАРСКИЙ
ФИЛИАЛ
КОНТРОЛЬНАЯ
РАБОТА
По дисциплине:
Налоги и налогообложение
На тему:
Налог на имущество организаций
Сыктывкар 2009
На современном этапе развития налоговой системы России, наблюдается тенденция к увеличению видов налогов, более подробной регламентации прав и обязанностей субъектов налогового права при их реализации. Данная тема является очень актуальной в связи с постоянно меняющейся системой налогообложения и её развития.
Особый
интерес представляют, так называемые
имущественные налоги, то есть налоги,
которые непосредственно
На
настоящий момент проблема налога на
имущество организаций и
В условиях постоянного реформирования налогов и налоговой системы в целом, наблюдаются тенденции к сокращению льгот по имущественным налогам, усиление контроля со стороны налоговых органов, на всех уровнях власти.
Целями данной контрольной работы являются:
1.Рассмотреие
основных нововведений по
2.Рассмотрение проблемы существенного реформирования имущественных налогов.
3.Рассмотрение
современного состояния
Налог
на имущество организаций
Потребность в эффективной системе норм налогового законодательства всё более возрастает с повышением роли налогообложения в формировании доходов бюджетов, с усилением влияния налоговых норм на коммерческий и финансовый оборот. В настоящее время, вот уже несколько лет, в Российской Федерации проводится масштабная и планомерная налоговая реформа
Создание справедливой и
- реальное снижение налогового бремени
на добросовестных налогоплательщиков
с помощью отмены неэффективных и оказывающих
негативное влияние на экономическую
деятельность налогов, проведения процедуры
реструктуризации задолженности по налогам
и страховым взносам;
- выравнивание условий налогообложения,
которое может быть обеспечено отменой
всех необоснованных льгот, устранением
деформаций в правилах определения налоговой
базы по отдельным налогам;
- упрощение налоговой системы, осуществляемое
в том числе посредством совершенствования
контрольной работы налоговых органов.
В
качестве способа реализации поставленных
целей избрана кодификация законодательства
о налогах и сборах. Специфика кодификации
российского налогового законодательства
состоит в том, что она носит постепенный
характер.
Концепция
реформирования имущественных налогов
предусматривает постепенный
В соответствии с п. 1 ст. 372 НК РФ, налог на имущество организаций будет вводиться в действие законами субъектов РФ на территории соответствующего субъекта РФ. При введении налога субъекты РФ должны соблюдать норму статьи 5 Налогового кодекса РФ о порядке вступления в силу актов законодательства о налогах и сборах. Федеральные законы, а также акты законодательства о налогах и сборах субъектов Российской Федерации, вводящие налоги и (или) сборы, вступают в силу не ранее 1 января года, следующего за годом их принятия, но не ранее одного месяца со дня их официального опубликования.
Следовательно, для того, чтобы налог на имущество организаций был введен на территории конкретного субъекта РФ с 2004 года, закон субъекта РФ должен быть официально опубликован не позднее 30 ноября 2003 года.
Если
закон субъекта РФ не был опубликован
до 30 ноября включительно, то налогоплательщики
могли в течение всего 2004 года не уплачивать
налог на имущество организаций на территории
данного субъекта РФ. Однако скорее всего
налоговые органы были против такого решения
налогоплательщика, и обоснованность
решения скорее всего придется доказывать
в судебном порядке. И следует заметить
что, суды часто в таких ситуациях поддерживают
налогоплательщика. Например, когда в
2000 году органам местного самоуправления
дали возможность установить дополнительную
ставку налога на прибыль в размере до
5 процентов, некоторые из них не успели
сделать это заблаговременно, то есть
не позднее 30 ноября 2000 года. Налогоплательщики,
не платившие в такой ситуации налог по
ставке 5 процентов, обычно выигрывали
в судах.
