Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2011 в 16:09, курсовая работа
Целью работы является раскрытие финансово- экономического содержания налога на имущество организаций.
Для достижения этой цели в ходе работы должен быть решен ряд конкретных задач. Необходимо:
1. рассмотреть на теоретическом уровне сущность и содержание налогообложения, определить понятия «налог», «налоговая система»
2. определить роль налога на имущество организаций в бюджете субъекта федерации
3. проанализировать особенности налогообложения юридических лиц (организаций) на уровне закона и на уровне существующей практики
4. выявить специфику налогообложения имущества организаций, определив налогооблагаемую базу для этого налога, плательщиков, особенности исчисления и уплаты данного вида налога
Введение.
1.Правовые основы налогообложения организации.
1.1. Требования к налогообложению организации.
1.2. Порядок исчисления и уплаты налога на имущество организаций.
2.Налогообложение организаций
2.1.Налог на имущество организаций, его значение и роль в консолидированных бюджетах субъектов федерации.
2.2. Налогообложение имущества организаций.
Заключение
Список используемой литературы
Учреждения профессионального религиозного образования, создаются религиозными организациями для подготовки служителей и религиозного персонала, также подлежат регистрации в качестве религиозной организации и должны иметь лицензию на право заниматься образовательной деятельностью.
Не подлежит налогообложению имущество: церкви, монастыри и иные культовые здания, сооружения и объекты, предназначенные для проведения религиозных обрядов и церемоний. Следует обратить внимание что, не всё имущество, входящие в указанные объекты, освобождается от налогообложения, в отношении других основных средств, льгота не применяется, если иное не предусмотрено законодательством субъекта.
Следует учесть, что представительство иностранной религиозной организации не в праве заниматься культовой и религиозной деятельностью и на него не распространяется статус религиозного объединения, следовательно льготы на них также не распространяются.
3) Общероссийские общественные организации инвалидов, в соответствии с п. 3 ст. 381 НК РФ42, освобождаются от уплаты налогов на имущество. Их определение приведено в ст. 33 Закона43, это – организации, созданные инвалидами и лицами, представляющие их интересы, в целях защиты законных прав и интересов инвалидов, для обеспечения им равных с другими гражданами возможностей, решения задач общественной интеграции инвалидов. Среди членов такой организации, инвалиды и их представители (один из родителей, опекуны, попечители, усыновители), должны составлять не менее 80%. Так же могут образовываться союзы и ассоциации этих организаций.
В собственности данных организаций может находиться предприятия, учреждения, организации, хозяйственные товарищества и общества, а так же здания, сооружения, оборудование, транспорт, жилищный фонд, земельные участки, интеллектуальные ценности, денежные средства, паи, акции, ценные бумаги и любое другое имущество. Следует обратить внимание, что общественные организации инвалидов, не имеющие статуса общероссийских или созданные такими организациями, не в праве применять льготу, но в тоже время предоставление льготы может быть предоставлено региональным законодательством.
Итак, льготой могут воспользоваться44:
1)Общественные организации инвалидов, их союзы и ассоциации;
2)Организации, уставной капитал которых полностью состоит из вкладов льготируемых общероссийских организаций инвалидов, со среднесписочной численностью инвалидов среди работников не менее 50%, расчет, которого производится за отчётный (налоговый) период в установленном порядке, а их доля в фонде оплаты труда не менее 25%, в отношении имущества используемого этой организацией для производства, реализации, товаров и услуг, производства работ, фактическое использование которого устанавливается при помощи метода учёта амортизации, начисленной по данному имуществу: она должна быть списана на затраты на производство и (или) реализацию указанных товаров в соответствии с правилами ведения бухгалтерского учёта. Исключение, составляют брокерские и иные посреднические услуги, на которые льгота не распространяется.
3)Учреждения, единственными собственниками имущества которых являются указанные общероссийские общественные объединения инвалидов, на имуществ, используемое для достижения образовательной, культурной, лечебно-оздоровительной, физкультурно-спортивной, научной, информационной и ной цели социальной защиты и реабилитации инвалидов, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям. Статут таких учреждений определяется по учредительным документам.
4) Организации, осуществляющие производство фармацевтической продукции, в соответствии с п. 4 ст. 381 НК РФ45, освобождаются от налога на имущество организаций используемое для производства фармацевтической продукции, ветеринарных иммунобиологических препаратов, предназначенные для борьбы с эпидемиями и эпизоотиями. Льгота предоставляется при наличии лицензии, выдаваемой на основе Закона46 и Положения47.
