Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 11:49, контрольная работа
Концепция имущественных налогов предусматривает постепенный переход к налогообложению недвижимости, то есть земли и имущественных объектов, прочно связанных с землей и относящихся к недвижимому имуществу в соответствии с Гражданским кодексом РФ.
Налог на имущество организаций, его значение и роль……………2-4
Механизм исчисления и уплаты налога на имущество организаций:
налогоплательщики налога…………………………………...5-10
объект налогообложения……………………………………..10-11
налоговая база и порядок ее определения…………………..12-13
ставки налога на имущество…………………………………14
налоговые льготы……………………………………………..14-17
налоговая декларация………………………………………...17-18
Решение задачи……………………………………………………….18
Список литературы………………………………………………….............19
Иностранные организации, не осуществляющие деятельность в России через постоянные представительства, также признаются налогоплательщиками, но только в отношении недвижимого имущества (зданий, сооружений, иных объектов недвижимого имущества), которое находится на территории России и принадлежит указанным иностранным организациям на праве собственности.
Иностранные организации, осуществляющие деятельность на территории России через свои представительства, признаются плательщиками налога на имущество в отношении движимого и недвижимого имущества, которое находится на территории Российской Федерации (на континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации). В налоговую базу для иностранных организаций входит имущество, как используемое для ведения предпринимательской деятельности, так и не используемое.
Согласно указанному Положению постановка на учет иностранных организаций, осуществляющих деятельность в территориальном море, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне РФ, производится в налоговых органах субъекта РФ, примыкающего к соответствующему району территориального моря, континентального шельфа и исключительной зоны РФ.
Если у иностранных,
международных организаций и
дипломатических
2.2 Объект налогообложения
Для российской организации объектом налогообложения является любое движимое и недвижимое имущество, которое учтено на ее балансе в качестве объектов основных средств. При этом в объект налогообложения включается и то имущество, которое вы передали другим лицам во временное владение, пользование, распоряжение, в доверительное управление или внесли в совместную деятельность (п. 1 ст. 374 Кодекса).
Отметим, что с 1 января 2009г. к объекту налогообложения также отнесено имущество, которое получено российской организацией по концессионному соглашению и отвечает указанным выше условиям.
Объект налогообложения для иностранных организаций различается в зависимости от следующих критериев:
Если иностранная организация ведет деятельность в России через постоянное представительство, то объектом налогообложения для нее будет любое движимое и недвижимое имущество, которое относится к основным средствам по правилам бухгалтерского учета.
Для иностранных организаций, не имеющих постоянного представительства в России, объект налогообложения возникает, только если они имеют имущество, которое отвечает определенным условиям (п. 3 ст. 374 Кодекса), а именно:
С 1 января 2009г. к объекту налогообложения отнесено также недвижимое имущество, которое получено иностранными организациями по концессионному соглашению и находится в России.
К объекту налогообложения не относится следующее имущество:
Объектом налогообложения не признается также имущество федеральных органов исполнительной власти, если одновременно соблюдаются следующие условия (п.п. 2 п. 4 ст. 374 Кодекса):
2.3 Налоговая база и порядок ее определения
Налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения. Налоговая база для каждой категории плательщиков налога на имущество определяется по-разному. Так, она различается (ст. 375 Кодекса):
Российские организации определяют налоговую базу самостоятельно по результатам налогового или отчетных периодов. По итогам налогового периода налоговая база исчисляется исходя из среднегодовой стоимости имущества, которое относится к объектам налогообложения (п. 1 ст. 375, п. 3, п. 4 ст. 376 Кодекса). Налоговая база по итогам отчетных периодов - I квартала, полугодия, 9 месяцев исчисляется по истечении каждого из них. Налоговая база за отчетный период определяется как средняя стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения (п. 4 ст. 376, п. 3 ст. 379, п. 6 ст. 382 Кодекса).
Налоговая база (база для исчисления авансовых платежей) рассчитывается по всему имуществу организации в целом. Однако есть исключения. Так, налоговая база рассчитывается отдельно в отношении (п. п. 1, 2 ст. 376 Кодекса):
Для исчисления налоговой базы (среднегодовой и средней стоимости имущества) необходимы данные бухгалтерского учета об остаточной стоимости основных средств, которые являются объектами налогообложения.
Средняя стоимость имущества за отчетный период определяется как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества на 1-е число каждого месяца отчетного периода и 1-е число месяца, следующего за отчетным периодом, на количество месяцев в отчетном периоде, увеличенное на единицу.
Иностранные организации определяют налоговую базу самостоятельно (п. 3 ст. 376 Кодекса). При этом налоговая база рассчитывается отдельно в отношении (п. п. 1, 2 ст. 376 Кодекса):
2.4 Ставки налога на имущество
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации и не могут превышать 2,2 процента. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий налогоплательщиков и (или) имущества, признаваемого объектом налогообложения.
При этом для организаций
коммунального комплекса в
Для организаций коммунального комплекса в отношении имущества, используемого для сбора, очистки, распределения воды, удаления и обработки сточных вод (в том числе его ремонта и обслуживания), у которых в общей выручке от реализации водоснабжения и водоотведения доля выручки от услуг бюджетным учреждениям и населению непосредственно и (или) через управляющие организации составляет более 70 % налоговая ставка установлена в размере 0,6 процента.
2.5 Налоговые льготы
Льготы по налогу на имущество устанавливаются и отменяются Налоговым кодексом РФ и (или) соответствующими законами субъектов РФ (п. 3 ст. 56, п. 2 ст. 372 Кодекса).
Таким образом, льготы по налогу на имущество можно условно разделить:
Перечень льгот по налогу на имущество приведен в ст. 381 Кодекса.
Так, освобождаются от налогообложения:
1) организации и учреждения
уголовно-исполнительной
2) религиозные организации
- в отношении имущества,
3) общероссийские общественные
организации инвалидов (в том
числе созданные как союзы
общественных организаций
4) организации, основным
видом деятельности которых
5) организации - в отношении
объектов, признаваемых памятниками
истории и культуры
6) организации - в отношении ядерных установок, используемых для научных целей, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, а также хранилищ радиоактивных отходов;
7) организации - в отношении ледоколов, судов с ядерными энергетическими установками и судов атомно-технологического обслуживания;
8) организации - в отношении
железнодорожных путей общего
пользования, федеральных
9) организации - в отношении космических объектов;
10) имущество специализированных
протезно-ортопедических
11) имущество коллегий адвокатов, адвокатских бюро и юридических консультаций;
12) имущество государственных научных центров;
13) организации - в отношении
имущества, учитываемого на
14) организации - в отношении судов, зарегистрированных в Российском международном реестре судов.
От уплаты налога на имущество организаций освобождаются:
2.6 Налоговая декларация.
Декларацию представляют все лица, которые признаются плательщиками налога на имущество организаций.
Обязанность подавать декларацию сохраняется и в том случае, если у организации отсутствует объект налогообложения. В данном случае нужно представить «нулевую» декларацию.
Налогоплательщики обязаны представить декларацию в налоговый орган не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 3 ст. 386 Кодекса).
Налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу налогоплательщики представляют не позднее 30 календарных дней с даты окончания соответствующего отчетного периода.
В зависимости от статуса организации, вида имущества и места его нахождения декларация может представляться в разные налоговые инспекции (п. 1 ст. 386 Кодекса, п. 1.2 разд. I Порядка заполнения декларации). В частности: