Налог на добавленную стоимость

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2011 в 13:32, контрольная работа

Описание работы

Налог — обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образований.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..3
1. Налоговая система РФ…………………………………………………5
1.1. Становление налоговой системы……………………………..5
1.2 Развитие налоговой системы………………………………....6
1.3. Основные недостатки налоговой системы и пути
их реформирования……………………………………………….10
2. Налог на добавленную стоимость…………………………………….13
2.1. Общая информация о налоге на добавленную стоимость..13
2.2. Налогоплательщики НДС…………………………………….13
2.3. Объект обложения НДС………………………………………16
2.4. Налоговая база………………………………………………….18
2.5. Ставка……………………………………………………………19
2.6. Налоговый период……………………………………………...24
2.7. Порядок исчисления …………………………………………..25
2.8. Порядок уплаты НДС и представления декларации……..26
3. Практическая часть…………………………………………………….28
Заключение………………………………………………………………....29
Список использованных источников…………………………………...30

Работа содержит 1 файл

моя контроль НДС.doc

— 136.50 Кб (Скачать)

   Термин  «подати»  трактуется шире, чем «налоги». «Налоги» — понятие более узкое, имеющее свои отличительные признаки. Первоначально денежные отношения, устанавливаемые государством (государем), носили непостоянный, бессистемный характер. Они устанавливались по мере возникновения необходимости покрытия денежных расходов. Такие непостоянные денежные отношения тоже нельзя считать налогами. Только тогда, когда товарно-денежные отношения в обществе получали достаточную степень развития, отношения по формированию государственной казны принимали исключительно денежную форму, превращаясь в постоянный и основной доход. Только тогда налоги как экономическая категория складывались окончательно

   1.3. Основные недостатки  налоговой системы  и пути их реформирования.

1.  Чрезмерная  тяжесть налогового бремени.

2.  Нестабильность, сложность и неоднозначность нормативной базы и процедур налогообложения, приводящие к большим затратам на содержание налоговой системы.

3.  Исключительно  фискальная направленность налогообложения, недостаточное его использование в целях стимулирования инвестиционной, инновационной и предпринимательской деятельности.

4.  Реальная  возможность ухода от уплаты  налогов.

Эти недостатки могут быть устранены, если следовать  рациональной налоговой политике, налоговому планированию и прогнозированию, основанных на таких принципах, как:

•     простота. Налог не должен сопровождаться для налогоплательщика большим объемом новых учетных работ и отчетности;

•     фискальная эффективность. Расходы  государства и налогоплательщиков, связанные с взиманием налогов, должны быть многократна меньше сумм налоговых поступлений;

•     блокирование тенденции к уклонению  от уплаты налогов;

•     универсальность. Ставки налогообложения  и нормативы распределения доходов между бюджетами разного уровня должны быть максимально унифицированы и подходить различным категориям налогоплательщиков;

•     защищенность доходов бюджета и  налогоплательщиков от инфляции.

   Одной из главных задач в сфере экономической  политики является проведение налоговой реформы, которая должна стать важнейшим условием обеспечения ускоренного экономического роста, развития предпринимательской активности, ликвидации теневой экономики, возврата в Россию капиталов, вывезенных за границу, а также привлечения в страну иностранных инвестиций. В этой связи важное значение принадлежит налоговому законодательству, которое призвано создать четкие условия для функционирования налоговой системы и организации налоговых отношений.

   Прежде  всего,  необходимо изменить тенденцию  развития экономики от «догоняюще-сырьевой» в экономику «инновационного типа» с устойчивым темпом роста в 4-5% ВВП, а для этого, надо несколько изменить приоритеты реформирования налоговой системы, усилив дискретную составляющую ее регулирования.

   - Если идет существенное снижение  рентабельности и абсолютной  величины прибыли практически во всех отраслях, то необходимы меры, заинтересовывающие корпоративный сектор экономики в росте прибыли и снижении затрат, что обеспечивает возрастание конкурентоспособности отечественного производства.

   -   В налоговой сфере для стимулирования инновационного пути развития стоит восстановить ранее действующие льготы для малых предприятий (только в сфере высоких технологий и инновационной деятельности), так как упрощенная система налогообложения «в стартовом году» деятельности таких предприятий дает незначительный эффект.

   -  Для вывода заработной платы  «из тени», а это крайне необходимо, так как все макроэкономические показатели в России явно искажены, что не позволяет делать реальных прогнозов, «реформирование ЕСН и налога с доходов физических лиц должно происходить в одном пакете».

   Учет  этих трех приоритетов в добавление к намеченным мерам Правительства  РФ, по нашему мнению, может способствовать более быстрому достижению целей  развития экономики России. Налоговая, бюджетная реформы, включая реформу органов местного самоуправления, должны осуществляться в тесной взаимосвязи с четким определением «выпадающих» и дополнительных доходов и расходов на всех уровнях бюджетной системы.

     2. Налог на добавленную стоимость.

     2.1. Общая информация  о налоге на добавленную стоимость.

     Налог на добавленную стоимость (НДС) самый  сложный для исчисления из всех налогов, входящих в налоговую систему  РФ. Его традиционно относят к  категории универсальных косвенных  налогов, которые в виде своеобразных надбавок взимаются через цену товара. НДС представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и определяемой как разница между стоимостью реализованных товаров, работ и услуг и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения.

     Основным  законодательным актом, регулирующим обложение налогом на добавленную  стоимость, является Налоговый Кодекс Российской Федерации, в особенности  ее 21 глава.