5) Организации имеющие на балансе памятники культурного наследия федерального значения, также пользуются в соответствии с п. 5 ст. 381 льготами установленными Налоговым кодексом48, но при её применении необходимо учитывать то, что объектами культурного наследия федерального значения являются объекты, обладающие историко-архитектурной, художественной, научной и мемориальной ценностью, имеющие особое значение для истории и культуры России, а также в соответствии со ст. 4 Закона49, объекты археологического наследия, в соответствии с установленным перечнем. У такой организации так же возникает встречное обязательство по охране памятников, оформленное в соответствии с законодательством, находящихся у него на балансе. В соответствии со ст. 29 Закона50, охранное обязательство, должно содержать требования к содержанию объекта, условия доступа к нему граждан, порядок и сроки проведения реставрационных, ремонтных и иных работ, а так же иные требования обеспечивающие сохранность объекта. Если интерьер внутренних помещений объекта, так же является объектом охраны, то льгота соответственно распространяется и на него.
6) Организации, имеющие объекты жилищного фонда и жилищно-коммунального комплекса, финансируемые из бюджета.
7) Организации, имеющие радиационно-опасные и ядерно-опасные объекты (ядерные установки, используемые в научных целях, хранилища радиоактивных отходов, суда (ледоколы) с ядерными энергетическими установками и суда атомно-энергетического обслуживания), освобождаются от налогообложения.
8) Организации имеющие на балансе железнодорожные пути и федеральные автомобильные дороги общего пользования, магистральные трубопроводы, линии энергопередач, имеют льготу установленную п. 11 ст.381 Налогового кодекса51. Льгота предоставляется по имуществу из которого состоят указанные объекты. Это имущество (основные средства) обязательно должно быть включено в перечень, утверждённый Правительством РФ.
9) Организациям имеющим космические объекты (спутники связи и т.д.) имеют льготу в соответствии с п. 12 ст. 381 НК РФ52, для применения льготы к данным организациям следует руководствоваться специализированным законодательством53.
10) Специализированные протезно-ортопедические предприятия.
11) Коллегии адвокатов, адвокатские бюро и юридические консультации, пользуются льготой, в соответствии с п. 14 ст. 381 НК РФ54. Также необходимо отметить что данные организации должны быть созданы в соответствии со ст. 20 Закона55.
12) Государственные научные центры, пользуются льготой предоставленной п. 15 ст. 381 Налогового кодекса56, и должны подтвердить свой статус научного центра, порядок присвоения которого утверждён Указом президента РФ,57отнесение организаций науки и высших учебных заведений к государственным научным центрам в соответствии с п. 4 Указа президента58, осуществляет Правительство РФ по представлению Межведомственной координационной комиссии по научно-технической политике.
13) Научные организации
российских академий наук, пользуются
льготой предоставленной п. 16 ст. 381 Налогового
кодекса РФ59: Российская академия
наук, Российская академия медицинских
наук, Российская академия сельскохозяйственных
наук, Российская академия образования,
Российская академия архитектуры и строительных
наук, Российская академия художеств.
От налогообложения освобождается имущество
используемое в целях научной (научно-исследовательской)
деятельности, т.е. деятельность направленная
на получение и применение новых знаний60.
Заключение
Таким образом, после рассмотрения основных положений налога на имущество организаций, можно сделать заключение о том, что имущественные налоги представляют огромный интерес при их изучении. Следует отметить, что юридическая наука, ещё пока не успела дать ответы на все интересующие нас вопросы, и практика судов как следует не сформировалась. Но уже сейчас можно сделать ряд выводов на основе проанализированного материала
Концепция реформирования имущественных налогов предусматривает постепенный переход к налогообложению недвижимости. А именно: земли и имущественных объектов, прочно с ней связанных и относящиеся к недвижимому имуществу в соответствии с Гражданским кодексом;
Реальное снижение налогового бремени на добросовестных налогоплательщиков с помощью отмены неэффективных и оказывающих негативное влияние на экономическую деятельность налогов;
Наблюдается тенденция к постоянно усиливающемуся контролю со стороны налоговых органов. Упрощение налоговой системы, осуществляемое в том числе посредством совершенствования контрольной работы налоговых органов;
Выравнивание условий налогообложения, которое может быть обеспечено отменой всех необоснованных льгот, устранением деформаций в правилах определения налоговой базы по отдельным имущественным налогам.
