Налог на имущество организаций

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 11:49, контрольная работа

Описание работы

Концепция имущественных налогов предусматривает постепенный переход к налогообложению недвижимости, то есть земли и имущественных объектов, прочно связанных с землей и относящихся к недвижимому имуществу в соответствии с Гражданским кодексом РФ.

Содержание

Налог на имущество организаций, его значение и роль……………2-4
Механизм исчисления и уплаты налога на имущество организаций:
налогоплательщики налога…………………………………...5-10
объект налогообложения……………………………………..10-11
налоговая база и порядок ее определения…………………..12-13
ставки налога на имущество…………………………………14
налоговые льготы……………………………………………..14-17
налоговая декларация………………………………………...17-18
Решение задачи……………………………………………………….18
Список литературы………………………………………………….............19

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 109.00 Кб (Скачать)

Иностранные организации, не осуществляющие деятельность в России через постоянные представительства, также признаются налогоплательщиками, но только в отношении недвижимого  имущества (зданий, сооружений, иных объектов недвижимого имущества), которое  находится на территории России и принадлежит указанным иностранным организациям на праве собственности.

Иностранные организации, осуществляющие деятельность на территории России через свои представительства, признаются плательщиками налога на имущество в отношении движимого и недвижимого имущества, которое находится на территории Российской Федерации (на континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации). В налоговую базу для иностранных организаций входит имущество, как используемое для ведения предпринимательской деятельности, так и не используемое.

Согласно указанному Положению постановка на учет иностранных  организаций, осуществляющих деятельность в территориальном море, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне РФ, производится в налоговых органах субъекта РФ, примыкающего к соответствующему району территориального моря, континентального шельфа и исключительной зоны РФ.

Если у иностранных, международных организаций и  дипломатических представительств возникают трудности с определением места постановки на учет, решение  принимает налоговый орган, определенный МНС России или Управлением МНС  России по субъекту Российской Федерации, на основе представленных организацией (представительством) данных.

 

2.2 Объект  налогообложения

Для российской организации объектом налогообложения является любое движимое и недвижимое имущество, которое учтено на ее балансе в качестве объектов основных средств. При этом в объект налогообложения включается и то имущество, которое вы передали другим лицам во временное владение, пользование, распоряжение, в доверительное управление или внесли в совместную деятельность (п. 1 ст. 374 Кодекса).

Отметим, что с 1 января 2009г. к объекту налогообложения также отнесено имущество, которое получено российской организацией по концессионному соглашению и отвечает указанным выше условиям.

Объект налогообложения  для иностранных организаций  различается в зависимости от следующих критериев:

  • ведет организация или нет деятельность в РФ через постоянное представительство;
  • имеет ли организация недвижимое имущество в РФ, если постоянного представительства у нее нет.

Если иностранная организация  ведет деятельность в России через постоянное представительство, то объектом налогообложения для нее будет любое движимое и недвижимое имущество, которое относится к основным средствам по правилам бухгалтерского учета.

Для иностранных организаций, не имеющих постоянного представительства в России, объект налогообложения возникает, только если они имеют имущество, которое отвечает определенным условиям (п. 3 ст. 374 Кодекса), а именно:

  • имущество является недвижимым;
  • имущество находится на территории РФ;
  • имущество принадлежит иностранной организации на праве собственности.

С 1 января 2009г. к объекту налогообложения отнесено также недвижимое имущество, которое получено иностранными организациями по концессионному соглашению и находится в России.

К объекту налогообложения не относится следующее имущество:

  • земельные участки;
  • иные объекты природопользования (водные объекты и другие природные ресурсы).

Объектом налогообложения не признается также имущество федеральных органов исполнительной власти, если одновременно соблюдаются следующие условия (п.п. 2 п. 4 ст. 374 Кодекса):

  • имущество принадлежит указанным органам на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
  • в федеральном органе исполнительной власти законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба;
  • имущество используется для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в РФ.