     Налог на добавленную стоимость занимает важное место в системе налогов России. Учитывая сущность налога на добавленную стоимость, можно сказать, что он - довольно эффективное средство пополнения государственного бюджета, так как обложение конечных стоимостей практически всех товаров довольно высоким дополнительным платежом, с взиманием последнего в пользу государства в принципе может быть неэффективным только в том случае, если в государстве полностью прекратится торговля. Однако, это представляется маловероятным. 

     2.2. Налогоплательщики НДС

     Первый  элемент любого налога, в том числе и НДС, - определение субъекта обложения. Понятие плательщика является одним из центральных в системе налога на добавленную стоимость. Оно обозначает налогового субъекта, под контролем которого находятся все экономические объекты - товары,  услуги, подлежащие обложению этим налогом. Только этот субъект несет ответственность перед налоговыми органами, ведет соответствующий бухгалтерский учет, имеет право на зачет авансового налога, обязан выставлять счета по требованию своих клиентов, выделяя сумму налога в счете отдельной строкой, имеет право на  отдельные льготы по налогу, и только оборот этого субъекта подлежит обложению НДС.

     Налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которых, в соответствии с  НК РФ, возложена обязанность уплачивать налоги (ст. 19 НК РФ).

     Плательщики НДС определены в ст. 143 НК РФ. В  качестве таковых названы:

     - организации;

     - индивидуальные предприниматели;

     - лица, признаваемые плательщиками НДС в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ, определяемые в соответствии с Таможенным кодексом РФ.

      Налогоплательщики подлежат обязательной постановке на учет в налоговом органе. Иностранные  организации имеют право встать на учет в налоговых органах в  качестве налогоплательщиков по месту нахождения своих постоянных представительств в Российской Федерации. Постановка на учет в качестве налогоплательщика осуществляется налоговым органом на основании письменного заявления иностранной организации.

     Термин "организация" раскрывается в  ст. 11 части первой НК РФ. К

организациям, в частности, относятся:

  • юридические лица, образованные в соответствии с законодательством РФ;
  • иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные

образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, их филиалы и представительства, созданные на территории РФ;

  • международные организации, их филиалы и представительства, созданные на территории РФ.

   Наряду  с организациями плательщиками  НДС названы индивидуальные предприниматели.

   Термин "индивидуальные предприниматели" в целях налогообложения объединяет следующие категории граждан (ст. 11 НК РФ):

  • физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица;
  • главы крестьянских (фермерских) хозяйств.

   Глава 21 НК РФ предусматривает такой институт налогового права, как освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика. Его суть заключается в том, что налогоплательщикам, как организациям, так и индивидуальным предпринимателям, при соблюдении определенных условий предоставлена возможность не исчислять и не уплачивать в бюджет НДС.

   Статьей 145 НК РФ установлено два условия, одновременное выполнение которых  необходимо для того, чтобы налогоплательщик имел право на освобождение от исполнения обязанностей плательщика НДС:

   1. сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) налогоплательщика без НДС за три предшествующих последовательных календарных месяца не превышает в совокупности 2 млн. руб.;

   2. в течение трех предшествующих  последовательных календарных месяцев  налогоплательщик не осуществлял  реализацию подакцизных товаров  и (или) подакцизного минерального  сырья.

Плательщиками НДС не являются:

  • физические лица, не зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей;
  • организации и предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, в соответствии с гл. 26.2 НК РФ;
  • организации и индивидуальные предприниматели в отношении тех видов деятельности, по которым они переведены на уплату ЕНВД в   соответствии с гл. 26.3 НК РФ;
  • организации и предприниматели, применяющие систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (ЕСХН), в соответствии с гл. 26.1 НК РФ.
 

     2.3. Объект обложения НДС

     Объектом  обложения НДС в соответствии со статьей 146 Налогового кодекса РФ признаются следующие операции:

  • реализация товаров (работ, услуг) на территории РФ, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав. Передача права собственности на товары, результаты выполненных работ, оказание услуг на безвозмездной основе в целях налогообложения НДС признается реализацией товаров (работ, услуг);
  • передача на территории РФ товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету (в том числе через амортизационные отчисления) при исчислении налога на прибыль организаций;
  • выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления;
  • ввоз товаров на таможенную территорию РФ.

Не признаются объектом налогообложения:

  • операции, связанные с обращением российской или иностранной

валюты (за исключением целей нумизматики);

  • операции по передачи основных средств, нематериальных активов и (или) иного имущества организации ее правопреемнику (правопреемникам) при реорганизации этой организации;
  • операции по передачи основных средств, нематериальных активов и (или) иного имущества некоммерческим организациям на осуществление основной уставной деятельности, не связанной с предпринимательской деятельностью;
  • передача на безвозмездной основе жилых домов, детских садов, клубов, санаториев и других объектов социально-культурного и жилищно-коммунального назначения, а также дорог, электрических сетей, подстанций, газовых сетей, водозаборных сооружений и других подобных объектов органам государственной власти и органам местного самоуправления;
  • передача имущества государственных и муниципальных предприятий, выкупаемого в порядке приватизации;
  • выполнение работ (оказание услуг) органами, входящими в систему органов государственной власти и органов местного самоуправления, в рамках выполнения возложенных на них исключительных полномочий в определенной сфере деятельности в случае, если обязательность выполнения указанных работ (оказания услуг) установлена законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, актами органов местного самоуправления;
  • передача на безвозмездной основе объектов основных средств органам государственной власти и управления и органам местного самоуправления, а также государственным и муниципальным учреждениям, государственным и муниципальным унитарным предприятиям;
  • операции по реализации земельных участков (долей в них);
  • передача имущественных прав организации ее правопреемнику (правопреемникам);
  • передача денежных средств некоммерческим организациям на формирование целевого капитала, которое осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом "О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций".

Информация о работе Налог на добавленную стоимость