Налог на добавленную стоимость: плательщики и порядок освобождения от уплаты

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 12:44, контрольная работа

Описание работы

Налогообложение добавленной стоимости – одна из наиболее важных форм косвенного налогообложения. Введение косвенных налогов в налоговые системы государств с рыночной экономикой обычно связывают с возрастанием потребности государства в доходах бюджета.

Современные национальные налоговые системы, как известно, сочетают прямые и косвенные налоги. Одни государства отдают предпочтение прямым налогам, а другие – косвенным. Характер предпочтения зависит в значительной степени от экономического развития государства: чем ниже уровень развития, тем большую долю доходов государство получает от взимания косвенных налогов. И наоборот, чем выше этот уровень, тем значительнее роль прямых налогов в налоговой системе страны.

Содержание

Введение
1. Сущность налога на добавленную стоимость
2. Налогоплательщики
3. Освобождение от уплаты налога
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Контрольная работа.doc

— 124.00 Кб (Скачать)

     9. Операции по организации тотализаторов и других основанных на риске игр (в том числе с использованием игровых автоматов) организациями или индивидуальными предпринимателями игорного бизнеса; проведение лотерей, проводимых по решению уполномоченного органа исполнительной власти, включая оказание услуг по реализации лотерейных билетов;

     10. Операции по реализации руды, концентратов и других промышленных продуктов, содержащих драгоценные металлы, лома и отходов драгоценных металлов для производства драгоценных металлов и аффинажа;

     11. Операции по реализации необработанных алмазов обрабатывающим предприятиям всех форм собственности;

     12. Операции по внутрисистемной реализации (передаче, выполнении, оказании для собственных нужд) организациями и учреждениями уголовно-исполнительной системы произведенных ими товаров (выполненных работ, оказанных услуг);

     13. Услуги коллегиями адвокатов, адвокатскими бюро, адвокатскими палатами субъектов Российской Федерации или Федеральной палатой адвокатов своим членам в связи с осуществлением ими профессиональной деятельности;

     14. Операции по предоставлению займов в денежной форме, а также оказание финансовых услуг по предоставлению займов в денежной форме;

     15. Научно-исследовательских и опытно-конструкторские работы за счет средств бюджетов, а также средств Российского фонда фундаментальных исследований, Российского фонда технологического развития и внебюджетных фондов министерств, ведомств, ассоциаций; научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы учреждениями образования и научными организациями на основе хозяйственных договоров;

     16. Услуги санаторно-курортных, оздоровительных организаций и организаций отдыха, организаций отдыха и оздоровления детей, в том числе детских оздоровительных лагерей, расположенных на территории Российской Федерации, оформленные путевками или курсовками, являющимися бланками строгой отчетности;

     17. Работы (оказание услуг) по тушению лесных пожаров;

     18. Операции по реализации продукции собственного производства организаций, занимающихся производством сельскохозяйственной продукции, удельный вес доходов от реализации которой в общей сумме их доходов составляет не менее 70 процентов, в счет натуральной оплаты труда, натуральных выдач для оплаты труда, а также для общественного питания работников, привлекаемых на сельскохозяйственные работы;

     19.Операции по реализации жилых домов, жилых помещений, а также долей в них;

     20. Операции по передаче доли в праве на общее имущество в многоквартирном доме при реализации квартир;

     21. Операции по реализации лома и отходов черных и цветных металлов;

     22. Операции по передаче в рекламных целях товаров (работ, услуг), расходы на приобретение (создание) единицы которых не превышают 100 рублей.

     23. Операции по уступке (приобретению) прав (требований) кредитора по обязательствам, вытекающим из договоров по предоставлению займов в денежной форме и (или) кредитных договоров, а также по исполнению заемщиком обязательств перед новым кредитором по первоначальному договору, лежащему в основе договора уступки.

     В соответствии со ст.150 НК РФ не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) ввоз на таможенную территорию Российской Федерации:

     1) товаров (за исключением подакцизных  товаров), ввозимых в качестве безвозмездной помощи (содействия) Российской Федерации;

     2) медицинских товаров отечественного  и зарубежного производства по  перечню, утверждаемому Правительством  Российской Федерации:

  • важнейшей и жизненно необходимой медицинской техники;
  • протезно-ортопедических изделий, сырья и материалов для их изготовления и полуфабрикатов к ним;
  • технических средств, включая автомототранспорт, материалы, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации инвалидов;
  • очков (за исключением солнцезащитных), линз и оправ для очков (за исключением солнцезащитных); а также сырья и комплектующих изделий для их производства;

     3) материалов для изготовления  медицинских иммунобиологических  препаратов для диагностики, профилактики  и (или) лечения инфекционных заболеваний (по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации);

     4) художественных ценностей, передаваемых  в качестве дара учреждениям,  отнесенным в соответствии с  законодательством Российской Федерации  к особо ценным объектам культурного и национального наследия народов Российской Федерации;

     5) всех видов печатных изданий,  получаемых государственными и  муниципальными библиотеками и  музеями по международному книгообмену,  а также произведений кинематографии, ввозимых специализированными государственными организациями в целях осуществления международных некоммерческих обменов;

     6) товаров, произведенных в результате  хозяйственной деятельности российских  организаций на земельных участках, являющихся территорией иностранного  государства с правом землепользования Российской Федерации на основании международного договора;

     7) технологического оборудования, комплектующих  и запасных частей к нему, ввозимых  в качестве вклада в уставные (складочные) капиталы организаций;

     8) необработанных природных алмазов;

     9) товаров, предназначенных для  официального пользования иностранных  дипломатических и приравненных  к ним представительств, а также  для личного пользования дипломатического  и административно-технического  персонала этих представительств, включая членов их семей, проживающих вместе с ними;

     10) валюты Российской Федерации  и иностранной валюты, банкнот,  являющихся законными средствами  платежа (за исключением предназначенных  для коллекционирования), а также  ценных бумаг — акций, облигаций,  сертификатов, векселей;

     11) продукции морского промысла, выловленной  и (или) переработанной рыбопромышленными  предприятиями (организациями) Российской Федерации;

     12) судов, подлежащих регистрации  в Российском международном реестре  судов;

     13) товаров, за исключением подакцизных, по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации в рамках международного сотрудничества Российской Федерации в области исследования и использования космического пространства, а также соглашений об услугах по запуску космических аппаратов.