Плательщиками налога на имущество организаций, так же как и налога на имущество предприятий, признаются российские и иностранные организации. Налог должны уплачивать все организации независимо от формы собственности и ведомственной подчинённости (исключение составляют организации применяющие специальные налоговые режимы). Правила, порядок и особенности уплаты налога иностранными организациями, следует рассмотреть более подробно.
Особенности уплаты налога на имущество иностранными организациями
Ранее налог на имущество должны были уплачивать все без исключения иностранные организации, имеющие имущество на территории Российской Федерации.
Но с 2004 года, налог на имущество не должны уплачивать те иностранные организации, которые не имеют постоянного представительства на территории Российской Федерации. Исключением являются, организации имеющие в собственности объекты недвижимого имущества на территории РФ. Поводом для такого нововведения, по всей видимости, стал слабый налоговый контроль за иностранными организациями, не имеющие постоянных представительств.
В
отличие от общего порядка, налоговая
база по объектам недвижимого имущества,
не относящихся к постоянным представительствам
иностранных организаций, определяется
исходя из инвентаризационной стоимости
таких объектов недвижимости в БТИ. Следует
учесть тот факт, что инвентаризационная
стоимость, время от времени, индексируется
по решению местных властей. Следовательно,
иностранным организациям, целесообразно
уточнять инвентаризационную стоимость
в БТИ или отслеживать соответствующие
нормативные акты об индексации инвентаризационной
стоимости.
1.2. Объект (налогообложения) налога на имущество организаций.
Объект налогообложения, в сравнении с прошлым законодательством, был изменён. И это очень важно, поскольку нововведение призвано снизить налоговое бремя, сделать «прозрачной» налоговою базу и упростить расчёт налога.
Согласно ст. 374 Налогового кодекса, объектом налогообложения является движимое и недвижимое имущество, учитываемое на балансе организации в качестве основных средств, признаваемые таковыми в соответствии с правилами бухучёта (включая имущество переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесённое в совместную деятельность). Исключения составляют:
Эти виды исключений будут рассмотрены ниже более подробно.
Как видно, с 1 января 2004 года, из-под налогообложения были выведены нематериальные активы, товарно-материальные запасы и затраты, находящиеся на балансе организации.
Несмотря
на то, что правила бухгалтерского
учёта не классифицирует объекты
недвижимости, находящиеся в процессе
государственной регистрации, как
основные средства, Методические указания
допускают, что объекты недвижимости,
по которым закончены капитальные вложения,
оформлены соответствующие первичные
учетные документы по приемке-передаче,
документы переданы на государственную
регистрацию и фактически эксплуатируемые,
возможно принять к бухгалтерскому учету
в качестве основных средств.
При
этом, хотя Методические рекомендации
указывают, что данные объекты недвижимости
учитываются на отдельном субсчете к счету
учета основных средств, вполне возможно,
что налоговые органы к объекту налогообложения
отнесут и вложения во внеоборотные активы,
учитываемые на счете 08 "Вложения во
внеоборотные активы", как это уже было
со старым имущественным налогом.
Кроме того,
поскольку правила бухгалтерского учёта
применяется также и в отношении доходных
вложений в материальные ценности, учитываемых
на счете 03 "Доходные вложения в материальные
ценности", то налоговые органы могут
отнести к объекту налогообложения и их.
Таким образом,
несмотря на то, что с принятием главы
30 Налогового кодекса РФ порядок налогообложения
налогом на имущество организаций существенно
упростился, проблемы при определении
объекта налогообложения остались.
Исключения из объектов налогообложения по налогу на имущество организаций
Следует различать льготы, перечень которых установлен в ст. 381 Налогового кодекса РФ, и имущество, которое в принципе не является объектом налогообложения. Перечень исключённого имущества прямо приведён в п. 4 ст. 374 НК РФ. Он небольшой и состоит всего из двух пунктов, которые условно можно объединить в следующие группы:
Объекты природопользования
Не являются объектами
налогообложения земельные