Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 12:44, контрольная работа
Налогообложение добавленной стоимости – одна из наиболее важных форм косвенного налогообложения. Введение косвенных налогов в налоговые системы государств с рыночной экономикой обычно связывают с возрастанием потребности государства в доходах бюджета.
Современные национальные налоговые системы, как известно, сочетают прямые и косвенные налоги. Одни государства отдают предпочтение прямым налогам, а другие – косвенным. Характер предпочтения зависит в значительной степени от экономического развития государства: чем ниже уровень развития, тем большую долю доходов государство получает от взимания косвенных налогов. И наоборот, чем выше этот уровень, тем значительнее роль прямых налогов в налоговой системе страны.
Введение
1. Сущность налога на добавленную стоимость
2. Налогоплательщики
3. Освобождение от уплаты налога
Заключение
Список использованной литературы
9. Операции по организации тотализаторов и других основанных на риске игр (в том числе с использованием игровых автоматов) организациями или индивидуальными предпринимателями игорного бизнеса; проведение лотерей, проводимых по решению уполномоченного органа исполнительной власти, включая оказание услуг по реализации лотерейных билетов;
10. Операции по реализации руды, концентратов и других промышленных продуктов, содержащих драгоценные металлы, лома и отходов драгоценных металлов для производства драгоценных металлов и аффинажа;
11. Операции по реализации необработанных алмазов обрабатывающим предприятиям всех форм собственности;
12. Операции по внутрисистемной реализации (передаче, выполнении, оказании для собственных нужд) организациями и учреждениями уголовно-исполнительной системы произведенных ими товаров (выполненных работ, оказанных услуг);
13. Услуги коллегиями адвокатов, адвокатскими бюро, адвокатскими палатами субъектов Российской Федерации или Федеральной палатой адвокатов своим членам в связи с осуществлением ими профессиональной деятельности;
14. Операции по предоставлению займов в денежной форме, а также оказание финансовых услуг по предоставлению займов в денежной форме;
15. Научно-исследовательских и опытно-конструкторские работы за счет средств бюджетов, а также средств Российского фонда фундаментальных исследований, Российского фонда технологического развития и внебюджетных фондов министерств, ведомств, ассоциаций; научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы учреждениями образования и научными организациями на основе хозяйственных договоров;
16. Услуги санаторно-курортных, оздоровительных организаций и организаций отдыха, организаций отдыха и оздоровления детей, в том числе детских оздоровительных лагерей, расположенных на территории Российской Федерации, оформленные путевками или курсовками, являющимися бланками строгой отчетности;
17. Работы (оказание услуг) по тушению лесных пожаров;
18. Операции по реализации продукции собственного производства организаций, занимающихся производством сельскохозяйственной продукции, удельный вес доходов от реализации которой в общей сумме их доходов составляет не менее 70 процентов, в счет натуральной оплаты труда, натуральных выдач для оплаты труда, а также для общественного питания работников, привлекаемых на сельскохозяйственные работы;
19.Операции по реализации жилых домов, жилых помещений, а также долей в них;
20. Операции по передаче доли в праве на общее имущество в многоквартирном доме при реализации квартир;
21. Операции по реализации лома и отходов черных и цветных металлов;
22. Операции по передаче в рекламных целях товаров (работ, услуг), расходы на приобретение (создание) единицы которых не превышают 100 рублей.
23. Операции по уступке (приобретению) прав (требований) кредитора по обязательствам, вытекающим из договоров по предоставлению займов в денежной форме и (или) кредитных договоров, а также по исполнению заемщиком обязательств перед новым кредитором по первоначальному договору, лежащему в основе договора уступки.
В соответствии со ст.150 НК РФ не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) ввоз на таможенную территорию Российской Федерации:
1)
товаров (за исключением
2)
медицинских товаров
3)
материалов для изготовления
медицинских
4)
художественных ценностей,
5)
всех видов печатных изданий,
получаемых государственными и
муниципальными библиотеками и
музеями по международному
6)
товаров, произведенных в
7) технологического оборудования, комплектующих и запасных частей к нему, ввозимых в качестве вклада в уставные (складочные) капиталы организаций;
8) необработанных природных алмазов;
9)
товаров, предназначенных для
официального пользования
10)
валюты Российской Федерации
и иностранной валюты, банкнот,
являющихся законными
11)
продукции морского промысла, выловленной
и (или) переработанной
12)
судов, подлежащих регистрации
в Российском международном
13) товаров, за исключением подакцизных, по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации в рамках международного сотрудничества Российской Федерации в области исследования и использования космического пространства, а также соглашений об услугах по запуску космических аппаратов.
Если налогоплательщиком осуществляются операции, подлежащие налогообложению, и операции, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения), налогоплательщик обязан вести раздельный учет таких операций.
Перечисленные
операции не подлежат налогообложению
(освобождаются от налогообложения)
при наличии у
Освобождение
от налогообложения в соответствии
с положениями настоящей статьи
не применяется при осуществлении
предпринимательской
Налог на добавленную стоимость, являясь косвенным налогом, влияет на процессы ценообразования, на структуру потребления, а также регулирует спрос.
Введение НДС в нашей стране совпало с началом проведения масштабной экономической реформы, внедрением в экономику рыночных отношений, переходом к свободным ценам на большинство товаров, работ, услуг.
НДС
необходим для обеспечения
НДС, сохраняя достоинства других косвенных, не имеет их главных недостатков. Среди причин, обусловливающих целесообразность введения НДС в налоговую систему страны с трансформационной экономикой, необходимо акцентировать внимание на следующих.
1. НДС, как и налог с оборота, взимается многократно на каждой стадии производства и обращения, поэтому сумма налога начинает поступать в бюджет государства задолго до того, как товар дойдет до конечного потребителя. Это позволяет государству оказывать воздействие на все стадии производства и обращения товара и иметь стабильный источник доходов.
2.
Преимуществом НДС является
Для НДС характерна фискальная продуктивность, связанная с ростом потребления и инфляцией. Постоянный рост доходов бюджета за счет НДС может быть увеличен при росте жизненного уровня населения и его численности, что приводит к росту потребления товаров (работ, услуг) и, следовательно, к увеличению расходов на это потребление.
И наоборот, уменьшение численности населения и снижение уровня его жизни будут являться факторами сокращения сумм налога, поступающих в бюджет. В период экономического подъема создаются благоприятные условия для повышения цен, поэтому растут суммы налога, поступающие в доход бюджета.
3.
Поскольку сумма налога прямо
пропорциональна величине
4.
Принципиальные преимущества
5.
Важным свойством налога
6.
К достоинствам НДС относится
выгода для налогоплательщика,
возникающая в результате
7. Достоинством налога является его фискальная эффективность, сложность для конечного плательщика налога уклониться от уплаты.
8.
НДС позволяет государству
Информация о работе Налог на добавленную стоимость: плательщики и порядок освобождения от уплаты