На мой взгляд, основной проблемой при анализе положений законодательства регулирующее имущественные налоги, является проблема оценки имущества, для обложения налогом. Так по какой же стоимости надо оценивать имущество и по какой стоимости должны платить граждане имущественные налоги. Рыночная стоимость. Казалось бы, есть логика. Мы твердо переходим к рыночным отношениям. И в рыночных отношениях рыночная оценка - это разумно и это то, что требуется в современной экономической системе. Надо иметь в виду, что на сегодня наш рынок недвижимости не развит. Не развит он из-за огромных цен на недвижимость, по крайней мере, в крупных городах. Но чем крупнее город, тем дороже и выше цены. В этих условиях на рынке недвижимости участвует лишь меньшая часть населения России. Этот рынок абсолютно не развит. Сегодняшнюю рыночную цену, то есть цену сделок, нельзя всерьез принимать за рыночную цену объектов. Таким образом законодатель, может нанести населению очень серьезный урон, если будет облагать налогом, исходя из рыночных цен. Здесь нужно проявлять большую осторожность в ходе проведения налоговой реформы. Во всяком случае, ни в коем случае нельзя отказываться от определенных методов государственного или муниципального регулирования цен при налогообложении.
Что
же будет действовать в налоговой системе
России - или три налога имущественных,
которые действуют сегодня, это налог
на имущество организаций, налог на имущество
физических лиц, земельный налог, или будет
единый налог на имущество. По этому единому
налогу на имущество уже несколько лет
идет эксперимент, проходит он в Великом
Новгороде и в Твери. После ознакомления
с результатами эксперимента нам показалось,
что налог на имущество не дает какие-то
очевидные преимущества по сравнению
с тремя действующими налогами. В принципе,
насколько мы понимаем схему авторов Налогового
кодекса, предполагается, что это будет
действовать так. В определенном регионе
будет вводиться налог на недвижимость,
заменяющий три имущественных налога,
потом количество регионов будет расти,
и в итоге в течение нескольких лет мы
перейдем на единый налог на имущество.
Положительной чертой такого реформирования
является то, что хотя бы предусмотрено
постепенное движение, а не сразу резкое
изменение в этом направлении.
Список используемой литературы
Нормативные
акты:
Конституция Российской Федерации : Конституция РФ от 12.12.1993 // Рос. газ. – 1993.- 25 дек.- С.4.
Гражданский кодекс Российской Федерации ( Часть первая ): ФЗ РФ от 30.11.1994 №51-ФЗ // Гарант [Электронный ресурс]: Справочно-правовая система – Сетевая версия
Гражданский кодекс Российской Федерации ( Часть третья ): ФЗ РФ от 26.11.2001 №146-ФЗ // Гарант [Электронный ресурс]: Справочно-правовая система – Сетевая версия
Налоговый кодекс Российской Федерации. (Часть первая): ФЗ РФ от 31.07.1998 №147-ФЗ // Гарант [Электронный ресурс]: Справочно-правовая система – Сетевая версия
Налоговый кодекс Российской Федерации. (Часть вторая): ФЗ РФ от 05.08.2000 №117-ФЗ // Гарант [Электронный ресурс]: Справочно-правовая система – Сетевая версия
Жилищный кодекс Российской Федерации: ФЗ РФ от 29.12.2004 №188-ФЗ // Гарант [Электронный ресурс]: Справочно-правовая система – Сетевая версия
Об охране окружающей среды: ФЗ РФ от 10.01.2002 № 7-ФЗ // Гарант [Электронный ресурс]: Справочно-правовая система – Сетевая версия
О федеральной фельдъегерской связи: ФЗ РФ от 17.12.94 № 67-ФЗ // Гарант [Электронный ресурс]: Справочно-правовая система – Сетевая версия
О службе в таможенных органах Российской Федерации: ФЗ РФ от 21.07.97 № 114-ФЗ // Гарант [Электронный ресурс]: Справочно-правовая система – Сетевая версия
О налоге на имущество
организаций, а также о признании утратившими
силу некоторых законов Иркутской области:
Закон Иркутской области от 26.11.2003 N 59-оз
// Гарант [Электронный ресурс]: Справочно-правовая
система – Сетевая версия
Литература:
Андрианов С.А. Налог на имущество: последний аккорд // Практическая бухгалтерия, № 3, 2005.-С. 93-98
Аминев С.Х. Реформирование имущественного налогообложения продолжается… // Налоговая политика и практика, 2004, №3.-С. 13-15
Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации.: Учебник для вузов.- 4-е изд., изм. и доп. – М.: Норма, 2005.-816 с.
Верещагин С.А. Филиалы и налог на имущество // Российский налоговый курьер, 2000, №5.-С.34-39
Верещагин С.А. Расчёт налога на имущество организации // Налоговый вестник, 2004 №5.-С.117-123
Информация о работе Налог на имущество организации, его значение и роль в бюджете субъекта федерации