 

 

 

 

2.3 Налоговая база и порядок ее определения

Налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения. Налоговая база для каждой категории плательщиков налога на имущество определяется по-разному. Так, она различается (ст. 375 Кодекса):

  • для российских организаций;
  • иностранных организаций, которые ведут деятельность через постоянное представительство в РФ;
  • иностранных организаций, у которых нет постоянного представительства в РФ, но имеется в собственности недвижимое имущество на территории РФ.

Российские организации  определяют налоговую базу самостоятельно по результатам налогового или отчетных периодов. По итогам налогового периода налоговая база исчисляется исходя из среднегодовой стоимости имущества, которое относится к объектам налогообложения (п. 1 ст. 375, п. 3, п. 4 ст. 376 Кодекса). Налоговая база по итогам отчетных периодов - I квартала, полугодия, 9 месяцев исчисляется по истечении каждого из них. Налоговая база за отчетный период определяется как средняя стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения (п. 4 ст. 376, п. 3 ст. 379, п. 6 ст. 382 Кодекса).

Налоговая база (база для исчисления авансовых платежей) рассчитывается по всему имуществу организации в целом. Однако есть исключения. Так, налоговая база рассчитывается отдельно в отношении (п. п. 1, 2 ст. 376 Кодекса):

  • имущества каждого обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс;
  • недвижимого имущества, расположенного вне места нахождения организации (обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс);
  • имущества, которое облагается налогом по разным ставкам;
  • недвижимости, фактически находящейся на территориях разных субъектов РФ.

Для исчисления налоговой  базы (среднегодовой и средней  стоимости имущества) необходимы данные бухгалтерского учета об остаточной стоимости основных средств, которые  являются объектами налогообложения.

Средняя стоимость имущества за отчетный период определяется как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества на 1-е число каждого месяца отчетного периода и 1-е число месяца, следующего за отчетным периодом, на количество месяцев в отчетном периоде, увеличенное на единицу.

Иностранные организации  определяют налоговую базу самостоятельно (п. 3 ст. 376 Кодекса). При этом налоговая  база рассчитывается отдельно в отношении (п. п. 1, 2 ст. 376 Кодекса):

  • имущества постоянного представительства иностранной организации, которое облагается по месту постановки представительства на учет в налоговых органах;
  • недвижимого имущества, находящегося вне постоянного представительства иностранной организации;
  • имущества, которое облагается по разным ставкам;
  • недвижимого имущества, которое находится на территориях разных субъектов РФ либо частично в территориальном море РФ, на континентальном шельфе РФ, в исключительной экономической зоне РФ.

 

 

 

 

 

 

2.4 Ставки налога на имущество

 

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации и не могут превышать 2,2 процента. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий налогоплательщиков и (или) имущества, признаваемого объектом налогообложения.

При этом для организаций  коммунального комплекса в отношении  имущества, используемого для сбора, очистки, распределения воды, удаления и обработки сточных вод (в  том числе его ремонта и  обслуживания), у которых в общей  выручке от реализации водоснабжения и водоотведения доля выручки от услуг бюджетным учреждениям и населению непосредственно и (или) через управляющие организации составляет более 40 %, налоговая ставка установлена в размере 1,1 процента.

Для организаций коммунального  комплекса в отношении имущества, используемого для сбора, очистки, распределения воды, удаления и обработки сточных вод (в том числе его ремонта и обслуживания), у которых в общей выручке от реализации водоснабжения и водоотведения доля выручки от услуг бюджетным учреждениям и населению непосредственно и (или) через управляющие организации составляет более 70 % налоговая ставка установлена в размере 0,6 процента.

 

2.5 Налоговые льготы

Льготы по налогу на имущество  устанавливаются и отменяются Налоговым  кодексом РФ и (или) соответствующими законами субъектов РФ (п. 3 ст. 56, п. 2 ст. 372 Кодекса).

Таким образом, льготы по налогу на имущество можно условно  разделить:

  • на льготы, которые установлены положениями Налогового кодекса РФ и применяются во всех субъектах РФ, где введен налог на имущество организаций;
  • льготы, которые предусмотрены соответствующим законом субъекта РФ и действуют только на территории этого субъекта.

Перечень льгот по налогу на имущество приведен в ст. 381 Кодекса.

Так, освобождаются от налогообложения:

1) организации и учреждения  уголовно-исполнительной системы  - в отношении имущества, используемого  для осуществления возложенных  на них функций;

2) религиозные организации  - в отношении имущества, используемого  ими для осуществления религиозной  деятельности;

3) общероссийские общественные  организации инвалидов (в том  числе созданные как союзы  общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды  и их законные представители  составляют не менее 80 процентов, - в отношении имущества, используемого ими для осуществления их уставной деятельности;

4) организации, основным  видом деятельности которых является  производство фармацевтической  продукции, - в отношении имущества,  используемого ими для производства  ветеринарных иммунобиологических  препаратов, предназначенных для борьбы с эпидемиями и эпизоотиями;

5) организации - в отношении  объектов, признаваемых памятниками  истории и культуры федерального  значения в установленном законодательством  Российской Федерации порядке;

6) организации - в отношении ядерных установок, используемых для научных целей, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, а также хранилищ радиоактивных отходов;

7) организации - в отношении  ледоколов, судов с ядерными  энергетическими установками и  судов атомно-технологического обслуживания;

8) организации - в отношении  железнодорожных путей общего  пользования, федеральных автомобильных  дорог общего пользования, магистральных  трубопроводов, линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся  неотъемлемой технологической частью указанных объектов;

9) организации - в отношении  космических объектов;

10) имущество специализированных  протезно-ортопедических предприятий;

11) имущество коллегий  адвокатов, адвокатских бюро и  юридических консультаций;

12) имущество государственных научных центров;

13) организации - в отношении  имущества, учитываемого на балансе  организации - резидента особой  экономической зоны, созданного  или приобретенного в целях  ведения деятельности на территории особой экономической зоны;

14) организации - в отношении судов, зарегистрированных в Российском международном реестре судов.

От уплаты налога на имущество  организаций освобождаются:

  • организации - в отношении объектов внешнего благоустройства, содержание которых осуществляется за счет средств местного бюджета, и жилищного фонда;
  • предприятия общественного питания, обслуживающие школьные столовые, столовые при высших и средних учебных заведениях, больницах;
  • аэропорты международного класса;
  • сельскохозяйственные товаропроизводители при условии, что в общей выручке от реализации товаров этих товаропроизводителей доля выручки от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции составляет не менее 70 процентов;
  • религиозные организации, - в отношении имущества, используемого для осуществления уставной деятельности, за исключением имущества, участвующего в осуществлении предпринимательской деятельности;
  • организации - в отношении имущества детских оздоровительных лагерей (центров);
  • товарищества собственников жилья, жилищные и жилищно-строительные кооперативы;
  • организации, имеющие спортивные объекты с искусственным льдом, отвечающие требованиям для проведения соревнований по международным правилам.

 

2.6 Налоговая декларация.

Декларацию представляют все лица, которые признаются плательщиками налога на имущество организаций.

Обязанность подавать декларацию сохраняется и в том случае, если у организации отсутствует  объект налогообложения. В данном случае нужно представить «нулевую»  декларацию.

Налогоплательщики обязаны  представить декларацию в налоговый орган не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 3 ст. 386 Кодекса).

Налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу налогоплательщики представляют не позднее 30 календарных дней с даты окончания соответствующего отчетного периода.

В зависимости от статуса  организации, вида имущества и места  его нахождения декларация может  представляться в разные налоговые  инспекции (п. 1 ст. 386 Кодекса, п. 1.2 разд. I Порядка заполнения декларации). В частности:

Информация о работе Налог на имущество организаций