Налог на добавленную стоимость

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 04:08, реферат

Описание работы

Тема налогов и налогообложения очень актуальна на сегодняшний день в мире . Особенно она актуальна в России , так как именно налогообложение вызывает такую яростную полемику как среди представителей власти , так и среди рядовых граждан , это связано прежде всего с надеждой , что налогообложение сможет поднять на ноги такую могучую страну , как Россия . Именно поэтому я решил заняться частью этой проблемы , так как именно доскональное изучение частей проблемы можно затем использовать (с помощью индукции) при её решении в целом.

Содержание

Введение
1.Основы и краткая характеристика налоговой системы России. НДС как один из основных налогов , дающий реальные поступления в бюджет
2.Сущность НДС , его исчисление и уплата
3.Субъекты , объекты и величины облагаемого оборота НДС
4.Льготы по НДС
5.Ставка налога
6.Сроки и метод уплаты НДС
7.Современные проблемы , связанные с НДС , и возможные пути их решения
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Налог на доб стоимость.docx

— 51.66 Кб (Скачать)

4. К тому же акцизы  – вид косвенных налогов , ставки и перечни облагаемых товаров по которому меняется сравнительно часто , в отличие от НДС , к примеру , поэтому государству выгоднее пристально отслеживать все изменения , происходящими с подакцизными товарами (некоторые из , например , через некоторое время перестают быть высокорентабельными и в связи с этим акцизную ставку  на них следует изменить или вообще аннулировать ), все это возможно лишь при четком и правильном учете НДС и акцизов в доходах федерального бюджета , что невозможно при объединении данных двух косвенных налогов.Делая вывод из вышесказанного необходимо сказать , что точка зрения о неэффективности соединения НДС и акцизов достаточно обоснована , на мой взгляд . Поэтому данная проблема может быть решена при неизменности настоящей фискальной политики России ,касающейся НДС и акцизов .

Существует также ряд  проблем , связанных сна практике с начислением НДС, так некоторой фирме (название не буду называть по субъективным причинам) было предложено купить медное сырье (концентрат) в Казахстане для дальнейшей его переработке в России , а затем , очевидно , экспорте за рубеж. При согласовании контракта цены фирмы поставщика сырья казались очень подходящими и выгодными , но после тщательного их анализа выяснилось , что в них не был включен НДС , а , как известно , НДС при импорте товара в Россию берется по медному сырью в полном размере , то есть по 20%-ой ставке . И когда фирма-покупатель скалькулировала действительную реальную цену на поставляемое сырье оказалась , что она выше аналогичной мировой . То есть после переработки данного сырья его стоимость была бы на порядок выше аналогичной мировой , что привело бы к огромным убыткам данной фирмы-покупателя . Поэтому она своевременно отказалась от поставки такого медного сырья . Вывод в этой ситуации прост : всегда при производстве товаров надо заранее анализировать цену товара после производства и рыночную цену , сложившуюся на него , как в конкретной стране , так и на мировом рынке .

 

 

 

 

 

Заключение

В заключении я хотел бы подвести несколько основополагающих выводов , с целью которых я проводил данное исследование :

I. Налог на добавленную  стоимость является косвенным  федеральным (частично местным)  налогом с действия , который представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости , создаваемой на всех стадиях производства и определяемой как разница между стоимостью реализованных товаров , работ и услуг и стоимостью материальных затрат , отнесенных на издержки производства ; причем бремя уплаты налога на добавленную стоимость реально падает на потребителя товаров(работ , услуг) ;

II. НДС является на сегодняшний  день самым значимым налогом  в РФ , так как его доля в налоговых сборах в федеральный бюджет является самой большей ( как уже отмечалось , она составила в 1997 году 39% от всех налоговых поступлений в федеральный бюджет );

III. Льготы предоставленные  по НДС являются мощным стимулирующим  орудием , воздействующим на отрасли как производственной , так и непроизводственной сферы , поэтому их предоставление должно быть в высшей степени оправдано , в противном случае льгота может быть предоставлена не по назначению ;

IV. На сегодняшний день  существую две основные ставки  налога на добавленную стоимость : 10% и 20% , кроме них существуют еще две ставки которыми облагаются товары и услуги уже включающие в себя НДС : 16,67% ( для 20%) и 9,09% ( для 10%)

V. Имеет смысл тщательно  исследовать системы налогообложения  добавленной стоимости в других  странах , дабы потом перенести полученный опыт на российское налоговое законодательство и повысить его эффективность ;

VI. Сроки и форма уплаты  НДС в России относительно  удобны и в то же время  нет , с одной стороны , довольно-таки часто приходится вносить платежи в бюджет , но лишь это позволяет контролировать их своевременную уплату государственным налоговым органам , с другой стороны , декларационный метод подачи НДС способствует быстрому учету и обработке данных в налоговых органах , но в то же приходится сравнительно долго заполнять ее конкретному субъекту налогообложения ( особенно если он только встал на учет в этих органах )

VII. Только при эффективном  решении налоговой проблемы ( принятие того или иного проекта Налогового кодекса ) у России появится реальная перспектива выхода из сложившейся ситуации (НДС является частью этой проблемы);

VIII. Излишняя дифференциация  ставок НДС может привести  к сложности учета и определения  НДС ;

IX. Оптимальная ставка  НДС для российской экономики  на сегодняшний день составляет 18% ( близка к ныне действующей )

X. Существует объективная  необходимость в прослеживании  использования льгот по НДС  надлежащим способом

XI. Признается нерациональность  объединения акцизов и НДС  в одно целое , с моей точки зрения

XII. Имеет смысл оказание  помощи субъектам налогообложения  по НДС в виде открытия государственных  консультационных фирм , с целью уяснения методов , способов исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость в тех или иных случаях

XIII. Требуется тщательная  проработка решений о принятии  ставок НДС и льгот по нему  в новом Налоговом кодексе  РФ

XIV. Как можно скорейшее  принятие нового Налогового кодекса , с целью стабилизации экономики

Итак, альтернатив решения  поставленных проблем много , я придерживаюсь определенных из них, однако мое мнение и мои выкладки по данным проблемам должны расцениваться как один из путей их решения , пусть , возможно, и не самым рациональным , как может кому-то показаться .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

1. Инструкция «О порядке  исчисления и уплаты налога  на добавленную стоимость» №39 изменение №5 (зарегистрированных  в Минюсте РФ 30.12.97 года №1446)

2. Инструкция ГНС «  О применении счетов-фактур при  расчетах по НДС с 1 января 1997 года» №В3-6-03/890, №109

3. Постановление президента  «О НДС» №133-6-03/124

4. Проект нового Налогового  кодекса

5. Федеральный закон от 6 декабря 1991 года № 1992-1 «О налоге  о добавленной стоимости»


Информация о работе Налог на добавленную стоимость