Налог на добавленную стоимость в Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 16:07, курсовая работа

Описание работы

Цель работы заключается в изучении налога на добавленную стоимость и усовершенствование системы его взимания.
Исходя из цели работы, были сформулированы задачи исследования:
- изучение теоретических основ и эволюции налога на добавленную стоимость в Российской Федерации, обоснование экономической роли налога, его развитие до внедрения налогового кодекса, и правовые основы налога на добавленную стоимость в налоговом кодексе РФ.
- применение и рассмотрение взимания налога на добавленную стоимость на примере бетонного завода Овен, рассмотрение характеристики завода, анализ системы его налогообложения, и обоснование порядка взимания налога на добавленную стоимость.
- усовершенствование системы взимания налога на добавленную стоимость и раскрытие перспектив его развития.

Работа содержит 1 файл

Введени сима готовая.docx

— 109.47 Кб (Скачать)

7. Достоинством налога  является его фискальная эффективность,  сложность для конечного плательщика  налога уклониться от уплаты. В случае же взимания НДС  потребитель товара уплачивает  сумму налога в момент приобретения  товара. Следовательно, налог уплачивается  только с той части дохода, которая тратится на потребление,  но не взимается со сберегаемой  части дохода. 

8. НДС позволяет государству  регулировать потребление тех  или иных благ; изменяя ставку  налога на тот или иной товар  (работу, услугу), государство увеличивает  или уменьшает их цену, что  приводит к изменению структуры  потребления.

9. Поскольку налогом облагается  непосредственный вклад организации  или предпринимателя в рыночную  стоимость товара.

Особенностью НДС, отличающей его от других и не только косвенных  налогов, является возмещение государством суммы налога, уплаченной при приобретении товаров (работ, услуг). Эта особенность  определяет механизм формирования налоговых  доходов бюджета в части НДС [41, с.225]. 
Налог на добавленную стоимость в Российской Федерации впервые был введен 1 января 1992 г., и за это время законодательный порядок и особенности его исчисления изменялись и уточнялись свыше 25 раз, а нормативное регулирование на уровне инструкции Госналогслужбы - 14 раз (не считая различных писем и разъяснений), что в конечном итоге привело к тому, что НДС стал самым сложным налогом в налоговой системе России: как для понимания, так и для практического применения. 
В соответствии с данным законом НДС представляет собой форму изъятия в бюджет части прироста стоимости, которая создается на всех стадиях процесса производства товаров, работ и услуг, и вносится в бюджет по мере их реализации.С 1 января 2001 г. вступает в силу глава 21 «Налог на добавленную стоимость» части второй НК РФ, которая предусматривает ряд новелл, ранее не известных российскому законодательству о НДС. 

 

 

1.2.Правовые основы налога на добавленную стоимость в налоговом кодексе

 

 

В последние годы, прошедшие  под знаком налоговой реформы, НДС  был, пожалуй, самым стабильным налогом. Изменения в порядок исчисления и уплаты НДС, конечно же, вносились. Но на фоне других налогов эти изменения  были какими-то мелкими и незначительными. И вот, наконец, реформаторская рука законодателя добралась и до НДС. О грядущих изменениях в правилах исчисления и уплаты НДС говорили давно. Речь шла и об отмене всех льгот с одновременным уменьшением  основной ставки НДС до 16% (а то и  до 14%), и о переводе всех поголовно  на метод определения выручки  по отгрузке с одновременным освобождением  от НДС авансовых платежей, и об ужесточении администрирования  НДС, и еще много о чем. 
При этом законодательство о НДС в широком смысле состоит из целого ряда правовых актов. Система законодательства о НДС включает в себя следующие акты:

1. Законодательные акты:

- Налоговый кодекс РФ;

- Таможенный кодекс РФ;

- Федеральные законы:

а) Федеральные законы о  внесении изменений и дополнений в Налоговый кодекс РФ;

б) Федеральные законы, регулирующие отдельные специфические отношения; 
- Международные договоры.

2. Подзаконные акты:

- Нормативные правовые  акты федеральных органов исполнительной  власти, принятые в предусмотренных  законодательством о НДС случаях. 
 
3. Судебные акты:

- Судебные акты Конституционного  суда РФ;

- Судебные акты ВАС  РФ;

- Судебные акты ВС РФ.

4. Акты разъяснительного  характера:

- Разъяснения, письма  Минфина РФ и ФНС РФ.

Центральное место в системе  нормативного регулирования НДС  занимает гл. 21 ч. II Налогового кодекса РФ, в которой непосредственно закрепляется порядок исчисления и уплаты данного налога. 
Таможенный кодекс РФ регулирует порядок исчисления и уплаты НДС при ввозе товаров на таможенную территорию РФ.

