Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2011 в 13:32, контрольная работа
Налог — обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образований.
Введение……………………………………………………………………..3
1. Налоговая система РФ…………………………………………………5
1.1. Становление налоговой системы……………………………..5
1.2 Развитие налоговой системы………………………………....6
1.3. Основные недостатки налоговой системы и пути
их реформирования……………………………………………….10
2. Налог на добавленную стоимость…………………………………….13
2.1. Общая информация о налоге на добавленную стоимость..13
2.2. Налогоплательщики НДС…………………………………….13
2.3. Объект обложения НДС………………………………………16
2.4. Налоговая база………………………………………………….18
2.5. Ставка……………………………………………………………19
2.6. Налоговый период……………………………………………...24
2.7. Порядок исчисления …………………………………………..25
2.8. Порядок уплаты НДС и представления декларации……..26
3. Практическая часть…………………………………………………….28
Заключение………………………………………………………………....29
Список использованных источников…………………………………...30
Термин «подати» трактуется шире, чем «налоги». «Налоги» — понятие более узкое, имеющее свои отличительные признаки. Первоначально денежные отношения, устанавливаемые государством (государем), носили непостоянный, бессистемный характер. Они устанавливались по мере возникновения необходимости покрытия денежных расходов. Такие непостоянные денежные отношения тоже нельзя считать налогами. Только тогда, когда товарно-денежные отношения в обществе получали достаточную степень развития, отношения по формированию государственной казны принимали исключительно денежную форму, превращаясь в постоянный и основной доход. Только тогда налоги как экономическая категория складывались окончательно
1.3. Основные недостатки налоговой системы и пути их реформирования.
1. Чрезмерная тяжесть налогового бремени.
2. Нестабильность, сложность и неоднозначность нормативной базы и процедур налогообложения, приводящие к большим затратам на содержание налоговой системы.
3. Исключительно
фискальная направленность
4. Реальная возможность ухода от уплаты налогов.
Эти недостатки могут быть устранены, если следовать рациональной налоговой политике, налоговому планированию и прогнозированию, основанных на таких принципах, как:
• простота. Налог не должен сопровождаться для налогоплательщика большим объемом новых учетных работ и отчетности;
•
фискальная эффективность. Расходы
государства и
• блокирование тенденции к уклонению от уплаты налогов;
• универсальность. Ставки налогообложения и нормативы распределения доходов между бюджетами разного уровня должны быть максимально унифицированы и подходить различным категориям налогоплательщиков;
• защищенность доходов бюджета и налогоплательщиков от инфляции.
Одной
из главных задач в сфере
Прежде всего, необходимо изменить тенденцию развития экономики от «догоняюще-сырьевой» в экономику «инновационного типа» с устойчивым темпом роста в 4-5% ВВП, а для этого, надо несколько изменить приоритеты реформирования налоговой системы, усилив дискретную составляющую ее регулирования.
-
Если идет существенное
-
В налоговой сфере для
-
Для вывода заработной платы
«из тени», а это крайне
Учет этих трех приоритетов в добавление к намеченным мерам Правительства РФ, по нашему мнению, может способствовать более быстрому достижению целей развития экономики России. Налоговая, бюджетная реформы, включая реформу органов местного самоуправления, должны осуществляться в тесной взаимосвязи с четким определением «выпадающих» и дополнительных доходов и расходов на всех уровнях бюджетной системы.
2. Налог на добавленную стоимость.
2.1. Общая информация о налоге на добавленную стоимость.
Налог
на добавленную стоимость (НДС) самый
сложный для исчисления из всех налогов,
входящих в налоговую систему
РФ. Его традиционно относят к
категории универсальных
Основным законодательным актом, регулирующим обложение налогом на добавленную стоимость, является Налоговый Кодекс Российской Федерации, в особенности ее 21 глава.
Налог
на добавленную стоимость занимает
важное место в системе налогов России.
Учитывая сущность налога на добавленную
стоимость, можно сказать, что он - довольно
эффективное средство пополнения государственного
бюджета, так как обложение конечных стоимостей
практически всех товаров довольно высоким
дополнительным платежом, с взиманием
последнего в пользу государства в принципе
может быть неэффективным только в том
случае, если в государстве полностью
прекратится торговля. Однако, это представляется
маловероятным.
2.2. Налогоплательщики НДС
Первый элемент любого налога, в том числе и НДС, - определение субъекта обложения. Понятие плательщика является одним из центральных в системе налога на добавленную стоимость. Оно обозначает налогового субъекта, под контролем которого находятся все экономические объекты - товары, услуги, подлежащие обложению этим налогом. Только этот субъект несет ответственность перед налоговыми органами, ведет соответствующий бухгалтерский учет, имеет право на зачет авансового налога, обязан выставлять счета по требованию своих клиентов, выделяя сумму налога в счете отдельной строкой, имеет право на отдельные льготы по налогу, и только оборот этого субъекта подлежит обложению НДС.
Налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которых, в соответствии с НК РФ, возложена обязанность уплачивать налоги (ст. 19 НК РФ).
Плательщики НДС определены в ст. 143 НК РФ. В качестве таковых названы:
- организации;
- индивидуальные предприниматели;
- лица, признаваемые плательщиками НДС в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ, определяемые в соответствии с Таможенным кодексом РФ.
Налогоплательщики подлежат обязательной постановке на учет в налоговом органе. Иностранные организации имеют право встать на учет в налоговых органах в качестве налогоплательщиков по месту нахождения своих постоянных представительств в Российской Федерации. Постановка на учет в качестве налогоплательщика осуществляется налоговым органом на основании письменного заявления иностранной организации.
Термин "организация" раскрывается в ст. 11 части первой НК РФ. К
организациям, в частности, относятся:
образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, их филиалы и представительства, созданные на территории РФ;
Наряду с организациями плательщиками НДС названы индивидуальные предприниматели.
Термин
"индивидуальные предприниматели"
в целях налогообложения
Глава 21 НК РФ предусматривает такой институт налогового права, как освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика. Его суть заключается в том, что налогоплательщикам, как организациям, так и индивидуальным предпринимателям, при соблюдении определенных условий предоставлена возможность не исчислять и не уплачивать в бюджет НДС.
Статьей 145 НК РФ установлено два условия, одновременное выполнение которых необходимо для того, чтобы налогоплательщик имел право на освобождение от исполнения обязанностей плательщика НДС:
1. сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) налогоплательщика без НДС за три предшествующих последовательных календарных месяца не превышает в совокупности 2 млн. руб.;
2.
в течение трех предшествующих
последовательных календарных
Плательщиками НДС не являются:
2.3. Объект обложения НДС
Объектом обложения НДС в соответствии со статьей 146 Налогового кодекса РФ признаются следующие операции:
Не признаются объектом налогообложения:
валюты (за исключением целей нумизматики);