Налог и налогооблажение

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 08:29, контрольная работа

Описание работы

Транспортный налог введен в ходе налоговой реформы с 2003 года. Он так же, как и налог на имущество организаций является региональным, т.е. все денежные средства от него поступают в бюджеты субъектов Российской Федерации. Это постоянный и ежегодно увеличивающийся источник пополнения бюджета. Ведь в последние годы в десятки раз выросло не только количество собственников автомобилей, но также обладателей водных и воздушных видов транспорта.

Содержание

Введение………………………………………………………..…………...3
Объект налогооблажения…………………………………….………..4
Субъект налогооблажения…………………………...……………..…..5
Ставки……………………………………………………………...….…6
Льготы…………………….……………………………………………...8
Пример исчисления налога………………………………………..…...11
Список использованных источников……………………………….…...16

Работа содержит 1 файл

Федеральное государственное автономное образовательное.docx

— 1.49 Мб (Скачать)

Федеральное государственное автономное образовательное 

учреждение  высшего профессионального образования

«СИБИРСКИЙ  ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Институт  Управления Бизнес-Процессами и Экономики

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

 

Налог и налогооблажение

8 вариант

 

 

 

 

 

 

Студент  гр. ЗСБВ10                              С.О. Аринкина

подпись, дата                    

 

Преподаватель                              Е.А. Кетова

подпись, дата                                 

 

 

 

Красноярск 2012

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Введение………………………………………………………..…………...3

  1. Объект налогооблажения…………………………………….………..4
  2. Субъект налогооблажения…………………………...……………..…..5
  3. Ставки……………………………………………………………...….…6
  4. Льготы…………………….……………………………………………...8
  5. Пример исчисления налога………………………………………..…...11

Список  использованных источников……………………………….…...16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

Транспортный  налог введен в ходе налоговой  реформы с 2003 года. Он так же, как  и налог на имущество организаций  является региональным, т.е. все денежные средства от него поступают в бюджеты  субъектов Российской Федерации. Это  постоянный и ежегодно увеличивающийся  источник пополнения бюджета. Ведь в  последние годы в десятки раз  выросло не только количество собственников  автомобилей, но также обладателей  водных и воздушных видов транспорта.

Объектом  налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и  другие самоходные машины и механизмы  на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства.

Сумма налога для физических лиц исчисляется  на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими  государственную регистрацию транспортных средств.

Физические  лица уплачивают транспортный налог  в соответствии с налоговым уведомлением, направляемым налоговым органом.

С 1 января 2011 года транспортный налог так же, как и земельный налог уплачивается налогоплательщиками – физическими  лицами не ранее 1 ноября года, следующим  за налоговым периодом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Объект  налогообложения

 

 

1. Объектом налогообложения  признаются автомобили, мотоциклы,  мотороллеры, автобусы и другие  самоходные машины и механизмы  на пневматическом и гусеничном  ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы,  яхты, парусные суда, катера, снегоходы,  мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и  другие водные и воздушные  транспортные средства (далее в  настоящей главе - транспортные  средства), зарегистрированные в  установленном порядке в соответствии  с законодательством Российской  Федерации.

2. Не являются  объектом налогообложения:

  • весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил;
  • автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке;
  • промысловые морские и речные суда;
  • пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций и индивидуальных предпринимателей, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок;
  • тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции;
  • транспортные средства, принадлежащие на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, где законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба;
  • транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом;
  • самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы;
  • суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов.

 

 

 

 

  1. Субъект налогообложения

 

 

Субъект Российской Федерации - именно он устанавливает  закон о ставках и сроках уплаты транспортного налога. Ознакомьтесь с вашим региональным налоговым  законодательством. Субъектом Российской Федерации являются: республика, край, область, город федерального значения, автономная область, автономный округ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Ставки

 

 

С 1 января 2011 года вступают в силу поправки к статьям 342 и 361 второй части Налогового кодекса. Это значит, что ставки транспортного  налога снижаются в два раза.

 Теперь владелец  легковой машины с двигателем  до 100 лошадиных сил включительно  должен платить всего 2,5 рубля  за каждую лошадиную силу (вместо 5,0 рублей). За машины мощностью  от 100 до 150 лошадиных сил - 3,5 рублей (вместо 7,0 рублей), от 150 до 200 лошадиных  сил - 5,0 рублей (вместо 10,0 рублей), от 200 до 250 лошадиных сил - 7,5 рубля  (15,0 рублей), а свыше 250 лошадиных  сил - 15,0 рублей (вместо 30,0 рублей).

 Для легковых  автомобилей с двигателем мощностью  до 150 лошадиных сил включительно  в регионах местными властями  могут быть установлены пониженные  ставки транспортного налога  вплоть до нулевой.

Ставки транспортного  налога, действующие в Красноярском крае с 1 января 2011 года представлены в таблице 1.