Федеральные законы включают Федеральные законы о внесении изменений  и дополнений в Налоговый кодекс РФ, которые имеют двойное значение. 
Во-первых, они определяют порядок вступления в силу налоговых изменений. 
Во-вторых, они закрепляют переходные положения. 
Международные договоры в системе законодательства по НДС можно разделить на две группы:

1) соглашения, предусматривающие  взаимные освобождения;

2) соглашения о принципах  взимания косвенных налогов во  взаимной торговле и др.

К первой группе относятся  договоры, ссылки на которые содержатся в гл. 21 Налогового кодекса РФ. При  этом порядок налогообложения также  непосредственно закрепляется в  гл. 21 Налогового кодекса РФ. Иными  словами, указанные международные  договоры подтверждают правомерность  применения той или иной нормы  гл. 21 Налогового кодекса РФ к соответствующему иностранному субъекту.

Принятие второй группы международных  договоров в основной своей массе  было обусловлено образованием независимых  государств на постсоветском пространстве. Такие соглашения, в частности, были подписаны с Республиками Молдова, Беларусь, Узбекистан, Азербайджан, Армения, Казахстан, Грузией, Кыргызской Республикой.

Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, включаются в систему законодательства о НДС, если их принятие было предусмотрено  вышеназванными законодательными актами.

При этом данные акты можно  условно разделить на три группы: 
1) Акты, носящие вспомогательный (информационный) характер;

2) Акты, устанавливающие  форму налоговых документов;

3) Акты, направленные на  непосредственную реализацию норм  законодательного акта.

Судебные акты (Конституционного суда РФ, ВАС РФ, ВС РФ) включаются в  систему законодательства о НДС  только в том случае, если они  признают недействительными или  дают официальное толкование иным актам, входящим в эту систему.

Спецификой законодательства о налогах и сборах, в том  числе и законодательства о НДС  является тот факт, что порядок  применении актов, входящих в эту  систему, разъясняется большим количеством  писем Минфина РФ и ФНС РФ.

По общему правилу, согласно п. 2 ст. 4 Налогового кодекса РФ Федеральные  органы исполнительной власти, уполномоченные осуществлять функции по контролю и  надзору в области налогов  и сборов и в области таможенного  дела, и их территориальные органы не имеют права издавать нормативные  правовые акты по вопросам налогов  и сборов [12, с.133]. 
При определении круга налогоплательщиков НДС, а также иных лиц, имеющих обязанность по уплате, или освобожденных от такой обязанности, необходимо руководствоваться ч. I Налогового кодекса РФ и главой 21 ч. II НК РФ.

В результате проведенного анализа можно сравнить систему  налогообложения налогом на добавленную  стоимость в 1991 году и в настоящее  время (таблица 3)

Таблица 3 Сравнительный анализ НДС по периодам действия 

 
Элемент налога на добавленную стоимость

 
По закону РФ от декабря 1991 г.

 
По НК РФ

 
На 01.10.20111 г.

 
Налогоплательщики

 
- предприятия и организации; 
 
- полные товарищества; 
 
- индивидуальные (семейные) частные предприятия; 
 
- филиалы, отделения и другие - обособленные подразделения предприятий; 
 
- международные объединения и иностранные юридические лица, осуществляющие производственную и иную коммерческую деятельность на территории РСФСР; 
 
- лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, если их выручка от реализации товаров (работ, услуг) превышает 100,0 тысяч рублей в год

 
организации и индивидуальные предприниматели, а также лица, признаваемые налогоплательщиками  в связи с перемещением товаров  через таможенную границу РФ.

 
Объект налогообложения

 
обороты по реализации на территории РСФСР  товаров (кроме импортных), в том  числе производственно-технического назначения, выполненных работ и  оказанных услуг. 

 
1)реализация товаров (работ, услуг)  на территории Российской Федерации 
 
2) передача на территории Российской Федерации товаров для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету 
 
3) выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления; 
 
4) ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации.

 
Налоговая база

 
Облагаемый оборот определяется на основе стоимости реализуемых товаров (работ, услуг), исходя из применяемых  цен и тарифов, без включения  в них налога на добавленную стоимость. 

 
При определении налоговой базы выручка от реализации товаров (работ, услуг), передачи имущественных прав определяется исходя из всех доходов  налогоплательщика, связанных с  расчетами по оплате указанных товаров (работ, услуг), имущественных прав, полученных им в денежной и (или) натуральной  формах, включая оплату ценными бумагами.

 
Налоговая ставка

 
28%

 
18%, 10%, 0%

 
Налоговый период

 
Календарный месяц

 
устанавливается как календарный  месяц, если у налогоплательщика  выручка от реализации товаров (работ, услуг) в течение месяца без учета  НДС не превышает двух миллионов  рублей, то для данного налогоплательщика  налоговый период составляет один квартал.

 
Срок уплаты

 
в срок не позднее 15 числа следующего месяца

 
не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом

 
Момент определения налоговой  базы

 
Датой совершения оборота считается  день поступления средств за товары (работы, услуги) на счета в учреждения банков, а при расчетах наличными  деньгами - день по поступления выручки  в кассу. 
 