     Если  налогоплательщиком осуществляются операции, подлежащие налогообложению, и операции, не подлежащие налогообложению (освобождаемые  от налогообложения), налогоплательщик обязан вести раздельный учет таких операций.

     Перечисленные операции не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) при наличии у налогоплательщиков, осуществляющих эти операции, соответствующих  лицензий на осуществление деятельности, лицензируемой в соответствии с законодательством Российской Федерации.

     Освобождение  от налогообложения в соответствии с положениями настоящей статьи не применяется при осуществлении  предпринимательской деятельности в интересах другого лица на основе договоров поручения, договоров комиссии либо агентских договоров. 
 
 
 
 
 
 

Заключение

 

     Налог на добавленную стоимость, являясь косвенным налогом, влияет на процессы ценообразования, на структуру потребления, а также регулирует спрос.

     Введение  НДС в нашей стране совпало  с началом проведения масштабной экономической реформы, внедрением в экономику рыночных отношений, переходом к свободным ценам на большинство товаров, работ, услуг.

     НДС необходим для обеспечения стабильного  доходного источника в бюджет.

     НДС, сохраняя достоинства других косвенных, не имеет их главных недостатков. Среди причин, обусловливающих целесообразность введения НДС в налоговую систему страны с трансформационной экономикой, необходимо акцентировать внимание на следующих.

     1. НДС, как и налог с оборота,  взимается многократно на каждой стадии производства и обращения, поэтому сумма налога начинает поступать в бюджет государства задолго до того, как товар дойдет до конечного потребителя. Это позволяет государству оказывать воздействие на все стадии производства и обращения товара и иметь стабильный источник доходов.

     2. Преимуществом НДС является широта  налоговой базы, и введение налога  может не привести к резким  структурным изменениям в экономике  страны, поскольку объектом обложения  являются операции по реализации всех товаров (работ, услуг) у всей совокупности налогоплательщиков. НДС, так же как и налог с оборота, налог с продаж, является универсальным. Универсальность налога может быть реализована только при условии незначительного числа исключений из объекта обложения, ограниченного количества льгот и узкого перечня налоговых ставок.

     Для НДС характерна фискальная продуктивность, связанная с ростом потребления  и инфляцией. Постоянный рост доходов  бюджета за счет НДС может быть увеличен при росте жизненного уровня населения и его численности, что приводит к росту потребления товаров (работ, услуг) и, следовательно, к увеличению расходов на это потребление.

     И наоборот, уменьшение численности населения  и снижение уровня его жизни будут  являться факторами сокращения сумм налога, поступающих в бюджет. В период экономического подъема создаются благоприятные условия для повышения цен, поэтому растут суммы налога, поступающие в доход бюджета.

     3. Поскольку сумма налога прямо  пропорциональна величине добавленной  стоимости, то она зависит от реального вклада этой каждой стадии в стоимость конечного продукта. Сумма НДС не зависит от количества стадий, которые проходит товар от производителя до конечного потребителя, поскольку, как правило, от изменения организационной структуры экономики зависит только величина материальных затрат, а не добавленная стоимость.

     4. Принципиальные преимущества НДС  по отношению к внешней и  внутренней торговле. Он устраняет  ценовые искажения, возникающие  при использовании налога с  оборота. В случае применения НДС можно точно рассчитать налоговую составляющую в цене товара на каждом этапе, и каждое лицо в цепочке производства и реализации при расчете своих налоговых обязательств по произведенной продукции может зачесть в счет уплаты налога разрешенные к списанию суммы НДС, внесенные при приобретении производственных ресурсов, включая капитальные затраты производственного назначения.

     5. Важным свойством налога является  его возможная нейтральность  по отношению к хозяйствующим  субъектам различных отраслей  и сфер деятельности. Она выражается в том, что в отличие от налога с оборота, налога с продаж, налога на прибыль, налога на имущество механизм его взимания предусматривает право вычета сумм налога, уплаченного поставщикам. Именно поэтому налог является нейтральным по отношению к налогоплательщику, но не по отношению к конечному потребителю.

     6. К достоинствам НДС относится  выгода для налогоплательщика,  возникающая в результате увеличения  той денежной суммы, которую  он получает от покупателей  товаров (работ, услуг). Эта выгода тем больше, чем продолжительнее период между фактическим поступлением налоговых платежей на счет производителя или продавца и сроком их перечисления в бюджет.

     7. Достоинством налога является  его фискальная эффективность,  сложность для конечного плательщика налога уклониться от уплаты.

     8. НДС позволяет государству регулировать  потребление тех или иных благ; изменяя ставку налога на тот  или иной товар (работу, услугу), государство увеличивает или  уменьшает их цену, что приводит  к изменению структуры потребления.

Информация о работе Налог на добавленную стоимость: плательщики и порядок освобождения от уплаты