 

Таблица 1 - Ставки транспортного налога, действующие в Красноярском крае с 1 января 2011 года

Наименование  объекта налогообложения

Налоговая ставка (в рублях)

Автомобили  легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно  

6

свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно  

18

свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

36

свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно  

63,5

свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)

127

Мотоциклы и мотороллеры с мощностью  двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно  

2

свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт)включительно

5

свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт)

12,5

Автобусы  с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно

11,5

свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт)

23

Автомобили  грузовые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

6

свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно  

9

свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

23

свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

58

свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)

85

Другие  самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и  гусеничном ходу (с каждой лошадиной  силы):

11,5

Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно

6

свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт)

50

Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

12,5

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

100

Яхты  и другие парусно-моторные суда с  мощностью двигателя (с каждой лошадиной  силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

51

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

200

Гидроциклы  с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

50

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

75

Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой  тонны валовой вместимости)

100

Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с  каждого килограмма силы тяги)

125

Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной  силы)  

20

Другие  водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с  единицы транспортного средства)

500


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Льготы

 

 

Льготы по транспортному  налогу в Красноярском крае:

1. Освободить  от уплаты транспортного налога  следующие категории налогоплательщиков:

  • на одно транспортное средство с мощностью двигателя до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно:

а) Героев Советского Союза;

б) Героев Российской Федерации;

в) Героев Социалистического  Труда;

г) полных кавалеров  ордена Трудовой Славы;

д) полных кавалеров  ордена Славы;

е) инвалидов  Великой Отечественной войны  и инвалидов боевых действий;

ж) ветеранов  Великой Отечественной войны  и ветеранов боевых действий;

з) родителей  и не вступивших в повторный брак вдов (вдовцов) инвалидов Великой  Отечественной войны, инвалидов  боевых действий, ветеранов Великой  Отечественной войны и ветеранов  боевых действий;

и) военнослужащих и лиц рядового и начальствующего  состава органов внутренних дел, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при  исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей);

к) граждан, ставших  инвалидами вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк" и ядерных  испытаний на Семипалатинском полигоне;

  • лица, указанные в подпунктах "а"-"к", имеющие транспортное средство с мощностью двигателя свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт), уплачивают сумму налога, исчисляемую как разница между суммой налога на данное транспортное средство и суммой налога на транспортное средство с мощностью двигателя 100 л.с. (73,55 кВт);
  • инвалидов из числа лиц, не указанных в подпунктах "а"-"к" подпункта 1 настоящего пункта, на которых зарегистрировано транспортное средство с мощностью двигателя до 33 л.с. (до 24,3 кВт) включительно, имеющих для его получения соответствующее медицинское показание.

Указанные лица, имеющие транспортное средство с  мощностью двигателя свыше 33 л.с. (свыше 24,3 кВт), уплачивают сумму налога, исчисляемого как разница между  суммой налога на данное транспортное средство и суммой налога на транспортное средство с мощностью двигателя 33 л.с. (24,3 кВт). Данная льгота распространяется на одно транспортное средство;

  • организации, занимающиеся на территории края производством специального оборудования и средств для нужд инвалидов (протезов, инвалидных колясок, ортопедической обуви и др.), при условии, что выпуск данной продукции составляет не менее 80 процентов от общего объема производимых товаров и услуг;
  • организации и учреждения, полностью или частично (не менее 70 процентов) финансируемые из краевого и (или) местных бюджетов, за исключением учреждений здравоохранения, по транспортным средствам, принадлежащим им на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
  • сельскохозяйственных товаропроизводителей, производящих сельскохозяйственную продукцию, при условии, что доля выручки от реализации этой продукции составляет не менее 70 процентов в общей сумме выручки;
  • учреждения здравоохранения, полностью или частично (не менее 70 процентов) финансируемые из краевого и (или) местных бюджетов и за счет средств, поступающих от оказания медицинской помощи застрахованным в рамках обязательного медицинского страхования, по транспортным средствам, принадлежащим указанным учреждениям на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
  • организации всех форм собственности, основными видами деятельности которых являются осуществление традиционного хозяйствования и занятие промыслами коренных малочисленных народов и в которых не менее 70 процентов рабочих мест занято лицами из числа коренных малочисленных народов Севера, проживающих на территории Красноярского края;
  • индивидуальных предпринимателей, основными видами деятельности которых являются осуществление традиционного хозяйствования и занятие промыслами коренных малочисленных народов Севера Красноярского края.

Налогоплательщики, указанные в подпунктах 3 - 7 настоящего пункта, при исчислении авансового платежа по транспортному налогу в текущем налоговом периоде  определяют выполнение условий применения льгот по результатам деятельности налогоплательщиков за предшествующий отчетному налоговый период. При  исчислении транспортного налога по итогам налогового периода выполнение условий применения льгот определяется по результатам деятельности налогоплательщиков за отчетный налоговый период.

2. Физические  лица, являющиеся пенсионерами в  соответствии с пенсионным законодательством  Российской Федерации, уплачивают  транспортный налог в размере  10 процентов по отдельным транспортным  средствам при соблюдении условий,  установленных настоящим пунктом.

Информация о работе Налог и налогооблажение