(выполнение) и предъявление покупателям расчетных документов

 
наиболее ранняя из следующих дат: 
 
1) день отгрузки (передачи) товаров (работ, услуг), имущественных прав; 
 
2) день оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передач


2.Порядок расчета  и взимания налога на добавленную  стоимость на бетонном заводе  ООО «Липецкий бетонный завод»

2.1. Характеристика  финансово-хозяйственной деятельности  бетонного завода ООО «Липецкий бетонный завод»

 

Общество является юридическим  лицом. 

Вид деятельности – производство и реализация строительных материалов. 
Целью деятельности Общества является получение прибыли. 
ООО «Липецкий бетонный завод» территориально расположена в городе Лпецкеи зарегистрирована в Инспекции по налогам и сборам по г.Липецк  
Таблица Структура предприятия ООО «Липецкий бетонный завод»

 
Наименование 
 
подразделения

 
^ Работники подразделения

 
Дирекция

 
Генеральный директор 
 
Заместитель генерального директора

 
Бухгалтерия

 
Главный бухгалтер, зам.главного бухгалтера, 
 
Бухгалтер-кассир, бухгалтер по материалам

 
Диспетчерская

 
Диспетчера, охранник

 
Производственный цех

 
Операторы 
 
Работники склада

 
Лаборатория

 
Лаборант

 
Отдел кадров

 
Начальник отдела кадров


Согласно этой структуре  в каждом подразделении имеются  руководители и работники каждого  подразделения, то есть у предприятия ООО «Липецкий бетонный завод» выделены такие подразделения, как дирекция, бухгалтерия, диспетчерская, производственный цех, лаборатория и отдел кадров.  
ООО «Липецкий бетонный завод»- это Российское производственное предприятие по производству строительных материалов (в дальнейшем Продукция), базирующиеся на производстве бетонной продукции, а именно бетонные изделия строительного назначения (бетон, бетонные кольца, днища, фундаментные блоки).

Изготовление продукции  предприятие осуществляет в соответствии государственных стандартов (ГОСТ).

Для производства своей продукции  предприятие у сторонних организаций  закупает сырье и материалы, такие  как: песок, щебень, цемент и другие. Предприятие имеет постоянных поставщиков, основными из которых являются ООО  «Кондор»; ЗАО «Цемторг»; ОАО «УСМР-7»; ООО «Орешкинский КНСМ в Рузском  ОСБ 2577» и другие. 
На территории завода имеется складское помещение, на котором хранятся материалы, закупаемые для производства продукции.

Помимо производственной деятельности предприятие оказывает  услуги по доставке продукции. 

Бетонный завод производит восемь видов марок бетона и готовую  продукцию сразу же реализует  покупателю. 

Предприятие производит продукцию  и реализует ее покупателю круглосуточно. 
Организация имеет свои расчетные счета и ведет взаиморасчеты с покупателями и поставщиками за безналичный расчет. 

Так же ООО «Липецкий бетонный завод»имеет кассу, и каждый день осуществляет инкассацию денежной наличности в банк.

Реализация продукции  осуществляется как для юридических  лиц, так и для физических, ориентированных  на строительную деятельность. 
Бетонный завод ориентирован на широкий потребительский спрос и имеет свой круг покупателей и заказчиков. Например: ООО «Гарантстрой», ООО «СтройКомплект», ОАО «УСМР-7» и другие. 

Свою торговую деятельность предприятие ведет на территории Московской области в пределах предприятия. Определенные условия сбыта продукции, а именно - реклама, наличие техники (автобетоносмесители) позволяют реализовать  и производить доставку продукции  к заказчику.  
Рассмотрим на примере результаты финансовой деятельности завода по производству продукции за один день производства. 
Представим результаты в таблице 5.

Таблица 5 Производство продукции ООО «Липецкий бетонный завод»

период

 

 

 
1-ый день

 
2-ой день

объем произведенного бетона

 

 

 
80 куб.м.

 
160 куб.м.

 
1.материальные затраты:

 

 

 

 

 

 

 
сырье и материалы

 

 

 
50 000

 
100 000

 
2.зароботная плата персонала

 

 

 
10 000

 
10 000

 
3.начисления на з/п (ЕСН-26%)

 

 

 
2 600

 
2 600

 
4.накладные расходы

 

 

 

 

 

 

 
(аренда транспорта,

 

 

 

 

 

 

 
электроэнергия,

 

 

 

 

 

 

 
прочие накладные расходы)

 

 

 
2 000

 
3 000

 
Итого материальные затраты:

 

 

 
64 600

 
115 600

 
Выручка от реализации:

 

 

 
100 000

 
200 000

 
Прибыль предприятия

 

 

 

 

 

 

(доход-расход)

 

 

 
35 400

 
84 400

Информация о работе Налог на добавленную стоимость в Российской Федерации